Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
3,7
(686)

Дневная красавица

63
822
  • Аватар пользователя
    Godefrua8 апреля 2015 г.

    Жестокая штука жизнь, все таки. И в том числе тем, что не заканчивается, когда казалось бы дальше уже некуда жить. Не приносит избавления. Дает время «на подумать». Будто мстит за неправильные усложненные трактовки простых вещей.

    Тема №1. Совместимость мужчины и женщины. Если бы человеческий организм мог все понять, принять в том, кого выбрал себе парой! Если бы носил в себе устройство, где нибудь в области паха, подсказывающее верные решения для достижения гармонии с избранником, что этому избраннику необходимо и средство для безболезненной огранки самого себя для собственного же счастья. Но человеческий организм в первую очередь устроен как самостоятельный и в первую очередь откликается на свой собственный зов. Во вторую может откликнуться и на зов другого человека, но только исходя из собственных представлений. Откуда ему знать об истинных желаниях того, второго? Разве что сам скажет… Это если знает. А если нет? А если тот узнал и стыдится? Все таки века привития добропорядочности даром не прошли для цивилизованного человека.
    Хорошо если бинго и совпали части пары без лишних разговоров. Разговоры… Нужны ли они? Не лишние ли? Принесут ли пользу даже если состоятся? Надолго принесут? Ведь природу не переделаешь. Если переделаешь, то в ущерб другому. Кто-то все равно окажется в минусе. И это совместимость?
    Героиня не стала искать совместимость в стенах собственной спальни, не обидела этим того, кого любила. Не обидела, но обманула…

    Тема №2. Страх. Какой же он плохой советчик! Как же способен парализовать ум, сфокусированный в момент искажения действительности. Именно страх играет дурную шутку с человеком, превращая его в творца собственной судьбы. В творца разрушения. Хочешь управлять своей судьбой, но только при условии пускания ее под откос?, доверься страху. Он не подведет. Он знает каждую ложбинку и бугорок на местности мозга и потечет как надо, без промаха с высокой точностью попадания. Потому что думано-передумано. Отрепетировано. Исполнит все как в самых страшных кошмарах и даже хуже. Кошмар короткий, а жизнь может быть длинной. И тогда страх уже не страх, к нему привыкнешь, он свершил свой замысел.Так и вылечиться можно, реализовав его. Но можно ведь и не так вылечиться! Можно, если в момент схватки с ним, позвать на помощь.
    Наша героиня позвала. Позвала из мира, в котором поселилась и помощь пришла из этого нового мира в старый, разрушив его.

    Тема №3. Очищение души. Что за потребность в высказывании ужасной правды? Это желание быть самим собой, не иначе. Которое закалилось, окрепло и почувствовало свою силу. Не хватает смелости признаться в «неприличных» сексуальных желаниях (это не добропорядочно и может ранить другого), зато хватает смелости признаться в предательстве. И убить этим.

    Личностный рост нашей героини заколосился… Все началось с такого милого стеснения, непорочности, игнорирования собственного тела и его желаний. С неудовлетворенности, которая вызывает жалость. Как жаль, что не желание помочь! А закончилось полным разрушением. Нескольких жизней. Зато, героиня постигла собственную сексуальность. Не высока ли цена?

    Читать далее
    63
    696
  • Аватар пользователя
    rebeccapopova30 мая 2024 г.

    Смелый путь познания своей женской сути

    Многие смотрели крайне любопытный фильм Бунюэля «Дневная красавица» (1967) с неподражаемой Катрин Денев. Надо сказать, фабула этой картины не так уж тривиальна: в самом деле, молодая женщина, уже два года как находящаяся в браке и нежно любящая своего мужа и даже восторгающаяся им, тем не менее, принимает решение не просто «сходить налево», а... Ни много ни мало, пойти работать в Дом свиданий.
    Литературный первоисточник фильма — роман Жозефа Кесселя - дает возможность лучше прояснить для себя мотивы героини.

    Книга написана почти сто лет назад - в 1927 году - и любопытен тот образ жизни, который ведет в Париже чета Серизи. Они ходят в театры, в рестораны, в дансинги, играют в теннис, а в доме у них работает как минимум одна служанка. Северина, как бы мы это сейчас назвали, "скучающая домохозяйка", которая, к примеру, нередко приезжает на примерки к дорогой портнихе, что вызывает ассоциации с великосветской жизнью в прежние времена.
    ...Вообще вся эта роскошная великосветская жизнь плюс "классическое строение фраз" и внимание к доскональным описаниям психологических аспектов порой вызывала у меня ассоциации то со стилистикой Льва Толстого — к примеру, в «Войне и мире», то, принимая во внимание очень большую раскрепощенность в общении героев, с какими-то французами 19 века.

    Во времена, когда появилась на свет эта книга, был очень моден психоанализ. И Жозеф Кессель предваряет рассказ о замужней жизни Северины эпизодом, в котором маленькая девочка типа как поневоле впитывает в себя образ мужлана-водопроводчика, что в дальнейшем повлияет на развитие ее сексуальности.

    Два человека — мужчина и женщина — вступают в чертовски сложные взаимоотношения, и лишь одним из элементов этих отношений может являться половое влечение. И тут очень важно, каким образом половое влечение встраивается в общее отношение к партнеру.

    Автор проходит с героиней путь анализа ее бессознательных желаний.
    Поначалу Северина истолковывает свой интерес к этой сфере - «свою абсурдную, чудовищную, неразрешимую извращенность» - как приступ безумия и как нечто, от чего вполне можно вылечиться. Ее плотская сторона представляется женщине
    «ужасным двойником, который управляет ее поведением посреди жути и мрака».

    Унижение и принуждение, которые прежде никогда не ощущавшая ничего подобного Северина познает в Доме свиданий на улице Вирен, рождают в ее душе сладострастие.

    И вот,
    после стольких недель мучений, когда она чуть было не сошла с ума, Северина наконец поняла себя.
    А все благодаря тому, что она встречает в борделе человека, в котором воплотился архетип грубого мужлана.


    Северина, почувствовав вдруг грубое исступление этого тела, его животное сладострастие, застонала еще неведомым ей стоном. Тут на ней удовлетворялось уже не какое-нибудь цивилизованное, мелочное желание, а желание всех тех троих мужчин, погоня за которыми бросила ее в эту постель. Мужчина из тупика, мужчина с неприличным затылком, кочегар с баржи утоляли на ней свою потребность в лице того, кто давил на нее сейчас своей огромной массой, терзая ее узловатыми ручищами.

    Говорят, что на этапе полового созревания мужчина должен научиться сочетать в едином образе женщины понятие о святой и о блуднице...
    Так вот, у главной героини — Северины - эти два архетипа мужчины - рыцарь и разбойник - разъединены: тонко чувствующий муж-интеллектуал по имени Пьер для нее идеален, он наделен всеми возможными достоинствами, однако в постели она относится к нему по-матерински. В то же время мужчины из низших сословий воплощают для нее архетип самца и возбуждают тем больше, чем они грубее и чем меньше видят в ней личность.


      Элегантность, воспитание, стремление нравиться противоречили чему-то такому в ней, что желало быть сломанным, покоренным, грубо укрощенным, дабы расцвела ее плоть.
     Она пришла на улицу Вирен искать не нежности, не доверия, не ласки (этим щедро одаривал ее Пьер), а того, чего он не мог ей дать, – восхитительных животных наслаждений.

    П.С. Обратите внимание, что наслаждение женщины в постели в этой книге целиком объясняется процессами в голове и никак не связано, так сказать, со стимуляцией эрогенных зон и т.д.

    Читать далее
    62
    6,2K
  • Аватар пользователя
    Andreevamrn20 июня 2015 г.

    Напишу всего несколько предложений.
    Ибо все эмоции после прочтения я пережила уже. И не могу толком ничего путного написать.
    Ну, какого хрена я её читала с таким большим перерывом?!
    Если бы я её прочитала сразу, наверное, она бы произвела на меня большее впечатление (хотя куда уж больше).

    С главной героиней книги «Дневная красавица» – Севериной в детстве произошёл очень неприятный случай. Скорее всего, именно это повлияло на её будущую жизнь, а именно на решение работать в публичном доме. Хотя у неё был муж – Пьер(идеальный мужчина, добрый, чуткий, умный, красивый, нежный (он у меня прочно ассоциировался с моим молодым человеком)), кстати говоря, а себя я, почему то с самого начала ассоциировала себя с главной героиней - Севериной. Почему? Я не знаю. Или знаю, но не хочу в этом признаваться(нет, я не работаю в публичном доме, не изменяю своему молодому человеку, ничего такого).
    В книге очень много нереалистичных персонажей, например Марсель. Ну не может такого быть. Не может человек сделать такого. Особенно для проститутки, которая не факт что будет с ним. А ещё в книге был один персонаж, которому я верила, и который мне полюбился – Юссон.

    Я, почему то поддерживаю Северину. Просто поддерживаю. Она сильный персонаж (как мне показалось), особенно это становится понятно в самом конце книги.
    В общем, книга, как мне кажется очень стоящая.
    После того как я прочитала последние страницы этой книги я долго не могла заснуть. Я перечитывала последний абзац снова и снова. Сильное завершение книги.

    Возможен спойлер


    Прошло три года. Северина и Пьер живут на берегу моря, в уютном, тихом местечке. Но после того как Северина призналась ему, она больше ни разу не слышала звука его голоса.

    Мне очень жаль, что с Пьером это случилось. Очень жаль. Он ни в чем не виноват.
    И да.. я почти прослезилась.

    Только сейчас поняла,что написала не очень интересный текст. Но удалять не буду.

    Читать далее
    53
    485
  • Аватар пользователя
    Natalli17 июля 2013 г.

    Странную книгу я прочитала только что. Неожиданную от автора - выдающегося писателя ХХ века, летчика, участника французского Сопротивления. Ему бы писать о героических подвигах, ночных бомбардировках, крепкой мужской дружбе. Или философское что-то о жизни, например, как у Сент-Экзюпери. А вместо этого - роман с историей падения скучающей светской красавицы. Да ладно бы там глубина была невообразимая, с подробным психологическим анализом, монологами, диалогами, достоевщиной или фрейдизмом, так нет же!

    Я эти сведения об авторе прочитала на обложке книги случайно, зевая, когда где-то на пятидесятой странице просто заскучала. Отчетливо обозначилась в голове мысль, что начало этого романа мало чем отличается от тысяч других женских романов и разница только в том, что этот хорошо переведен и литературный язык точно передает все оттенки чувств героини. Нет ляпов, ставших уже привычными в романах такого рода.

    Конечно же, не все так просто. И наивная Северина…Вот, кстати, почему она так наивна, вроде образованная взрослая дама, а не догадываться, что за все в жизни приходится платить? Вскоре она попадает в такой переплет, что врагу не пожелаешь. Это хуже смерти! Жизнь вдвоем, с полуживым, который к тому же тебя ненавидит! Вот уж поистине воздастся нам за грехи наши! Только не слишком ли?

    Уж если рассуждать обывательски, то мало ли какие зависимости или пагубные страсти овладевают людьми. Кто от этого застрахован? Если алкоголизм или наркомания считаются зависимостью или уходом от действительности, то разве страсть к разврату не из этого ряда? Мне кажется, Северина могла бы попробовать избавиться от наваждения более цивилизованными способами, обратившись за помощью к специалистам. В конце концов, это не ХIХ век, а первая треть ХХ-го. Но самое странное то, что при ее-то энергии и решительности она не пыталась как-то кардинально изменить отношения с мужем, разбудить в нем то, чего ей так недоставало. Да просто поговорить о своих снах и странных желаниях со своим умным, чутким, любящим мужем не пыталась! Мне это кажется диким. Неужели проще решиться пойти в дом свиданий? Северина отлично понимает, чем рискует, если окажется одной из этих женщин, но вместо этого совершает отчаянные попытки так организовать свой день, чтобы все успеть, глупо надеясь, что никто ничего не узнает.
    Эх, Северина, что ты натворила! Последние страницы равносильны по насыщенности событиями и переживаниями всему роману. Чудовищная в своей бессмысленной жестокости. За что? Ну Кессель загнул так загнул! Жесть...

    Читать далее
    49
    368
  • Аватар пользователя
    dream_of_super-hero21 декабря 2012 г.

    Честно говоря, смотрела экранизацию очень давно и не помнила до прочтения всех тонкостей сюжета.
    Северина - скучающая, холодная буржуа, вдруг узнаёт о мире продажной любви. А поскольку в детстве она столкнулась с насилием, то любовь и нежность мужа как-то не вполне настраивали её на мысли о собственном благополучии, зато интерес к заведению мадам Анаис неуклонно рос.
    Так и началась двойная жизнь, с одной стороны, нежно любимый муж Пьер (расскажите кто-нибудь, как это матерински отдаваться мужчине, а то дожила до таких лет и не в курсе), с другой стороны, падший ангел Марсель, дающий даме чувственное наслаждение.
    Учитывая время, когда был издан роман, можно только поаплодировать смелости Кесселя, действительно круто за десятки лет до сексуальной революции вдруг обнаружить, что у женщин тоже есть желания и они имеют право идти на поводу у своих желаний, как бы печально это не заканчивалось.
    Да, а Катрин Денёв - всё же лучший выбор на роль Северины, это совершенно точно.

    Читать далее
    46
    208
  • Аватар пользователя
    nevajnokto12 июня 2015 г.
    Она оплакивала Пьера, оплакивала себя, оплакивала человеческий удел, разделивший плоть и душу на два несовместимых обломка, оплакивала злосчастие, которое все носят в себе, но не прощают другим.

    "Ах, Северина, Северина! Скажи, чем не угодил тебе тихий, добрый, нежный, а главное- любящий (!) муж, что ты пустилась во все тяжкие?" - вот именно этого осуждающе-некорректного вопроса я никогда бы не задала главной героине, которая сама не рада тому, что происходит с ее жизнью.

    А происходит очень мучительное и болезненное состояние, когда порок не только обезличивает человека, но и разрушает его, как дикое животное свою жертву - с методичной жестокостью.
    Северина - жена очень благородного и правильного человека, который любит ее и лелеет, относится с трепетной бережливостью, словно к хрупкому китайскому фарфору. Его тонкая натура выражается не только в обычном общении с женой, но и в моменты сексуальной близости. Для кого-то этот тип мужчин - дар небес, но не для Северины. Дело в том, что Северина не получает никакого удовлетворения от нежных ласк. Она жаждет грубого первобытного секса и не может ничего с собой поделать. Ее привлекают мужчины, абсолютно противоположные ее мужу не только по натуре, но и внешне. Крепко сбитые, коренастые, хамовитые мужланы с дикими сексуальными повадками. В объятиях мужа она закрывает глаза и представляет совсем другое, то есть именно то, чего хочет на самом деле.

    Сила желания Северины оказывается неуправляемой и происходит то, что изначально было неизбежно. Да, она начинает воплощать свои мечты в реальность. И тут не заставили себя долго ждать ужасные, вполне логичные последствия.

    Осуждаю ли я Северину? Только за неверность мужу. За измену. За то, как она с ним поступает. Но никак не в том, какой ее задумала Природа. Она получает удовольствие и блажь от сексуальных извращенств - это ненормально, аморально и неправильно. Но все же - это личный выбор. А в случае Северины присутствует к тому же, штрих травмы из детства.
    Осуждать кого-то за особенности, пусть и не самые приглядные, лично я себя считаю не вправе. Я могу не соглашаться и выразить свое недовольство, могу высказать свое негативное отношение, но ОСУЖДАТЬ... Это очень претенциозно и громко. Каждому свое!

    Небольшое произведение, но довольно цельное и сложное. Сложное не структурой, а именно раскрытой проблемой и прописанными характерами. Грамотно преподнесенное, немного скандальное для своего времени, с долей трагизма, оно прекрасно показывает то, насколько сильно зависит человек от порока, который является доминирующим. И сколько бы он ни скрывал его и не пытался бы подчинить - бессмысленно! Порок, как и добродетель - это натура, это пожизненно.

    Читать далее
    36
    353