
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 августа 2022 г.“ Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло.” (В.Маяковский)
Читать далееНеудивительно, что Найо Марш, которая сама была актрисой, драматургом и театральным режиссером, местом действия одной из первых своих книг (второй в цикле про инспектора Аллейна) выбрала именно театр. Ее глубокое знание закулисной жизни, психологии актеров и всех, кто так или иначе «вращается в театральной орбите», безусловно помогло в создании атмосферы, которая полностью затягивает, и ни разу за всю книгу не возникает ощущения нереальности или недостоверности описаний. Я очень люблю театр, среди моих друзей есть и актеры, и режиссеры, и театральные журналисты, и костюмеры; так что я немного знакома с закулисной жизнью, поэтому читать было вдвойне интересно.
Действие начинается с довольно неприятной сцены, которая разыгрывается между продюсером театра «Единорог» Джейкобом Сэйнтом и его племянником, актером Артуром Сюрбонадье. Далее следует столь же неприятная сцена между Сюрбонадье и ведущей актрисой Стефани Воэн. Все это подготавливает читателя к дальнейшему развитию событий (с первой же страницы понимаешь, кого именно должны убить :)
Далее Найджел Батгейт приглашает своего приятеля инспектора Аллейна на спектакль, а также знакомит его со своим другом Феликсом Гарденером, играющим главную роль, и другими актерами. И вот во время спектакля пистолет, заряженный обычно бутафорскими патронами, оказывается орудием совершенно реального убийства.
Вполне естественно, что Аллейн берётся расследовать это преступление. Расследование существенно осложняется тем, что многие из подозреваемых - профессиональные актеры, они привыкли примерять на себя разные роли и отличить играют ли они в данный момент или говорят правду совсем не просто.
Мне нравится стиль Марш, легкий и не перегруженный описаниями. Персонажи довольно интересные, хотя порой кажутся несколько карикатурными (но это опять же можно списать на то, что все они постоянно пребывают «в образе»). Мне немного не хватило понимания личности инспектора Аллейна, и некоторые его действия показались нелогичными и необоснованными. Но это лишь вторая книга цикла, так что надеюсь, в дальнейшем он раскроется полнее и следить за ходом его мыслей и за самим расследованием станет еще интереснее.
Что же касается сюжета, то при моей огромной любви к классическому герметичному детективу, я могу простить многое. Даже то, что мотив преступника так и остался мне не до конца понятен, как и некоторые «побочные» линии.
В целом, я получила огромное удовольствие от чтения и совершенно точно продолжу знакомство с Найо Марш и инспектором Аллейном.
76668
Аноним3 декабря 2022 г.— Кто здесь? — шепнула она, собрав всё своё мужество.Читать далее— Закон! — изрёк Аллейн с несвойственной ему помпезностью.
Странные вещи творятся с циклом и с писательницей. Уже третья прочитанная у неё книга, а я не понимаю, хочу ли продолжать знакомство. Несмотря на положительную оценку, где-то тридцать процентов текста читала с недоумением и мыслью, что не всё так хорошо, как показалось поначалу. Ближе к финалу ощущение хорошего вернулось и дошло со мной до последней строчки, но отсюда и путаница.
Сюжет.
Инспектора Аллейна знакомый приглашает посетить театр, где посреди пьесы происходит убийство. Главный актёр, используя револьвер своего старшего брата, убивает "соперника" по сцене. Не сразу до собравшихся доходит, что выстрел был не холостым и что актёр действительно мёртв. Инспектор включается в расследование, а его знакомый Найджел, будучи репортёром с превеликим удовольствием к нему присоединяется, чтобы добыть для своей газеты новости из первых рук. Дело усложняет то, что убитый не отличался миролюбивым характером, ненавидел всех подряд и к нему относились соответствующе поведению.
Цикл про инспектора весьма велик, но романы совсем крошки и читаются за пару часов. Я, игнорируя электронную версию, попытала удачу в аудио, но ничего не вышло из-за дрянной (субъективно, само собой, но после первой главы мои уши начали кровоточить, впрочем это меня не остановило) начитки. Пришлось взяться за текст самой и где-то до середины, главы пролетели незаметно. Я с интересом следила за персонажами, за их тайнами и попытками скрыть очевидное, а после инспектор встретился (познакомился поближе будет точнее) с главной актрисой и я подумала, что мы оказались в бульварном романе. Как заметили в одной из рецензий, появился некий флёр театральности, той с заламыванием рук и слезами, размазанными по хорошему личику. Но я держалась также стойко, как и оловянный солдатик, ведь под мишурой оставалось любопытное — личность убийцы.
Кстати о ней. Опять случилось то самое, что заставляет меня думать о не самом хорошем — в детективах и триллерах, постоянно нахожу себе самого симпатичного (не по внешности) персонажа, проникаюсь им, чтобы всю книгу/сериал не давать себе думать на него. И вот опять на те же грабли, ну за что мне это. Приятные герои, что же вы делаете такое, что привлекаете к себе внимание настолько? Одни риторические вопросы преследуют меня с начала жизни. Я пыталась обвинить всех вокруг лишь бы не реального виновника торжества, но финал приближался и всё больше намекал на очевидное. Больно, но красиво же? Сыграно хорошо, но поспешность ещё никому не помогала, как и излишняя уверенность в себе.
Из плюсов — атмосфера театра и персонажи, варящие в одном котле, но имеющие друг к другу слишком много претензий. Из непонятного — разговоры инспектора с главной актрисой и некоторые диалоги его же с репортёром. Излишняя театральность, правда, мне местами становилось неловко.
59552
Аноним29 сентября 2017 г.История о том, как один инспектор полиции решил посетить театральную постановку...
Читать далееМог ли знать Родерик Аллейн, что приятный вечер в обществе Найджела Батгейта обернётся для него расследованием убийства. Взял так сказать "работу на дом". А начиналось то все как хорошо..." на халявку" по контромарочке, да на популярный спектакль "Крыса и Бобер", а после, наверняка, ужин намечался, бокальчик портвейна, сигара, беседа о пустяках. Не получилось... Допросы, осмотр места преступления, истерика через чур экзальтированных дамочек. И все это заполночь. Отдохнул - одним словом. Наука впредь: перед тем как пойти в театр - узнай прежде не висит ли на сцене ружьё, не придусмотрены ли по сценарию пистолеты, все ли актеры в труппе дружны и уравновешенны.
Самый безопасный жанр для инспекторов-театралов это водевиль или, ещё лучше, сходить на детский утренник - чтобы совсем уж без сюрпризов.Какая прелесть эти театральные постановки, в перерывах между актами можно повязать шарфик, или разлить косметическое молочко, или подменить холостые патроны на боевые. Можно пробежаться пару раз за кулисами в темноте, оттоптав ногу исполнителю главной роли, и выдать себя эксклюзивным запахом парфюма.
А жертва? Что за " приятный во всех отношениях" молодой человек. И выпить не дурак, и приударить за молоденькой хорошенькой костюмершей, и агрессивен не в меру, и шантажом пытается заняться. Ну как тут не покуситься? Как удержать естественные порывы? Вот и псевдоним у него на редкость неприятный Сюрбонадье.
Без наркотического следа, переодевания и поддельных писем тоже не обошлось, а вот о "странных и непредсказуемых, а так же плохо воспитанных" русских ни слова. И мысль о том, что убийца никогда не ограничивается одним убийством найдёт подтверждение. Как и утверждение, что никогда невозможно знать о человеке все.
И инспектор Аллейн все так же общителен, язвителен, умен и хорошо воспитан. Все так же жалуется на скверную память и нуждается в помощи юного журналиста Найджела. Все так же рядом с ним верный служака Фокс и криминалист Бейли с неизменным чемоданчиком. Пока ещё любовные истории не для него, он все ещё наблюдает за развитием чужих отношений. Мисс Агата Трой ещё где-то далеко занимается живописью. Но мы то уже предвкушаем как озорник Купидон устроит знакомство , естественно, с убийством и создаст из двух одиноких людей крепкую семейную ячейку общества.
35552
Аноним17 августа 2020 г.Читать далееТеатральная среда богата интригами и тайнами. Вообще любая профессиональная среда богата интригами и тайнами, но в театральной среде они подогреваются темпераментом действующих лиц. Только в театре можно застрелить нехорошего человека на глазах у сотни свидетелей и тебя же еще будут утешать и успокаивать, что ты ни в чем не виноват.
Так и случилось с Феликсом Гарденером. Каково это - застрелить племянника хозяина театра Артура Сюрбонадье прямо во время премьеры? И хотя Сюрбонадье был тот еще гад , и вся труппа имела на него зуб, каждый по своим причинам, но Феликсу от этого не легче - револьвер был в его руке. Очень удачно на премьере присутствовал инспектор Аллейн, который конечно же разложил все по местам и расставил все точки над i.
Я неоднократно замечала, что романы у Найо Марш очень неровные, от откровенно скучных до динамичных и увлекательных. Вот этот - из лучших. Неочевидная разгадка, меняющиеся подозрения, все присыпано приятной иронией - читается с удовольствием. Куча классических коллизий выглядит как насмешливый реверанс в сторону штампов. Но все равно преступника не угадаете!
33357
Аноним29 марта 2024 г.«Я получил возможность наблюдать убийство, удобно устроившись в кресле партера»
Читать далее«Новозеландская англичанка» Найо Марш была не только автором детективов, но и известным театральным деятелем. Неудивительно, что и в своих книгах к сюжетам, связанным с театром, она обращалась неоднократно. Изданный в 1935 году «Убийца, ваш выход!», который является всего лишь вторым из трёх с лишним десятков романов писательницы, посвящён расследованию весьма необычного преступления, совершённого прямо на сцене лондонского театра «Единорог», на глазах многочисленных свидетелей...
В финале спектакля актёра, игравшего персонажа, которого по сюжету должны были застрелить, неожиданно убили на самом деле, поскольку в использовавшемся в постановке пистолете обезвреженные патроны оказались заменены на боевые. За расследование взялся присутствовавший на представлении инспектор Скотленд-Ярда Родерик Аллейн (который едва ли не единственный из зрителей сразу понял, что произошло). И вскоре выяснилось, что соответствующий мотив имелся довольно у многих, поскольку убитый актёр, помимо склонности к алкоголю и наркотикам, был из тех, кто не пропускал ни одной юбки, а кроме того, за ним водилось и кое-что похуже (например, шантаж собственного дяди)... Короче говоря, что взять с этих деятелей искусства!
В целом данная вещь должна быть признана весьма увлекательной; она легко читается (или, может, лучше сказать: проглатывается), но столь же легко и забывается. Кроме того, основу её сюжета составляют всевозможные разговоры, забивающие всё остальное.
Если подвести итог одной фразой, то можно будет, пожалуй, сказать, что рецензируемая книга является, в сущности, неплохой (и уж по любому далеко не худшей у данной писательницы), но какой-то одноразовой...26529
Аноним17 июня 2016 г.В целом мне понравилось, но явно это не лучший детектив Найо Марш.
Классический детектив с убийством в театре. Более того, на сцене! (Люблю я такое!)
Очерченный круг подозреваемых.
Красавец Родерик Аллейн — самый обаятельный и привлекательный среди сыщиков Золотого века детектива. И, конечно, ему в помощь приятель-журналист, который выдает неправильные версии.
Всё очень предсказуемо, но весьма добротно.26290
Аноним21 апреля 2018 г.Преступление на театральном блюдечке
Читать далееДетектив про театральную среду не обошел видимо ни одного автора - то ли состав подходящий, то ли среда театральная обязывает. Вот и в этой книге убийство и расследование происходит в театре. Герои, предложенные автором, представляют собой вполне узнаваемые типажи - премьер и прима (конечно же гордые своим статусом и наверняка довольно высокой самооценкой), вторая дама (с естественной для театрального романа линией поведения), большой театральный босс (с не меньшим самомнением), незаметные на первый взгляд костюмеры-гримеры-реквизиторы и т.п. Тут мы всех их увидим, познакомимся поближе, а после такого же театрально-драматичного убийства - узнаем их мотивы. И автор попытался предоставить возможность оценить степень значимости мотива каждого. Однако, сам сыщик-детектив мне не понравился. Прежде всего своим позерством и отдающим шарлатанством не профессионализмом. К сожалению это так, но видимо жанр и замысел диктовал автору, что нужно ввести это действие и вот такую сцену, и вот этого героя заставит еще поступить так-то. Попытка представить "выведение на чистую воду" убийцы больше ориентирована на условности и психологическую ловушку, которая могла бы не сработать - и закономерный вопрос, а что же тогда? Где факты, железобетонно подтвержденные уликами? Только потом автор спохватывается и вкладывает в уста своему детективу объяснение театрального реквизита дома у убийцы, что его несомненно обличает. Но в целом, я наверное придираюсь, ведь убийцей я мнила иную личность, хотя и не ту, которую автор настойчиво подсовывал в качестве главного подозреваемого. Однако это не умаляет моего впечатления, что главный герой (я имею в виду сыщика) тут не прописан, не вполне убедителен и представлен такими общими штрихами, как утрированная маска на карнавале.
Вместе с тем, книга небольшая, сюжет хоть и скачет, но не провисает, а динамично движется вперед, убийца найден и изобличен, справедливость восторжествовала. Для любителей классических детективов провести дождливый вечер с камерным таким детективчиком, не ожидая звезд с неба - книга вполне подойдет.21537
Аноним12 февраля 2020 г.Читать далее«Убийца, ваш выход», 1935 год – самая что ни на есть квинтэссенция Золотого века. Никакой «воды», хорошее, поступенное расследование, Эллен в лучшей форме, свеженький, деловитый, легко ведёт роман к победному концу. Яркий пример удивляющей концовки – даже угадав убийцу, я увлечённо следил за процессом распутывания узла. А ведь именно удивление делало детективы того времени уникальными. Понятно, что современный читатель более искушён по сравнению с довоенным – но современные детективеры часто забывают, что построение сюжета сводится не к одному процессу прихода к преступнику, а к двум: не менее важно сделать так, чтобы читатель исподволь уверился в невиновности нашего «мистера Икс». «Убийцу» можно назвать учебником того, как прямо на глазах «замаскировать» преступника. И хотя в 2020 году эти ходы могут уже быть прозрачными и давать сбои, зачастую выдавая убийцу вместо создания дымовой завесы, - тем заметнее мастерство старых королев, чьи романы воистину блистали хитроумием.
16357
Аноним6 октября 2017 г.Страсти в театре...
Читать далееНайо Марш "Убийца, ваш выход! "
Очередной прочитанный мной детектив Найо Марш оказался театральным, с неожиданным убийством одного из актеров прямо на сцене, причем одним из зрителей следившим за представлением оказался инспектор Скотленд-Ярда Родерик Аллейн, посетивший храм Мельпомены в компании своего друга, журналиста Найджела Батгейта. Расследование начинается и он сразу понимает, что подозреваемых хоть отбавляй, а возможности и мотивы для совершения преступления были почти у каждого из присутствующих на сцене. Помимо идеально прописанной театральной атмосферы, "скелетов в шкафу" и закулисных интриг меня порадовал сам инспектор, на сей раз он был более "живым" и деятельным, чем в предыдущем произведении, сидел в засаде, преодолевал преграды и даже улыбался, что по утверждению автора делал раньше весьма редко. Вот только дамы его сердца пока не видно на горизонте, но возможно все еще впереди? :)
15308
Аноним2 мая 2017 г.Читать далееСтарая добрая классика английского детектива. Еще и из тех, чьи экранизации значительно хуже книг. Похоже, что у меня с создателями сериала об инспекторе Аллейне очень разное восприятие этих историй. Вообще, что прекрасно в британских детективах, так это абсолютно вневременная атмосфера. По ощущениям действие может происходить как в конце XVIII, так и в средине ХХ века. Разница в атмосфере и поведении степенных британских джентльменов и взбалмошных леди минимальна.
В этот раз инспектор Аллейн отправляется в театр, дабы отдохнуть от трудов праведных и насладиться убийством на сцене. Ну вы понимаете, что если детектива заносит в театр - на сцене действительно убьют человека. Иначе с чего бы инспектору тратить время на сидение в партере? Да еще и в компании приятеля-журналиста, ведущего криминальную колонку? Вообще Найо Марш достойная ученица Агаты Кристи. У нее тоже в высшей степени приятные истории: расслабляющие, неглупые, увлекательные и не затянутые. Они написаны на проверенной временем и читателями канве с хорошими сюжетными поворотами, без лишних роялей в кустах и грамотной напряженностью текста. То есть вы точно понимаете, что было, что вышло и чем в итоге успокоится сердце.
Скотленд Ярд, правда, в данном случае скорее перевалочный пункт для Аллейна. Атмосфера этого достойного учреждения не демонстрируется ни здесь, ни в предыдущей книге. Внимание автора сосредоточено на театре и труппе, которая оказалась целой толпой подозреваемых с букетами мотивов для устранения Артура Сюрбонадье. К тому же, практически все они имели и возможность совершить это убийство, а убийцей окажетсясадовникне самый очевидный из очевидных персонажей. Читателю здесь вообще предлагается роль Найджела Батгейта, эдакого Ватсона при красавце (которому сильно не польстила экранизация), умнице и таланте Родерике Аллейне. Заблуждения Найджела настолько убедительны, а сам он настолько эмоционален, что ему так и хочется поверить. Всем, кроме Аллейна, который не только раскрывает убийство, но и всячески защищает неокрепшую психику приятеля от возможных потрясений.
Словом, в высшей степени приятное чтение.15233