
Ваша оценкаКнига из цикла
Южный предел
Рейтинг LiveLib
- 518%
- 438%
- 333%
- 28%
- 13%
Ваша оценкаРецензии
Аноним18 апреля 2018 г.А я не понял, что вы делаете в моём холодильнике?
Читать далееУже спустя несколько страниц чтения ко мне слизнем в голову залезла мысль — как автор первой и заключительной книги данной трилогии мог написать такую отвратную вторую? Я уже искренне опасался, что третья меня также разочарует. А вернее даже, оправдает неприглядные ожидания. Однако нет.
Прочитал. Теперь понял ещё больше. И на этот раз ещё и прочувствовал. Ура! Наконец в уравнении нет недостающих звеньев. И что мы имеем? И прекрасную атмосферу первой книги, и более глубокое раскрытие из второй. Этакий гармоничный синтез.
Не знаю, вот как-то с первых же строк всё заладилось. Просто как-то пошло без вопросов. Не было и намёка на ту скрипучесть второй книги, хотя отголоски всё ещё оставались в голове. Это, не знаю, как этакий зов Зоны X — просто тянуло читать это, и всё. Хотелось читать. Затягивало. Захватывало с первой главы.
Наверное, это и есть то, что мне хотелось увидеть ещё во второй книге. Сразу и ясности больше (выходит немного каламбурно, учитывая значение ясности в книге), и той самой атмосферы, что покорила читателя в первой книге. И ты не понимаешь, что в стиле и тексте так уж изменилось, но читать стало просто интересно. Возможно, это благодаря тому, что действие вернулось непосредственно в саму Зону, но эта мысль опровергается тем, что, вроде бы, добрая треть книги происходила вовсе и не в ней. Однако следить за повествованием не скучно, где бы оно ни было — в Зоне или отделе исследований.
Парадоксально, но даже за главными персонажами второй книги, не вызывавшими тогда никаких эмоций, наблюдать стало очень даже увлекательно! Более того, ты им сопереживаешь, чувствуешь их. Словно картонки вдруг обросли плотью. Интересно следить как за ними, так и за их раскрытием. Эта книга ведётся от лица сразу нескольких героев, и, пожалуй, нет того, чей кусок хотелось бы перескочить, подобно границу Зоны.
Также хочу отметить и язык. Он органично совмещает в себе даже те самые канцеляризмы и необычные красочные метафоры. Текст в итоге выходит сочным и самобытным. Местами трогает, местами захватывает, местами заставляет подумать.
В этом романе и та самая мистическая пугающая атмосфера, и предыстория катастрофы, и, наконец, живые персонажи, и большее раскрытие всего происходящего, и необходимая динамика. Словом, отличное и полноценное завершение цикла.
И невозможно не подумать, ну почему нельзя было Консолидацию сделать хоть столько-нибудь близкой к этому же уровню? Да она даже не полноценным романом уже воспринимается, а, скорее, дырявым и провисающим мостиком между первой и третьей книгой. Та самая ужасающая граница, мухаха. Стоила ли она того, чтобы пройти дальше? Не могу точно ответить. Но удовольствие от заключительного романа я получил.
Если вы вдруг прочитали вторую книгу и, выбросив пакетик со своей тошнотинкой, решили прочесть рецензию и на следующую книгу, не зная, стоит ли продолжать своё путешествие в этой вселенной, то я вам с уверенностью скажу — ещё как стоит.
Это — далеко не та нуднейшая муть из прошлой части. Да я бы даже сказал, что это не хуже, чем первая книга. История соединяет в себе и продолжение линии первой части, и второй тем более, при этом сохраняя как интригу, так и атмосферу. Проливает свет на всё то, что понять можно.
Почему я так выразился? А потому, что книга всё равно остаётся непременно недосказанной и во многом непонятной. Причём недосказанность эта не размером с открытую дверцу, а, скорее, с огромную карстовую воронку, образованную зоной. Эту пустоту ничем не заполнить, она и должна быть. Это и есть суть книги. Зона не была бы той самой Зоной, если бы была доступна нашему пониманию, нашему привычному восприятию. Эта ядовитая туманность и должна быть, иначе вся атмосфера сотрётся, словно карандаш ластиком. Зону не нужно разгадывать, её нужно просто принять. Хочется процитировать книгу:
Ты можешь знать о предмете все — и никогда не понять, почему он устроен именно так.И я принимаю. Я смакую то невероятное, что подарила Зона X. И с хорошим впечатлением прощаюсь с ней.
4,5 из 5.
1095,4K
Аноним27 апреля 2018 г."Некоторые следы быстро остывают, другие приходится долго искать, и идти по ним тяжело." (с)
Читать далееВпечатления: Собственно, я оказалась права и вторую часть можно было пропустить и сразу переходить к более увлекательной третьей, в которой наконец-то будут разгадки появления Зоны Икс. О том кто такой Контроль, Лаури, Уитби и Джеки Северенс, долгому и занудному знакомству с которыми была посвящена прошлая книга, можно узнать в нужном для сюжета объеме из оговорок этой части. Так что зачем автор писал промежуточный второй том для меня загадка=)
Но начну все же с хорошего. Предыдущая книга закончилась тем, что Зона Икс перешла в наступление. "Южный Предел" оказался захвачен, Контроль с Кукушкой нашли проход в Зону Икс и пытаются теперь как-то остановить Слизня и предотвратить расширение аномальной территории. Мне понравилось как автор построил повествование в "Ассимиляции". Оно представляет собой чередование дневника Директрисы (по совместительству психолога и Глории со старой фотографии), заметок Саула Эванса (смотрителя маяка) и мыслей Кукушки с редким проскальзыванием заметок от Джона (Контроля). Таким образом, читатель успевает узнавать о прошлом Зоны Икс, вернее о том, как она возникла, наблюдать за прошлой жизнью на маяке и махинациями неизвестной корпорации, жертвой которой стал смотритель Саул Эванс, наблюдать за его "превращением", и при этом успевать следить за продвижением Контроля, Кукушки и Грейс по Зоне Икс в поисках разгадки.
На самом деле, то что послужило толчком для изменения и создания аномальной территории было предсказуемо - инопланетное вмешательство. Но автор здесь сделал очень умный и интересный ход. В его представлении инопланетяне не те смешные зеленые человечки, которыми все привыкли их представлять, а чуждый, непознаваемый, необъяснимый и обширный осколок разума, который человек никогда не сможет осознать и принять. Это нечто такое выбивающееся из наших представлений, что человеческий мозг выгорит до последней капли, но так и не сможет охватить и объяснить себе, что такое это инопланетное "нечто". И тут, кстати, заключен актуальный вопрос для размышлений: с чего люди взяли, что инопланетяне, если принять за константу, что они действительно существуют, а ведь они могут быть вообще не из нашей Вселенной, а из других пространств и измерений, захотят с нами контактировать, да и вообще с чего взяли, что при таком контакте человек сможет что-то понять и выдержать внедрение в свой разум? После этой трилогии как-то хочется попросить ученых отойти от своих радаров и перестать посылать сигналы в космос, а то вдруг кто-то подобный действительно откликнется и не станет нашей многострадальной Земли со всеми бегающими по ней такими самоуверенными людишками)))
Финал.
После провальной для меня 2-ой части трилогии я на финал всей этой истории возлагала очень большие надежды. Я думала, что с такой идеей и такой закрученной тайной Зоны Икс, автор должен придумать масштабный и более чем впечатляющий финал с невообразимой разгадкой. Ну в общем, финал вышел ровным, скучным, не то чтобы неинтересным, но точно не оправдавшим моих надежд.
(дальше спойлеры и немного моих претензий к завершению цикла:) )
Во-первых, мне хотелось бы поближе взглянуть на тот источник света, запрятанный в самом низу туннеля башни, и послуживший катализатором всего. А еще хотелось бы узнать, каким образом Контроль смог его "устранить", да и смог ли? Вот эта неопределенность, что случилось дальше с источником, что случилось с Контролем, меня вообще не устраивает! Печалька:( Во-вторых, Кукушка, которая всю книгу талдычила всем, что видно она не просто так выжившая и "осмысленная копия", что ей предстоит сыграть важную роль, что она сможет сразиться в одиночку со Слизнем, она просто к нему подбирается вплотную и вдруг решает... ничего не делать! Логика? 0_0 Почему-то Контроль, которого уже начала модифицировать Зона Икс, силы бороться нашел, хотя Кукушка даже не хотела его с собой в туннель брать, а она такая сильная и смелая, просто дала стрекача с Грейс подальше от башни, даже не став выяснять, что случилось с Контролем, к которому она даже испытывала какие-то чувства! Ну такое себе поведение у этой "героини". В-третьих, Кукушка и Грейс, весело и улыбаясь шагают к границе, которая возможно уже пала, и не их стараниями причем, забыв полностью о Джоне, обследуют руины Южного Предела и... на этом конец. Ну а рассказать выжили ли там люди, пала ли Зона, исчезла ли граница, не было ли все это их путешествие и исследования прошлых экспедиций зря, автор видно забыл=) Единственное, что очень меня порадовало - это то, что герои нашли на острове дневник настоящего Биолога из первой части. Жаль все же, что ее судьба так завершилась, хоть свою цель - найти мужа, она таки выполнила)Итого: Поставила третьей книге положительную оценку только памятуя как мне понравился первый том, и из-за того что я добралась до финала, не смотря даже на скучнейшую вторую часть. Автор поразил меня своей фантазией, но к сожалению, сам запутался и не смог в полной мере раскрыть свою оригинальную идею. Не знаю, может мастерства литературного не хватило, может времени или вдохновения. Я рада что ознакомилась с трилогией о Зоне Икс, но вот перечитывать ее бы больше не стала)
Книга прочитана в рамках "Книгомарафона 2018"
814,9K
Аноним5 февраля 2017 г.Голос слизня
Читать далееВандермеер – особенный. Вандермеер – не такой как все. Сам он прекрасно об этом знает и этим пользуется. К какому только жанру не пытались его причислить издатели: и альтернатива, и триллер, и хоррор и чуть ли не НФ. Но сам Джефф определяет себя и группу соратников как new weird – «новые странные». Конечно, методы у каждого из этой группы совершенно разные. Чайна Мьевиль, к примеру, кажется мне таким ремесленником, трудягой-коммунистом, который замыслил построить завод, и вот он его строит. Вандермеер на его фоне выглядит скорее пропойцей-поэтом, который раз в год выдаёт по стихотворению, зато такому, перед коим померкнут все многотрубные заводы Мьевиля заодно с копотью ими произведённой.
Там, где покоится зловонный плод, что грешник преподнес на длани своей, произведу я семена мертвецов и разделю его с червями, что копошатся во тьме и питают мир своими соками, пока из тускло озаренных залов прочих мест в корчах проступают формы, каковых никогда не было и никогда не будет, к непокою немногих, кои никогда не зрели того, что могло бы быть.
Только ленивый не сказал, что две первые части Southern Reach Trilogy – «Аннигиляция» и «Консолидация» - похожи, соответственно, на «Пикник на обочине» и «Улитку на склоне», что очевидно и споров не вызывает. Сказать же, на что похожа третья часть уже сложнее. Из АБС по атмосфере «Ассимиляция» напоминает скорее «Далёкую радугу» - заранее обречённые хождения героев по кругу, так как самое страшное уже произошло и отвратить его ну никак нельзя. И отдалённый привет «Попытке к бегству» - смотрителя маяка зовут Саул – в слабых попытках главных героев на протяжении тридцати лет понять, а что же здесь у нас, собственно, происходит-то вообще. Напомню, в «Попытке к бегству» Саул говорил: «Вы сюда вернетесь, я знаю. Так помните, что начинать нужно всегда с того, что сеет сомнение...» Как и АБС, Вандермеер абсолютно шикарным жестом использует приём отказа от любых объяснений, демонстративно не ударяясь в причины и предпослыки возникновения Зоны Х и всего происходящего там кавардака.
В черной воде, под полуночным солнцем те плоды созреют и в темном молчании, что зовут золотом, лопнут, и все узрят гибельную непрочность земли.
Настоящая же проблематика у Вандермеера, как и в двух предыдущих романах, начинается скорее в том, что герои не могут ассоциировать себя со своим прошлым, будто Зона вылепила из всех них неполноценные копии, в чём-то урезанные. Потому их и тянет обратно в попытке найти то, что у них там отняли. И все попытки читателя понять трилогию «с фэнтезийной стороны», с, так сказать, «нахлебной» - что есть Зона X, чем она нам угрожает, и что мы можем от неё получить? – терпят абсолютный крах. В лучших традициях постмодернизма Вандермеер даже не игру ведёт с читателем, а откровенно издевается над ним. Как будто говорит: да отстань ты, у меня тут ведро незалеченной психосоматики, а ты опять со своими монстрами, колодцами и «мне скучно» лезешь. И даже пресловутый символизм маяка и перевёрнутой башни так и не находит объяснений: в третьей книге внезапно появляется ВТОРОЙ МАЯК, что делает уравнение ещё более сложным для слабенького читательского умишки.
Тени бездны подобны лепесткам чудовищного цветка, который расцветет в черепе и распространит рассудок за всякие пределы того, что под силу снести человеку, и все, что разлагается под землей, на зеленых лугах, в море или даже в воздухе, – все постигнет откровение и возликует, открыв знание зловонного плода из руки грешника, ибо нет греха ни во тьме, ни в свете, которого семена мертвецов не смогли бы простить.
Джефф Вандермеер – особенный. Обсмотревшийся Босха, обчитавшийся позднего Набокова, Эдварда Уитмора, Мервина Пика и Анджелы Картер – не самых простых и понятных авторов на свете, он никогда не опускается до однозначного прямолинейного повествования. Я бы даже сказал, что потихоньку из гнезда своего new weird fiction он всё больше и больше примыкает к рядам трансгрессивной литературы. Чем, как не трансгрессией является пугающее босхианское полотно «Подземного Венисса», совершенно отмороженная хроника замедленного грибного взрыва мозга в «Городе святых и безумцев». И весь экстерьер «Трилогии Южного Берега» к третьему тому уже буквально вопит о том, что он не то, чем кажется. Как кто-то здорово отметил на фантлабе: «Когда первый искусственный интеллект напишет свой первый роман, получится, мне кажется, что-то ровно такое же. Чужое, холодное, неожиданное. И вместе с тем логичное, последовательное, жестко выстроенное». Как будто сам Солярис вдруг сел и написал роман про Криса Кельвина. Как будто сама Зона нам пытается что-то сказать. Голосом слизня. Что сидит на дне перевёрнутой башни. И ждёт. Тебя.
И приидет огонь, что знает имя твое, и вместе со зловонным плодом его темное пламя поглотит тебя без остатка.
По-прежнему рекомендую ознакомиться с иллюстративными материалами к трилогии вот здесь
А также хорошие новости: Алекс Гарленд, писатель и режиссёр, экранизировал первую часть трилогии - «Аннигиляцию» с Натали Портман и Дженнифер Джейсон Ли в главных ролях. Ждём в 2017744,4K
Цитаты
Аноним13 января 2017 г.Единственный способ сохранить окружающую среду в ее первозданном виде – это полное отсутствие нашего вмешательства, а для этого нужно, чтобы все мы исчезли.
21656
Аноним12 января 2017 г.Людям, задающим вопросы, далеко не всегда приятно, когда вопросы задают им.
17547
Аноним29 января 2018 г.Порой, если смотреть на предметы со слишком близкого расстояния, не видишь их истинной природы.
14363
Подборки с этой книгой

"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Misterium
m-l-y
- 106 книг

Книги без конца
veronika_i
- 125 книг

В синем море-океане.
Virna
- 1 971 книга

Бумажные книги
Solnechnaja2201
- 2 465 книг
Другие издания




