
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 августа 2023 г.«Просто богословство»
Читать далееАвтор - Британский писатель, поэт, филолог и теолог ирландского происхождения, адепт англиканской церкви.
С данной работой я ознакомился по советам близких, поскольку она «стирает границы» между христианскими конфессиями. Изучал её внимательно, но достаточно давно, чтоб не делать в данный момент конкретного анализа по всей книге.
Для себя сразу отметил, что работа действительно оторвалась от западных штампов в поисках истины и приблизилась к Православию настолько близко, насколько это оказалось возможным. В целом мне понравились его размышления, но сложно было разобрать мысли о Пресвятой Троице. Эта часть для меня осталась «мутной». Видимо переводчик в этом месте захромал, а может и сам автор дошёл до «потолка».
По рассказам профессора МДА А.И. Осипова, Русская Православная Церковь во второй половине 20 века обоюдно шла на сближение с англиканской церковью (на догматическом уровне). И всё шло к воссоединению церквей, о чём ежедневно православные христиане молятся в храмах: «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей (и соединении всех), Господу помолимся». Речь о восстановлении отколовшихся церквей от Православной Церкви. Оставалось решить «детали» вроде народных традиций и т.п., как вдруг англиканская церковь в одностороннем порядке принимает решение о рукоположении в священство женщин. Это отрицательно отразилось на отношениях церквей, но попытки достучаться до англиканов со стороны РПЦ не прекращались и возможно продолжаются в наши дни. Хорошо, что Клайв Льюис до этой трагедии не дожил. Хотя в настоящее время, с пропагандой лгбт на западе как в народе, так и в церкви, ситуация стала гораздо хуже. Деградация на лицо.
Труд Льюиса успел написаться и продолжает делать своё дело. Западные христиане, по тем или иным причинам, не прекращают оставлять свои заблуждения и переходить в Православие целыми приходами и монастырями, где плюс ко всему, женщин не рукополагают в священство и лгбт осуждается на уровне Библии.
Также отметил для себя интересную особенность этой книги. При том, что писал её англикан, ощущение буд-то написал её русский православный монах-аскет. Но нет, что очень интересно.
51992
Аноним21 июня 2012 г.Читать далееКнига Льюиса не касается вопросов теологии и истории церкви, он оставляет эти вопросы на рассмотрение специалистов. По его мнению, дискуссии по спорным вопросам едва ли способны привлечь к христианству человека со стороны. С этим утверждением сложно не согласиться. Кроме того, он считает, что обсуждению этих спорных вопросов посвящено гораздо больше времени, чем самой сущности христианства. Именно сущность христианства и рассматривает он.
Интересны мысли о роли церкви в обществе, тезисы христианских добродетелей в изложении автора.
Объяснение некоторых (о прощении, о любви к ближнему) показалось мне любопытным и новым для меня.
Главное то, что автор не навязывает свое мнение читателю, а даже советует, что если что-то вам непонятно или не воспринимается вами, то вполне можно пройти мимо, значит, вы еще не готовы это понять, всему свое время.20717
Аноним9 марта 2015 г.Читать далееЭто просто Льюис. Пишет про просто христианство. Пожалуй, лучший апологет христианства ХХ века из известных мне. Так просто и глубоко говорить о таких сложных вещах... Для этого надо быть невероятно умным, образованным, добрым и негордым (без интеллектуальной скромности чувства меры и баланса не бывает, ведь гордый будет выпячивать свою начитанность и аналитико-синтетические способности, а скромный скажет столько, сколько нужно, и так, как нужно). По стилю и красоте мысли где-то близко к Честертону, но намного доступнее. 9/10.
191,9K
Аноним24 октября 2017 г.Mere Christianity (1952)
Читать далееНечасто со мной случается, что жалею о том, что книга заканчивается. Это эссе, посвящённое христианству, состоящее из радиобесед "горячих" 1941-1944 годов, повлияло на меня и оказалось весьма вовремя, в нужный момент. Если бы мне дали задачу предложить одну единственную книгу, помогающую ответить на вопрос, что это за штука такая - христианство, да в чём его смысл, я бы посоветовал именно работу Клайва Стейплза Льюиса, широко известного в России в основном как автора цикла "Хроники Нарнии".
Книга подойдёт не только верующим или так называемым "верующим". Её очень полезно почитать тем, кто только вступает на Путь, кто хочет узнать о Боге и о Христе. Особенно она актуальна сегодня, чтобы люди не ассоциировали христиан с теми, кто срывает концерты или выставки картин, мечтает поджечь кинотеатр или молитвенно стоит против "Матильды". Хотя "по плодам их узнаете их", страшно далеки они от христианства.
В самом названии уже проявляется суть эссе - "Просто о христианстве". Нет морализаторства, нет критики, нет умных разглагольствований, читателя не душат теологией и не обрушивают на его голову непонятные термины и церковнославянизмы, которыми столь богата Библия в синодальном переводе. Автор беседует с читателем предельно уважительно и доступно, а безупречной логике Льюиса можно только позавидовать. Я нашёл массу ответов на мучившие меня вопросы.
Главнейшим фактором жизни на планете является свобода. Всевышний выстроил этот мир именно на основе свободы. Так и сегодня - человек свободен в выборе: хочешь - верь в Бога, а хочешь - в стул. Ты можешь выбирать любой путь, ты волен в выборе своей зависимости. Но если человек выберет, осознанно и по-настоящему, христианство, он не просто поднимет себя на новый уровень. Этого недостаточно, к сожалению. На новый уровень мы уже перешли примерно 2000 лет назад. Христианство - это полное преображение себя, это такая же смерть, какую пережил Христос, и какую предлагает пережить читателю Клайв Льюис. Но всё это стоит того, ибо игра стоит свеч.
Рекомендую всем, прекрасная книга, да и небольшой объём не отпугнёт рискнувшего ознакомиться. Очень впечатлён.
173,1K
Аноним24 июня 2013 г.Читать далееОзнакомился тут третьего дня по ссылке из книги Коллинза "Доказательство Бога. Аргументы ученого", в которой он эту работу порядочно рекламирует и цитирует целые куски.
В общем и целом - довольно сектанская книга убежденного христианина, в которой, надо заметить, есть пара-тройка интересных мыслей, которые можно отчасти принять за ответы на некоторые вопросы. Но - не более. Очевидно, что Льюис твердолобый христианин, прикидывающийся объективным, но от этого еще более нелепый в своих попытках выдать обязательную всеобщую христианизацию за эволюционную ступень человечества (!). Автор твердо уверен, что исключительно христианство - единственно возможный путь к истине, единственно правильное решение некоего уравнения, а всё остальное, пусть местами и близкое к верному решению, но за бортом, как очевидно ошибочное.
Далее идут натягивания и оправдания христианства на все сферы мирского бытия человека. Тут вскрывается, что и убийство в христианстве допустимо (а "Не убий" это вообще неверный надмозговой перевод), и женщина по-прежнему второй сорт (причём есть даже попытка рационального объяснения, что, мол, женщина и сама так хочет), и скверный характер порой ближе к богу, чем покладистый, и власть с денежками от бога, и главная добродетель есть рабская покорность ну и т.д. по крестообразному шаблону.
Всюду взаимоисключающие параграфы - то вы, мол, начнёте замечать как стали лучше, то вдруг, через сотню страниц, если вы стали замечать что стали лучше, то это значит ровно наоборот - происки Сатаны.
Между тем, как часто бывает в подобных толкованиях, обходятся стороной рациональные толкования сути Троицы, взгляд на вопрос жизни после смерти через призму христианства, смысла молитвы и другие не менее замечательные вопросы.
К тому же, Льюис сильно страдает синдромом всезнающего учителя (хотя ежесекундно по тексту убеждает, что он рядовой христианин, знающий немногим больше среднего верующего) со своими "Бог хочет", "Он ждёт от нас" и т.п. Ну, то есть вроде как бог лично Льюису свои планы раскрыл на теологию и благословил написать книжку. Вообще, у автора большие проблемы с персонификацией и очеловечиванием бога, что считаю недопустимо для богослова и просто умного человека. Это же не Библия для детей. Плюс все эти "древние христианские учителя" на которых Льюис постоянно ссылается как на светочей истины, забывая, правда, что эти люди верили в то, что Земля плоская.
Ладно, закругляюсь.
Книга скорее для тех, кто уже сделал первый шаг в это самое, и на самом деле всё для себя уже решил, но нуждается в окончательном пинке под зад, расставляющем все точки над "ё" по ряду христианских вопросов.
Для тех, кто заведомо настроен на конфронтацию к автору - не очень убедительно, мягко говоря.
Короче, лучше почитайте у Льюиса "Хроники Нарнии", больше толку.
Такие дела, малята.PS
Вот вам цитатка на прощание:
Одинаковость встречается, главным образом, среди естественных людей, а не среди тех, кто отдал себя Христу. Какими монотонно одинаковыми выглядят великие тираны и завоеватели всех времен и народов; как величественно разнообразны святые! Вам следует по-настоящему отдать себя, без сожалений — отказаться от своего «я», и взамен Христос действительно даст вам настоящее «я», истинную личность: однако вы не должны приходить к Нему только ради этого.171,4K
Аноним24 апреля 2020 г.Просто Льюис
Читать далееЕсли говорить о писателе-открытии года, то для меня таким стал Льюис. В феврале прочитал невероятные «Хроники Нарнии», а в этом месяце два апологетических труда. Философский склад ума, логика, огромный багаж знаний и объективный подход понимании христианства и Библии (хотя стопроцентной объективности не бывает) – это составляющие его книг. «Просто христианство» будет полезна скорее для христиан, как новообращённых, так и с большим стажем, или людям, искренне ищущим Бога либо желающим честно, без предубеждений, разобраться во всем, каждый здесь найдет себе пищу для размышлений. Если же книгу будет читать скептик, желая найти повод для очередной критики, то он его найдет (здесь действует принцип «каждый видит, что хочет»). Для меня же книга стала открытием, Льюис и вправду величайший апологет XX ст. Он действительно постарался простые вещи объяснить просто, чего только стоит объяснение Божественной Троицы или возрождения человека. В книге полно удачных иллюстраций, и кроме своего основного назначения они наполняют книгу поэзией. Ход автора «я просто христианин», который много критикуют, ведь, извольте, видно, что он непростой христианин, а это все психологический прием, на самом деле очень удачный. Благодаря этому апологет может отойти от официального мнения и доктрины, принять позицию человека, который хочет просто во всем разобраться и показать всю логику, глубину и красоту христианского учения. Именно простота изложения глубин заставляет не просто пролистывать страницу за страницей, а именно читать, перечитывать, возвращаться на несколько страниц назад и думать. «Просто христианство» из тех книг, которые должны быть на книжных полках христиан. А я хочу еще перечитать её на родном украинском.
Именно в этом и состоит суть всех христианских откровений: наш мир представляет из себя студию Великого Скульптора. Мы с вами — статуи, и в студии ходит слух, что в один прекрасный день некоторые из нас оживут.132,8K
Аноним30 января 2013 г.Читать далееДля незаинтересованного читателя, не являющегося апологетом какой-либо из ветвей христианства, эта книга может представлять интерес лишь на первых 50-ти страницах, где автор размышляет о религии, добре и зле, единстве законов морали и причинах, по которым люди их нарушают. Всё, что написано потом - это попытка притянуть за уши к вышесказанному, сначала христианство вообще, а затем и его протестантскую ветвь, в частности. Доказательства Льюиса становятся, с каждой страницей, всё менее убедительными (самое безобидное из них "Если мы задумываемся о том, есть ли Высшая мораль, значить она есть..."), а противоречия - более явными. Так, к примеру, он утверждает о существовании Высшей морали не зависимо от человеческого бытия и, в тоже время, пишет, что жить по правилам и исполнять моральные законы - это единственно возможная система безопасного сосуществования людей, поэтому они так и живут. Или, оценивая другие мировые религии, он говорит, что законы морали мало чем отличаются у народов в разных концах Света, но, в тоже время, продолжает упорно ставить христианство на первое место...
Похоже, участь всех авторов, истово верящих в Бога и пишущих о нём, постигла и К.С.Льюиса - он становится слишком догматичным, старается всеми возможными способами измыслить доказательства правильности именно своей конфессии, полностью лишается чувства юмора и реального восприятия мира. Это подтверждает и хронология его произведений на религиозную тематику, где первые два ("Письма Баламута" и "Расторжение брака") заслуживают только восхитительной оценки, а, с каждым последующим, чтение становится всё менее и менее интересным...
12892
Аноним7 июня 2018 г.Читать далееЧитала только потому что нужно готовиться к экзамену.
Сначала мне книга показалась безобидной, даже нравилось. Очень располагало то, что Льюис писал "просто", без куст терминов, в общем, так, что поймет в принципе любой.Но после моё мнение изменилось, а именно на главе о браке и семье. "Если в семье должен быть глава, то почему именно мужчина? Hу что ж, во-первых, хочет ли кто-нибудь всерьез, чтобы главную роль в семье играла женщина?". А дальше идёт рассуждение о том, что женщина сама-то не особо хочет, ибо "а чё соседи скажут", грубо говоря. Да и удел женщины - бороться за мужчину и детей. Сексизм? Сексизм. Это очень негативно сказалось на моём отношении не только к книге, а к самому автору.
Собственно, дальше Льюис пытается сказать, как нужно себя вести истинному христианину. Но чем больше читаю, тем больше понимаю, что он пытается не просто рассуждать, а навязывает. А постоянные вставки о том, что он не специалист, а рядовой христианин, далёкий от идеала, лишь подтверждают его навязывание. Хороший приём выбрал, это работает.
Это отзыв не обиженной девочки, которая во всем видит сексизм, хоть он тут налицо. Это не отзыв 100% атеиста, я открыта к религии и в принципе положительно отношусь к самому христианству. Не могу сказать, что книга мне 100% не понравилась. Были довольно удачные моменты и сравнения. В любом случае не жалею, что проситала
113,5K
Аноним3 апреля 2017 г.Что есть сущность христианства?
Читать далееДля меня эта книга стала откровением. Я с детства воспитывалась в православии, ходила на службы и даже одно время училась петь на клиросе. Но при этом по большинству вопросов мои представления о Боге и христианстве оставались на уровне шестилетнего ребенка, хотя давно пора было выстроить более зрелую картину мира. В «Просто христианстве» раскрывается ядро веры в Христа. Льюис говорит о тех аспектах христианства, которые принимают все конфессии (православные, протестанты, католики). Что такое триединство Бога? Как осознать, что Бог извечен и бесконечен? Эти вопросы человеческий разум не может понять в полной мере. Автор обращается к метафорам для объяснения сложнейших катехизических понятий, что делает их доступными пониманию. Главы о заповедях и добродетелях понять проще, но и они раскрыты очень глубоко и для меня прозвучали неожиданно и ново. Что значит «любить ближнего как самого себя»? «А как мы себя любим?» - рассуждает Льюс: «Мы себя можем ненавидеть за определенные поступки, но при этом мы не перестаем себя любить. Мы ненавидим зло в себе. И так же мы должны любить окружающих». Удивительная мудрость сосредоточена в этих словах и книге. И что немаловажно, книге присуща легкость повествования.
102,4K
Аноним30 января 2011 г.Читать далееХристианству уже две тысячи лет и каждое из трех основных и огромного множества мелких течений добавили к нему свои традиции и понимание своих идеологов.
Но под традициями и различиями в понимании суть всего христианства одна. И она, эта суть, которая заключается в общении с Богом, осталась той же.
Именно к ней обращается Клайв Льюис, дающий внятное и точное понимание христианства.
Если определить книгу коротко, то это ответ на вопрос о том, что такое христианство. И ответ полный и исчерпывающий.10425