
Ваша оценкаРецензии
Аноним29 марта 2024 г.Читать далееНовое дело адвоката Джейка Брайгенса. Прошло три года с нашумевшего дела Карла Ли Хейли, он до сих пор пытается добиться от страховой компании компенсации за сожжённый дом и перебивается мелкими, ничем не примечательными судебными делами. И вот судьба подкидывает ему новое дело, которое может стать одним из самых резонансных дел за последнее время и значительно поправить его финансовое положение.
В этот раз никакого криминала, всего лишь дело о наследстве. Джейк получает по почте конверт, в котором находится завещание и письмо от неизвестного ему человека с просьбой защитить юридическую состоятельность этого завещания в суде, если потребуется. Но странно то, что завещание составлено за день до самоубийства этого человека, и в нём он отписывает почти всё своё немалое состояние чернокожей домоуправительнице, а своих детей и внуков оставляет ни с чем, аннулируя тем самым своё предыдущее завещание, в котором те получали все деньги. Скандальная история намечается, кто же захочет отказаться от 20-ти с лишним миллионов. Что же побудило этого человека распорядиться так своими деньгами, будет разбираться Джейк, а противостоять ему в суде будут родственники старика с ушлыми адвокатами, готовыми урвать свой кусок от немалого пирога.
В этой книге приятно было встретить знакомых героев из прошлой истории Джон Гришэм - Пора убивать . Сам судебный процесс здесь занимает немного времени, больше будет подготовки к слушанию, попытки разобраться в мотивах завещателя.
И что интересно, в итоге исход дела решится не за счёт красноречия адвокатов и умения донести свои доводы до присяжных, а за счёт дополнительных расследований, связанных с прошлым Сета Хаббарда – завещателя. Когда раскроется причина, побудившая его составить такое завещание, всё станет понятно и исход процесса будет предопределён. Вот только непонятно, почему он сразу не мог сказать о своих причинах так поступить, ведь если бы не докопались до этого, тогда вряд ли получилось бы отстоять его последнюю волю.Эта книга показалась мне немного слабее предыдущей, менее напряжённой, хотелось бы увидеть больше противостояния адвокатов в суде, и немного разочаровал тот момент, от которого решилась судьба процесса, из-за чего, мне кажется, концовка слегка скомканной вышла.
89590
Аноним14 января 2022 г.Достать ножи?
Читать далее- Это не Карл Ли Хейли, там была расовая проблема, а здесь деньги.
- В Миссисипи все - расовая проблема.Джон Гришем снова с нами. С юридическим детективом и его героем - благородным рыцарем от юриспруденции, Джейком Брайгенсом. На дворе 1988, прошло четыре года со времени защиты Карла Ли Хейли, которая принесла Брайгенсу известность и укрепила репутацию, но изрядно подточила семейное благосостояние. Джейк по-прежнему крутится белкой в колесе, защищая арестованных за вождение в нетрезвом виде, воюет со страховой компанией, пытаясь добиться достойной компенсацию за сожженный ку-клукс-клановцами дом, ютится с семьей в арендованном домишке.
Когда к нему обращается местный богач, больной раком в терминальной стадии и желающий изменить завещание в пользу своей чернокожей экономки, Джейк не думает, что это станет новым поворотным пунктом в его карьере. Хотя понимает, что повоевать придется - вряд ли законные наследники захотят смириться с потерей того, что считают своим по праву, даже если речь о незначительных суммах. Так вот, в данном случае, как выясняется после самоубийства Сета Хаббарда, цена вопроса двадцать четыре миллиона.
Выступление в роли адвоката по утверждению наследства обещает решение всех проблем Джейка, но если вы думаете, что будет легко, вы глубоко заблуждаетесь. Итак, новая война и снова аудиокнига в роскошном исполнении Игоря Князева, которому я душевно благодарна за знакомство с писателем, потому что детективы Гришэма узнала благодаря его чтению - тот случай, когда идешь не от автора или жанра, а от исполнителя.
Джон Гришэм признанный виртуоз юридического детектива, умело проводит читателя через все этапы судопроизводства: от подачи заявки на открытие наследственного дела до финальной точки - вынесения судом присяжных вердикта о правомочности завещания. И не только до финала, но даже до соломонова решения, которое устроит всех участников разбирательства и позволит избежать бесконечной череды апелляций, грозящей пожрать наследство судебными издержками.
У романа о наследстве богатая традиция, начатая "Холодным домом" Диккенса и "Приваловскими миллионами" Мамина-Сибиряка, продолженная посмодернистским "Квинкансом" Палиссера с его кодицилом (припиской к завещанию, радикально изменяющей смысл). Теперь "Время прощать", которое не закроет тему денег и наследства, но закроет (хочется верить) тему "Времени убивать"
421K- Это не Карл Ли Хейли, там была расовая проблема, а здесь деньги.
Аноним1 декабря 2016 г.Читать далееРедко ко мне в руки попадают юридические триллеры. Что то не тянет меня на судебные дрязги обычно. Мне кажется это все мееееедленно, нудно, со скучными юридическими деталями, причем даже не нашей страны, ибо российских юридических детективов я вовсе боюсь-слишком много там чернухи и национального безнадежного колорита, судя по бесконечным ментовским сериалам на ТВ. Так что тот момент, что я взяла в руки книгу Гришэма, пишущего только в этом жанре-сам по себе уже для меня событие :) Чего еще не возьмешься читать после хорошей рецензии от человека, чьему вкусу в книгах доверяешь полностью!
Завязка здесь увлекательная: старый больной раком миллионер Сет Хаббард покончил с жизнью. Двое его детей и внуки потирают руки в ожидании наследства, а он делает эффектный ход, после которого его имя почти год будет у всех на устах и отнюдь не с добрыми пожеланиями. Он совершенно четко выражает в письме свою последнюю волю молодому, славящемуся своей принципиальностью, адвокату Джейку Брейгинсу о том, что этим заявлением аннулирует все предыдущие завещания и оставляет 95% своего состояния своей темнокожей прислуге. И вдобавок решает напоследок поразвлечься на своих похоронах, которые должны будут пройти как обычно, чтобы он с небес мог понаблюдать за тем как его неблагодарные дети изображают скорбь от потери отца, с которым у них не было ничего общего.
Его новое завещание произвело эффект разорвавшейся бомбы на весь округ. Со всех концов страны, как хищники, почуяв запах денег, слетаются всевозможные адвокаты каждого из членов семьи, включая внуков. Все хотят отпилить от наследства свой кусок пирога и не сомневаются, что им это удастся, ведь почти нищую немолодую темнокожую прислугу с неблагополучной семьей, сомнительным прошлым и ее малоизвестным местным адвокатишкой никто не принимает всерьез. На кону больше 20 миллионов долларов, и эта свора не остановится ни перед чем, чтобы раскопать в прошлом покойного и его наследницы хоть что то, что поможет им выиграть.
Такой добротный юридический детектив, с четко выписанными персонажами, яркими характерами, закулисными профессиональными дрязгами, гадостями и ловушками, который может и не прочитается слишком быстро, но точно оставит после себя ощущение качественного познавательного чтения.
421,1K
Аноним30 сентября 2025 г.Читать далееВторая встреча с молодым адвокатом Джеком Брайгенсом, который в романе «Время убивать» блестяще показал себя в деле защиты Карла Ли Хейли, чернокожего южанина, убившего насильников своей малолетней дочери. К сожалению, никаких особых преференций былая слава ему не принесла. Скорее напротив: с выплатами за сожженный ку-клус-клановцами дом страховщики не торопятся, перспективных дел на горизонте тоже не наблюдается, и семейство Брайгенсов с трудом сводит концы с концами, прозябая в непрезентабельном съемном домишке.
Но в какой-то момент репутация честного и умелого адвоката все же дает себя знать, и на героя внезапно сваливается дело ценой в десятки миллионов долларов. Конечно, претендентов на такой куш нашлось немало. И завертелось… чем дальше, тем жестче, грязнее и интереснее…
Вообще мало кто может так увлекательно писать про судебные слушания, как Гришэм. Ведь по жизни, как правило, это та еще нудянка. И даже, если процесс сам по себе нерядовой, то юридическая говорильня способна любого вогнать в депрессию.
Но тут мы видим работу мастера, сам бывший юрист, не понаслышке знакомый со всей этой судебной кухней, Гришем радует читателей воистину фееричным действом. Тут и персонажи один другого любопытнее, и острота происходящего нарастает с каждой минутой, шокируя неожиданными поворотами сюжета, да и вообще вся интрига выстроена так, что от чтения трудно оторваться.
Единственное, что меня немного разочаровало, это концовка. Хотя я понимаю, почему автор решил именно так завершить это дело, и если по жизни, то такое решение действительно справедливо, но мне хотелось немного другого финала и для наследников, и для главного героя.39223
Аноним9 ноября 2018 г.Иногда можно и не возвращаться
Читать далееЗнаете, чем хорош Гришем. Он, в отличие от наших локализаторов, не вводит в заблуждение своих читателей. И не называет роман так, чтобы он считался непосредственным продолжением легендарного "Время убивать". Sycamore Row – совсем не "Время прощать". Хотя, надо отдать переводчикам должное – название очень хорошо передает суть романа. Может, даже слишком прямолинейно. Но самое главное, что нужно понимать про этот роман – это не прямое продолжение "Времени убивать". И даже те факты, которые связаны с прошлой книгой, несколько притянуты за уши. Все то же самое могло произойти с другими героями. И мне кажется эта псевдо-толерантность Брайгенса несколько напрягает. Эдакий главный друг "афро-американцев". Слишком это искусственно выглядит.
Сюжет романа тоже достоин не полноценного романа, а скорее большой статьи в журнале. Нет интересной юридической работы, нет большого количества сюжетных поворотов. Так, несколько грязных приемов с одной стороны, несколько примеров хорошей работы с другой стороны. И опять развязка стандарта deus ex machina. Все-таки большой судебный роман хотелось бы читать, прослеживая хорошую работу адвокатов, а не проваленное дело, в очередной раз спасенное "чудесным событием".
И еще добавил свое вроде хороший, но очень искусственный финал романа. Какое-то он оставил впечатление нечестности и неискренности в первую очередь со стороны автора. Мне кажется, он или не смог или ему не разрешили издатели закончить историю более правдиво. А тут – прям хэппи энд из третьесортных любовных романов.
Но на самом деле роман совсем не плох. Читается с удовольствием, герои, хоть и достаточно одномерные, вызывают приязнь. Ну и линия с Люсьеном неплоха. Хорошие беседы адвокатов друг с другом и судьями, хорошие речи. Только все это сначала очень долго течет почти без волнений. А потом резко и скомканно завершается. Поэтому и такая нейтральная оценка. Негатива нет, но и хороших эмоций к концу не остается.
C.R.
Обложки у этой серии, при всем высоком качестве полиграфического исполнения, в плане дизайна – прошлый век. А вот родные обложки романа все хороши. С наследством самая скучная, с крестом самая драматичная. Но мне больше всех понравилась с деревьями.342,6K
Аноним3 июля 2018 г.Читать далееРоман «Время прощать» является своеобразным продолжением романа «Пора убивать». Только не в том прямом смысле, что сначала пришла пора убивать, ты «наубивался», теперь пришло время прощать, этакая «библейская» метафора. Тот же герой, тот же провинциальный южный городок, память о предыдущем процессе Джека Брайгенса еще жива в памяти горожан. Самому ему от того процесса ничего кроме неприятностей не осталось, страховая компания не спешит с выплатой денег за сгоревший дом, да и клиенты не валят толпой. Обычная жизнь среднего провинциального адвоката. И как подарок свыше – письмо от местного миллионера с рукописным завещанием и просьбой лично проследить за исполнением его последней воли. Воля своеобразная –детям и внукам ничего, чуть-чуть церкви, чуть-чуть пропавшему брату, все остальное – домоправительнице. Согласно американскому законодательству, если завещание написано от руки, то не требуются никакие свидетели, и сама эта бумажка приобретает ту же силу, что и кудрявый документ, составленный десятком адвокатов и заверенный сотней печатей. Такова диспозиция на начало романа. Да, чуть не забыла, домоправительница, разумеется, чернокожая. Роман написан в расцвет правления Барака Обамы, так что как иначе?
Ну а дальше начинается привычный уже для романов Гришема балаган, именуемый американским судом. Нет, как производственный роман это даже любопытно, отбор присяжных, поиск свидетелей, перекрестные допросы, адвокатская пикировка. Затягивает, честно скажу, и читается с интересом. Если глубоко не вникать в суть. А суть проста – адвокаты борются не за истину и не за клиента, а за гонорар. Не раз возникавшее предложение взять и поделить наследство между домоправительницей и детьми не вызывает поддержку у Джека – ему платят повременно, зачем ему быстро завершать процесс, который может растянуться на годы? И опять -таки есть аргумент, последняя воля покойного – проследить, чтобы детям не досталось НИ-ЧЕ-ГО. Правда в финале про этот аргумент как-то забывают, но мало ли что случается в ажиотаже.
Как всегда на зрителей вываливаются горы грязного белья ( а они с удовольствием в нем копаются) , а оказывается покойник-то пять лет назад переспал с прислугой, так что и сейчас, наверняка спал, вот почему такое завещание. А какое кому дело? Это его личные деньги и он имеет право платить за секс, и даже много платить, и даже двадцать миллионов. Но американская мораль своеобразна и суд с удовольствием выслушивает пикантные подробности. Найдется компромат и на бенефициара – ту самую нынешнюю домоправительницу. И вот муж у нее негодяй, и сын в тюрьме, а еще много лет назад такое было… А какое это имеет отношение к нынешнему наследству? Там все имеет.
И даже финальная итоговая развязка, которая все ставит по местам, вызывает кучу вопросов. Попытаюсь прояснить свою позицию не спойлеря. Покойник пытается хотя бы после смерти восстановить некую попранную справедливость. Вопрос – почему только после смерти? Почему он прекрасно жил, вкусно ел, мягко спал и не испытывал никаких угрызений совести, а потом, когда болезнь его спалила и жить стало невыносимо, решил проявить благородство? Ответа не будет.
Вот такой вот роман. Читать интересно, не спорю. Но суть совсем гнилая. Все недостатки первого романа этой мини-франшизы никуда не делись. А с какой стати?
281,1K
Аноним14 сентября 2024 г.Читать далееВторая история об адвокате Джейке Брайгенсе.
Прошло три года с того памятного судебного процесса, на котором Джейку удалось добиться оправдания отца изнасилованной девочки, за убийство ее обидчиков. Никакой особой славы и совсем никаких денег Джейку это не принесло. Он с семьёй вынужден ютиться в съемном трейлере, продолжая тяжбу со страховой компанией за свой сожженый Куклусклановцами дом.
И вот внезапно на него обрушивается новое дело. На этот раз нанимателем Джейка стал... покойник. Да, вот так! Не больше, не меньше.
Эксентричный подпольный миллионер оставляет все своё состояние своей чернокожей домработнице. Всех детей, внуков и бывших жён исключает из наследования. И делает всё это в рукописном завещании, составленном в одиночестве, перед совершением самоубийства.
Детки, которым папа был вообще не интересен при жизни, слетелись на дележку добра и притащили с собой толпу адвокатов, а заодно и предыдущее, заверенное юристами, завещание
И понеслось. Опять Джейк один против всех. Но справедливость должна восторжествовать не смотря ни на что.
Очень жалко женщину-домработницу, которая не ожидала такого облагодетельствования со стороны работодателя. Сколько грязи на неё полилось, в каких грехах её только не обвинили. И никому даже в голову не пришло, что эта женщина была единственным близким человеком покойному, и только она одна была добра с ним и заботилась о нем.
Как всегда у Гришема, сюжет динамичный с множеством неожиданных поворотов. Когда выясняется причина, по которой наследство перешло к домработнице - это просто сбивает с ног. Очень неожиданно!
А после, нас еще ожидает окончательное единоличное решение судьи о судьбе наследуемых денег, и это тоже будет очень оригинально.
22283
Аноним11 марта 2024 г.Читать далееНастоящие "адвокатские" истории встречаются достаточно редко. И чаще всего они все равно связаны с преступлениями и в задачи адвоката по сути входит поиск настоящего преступника, чтобы обелить подзащитного. В этой книге процесс сугубо гражданский и деятельность адвоката предстает в "чистом" виде, что не отменяет необходимости весьма разнообразных действий.
С одной стороны, все понятно и недвусмысленно: завещание написано четко, воля выражена определенно. Но вполне логично, что обойденные вниманием наследники хотят получить хотя бы часть весьма немаленькой суммы. Лучше, конечно, всю целиком. И вот начинается сражение адвокатов.
Мне очень нравится читать о подробностях ведения процессов. "Процедуралы" - моя любовь. Эта книга особенно интересна демонстрацией того, что "игра" начинается задолго до появления всех героев в зале суда. Первый шаг - это регистрация завещания в суде для утверждения. Именно тогда дается старт всему происходящему. А дальше борьба идет не столько в зале суда, сколько за ее пределами. В зале суда происходит финальный этап каждого раунда.
Поскольку дело не обойдется без присяжных, внимание уделено не только нюансам их отбора, но и влиянию поведения участников истории на общее отношение жителей городка. Общественное мнение - это одна из сил, с которыми приходится бороться, сколько бы ни говорили о беспристрастности и независимости.
Еще один интересный момент - участие судьи в процессе. Понятно, что судья должен быть объективен и следить за соблюдением процедуры. Но в то же время, это человек, живущий в том же самом городке и так или иначе имеющий собственное мнение о происходящем. Автору удалось показать обе эти ипостаси. И были еще любопытные эпизоды, в которых главную роль играл судья. Очень симпатичный оказался персонаж.
Увы, при таком интересном процессе финал меня, как и многих других, скорее разочаровал. Причем не результатом, а способом его получения. Я бы предпочла несколько иной вариант развития событий, в котором главную роль сыграло бы именно мастерство адвоката. А так остался неприятный привкус.
Тем не менее, Джон Гришэм остается в списке авторов, книги которых мне интересны. И я надеюсь, что у Джейка Брайгенса еще будет шанс показать себя.19237
Аноним22 ноября 2019 г.Читать далееДо чего же разный Гришем. Каждый раз, беря в руки его книгу совершенно не знаешь чего ожидать.
Нет, ты предполагаешь, что тебя ждет очередной качественный юридический детектив, но в данном случае ты получаешь совершенно не детектив.
Я бы сказал - юридический триллер. Почти с самого начала известны все герои и кто, в принципе, во всем виноват, но книга то не про поиск виновного.
В этот раз автор сосредотачивается на морально=этических аспектах адвокатской работы. Ну что стоит успешному баристеру отказаться от муторного исполнения последней воли усопшего? Не заморачиваться бессмысленными тяжбами, не тратить нервы на общение с неприятнейшими людьми, не упускать время в поисках приемлемого решения?Если бы не натянутый финал, что отдает искусственностью, я бы поставил оценку больше. А пока - встречайте необычного, но качественного Джона Гришема!
91,2K
Аноним17 декабря 2016 г.Читать далееЯ думаю что ни одного читателя, читавшего роман Джона Гришэма "Пора убивать", история разыгравшаяся в Клэнтоне, округ Форд, штат Миссисипи, не оставила равнодушным. История о том, как молодой и дерзкий адвокат Джейк Брайгенс, спас от электрического стула чернокожего мужчину, отца, взявшего правосудие в свои руки и расстрелявшего двоих белых подонков, надругавшихся над его маленькой дочерью. В своем романе "Время прощать", Гришэм возвращает нас в Клэнтон. Со времени процесса над Хейли прошло три года. Джейк Брайгенс все так же занимается юридической практикой, звезд с неба не хватает, нашумевшее дело Хейли не принесло ему богатства, наоборот, после того как Клан сжег его дом, Джейк с женой и дочерью, ютится в съемном домишке, пытается хоть как то оставаться на плаву. И здесь судьба дает ему шанс разбогатеть. После смерти богатейшего человека штата и обнародования его завещания, выясняется, что он отлучил от наследства своих детей и внуков, а все свои миллионы завещал чернокожей служанке. Юристом для исполнения своей последней воли он назвал Джейка Брайгенса. Сможет ли Джейк отстоять в суде резонансное завещание покойного, ведь на процессе ему будут противостоять лучшие адвокаты американского Юга и белое жюри присяжных.
На самом деле книга мне не понравилась, я ставлю ей низкую оценку еще из-за того, что от Гришэма, автора потрясающих романов, всегда жду большего, но по факту, с каждой новой книгой он пишет все хуже и хуже, использует одни и те же приемы, однотипных героев, одни и те же шаблоны. Здесь опять же попытка сыграть на героях своей, считаю лучшей, книги, но результат все равно плачевный, и Джейк Брайгенс какой то тусклый, да и американский Юг уже не тот.6578