
Испания
LANA_K
- 300 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Когда я посмотрела оценки этой пьесы, у меня в голове возник ряд вопросов, а за что собственно такая низкая оценка? Это же чистого рода фарс, который есть у кучи авторов творивших в прошлом. Я, например, люблю творчество Лопе де Вега и у Тургенева это произведение близко к чему-то подобному. Поэтому, если вы не любите что-то нелепое, временами глупое, то читать вам всё это не стоит.
Да, да, здесь автор делает стилизацию под литературу Испании и к этому читателю нужно быть готовыми. И страсти тут кипят нешуточные, учитывая то, что главная героиня как бы и не особо-то во всём этом участвовала, а жизнью всё же поплатилась.
Главная героиня молодая барышня, которая в браке за мужчиной постарше. В принципе это никакая не проблема, потому что брак по любви и живут они в целом душа в душу, да так что к морали дамы не прикопаться. Но, есть одна беда подобных браков. Живя в далеко от общества с мужем, который постоянно отсутствует, волей или неволей начинаешь испытывать скуку. Только вот иногда желания о том, чтобы было не так скучно, имеют свойства сбываться. Потому что можно до смерти доразвлекаться.
Мне понравилось, было забавно, ну и конечно же жаль девушку, потому что такого подвоха со стороны жизни и окружающих она не ожидала. А вот её мужу надо было меньше ревновать и думать о всякой чуши.

Пьеса была хорошо воспринята современниками. Сам Белинский в письме автору от 8 июля 1843 года написал:
. Тургенев принял обе поправки автора письма.
Сейчас, конечно, эта трагедия воспринимается не так как в тот период, когда драматургия переходила от мещанской драмы и романтической трагедии к драматургии реалистической, который начался в России "маленькими трагедиями" Александра Сергеевича Пушкина.
Я прочитал ее с интересом, хотя в отдельных частях длинных монологов становилось и скучновато. Развязка неопределенная, а эпилог хотя и неожиданен, но объяснить его можно.

С первых реплик воображение рисует и действие и сад, и дом, и балкон, и персонажей. Не удивлюсь, если через пару (десятков) лет, предположу, что когда-то смотрела пьесу в театре, настолько живо строятся диалоги, что воображение дорисовывает, как актеры на сцене делают вдохи перед очередной фразой.
Действие охватывает один вечер, в который герои успевают высказаться о своих давно хранимых тайнах. Так и тянутся руки к спойлерам, но попробую без них. В пьесе активно участвует глупость. Есть глупость ничтожная, мелочная, подлая, есть отчаянная, неопытная, сумасбродная, смелая. Кажется, попадаешь в царство глупости, которая намешиваясь, наслаиваясь, приводит к неожиданному результату, хотя если поразмыслить, вполне закономерному.










Другие издания

