Новинки аудиокниг
Nurcha
- 2 366 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Автор - Британский писатель, поэт, филолог и теолог ирландского происхождения, адепт англиканской церкви.
С данной работой я ознакомился по советам близких, поскольку она «стирает границы» между христианскими конфессиями. Изучал её внимательно, но достаточно давно, чтоб не делать в данный момент конкретного анализа по всей книге.
Для себя сразу отметил, что работа действительно оторвалась от западных штампов в поисках истины и приблизилась к Православию настолько близко, насколько это оказалось возможным. В целом мне понравились его размышления, но сложно было разобрать мысли о Пресвятой Троице. Эта часть для меня осталась «мутной». Видимо переводчик в этом месте захромал, а может и сам автор дошёл до «потолка».
По рассказам профессора МДА А.И. Осипова, Русская Православная Церковь во второй половине 20 века обоюдно шла на сближение с англиканской церковью (на догматическом уровне). И всё шло к воссоединению церквей, о чём ежедневно православные христиане молятся в храмах: «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей (и соединении всех), Господу помолимся». Речь о восстановлении отколовшихся церквей от Православной Церкви. Оставалось решить «детали» вроде народных традиций и т.п., как вдруг англиканская церковь в одностороннем порядке принимает решение о рукоположении в священство женщин. Это отрицательно отразилось на отношениях церквей, но попытки достучаться до англиканов со стороны РПЦ не прекращались и возможно продолжаются в наши дни. Хорошо, что Клайв Льюис до этой трагедии не дожил. Хотя в настоящее время, с пропагандой лгбт на западе как в народе, так и в церкви, ситуация стала гораздо хуже. Деградация на лицо.
Труд Льюиса успел написаться и продолжает делать своё дело. Западные христиане, по тем или иным причинам, не прекращают оставлять свои заблуждения и переходить в Православие целыми приходами и монастырями, где плюс ко всему, женщин не рукополагают в священство и лгбт осуждается на уровне Библии.
Также отметил для себя интересную особенность этой книги. При том, что писал её англикан, ощущение буд-то написал её русский православный монах-аскет. Но нет, что очень интересно.

Книга Льюиса не касается вопросов теологии и истории церкви, он оставляет эти вопросы на рассмотрение специалистов. По его мнению, дискуссии по спорным вопросам едва ли способны привлечь к христианству человека со стороны. С этим утверждением сложно не согласиться. Кроме того, он считает, что обсуждению этих спорных вопросов посвящено гораздо больше времени, чем самой сущности христианства. Именно сущность христианства и рассматривает он.
Интересны мысли о роли церкви в обществе, тезисы христианских добродетелей в изложении автора.
Объяснение некоторых (о прощении, о любви к ближнему) показалось мне любопытным и новым для меня.
Главное то, что автор не навязывает свое мнение читателю, а даже советует, что если что-то вам непонятно или не воспринимается вами, то вполне можно пройти мимо, значит, вы еще не готовы это понять, всему свое время.

Это просто Льюис. Пишет про просто христианство. Пожалуй, лучший апологет христианства ХХ века из известных мне. Так просто и глубоко говорить о таких сложных вещах... Для этого надо быть невероятно умным, образованным, добрым и негордым (без интеллектуальной скромности чувства меры и баланса не бывает, ведь гордый будет выпячивать свою начитанность и аналитико-синтетические способности, а скромный скажет столько, сколько нужно, и так, как нужно). По стилю и красоте мысли где-то близко к Честертону, но намного доступнее. 9/10.

Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола.

Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете

Ни один человек не знает, насколько он плох, пока по-настоящему не постарается быть хорошим.


















Другие издания


