
Ваша оценкаРецензии
nad120415 ноября 2012 г.Читать далееБаронесса Лукреция фон Вольф! Звезда фильмов ужасов немого кино. Яркая, раскрепощенная, язвительная, красивая...
Но сколько тайн хранит эта женщина? Как связана она с бедной служанкой Алисой Уилссон?
Сколько детей имела: двух или трех? Если двух, то кто же запечатлен на редких фотографиях и старой кинопленке? Откуда возникло странное имя Альрауне? А если трех, то где же это таинственное дитя?
Как попала и как смогла выжить в страшных лагерях Бухенвальд и Освенцим? Неужели, действительно, была немецкой шпионкой?
И уж, конечно, долгое время никому не давала покоя страшная трагедия, которая произошла практически на съемочной площадке. Тройное убийство? Двойное убийство и самоубийство? Что же произошло в те далекие годы?! И кто она, Лукреция, жертва или убийца???Все это очень любопытно, тем более, что Лукреция фон Вольф является родной бабушкой Люси Трент. Но все это отходит на второй план, так как вокруг нее самой начинают происходить какие-то жуткие вещи. И явно, что все они связаны с семейными тайнами...
Это и кровавый триллер, и семейная сага, и военная драма. Достаточно лихо закручен сюжет, динамики в развитии тоже предостаточно, но есть моменты, которые меня просто вышибли из колеи.
- Очень уж смачно описывает автор выколотые глаза, перерезанные горла и другие ужасы. Реки крови, без которых вполне можно было обойтись. Тем более, что книга намного глубже, чем обыкновенный триллер.
- Убил исторический ляп: по версии автора, Освенцим освободили американцы. Ну да, ну да... И войну они выиграли, и всех спасли... А то как же!
- Очень тяжело было (особенно в самом начале) читать электронный текст. Он весь идет внутри глав целиком, без отступлений. А текст достаточно рваный: события современности чередуются с событиями из прошлого, герои сменяют друг друга и иногда просто не сразу понимаешь, что это уже совершенно "из другой оперы"...
- И последнее... Это какой-то кошмар! Меня последнее время просто преследуют книги, у героя которых один и тот же диагноз! Чтобы не раскрывать тайну — промолчу! Но странно это, странно... Мода новая?!
Но автор, в целом, понравился. Буду читать еще.
64505
sivaja_cobyla12 февраля 2013 г.Читать далееЛоскутное шитье
Голь, как известно, на выдумки хитра. Именно беднякам из различных стран мы обязаны такими явлениями как окрошка, пицца, спагетти аль-денте и лоскутное шитье. И правда, как можно выбрасывать платья и рубахи, хоть и латанные на локтях и вдоль воротничков, но имеющие еще вполне плотные участки на спине или по подолу! Куски неизношенной ткани можно вырезать и сложить в ящик для рукоделия, а когда их накопится достаточно, из них можно сшить наволочку, занавески, фартук и даже юбку. И будет ли это изделие лишь набором разноцветных тряпочек, соединенных вместе нуждой, или настоящим шедевром зависит только от умения швеи.
Такое вот лоскутное изделие не слишком прилежной мастерицы напомнил мне роман Сары Рейн «Корни зла».
Начнем с того, откуда автор взял лоскуты. Вот, взгляните, очень добротный кусок твида, черного, конечно, в тонкую белую полоску, из истории немого кино, с его легендами о недосягаемых и загадочных звездах. А это – легкий розово-золотистый муслин классического дамского романа, где соблазненные горничные гордо уходят от хозяев искать подлинные чувства. Лоскут блестящей кожи, окрашеной в бордовый тон, от кровавого трэша. Грубый обрывок дерюги от жестокой военной драмы. Простой ситец и шерсть семейной саги с ее бытовыми тайнами. Несколько разноцветных шелковых лоскутков любовных историй. Да, еще тюль от психологического триллера с непременным маньяком и черная саржа готики. Кажется, ничего не забыла. Согласитесь, надо обладать недюжинным чувством стиля и швейным мастерством, чтобы скроить из такого разнообразия сколько-нибудь приемлемую вещь. К сожалению, ни стиля, ни умения в своем романе «Корни зла» Сара Рейн не продемонстрировала. Да, полотно получилось вполне добротным, но вот то уголок косит, то шовчик тянет и это изрядно портит впечатление.
Обратимся к сюжету. В центре его история легенды немого кино, блестящей актрисы, распутницы и роковой соблазнительницы Лукреции фон Вольф, жизнь и смерть которой окутана флером непременной тайны. Взошедшая на кинонебосклон перед Второй Мировой в сопровождении талантливого любовника-музыканта Конрада Кляйна, она, как и положено звезде, мерцала многие годы, то исчезая в никуда, то появляясь из ниоткуда, чтобы в конце концов покончить жизнь самоубийством на киностудии, совершив перед этим кровавое двойное убийство. После такой артистичной смерти Лукреции интерес публики к ней никогда полностью не угасал, беспокоя молодых членов ее семьи, жизнь которых тоже нельзя назвать простой и гладкой. Одна из дочерей Лукреции с мужем погибают во внезапном пожаре, вину за который тяжко несет всю жизнь ее внучка. Другая ее дочь хоть и живет как добропорядочная английская леди, но явно знает о давней истории больше, чем говорит. А третий ребенок кинодивы и вовсе то ли существует, то ли нет, интригуя историков кино не только тайной своего существования, но даже именем, Альрауне. Призраки прошлого сопровождают и дальних родственников звезды, оставляя за собой кровавые семейные драмы, брошенных детей и вопросы без ответа. Нити давней истории тянутся в настоящее, сплетаясь в тугой клубок семейных и личных историй, а любой, кто слишком близко подходит к тайне жизни и смерти Лукреции, погибает, убитый с особой жестокостью. В целом материал очень неплох для романа, но вот тут как раз и необходимо мастерство портного, чтобы собрать вместе прошлое и настоящее, множество версий, историй и судеб разных героев так, чтобы все сочеталось логично и читалось с интересом. Этого, к сожалению, не происходит.
Сначала создается впечатление, что автор слишком торопится представить нам всех героев истории и все составляющие интриги. Быстро оставляя одну историю и переходя к другой, Рейн нарезает лоскутки повествования настолько мелко, что иногда, сшитые, они сливаются в единую ткань, совершенно нелепую по своему виду из-за различия составляющих. Потом темп изложения резко падает, надолго фиксируя внимание читателя на одной линии сюжета, лишь иногда переключая его на других героев, часто некстати, из-за чего теряется напряжение. Затем вновь начинается мельтешение по временам и судьбам, чтобы перейти к долгому и затянутому финалу, в котором заново пересказывается все то, чему читатель был свидетелем на протяжении романа. Такой вот неудачный крой и кривые швы.
Замечу еще, что все истории, прихотливо и не всегда умело переплетенные автором в романе, в принципе достаточно уравновешены по содержанию, напряженности и вкладу в сюжет. Все, кроме одной. Она повествует о злоключениях героини во время Второй Мировой войны, о жестокостях фашистского режима, ужасах жизни в концлагерях. И тут хочется воскликнуть, обращаясь к автору: «Не трогай эту тему! Не чувствуешь, не знаешь, так не пиши!». Конечно, Рейн очень старается передать весь кошмар того времени, но все получается так лубочно-поверхностно, понарошку и недостоверно, что просто обидно и даже оскорбительно для памяти о людях, прошедших через тот ад. Хотя думаю, что для современного английского читателя (а, скорее, читательницы), такой экскурс в ужасы войны будет вполне достоверным и достаточным. Но у нас, наверное, другая историческая память…
Итак, что же получается на выходе? Вполне утилитарная вещь, которую можно использовать, но которой нельзя любоваться. Тратить ли на нее время? Ну, только если оно у вас есть в избытке.
43361
be-free27 ноября 2012 г.Читать далееОказывается, Сара Рейн – это английская (ирландская?) Донцова. В ее книгах тоже много смертей и мало логики, зато море крови и никакой иронии.
Больше пятидесяти лет назад на знаменитой киностудии популярнейшая актриса совершила двойное убийство и самоубийство. Прошло много лет, но общественность до сих пор хранит в памяти эту историю. Неожиданно в заброшенных павильонах киностудии находят тело женщины, которая убита тем же способом, что и двое мужчин пятьдесят лет назад. Что это? Месть призраков за незаконное вторжение? Или же кто-то не хочет, чтобы всплыла правда о событиях давно минувших дней?
Интригующе, не правда ли? Только вот перевод такой, что хочется убить переводчика.
Люси сумела иметь нормальное детство.
Мы перекусили «жареными собаками».
Что же касается сюжета и героев – это из разряда и смех и грех. Типичный прием Донцовой на последних пятидесяти страницах рассказывать о том, что было на предыдущих трехстах, Рейн переняла и с успехом им овладела. И правильно сделала, потому что человек с обычной нормальной логикой вряд ли бы догадался о причинах и следствиях в этом театре абсурда (подчеркиваю – о причинах и следствиях, сама же интрига понятна уже через сто страниц, которых всего было 673 в моем ридере) . Нагородить кучу таких неправдоподобных историй в одной книге тоже нужно уметь.А как вам то, что почти все жертвы в книге были убиты путем выкалывания глаз? Причем не одним и тем же человеком и не в одно и то же время. Такое ощущение, что это самый модный способ умерщвления, используемый в Англии. А что? Выколол глаза недругу – и живи спокойно. Скорее всего, объяснение более прозаично: Рейн, вероятно, проработала этот способ убийства, представила и описала его в подробностях, а потом решила больше не утруждать себя – оригинально же, зачем лепить банальщину как у остальных – отравление там или огнестрельное оружие. И так сойдет!
А куча бредовых описаний лагерей и большинства смертей (я, конечно, не специалист, но тем более стыд и позор автору!)? Мотивация всех деталей, событий, действий и мыслей героев просто притянута за уши. Последние страницы дочитывала «строчка через двадцать», потому что и размер у книги немаленький, а потерянного времени ох как жалко!
В общем, если вы любитель кровавых подробностей выкалывания глаз, неожиданных поворотов сюжета (вызванных полным отсутствием логики у автора, их придумавшего) и жутких семейных тайн (ужасно неправдоподобных), тогда эта книга для вас. Наслаждайтесь!
31156
m_snowflake17 ноября 2012 г.Читать далееЭта книга стала для меня большим сюрпризом. С самого начала книги и до конца я не переставала удивляться. Каждый раз, когда в моей голове созревало около десятка различных линий развития повествования, автор поворачивала все таким образом, что я даже и представить не могла. Сюжет произведения почти до самого конца происходит в двух плоскостях: в нашем времени и воспоминаниях о прошлом, и при этом, каждый переход во времени давал какую-то новую зацепку о трагедии в Ашвуде.
Вся книга – огромная загадка, с ключами и подсказками относительно одного события, но чтобы понять, что же все-таки произошло, нужно узнать не об одной судьбе, нужно выслушать не одну историю и нужно раскрыть не одну тайну.1699
sireniti16 ноября 2012 г.Загадочная история жизни и любви актрисы немого кино Лукреции ван Вольф
Читать далее
Жизнь полна разочарований.Но не в этот раз и не с этой книгой. Сначала, надо признать, я очень долго пробиралась сквозь череду героев, настоящих и прошедших событий, мыслей, размышлений и призраков прошлого одной семьи. Я зевала, делала перерывы на чай и даже мысль была бегло прочитать, чтобы узнать, чем всё-таки всё закончилось. Но в определённый момент просто утонула в повествовании. Случилось всё как-то незаметно и это (для меня по крайней мере) и есть признаком хорошей книги.
Что же так зацепило в этом произведении? Мистика, тайна, тройное убийство, легкий налёт готики... Да, здесь есть всё, что я люблю. Но почему-то не эти факторы меня тронули.
Пробрали до дрожи, до звона в ушах, до бессонной ночи страницы о войне.Бухенвальд, Освенцим.. Страшные кошмары самой страшной войны.Так случилось,что будучи в Польше, я посещала Освенцим. Я помню своё состояние там, тогда. И, хотя было лето, и всё вокруг цвело и зеленело, и бабочки порхали, и птички пели, и солнышко сверкало, - мне было холодно и страшно. Там особая атмосфера. Там годами живёт боль. И страх. И безысходность.
Саре Рейн удалось передать всё это.
У нас не было выбора,мы должны были выжить.
Это было такое сильное чувство,что.по-моему,его можно испытать только раз в жизни.Но забудем о войне. Книга то не о ней. Это история жизни и любви. И о последствиях.
Жила - была горничная. Однажды ее соблазнил красивый богатый музыкант, расторгший ради нее помолвку с богатой невестой. Вы думаете он её бросил и она, бедная, несчастная, мстила ему всю жизнь?
Не всё так просто.Это история Алисы и Конрада. Их любви и трагедии. Здесь задействовано очень много героев, и все они, так или иначе связаны между собой.
Думаю, не стоит пересказывать сюжет. Трагедия тройного убийства, происшедшего пятьдесят лет назад, опять всплыла. И снова полилась кровь и появились жертвы. Но в этот раз люди должны узнать правду.
И они её узнали.Финал книги потряс. Честно. Даже мурашки по коже были.
Умереть-значит выйти в другую комнату и ждать там друзей.P.S. Были моменты, которые нервировали и ставили в тупик. Но как-то не хочется о них вспоминать. Пусть в памяти останется только хорошее.
15121
kat_dallas10 октября 2019 г.Читать далееНеоднозначное впечатление. Сперва кажется, что это детектив, причем, судя стилю по первых глав, довольно безобидный. Лукреция фон Вольф, кинозвезда, блиставшая в тридцатых годах, вернулась на экран после второй мировой, но затем случилось трагедия - на студии Ашвуд она убила двоих своих поклонников, и покончила с собой. Такова официальная версия, однако в этом деле много загадок, от вопроса "нахрена бы ей это делать" до "куда делся ее младший ребенок...и существовал ли он на самом деле".
История Лукреции получает неожиданное продолжение в наше время, когда к ее внучке, Люси Трент, является некая аспирантка, пожелавшая сделать "ашвудское дело" основой своей диссертации. Люси помогает учёной даме связаться со тетей Деборой, старшей дочерью легендарной кинозвезды. Сотрудничество этих двух женщин обещает быть плодотворным, но тебя Деб неожиданно умирает. Официальная версия - сердечная недостаточность, но на деле ее, конечно, убили. Секрета из личности убийцы автор не делает, частично приоткрывая нам и его мотивацию. Так в книге появляются весьма жесткие описания убийств вкупе с ноткой не то, чтобы маньячности, но...убийца явно чуток не в себе.
Плюсуем к этому детские воспоминания некоего мужчины, также содержащие отборную жесть.
Затем сюда вплетается жизнеописание одной весьма интересной дамы, начинающееся в Вене конца двадцатых годов, проходящее через тридцатые и вторую мировую - оно вполне занятно, но занимает много эфирного времени, и в итоге детектвный аспект как-то забывается. Затем новый виток детективности и финальные главы в духе то ли семейной саги, то ли мелодрамы, а также разгадка случившегося на студии в Ашвуде.История в целом получилась довольно любопытная - красочные описания довоенной Вены, прекрасные эпизоды о Лукреции фон Вольф и ее первом фильме, вторая мировая с поворотами, которые традиционно используют, чтобы показать весь ужас нацизма, детективчик о семейных тайнах с лёгкой маньячностью и непременными любовными линиями, неплохая психологическая сторона. Но есть и минусы: периодическая затянутость, не зря книга настолько длинная, и пристрастие автора к описаниям убийств посредством повреждения глаз - и чего ей дались эти глаза? подобная жуть годится для жёстких триллеров и дисгармонирует с общим тоном большей части повествования.
В итоге из-за интересных моментов я не жалею, что прочла, но из-за недостатков однозначно советовать эту книгу не могу.
14342
maksmnve6 апреля 2015 г.Читать далееЛюди! Не верьте хвалебным рецензиям! Это нельзя читать!
Чудовищная белиберда из немого кино, концлагерей и семейной тайны. Сплошные штампы, кошмарный язык, местами просто безграмотный. Очень много ошибок в тексте, что тоже здорово раздражает, хотя тут уже вина издательства, а не автора.
О достоверности автор не думала, зачем? Ну просидела наша кинодива в концлагерях аж 6 лет и что? Правильно, ничего. Вышла на свободу и снова стала звездой кино, теперь уже звукового. Внешность и здоровье ничуть не пострадали, да и возраст ближе к сорока никак не помешал. А сцена инсценировки самоубийства? Она налила на запястья лак для ногтей и никто ничего не заметил. Он так похож на кровь, особенно запах, особенно в крошечной гримерке. И так далее, и тому подобное. Вся книга состоит из такого бреда.
Жуткая бульварщина. Не ведитесь на похвалы, не читайте!12244
Naglaya_Lisa4 августа 2023 г.Читать далееНачало было нормальное, а потом автора куда то понесло
В основе книги героиня Лукреция, она же Алиса - её личность окутали тайнами, совершила ли она убийство и самоубийство, был ли ещё один ребенок или все выдумки.
Пока мы доберемся до ответов к этим вопросам придется пройти через дебри событий. Убийство заинтересовавшейся журналистки, с него то и начали распутывать клубок прошлого.
Жизнь Алисы-Лукреции - воспитывали хорошую девочку, а оказалось в тихом омуте притаилось... Чтобы выжить надо развратничать? ну а че такого? Муж изменяет? ну ок я тоже изменю и ещё в известность поставлю. Карьера в немом кино - описывается там картина в, которой она играла, сомнительно конечно как она вообще умудрилась стать звездой. А дальше автор решила добавить трагизма и приплести войну, немцев и Освенцим....
Вот тут автору стоило остановиться и не лезть в это. Не правдоподобно и бредово.
После этого она выжила, вернулась к своей жизни и снова стала звездой кино.. Риали? рука-лицо
К концу все таки добрались до истины и лучше б мертвых оставили мертвыми.Такое себе чтиво.
9104
Luna_R1 мая 2012 г.По моему мнению, гениальная , без преувеличения, книга! Так запутать сюжет и так изящно его завершить... преклоняюсь перед автором.
Правда, переводчик немного "схалтурил"...630
Taile5 марта 2014 г.«В некотором смысле в этом расследовании был аромат поблекшей романтики, поскольку чувствовалось прикосновение к прошлому, касание кончиков пальцев покрытых паутиной кусочков истории»Читать далееУ некоторых в шкафу скелеты такие причудливые, что распутывание всех косточек станет поистине увлекательным занятием на вечер. До чего страшный, в чем – то романтический и поистине великий роман о семейной тайне. Роман о великой и неповторимой Баронессе. Мастерице иллюзий. Заставляющей мужчин терять голову. Женщина, которая пережила Освенцим и Бухенвальд и осталась верна себе даже там.
Назойливая дама пишет диссертацию на тему: «Преступления в возрасте от 19 до 50». И главное место в ней уделено Баронессе Лукреции фон Вольф, убившей двух мужчин и покончившей жизнь самоубийством. У нее остались двое детей, которым сменили фамилию. Одна уже давно умерла, но у нее осталась дочь. Внучка Лукреции. По иронии судьбы она работает в конторе по продаже раритетных фильмов. Ее бабушка была знаменитой актрисой немого кино. Вторая дочь до сих пор жива. В их семье стараются не говорить о двойном убийстве, которое совершила их бабушка. Да, и в целом, о ее жизни.
Но, для журналистов убийства в Ашвудской студии - громкая и одна из самых загадочных историй. Многие желают знать правду, о том, что там на самом деле случилось. Для них был создан миф об Альрауне, загадочном ребенке – призраке. Такое же имя было и у первого фильма Лукреции. Альрауне – дитя зла, что – то типа «Франкенштейна». Дитя эксперимента было зачато в тени виселицы и названо в честь корня мандрагоры. Зачато от висельника. Готическая романтика о ребенке – призраке спустя 50 лет после трагедии на студии обрела вторую жизнь.Звезда немого кино с дурной славой, по слухам во время войны она шпионила для немцев. Вела распутную жизнь и прижила ребенка во время войны. Был ли Альрауне на самом деле или все это миф? Один из убитых на студии был Конрад Кляйн – муж Лукреции, он был убит в костюмерной. В гримерной же самой Лукреции был убит Лео Драйер, один из спонсоров последнего фильма. Какие мотивы были у Лукреции? И, она ли совершила это убийство? Разгадка застанет вас врасплох.
Пока читала, мне казалось, что все слишком растянуто. Слишком много деталей, как – будто в роман пытались впихнуть как можно больше информации. Но, несмотря на все недостатки, он увлекает. После прочтения, мне захотелось рассказать о нем. Иногда я вспоминала подробности и обдумывала их. Значит, чтение прошло не зря.
4162