А. П. Чехов
Tatyana934
- 163 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Ох уж это курьёзное театральное, кто хоть раз на сцене стоял, подобное точно припомнит, да и зрители тоже, намётанный глаз, как говорится, всё зацепит... Пока актёрский усик грозился улететь, некий любитель поиздеваться посмеяться поделился целым ворохом событий, не сказать что примечательных, но... Вот некий художник, например, написал своей маменьке, дескать, еду домой, дорогая, а со мной – Аполлон Бельведерский, «чудо красоты, перл человеческого искусства», ликуйте! Та возвращению сыночка порадовалась, конечно, но вот что касаемо второго, то «господина Бельведерского не вези с собой, нам и самим есть нечего». Да, смешно, но при этом... мило? Такая вот маменька, ну а что...
Ну и куда без любовного? Вот одна парочка сидит на скамье, воркуют, шепчут слова любви. «Она поднимает на него свои большие глаза...», – он замер, и должно было свершиться наипрекраснейшее, да вот только эти самые большие глаза увидели на воротничке благоверного... клопов; момент испорчен, hélas. Вот другая парочка сидит на скамье (на другой, правда), тоже воркуют, у гимназиста на сей раз мундирчик чистенький, так что без клопов обошлось, но зато пришёл надзиратель да на урок латыни погнал. «— О, я люблю вас! — И я люблю вас!», – а как всё начиналось! Что касается третьей любовной (?) истории, то там про Наполеона, и ни скамей, ни клопов не было, было просто смешно. И контрастно...
«Люблю... Манечка... Отвечайте, или же умру... Да или нет!», – читала и хихикала, почему-то представлялось, как уважаемый писал это и сам смеялся. А как соловей начинал петь всё громче, пока юные возлюбленные тянулись друг к другу? Какая идиллия! А издевательские описания природы? Мы всё поняли, Антоша, мы всё поняли. Про потрясающее «на её щёчках играют розовые амурчики» и говорить нечего... Вроде маленькие такие бытовые зарисовки, ничего особенного, но из них ведь жизнь и состоит, не всё всегда складывается удачно, время от времени и такие казусы случаются, как без них. Тут только и остаётся что подклеить ус да дальше декламировать, не забывая при этом... посмеиваться, да.
— Помяни мои грехи... А?
Так незамысловато Антон Павлович решил назвать несколько почти анекдотов – «И то и сё».
Весь рассказ состоит из пяти микросценок о любви, искусстве и Наполеоне. Чехов написал их, чтобы продемонстрировать, как часто проза жизни мешает поэзии. Например, мужчина объясняется Манечке в любви , она готова сказать ему – «да», но … «На белоснежных воротничках, обгоняя друг друга, бегут два большущие клопа... О, ужас!!.»
В другой сценке гимназист восьмого класса в городском саду под акацией просит «хорошенькую» (именно так у Чехова) – «Один только поцелуй! Оля! Поцелуй - и больше ничего на свете». «Его губы тянутся к ее розовым губкам...» Но! Над их головами раздаётся - «Идите в класс!» Это незаметно подкрался инспектор.
А заключительная сцена про Наполеона напоминает анекдот –
«Наполеон I приглашает на бал во дворец маркизу де Шальи.

Это не рассказ, а подборка прекрасных бытовых миниатюр, в каждой из которых есть и поэзия и проза жизни. Представьте себе: чудесный зимний вечер, светит луна,на скамейке в парке молодая парочка, и он нежно объясняется ей в любви, предлагает руку и сердце. Ее губы уже готовы произнести "да". Разве это не поэзия!? Но...
Вот она проза жизни.
И такие контрасты в остальных пяти миниатюрах. Читая, каждый раз получаю от них большое удовольствие. А про Наполеона это вообще анекдот , причем "с горчицей"

Увидев впервые вас, я понял, для чего я живу, я узнал цель моей жизни! Жизнь с вами - или абсолютное небытие!











