
Ваша оценкаРецензии
bsacred25 января 2010 г.Тотальная трансгрессия реальности того времени вместо эротизма. Потмодернистская мифологизация мифа и символизация символа. Ментальная мастурбация без цели и финала. Попытка залить спермой Путь Левой Руки.
Эдакий де Сад своего времени: красивые задницы, которые хочется трахнуть только кочергой.
Мутные тошнотворные реминисценции прилагаются.334K
yrtimd20 августа 2016 г.Читать далееКакие рецензенты молодцы, я не могу. Мочой им залили тут, фекалиями завалили, давайте поругаемся. Хоть убей не понимаю этого — если для тебя кроме мочи ничего в книге нет, так и не читай, пожалуйста, не пиши никаких рецензий, открой какое-нибудь "Дворянское гнездо", и радуйся себе.
Батай не зря у всех на слуху. Дитя века фрейдизма и сюрреализма (что, как мы знаем, практически одно и то же), тот, кто сделал постмодерн таким, какой он есть, Батай играет образами и смыслами, и у него это получается. Кайф постмодернизма — когда рифмуются смыслами несвязанные между собой вещи. В этом смысле, книга очень остроумная и смешная.
И, да, жанр этой книги стоит определять, как маргинальную порнографию. И, да, там очень много шокирующих сцен. Другое дело — что порноргафия не самоцель. Батай в хорошем смысле слова бешеный, а вся книга — хождение за пределы описываемой нормальности. Пусть и половым путём, но это интересно, здорово и необычно.А за что ещё ценить книгу, если не за интерес?
306,4K
vlade4 марта 2013 г.совершенно невыносимая вещь. конечно, в высшей степени "творческий" подход со стороны Батая — заставить читателя чувствовать будто он барахтается в чане с фекалиями, а сверху на него мочатся. литры урины, килограммы кала, а ради чего? пустышка.
213,8K
sokolanna2 сентября 2012 г.ПОРНОГРАФИЯ НА ГРАНИ ИЗВРАЩЕНИЯ ИЛИ ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ ЖОРЖА БАТАЯ?
Секс, смерть, насилие, разврат...
Жорж Батай, стоявший у истоков развития постмодернизма, возвёл эти, казалось бы, непристойные понятия в ранг искусства, где маргинальность превыше всего.
Книга источает соки и запахи людских тел, секреций и испражнений, смешивая любовь, вожделение и жестокость.
Только смерть может стать завершением моей бесконечной эрекции...203,5K
augustus8510 декабря 2013 г.Читать далееЖорж Батай — «История Глаза»
«Ты хочешь, чтобы вся вселенная была добродетельной, и не чувствуешь, что всё бы моментально погибло, если бы на земле существовала одна добродетель».
Маркиз де СадПродираясь сквозь мутные аллегории и сумрачные трактовки, удалось осилить — ценою титанического труда — дюжину страниц из философского трактата Жоржа Батая под названием «Из Внутреннего опыта». Неудивительно, что читалось с трудом. Не изучая в полной мере историю философских учений, основные категории бытия и опыта, — в общем, не будучи убелённым сединами завкафом философского факультета — негоже подходить к чтению подобных научных (повторяю, научных) трудов. «История Глаза» того же Батая несколько проще, как например и «Посторонний» Альбера Камю проще «Мифа о Сизифе» — это суть романы, основанные на художественной выделке взглядов и идей конкретных сильных умом индивидов. В силу того, что идеи их достаточно сложны для восприятия среднестатистическим читателем, а также в целях придания макету эстетической целостности и эмоциональной насыщенности, авторы декларируют свои взгляды упрощённо, в форме своеобразного художественного эскиза. И в то время как «Посторонний» — это декларация некоего экзистенциального опыта, подведение к определённой морали через демонстрацию отсутствия какой бы то ни было морали, то «История Глаза» в некоторой степени является интертекстуальной и стилистической — да простит меня мсье Батай — калькой (хотя «калька», очевидно, всё-таки довольно грубое определение для постмодернистских опытов Lord’а Auch’а) с пошлых до притягательности вещей мсье де Сада.
«Иным мир кажется благонравным: он кажется благонравным людям благонравным, ибо у них кастрированы глаза. Поэтому они боятся бесстыдства. Они не испытывают никакой тревоги, когда слышится крик петуха или открывается звездное небо».Батай, оперируя всеми доступными средствами, пытается разгадать главную загадку: заглянуть за занавес, разглядеть мир таковым, каким тот существует на деле. Но мысли автора неизбежно упираются в пустоту, в тот самый Млечный путь, превращённый глазами в «странную просеку из астральной спермы и небесной урины»; в «черепной свод созвездий». За этими странными «человеческими» образами проглядывает подлинная Бесконечность — или её тень, единственно доступная нашему скудному уму — и эта Бесконечность несказанно пугает читателя/автора/героя.
Порицание морали также имеет место в «Истории Глаза» — как и в произведениях Маркиза. Получается своего рода дуаль: «безграничная аморальность» — это со стороны человека (внутренняя свобода) — в отрицание ханжеской морали общества; «безграничное познание» (внешняя свобода) в противовес ограниченности общественных представлений о мире. А объединённая безграничность внутреннего и внешнего — в противовес «выхолощенному зрению» толпы. Впрочем, Природа, согласно Батаю, тоже слепа (как вариант — безразлична, лишена значения), и именно поэтому лёжа на земле, главный герой как в зеркальном отражении наблюдает образ «небесного черепа», сопоставленный с другим черепом — его собственным. Однако всё это, разумеется, далеко от очевидности; вкратце можно с уверенностью сказать, что концепция внешней и внутренней свободы в достаточной степени близка, опять же, творческим исканиям де Сада.
«Если раньше авангард заключался в катарсисе жестокости, то сейчас, когда мир жесток, быть авангардистом — значит заниматься искусством, очищающим и сближающим людей. Когда-то Тулуз-Лотрек, Кафка, Достоевский и Хуан Рульфо вызывали восхищение, а сейчас они просто невротики. Сейчас авангардистским стал мир, так что нужно идти еще дальше, бежать от искусства, отражающего твой невроз, и создавать очищающее искусство».Если судить по вышеприведённому высказыванию Алехандро Ходоровского, Батай принадлежит скорее к типу людей, ищущих и находящих очищение/катарсис в идеализации насилия (равно как, вероятно, и де Сад); в постоянном метафизическом поиске. «Проклятая» литература Батая, несомненно, обладая свойствами катарсиса, помимо прочего, чётко отражает и невроз автора. И в этом «История Глаза» — бесконечно хороший роман; в этом же «История Глаза» — роман бесконечно плохой. Ну а по мнению рецензента (весьма наивного читателя, нужно сказать), «История Глаза» становится хорошим романом в аспекте собственной без- или даже анти-моральности, а плохим по части своей подражательной специфики и сюжетной беспомощности. Впрочем, «История Глаза» — это и есть Жорж Батай собственной персоной, а посему и осуждать данную книгу заведомо не имеет смысла.
183,1K
clairine12 сентября 2015 г.Читать далееПрошу понять меня правильно: я не ханжа (в наше время ханжой быть сложно да и просто не получится), но и в чьих-то опубликованных болезненных фантазиях художественной ценности не вижу.
Эту книгу я выбрала наобум, не читая рецензий, отзывов и аннотаций. На протяжении всего чтения меня не покидало чувство брезгливости и омерзения, к концу (благо книга не большая) оно притупилось, но никаких новых впечатлений не появилось, только вопрос "К чему все это?" Как по мне, книга не особо заслуживает статуса книги, и на этом знакомство с Батаем я закончу.113,5K
likasladkovskaya5 июля 2014 г.Читать далееПорнографический рассказ о юных открывателях мира извращений. Соглашусь с тем, что язык написания яркий, насыщенный, однако, на мой взгляд, это ни чуть не оправдывает всю отвратительность и безысходность этого произведения. Не веришь, что молодой ум способен на такую циничность, что чужое сумасшествие и смерти способны доставлять эротическое удовольствие, что мир погряз в разврате таком, что священники не гнушаются сексуальными приключениями во время исповеди, а человеческие глаза являются источником грязного наслаждения. Книга , после прочтения которой хочется вымыть руки. Прочла я ещё по ошибке, из любви к французским писателям и в тайной надежде, что в конце это гнусное издевательство над всем человеческим будет обьясненено более менее в рамках морали или же наказание. Однако тут секс будь-то с живыми или мертвыми, сверстниками или лицами духовными, здравый или сумашедшими, в сторонке или в присутствии родителей совершается лишь ради секса, дабы обличить моральность, показать всю мерзость плоти и возвести это в священнодействие (!), указать на целомудрие. Именно это непонятно мне вовсе.
102,6K
vive-ut-vivas28 апреля 2015 г.Постмодерная литература или пособие по урофилии? Не знаю, решать только вам, если, конечно, возьмете эту книгу в руки. Ценности нет, но зато точно можно будет говорить: "О, да, я читал (читала) Батая", где-то в кружке книголюбов:)
92,5K
das_herz3 июля 2020 г.Не излей семя на землю
Читать далееКогда только читала аннотации и рецензии к книге, отметила, что многие сравнивают автора с де Садом, но лично я нашла мало чего общего.
Эта книга полна страха, смерти, отчаяния. Холод вселенной и энтропия поглощает и убивают героев вместе с читателем.
Эта книга даже не о любви и смерти, приправленных мочой, а об огромной пустоте, требующей от людей поклонения, кровавых жертв, семени и любви. Эрос и Танатос, двое сильнейших мира сего, здесь оказываются абсолютно бессильными младенцами перед огромной фигурой Испражняющегося Ничего.
Книга страшная, часто неприятная, но оставляет в душе неизгладимое впечатление.82,8K
luka8316 мая 2021 г.Читать далееПроблема даже не в том, что это порнография, а в том, что порнография это бессмысленная. Когда за формой нет никакого содержания, она может только оправдать себя сама, но как себя может оправдать порнография? Какой-то уникальной эмоциональной способностью к возбуждению? Так здесь и этого тоже нет.
Как я понимаю, в глазах автора все это имело характер самоисследования: записав свои фантазии и приходящие в голову образы - как иные записывают и анализируют сны - он, недоучившийся семинарист, хотел что-то в себе понять. Не запрещено. Как и иметь непристойные мечты. Вот только публиковать-то это зачем?
В общем, мы имеем образчик работы, которой в идеальном мире просто не должно бы существовать.
72,8K