
Книги о музыке.
asya_asya
- 122 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
С юности люблю поэзию М.Цветаевой, а сейчас обратилась к ее автобиографической прозе.
Эти воспоминания о раннем детстве и причастности матери к музыкальному воспитанию поэтессы,изданы в 1934 г.
Одаренная натура Мария Александровна Мейн, заметив в дочери способности, начинает ее раннее музыкальное развитие. Она приступает к обучению игре на фортепиано четырехлетней Марины.
Цветаева описывает эти инструментальные занятия и делится детскими впечатлениеми. С присущим ей поэтическим даром, Марина Ивановна вспоминает, какие сложности возникали у нее в овладении нотной грамотой ,и только сила воображения позволила ей согласовать нотную запись со звучанием рояля.
Очень интересно узнать какие образы у ребенка вызывал сам инструмент и терминология.
Конечно, многочасовые занятия требуют от начинающего музыканта полной отдачи. Ранний возраст становится помехой в овладении всеми техническими навыками, хотя автор пишет,что у нее уже сформировался способ прикосновения ( туше) и развита растяжка.
Юная пианистка тонко чувствует недостатки собственного исполнения, возникающие из- за отсутсвия техники, которая приобретается упорным тренинигом, и это обстоятельство вносит охлаждение к дальнейшему продвижению в занятиях. А простенькие пьески, посильные дебютантке , не являются музыкой,которую она любит. С этим не желает мириться мать, которая не видит у дочери достаточного рвения к музыкальной деятельности. Ее мечта сделать из Марины пианистку и все воспитание, она направляет к этой цели.
Мечта любого родителя,чтобы ребенок стал продолжением их самих .
И надежды, что он сделает все, чего не достигли они в свое время,тяжким грузом ложатся на плечи детей.
Сама Мария Александровна была страстной любительницей музыки. Последними словами этой женщины были
Мать поэтессы оказала огромное влияние на формирование ее творчески одаренной личности.
Тема этих воспоминаний вызывает у меня чрезвычайный личный интерес.
Мысленно обращаюсь к моментам из собственного детства, которое тоже прошло за роялем.
И возникают раздумья по поводу требовательности к занятиям сына.

Пропустила рассказ буквально через себя. Думаю, всякий, кто сталкивался с изучением теории музыки в юном возрасте , будь то музыкальная школа или занятия с преподавателем, узнает себя.
Все на воле: Андрюша с папой пошли купаться, мама с Асей "на пеньки", Валерия в Тарусу на почту, только кухарка одна стучит котлетным ножом — и я — по клавишам.
А сейчас были гаммы, и ганоны, и ничтожные, оскорблявшие меня своей малюточностью "пьески".
Щелк метронома. Есть в моей жизни несколько незыблемых радостей: не идти в гимназию, проснуться не в Москве 19-го года и не слышать метронома. Как это музыкальные уши его переносят?
Для детей музыка должна быть ярким красочным миром, где много неизведанного. Это тот мир, который тебя спасёт даже во взрослой жизни (я так периодически спасаю себя, уходя в ноты). Ах как жаль, что для многих детей мир музыки - это скучный чёрно-белый нотный стан, а ещё неволя и они во взрослой жизни спешат расстаться с этими воспоминаниями.
Всё-таки, повезло Цветаевой в каком-то смысле, как пианистку её бы наверняка давно забыли, а как поэтессу будут помнить вечно!

Для ребенка будущего нет, есть только сейчас (которое для него – всегда).


















Другие издания


