
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 июня 2020 г.Рецензия на весь цикл
Читать далееЭто было долгое путешествие ,но вот мы здесь (На самом деле я вру и я прочитала все книги за неделю, НО чего мне это стоило. Этот цикл отравил мою жизнь на еще одну неделю, потому что я не хотела ничего читать, скажу больше, меня тошнило от чтения, а это не норма. Может это случилось из - за того, что я читала книги залпом ? Не знаю, но я планирую читать Галину Гончарову и дальше, чтобы прояснить этот феномен.
Все вышесказанное может прозвучать будто мне совершенно не понравились эти книги, но это не так. С одной стороны, я обожаю производственные романы и мне было очень приятно читать про то, как графиня все восстанавливает и обустраивает. Просто кайф ловила с ее действий. С другой стороны, рано или поздно устаешь от того, как легко все дается главной героине, как люди легко идут ей навстречу. Хочется детального и разнообразного описания различных операций, но они все одинаковые: ГГ бьется над задачкой, а потом вдруг вспоминает, что ходила в такой - то кружок, где ее этому обучили. Серьезно ?
А еще я так ждала встречи графини и ее мужа, который изрядно раздражал меня, хотела увидеть, как она растопчет его. И что же я получила ? Ничегошеньки, это была один из самых скучных моментов книги :с. Благо, этот идиот вскоре умер и хоть чем - то порадовал меня.
Я могу долго говорить о том, что же разочаровало меня, но не хочу больше останавливаться над этим, уверена, что это подметили и в других рецензиях. Напоследок посоветую подобный цикл с деятельной ГГ: «Замуж с осложнениями» Юлия Жукова
713,8K
Аноним11 мая 2021 г.Читать далееРешила не растягивать процесс и дочитать уже серию. И тут нас ждет большой сюрприз: четыре книги подряд автор делала из героини Мери-Сью, причем так ярко и убедительно, что это даже не раздражало особо. А тут вдруг взяла и начала писать практически честный исторический роман. Как так? А так!
Сюжетные линии внезапно из сахарно-сиропных превратились в почти совершенно честные и даже, можно сказать, убедительные. Этакое ранее Новое время, когда мораль еще формально средневековая, но красиво одеваться и качественно лечиться хотят и могут уже не только лишь высшие из высших.
Поэтому на общем фоне финал может смотреться несколько ошеломляюще и разочаровывающе. Будто бы пришит из другого повествования.
Но вроде бы все же нет:)В общем, рекомендовать серию вообще и книгу в частности не буду - кажется, для нее нужен особый склад читательского ума и подходящее настроение
51615
Аноним2 июля 2023 г.И все умерли.
Читать далееЭто не рецензия, это высказывание моего недоумения.
Начало цикла отличное, и вот это вот выстраивание быта то, что я как раз искала на чтение, ну пальчики оближешь, хорошо написано. Логично и появление героини в неизвестном мире, не с бухты-барахты, и знания всего в голове откуда пришли понятно, и откуда, скажем так, гонор у человека, в разумных пределах, без истерик, бестактности, все просто на ура.
Но вот как бы последняя книга цикла "Цена счастья"... Ее надо было назвать "И все умерли". Там просто сплошной поток мертвецов в какой-то момент организовался. И концовка, не сам эпилог, а как жизнь графини продолжилась и тут глаз дергается. Сильная женщина плачет у окна - это понятно, тут претензий нет, есть претензии к автору, который героиню как бы без любви оставил. Тут не цена счастья, тут отсутствие счастья, как бы все хорошо, но то того нет, то другого и куча человек дополнительно вздыхает и страдает.
Больше всего меня взбеленила, конечно же, смерть графа. Про него отдельный разговор будет, но губы я поджала, на Анелии Уэльстерской. Это что было? Ты автор, ты ведь знаешь, что она глупая девчонка, ты зачем ей такую судьбу устраиваешь, за что? За то, что ты сама ее мужа грохнула? Ведь это ты зачем-то написала, что люди взяли и просто пришли на место встречи, умные люди, воины, знали что может быть ловушка и не проверили округу? В смысле? Любовь любовью, а война по расписанию, просто необходимо было проверить, что стрелы в тебя не прилетят, тем более в таком удобном месте. И как бы еще вопросики, почему никто не удивился, что принцесса знает, где выход у золотарей? Никаких подозрений, не? Ну-ну. Ну ладно, по твоей задумке, девочка должна пропасть, шевалье убит, потому что там у тебя другие интриги и всякое такое, но ведь ты как автор, могла девчонке помочь, сколько ей там, пятнадцать-шестнадцать? Ну, или чуть больше и ты ее на корабль закинула, где ее каждый день насилуют. Отличное решение. Это может и было бы решение, если бы девочка действительно интриговала, но она каждый день свой считай жила в страхе и не любви, и она мелкая!, и концовка вот такая у ее жизни, еще ведь не факт, что ее довезут, что ее пользованную кто-то хороший купит, потому что никому не нужна пользованная девчонка, которую тр...ать можно на свой страх и риск, если ты понимаешь, что ее кораблем имели, там нет разницы только ли офицеры или нет. То есть, или в бордель пойдет, или на тяжелые работы, ну может не тяжелые, но не в богатый дом, потому что там чистых брать предпочитали, без возможных болезней. Так ее судьбу просто нельзя было решать. Это низко.
Ради любопытства я посмотрела, что можно было написать дальше в цикле, есть же еще что-то около шести книг. Следующая Галина Гончарова - Во славу короля! Или – старые долги, новые дороги . Книга уже не печаталась в издательстве, она уже самиздат в типографии. И там неожиданно граф Иртон жив... Можно озадачится и поискать с какого перепуга он живой, так-то это радостно, я люблю, когда герои не помирают во славу задумки автора, а находят свое счастье, я поэтому книги АльбиреоМКГ люблю, там всех счастье найдет и это приятно. Но я озадачиваться не стала, просто пробежала несколько страниц взглядом и точно понимаю, не может так быть, потому что автор конкретно описала что было с графиней в конце Цены Счастья и там как не крути не помещается живой граф Иртон. Радостно за него, но не помещается. Зачем ты вообще его убила, если у тебя идей, что было дальше, море и все с ним? Я честно думала, ее издательство заставило, ну не знаю, долго пишет, а у них конец контракта или еще какие-то заморочки, ну там, продажи маленькие. И я посмотрела не издательский текст, а черновой вариант какой нашла, не, там тоже граф Иртон почил и концовка о том, что графа нет очень явная. У меня только: "Зачем?" и "Как?". Глупо, глупо делать такую концовку, если ты планируешь еще книги про героиню и героя и он еще и активный герой, а не кашку ест перетертую с ложечки в какой-нибудь башне, но зато живой.
Для меня Цена Счастья - разочарование, вот за обрубание концов - разочарование.
45787
Аноним3 октября 2018 г.Читать далееВ заключительной книге цикла Галина Гончарова сумела удивить, сильно потрепав большинство законов жанра.
Внезапно вместо развлекательного чтива, где главная героиня успешно внедряется в новый для себя мир и доводит его до полного офигевания, одновременно расправляясь со всеми недоброжелателями, используя методику Колобка «я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл», сюжет приобрел достаточно жесткие формы.
И от опасностей здесь уже так просто не отмахнешься, дав команду «фас» преданным телохранителям. Пришлось принимать ой-какие непростые, а главное – жестокие решения. Слишком уж много оказалось поставлено на карту. И уже не только личная безопасность героини и ее близких, но политика государственного масштаба. В общем, интрига закрутилась сложная, многоуровневая и довольно оригинальная.
Да и в личной жизни графини Иртон все сложилось весьма неожиданно. Тут, конечно, замысел автора показался не то, чтобы неудачным, скорее неоднозначным. Многим точно не понравится, но зато удалось разрушить стереотипы. Хотя… грустно немного получилось. Вроде бы, ГГ – молодец, все ей в результате удалось, со всем справилась, и даже стала счастливой в некотором роде, но какой ценой…
Линия с графом просто убила: четыре книги подводить к их встрече, чтобы так рубануть… Несмотря на то, что в результате вышло ярко, драматично и совсем не предсказуемо, я бы порадовалась чему-нибудь менее кардинальному, пусть даже это было бы слащаво или банально.
Но в целом все равно цикл зацепил, читалось легко и с удовольствием. И хотя развязка оставила после себя немного минорное настроение, впечатления это не испортило. Интересные герои, отличная динамика, много ярких моментов и неожиданный финал… неплохой набор достоинств для книги развлекательного жанра, не претендующей на высокоинтеллектуальность.451,3K
Аноним17 октября 2014 г.Ралли - или вылет в кювет? (с)
Читать далееСредневековая история. Граф и его графиня
Аннотация на СИ: Пятая часть средневековой истории. Ее сиятельство и его сиятельство. Столкновение двух характеров. Что же будет в результате? Ралли - или вылет в кювет? (с)Я разочарована. Поэтому, буду шипеть, плеваться ядом и спойлерить. Ага:))
Не верьте названию. Графа в книге практически нет.
А вот аннотации можно верить. Но, если кто-то ждет «ралли» и столкновения двух сильных характеров, он будет разочарован так же, как и я. Два-три невнятных разговора – вот и все столкновение, а потом – совершенно рояльный вылет в кювет.
Но обо всем по порядку.
Две первые книги были довольно занятными. Несмотря на то, что несколько напрягало детальное описание необыкновенности главной героини, её ума, находчивости и умения использовать полученные в прошлой жизни знания, к мэрисьюшности я, в общем-то, была готова. Заинтересовал подход автора к развитию сюжета. Через всю серию вплоть до середины пятой книги автор вела две основные сюжетные линии, которые иногда соприкасались (я имею в виду письма главных героев друг другу), но нигде не пересекались. Первая линия: графиня Лилиан Иртон – вернее, недавняя студентка медицинского института, погибшая в автокатастрофе и переселившаяся в тело графини Иртон, Алевтина Скороленок. Вторая линия: граф Джерисон Иртон – племянник короля и по совместительству лучший друг наследника престола.
Граф Иртон ездит с посольством по соседним странам, иногда получая шокирующие известия о том, что его жена вовсе не «розовая корова» в рюшах и вечной истерике, а чудо, ниспосланное Альдонаем.
Графиня Иртон совершает научно-техническую и санитарно-гигиеническую революции сначала в родовом поместье Иртон, а потом и во всем государстве Ативерна, и готовится к встрече с мужем и к противостоянию, в случае, если он не оценит её по достоинству.
Чего только автор не навертела вокруг своей героини! «Анжелика» и «Лейна» вместе отдыхают в сторонке и офигевают. :)) И вороватого-то дворецкого она на чистую воду вывела, и вирман-то (местный аналог варягов) себе в охрану заполучила, и от банды работоргрвцев округу избавила, и с гильдией ювелиров – эвирами - дружбу свела, и купцы-то за её кружевами и прочими поделками в очередь становятся, и местный священник на неё не надышится, и крестьяне-то её почти боготворят, и тамошний Авиценна у неё в самых преданных и верных учениках-соратниках, и падчерица-то её обожает, и родной отец подмены не заметил... Еще она усовершенствовала добычу и обработку янтаря, научила жителей мира плести кружевные полотна, делать зажигательные смеси, вываривать из морской воды соль, выдувать очень тонкое стекло, «изобрела» зеркало, лупу, подзорную трубу и мно-ого всякого другого… Во(!) сколько успела наворотить 22-летняя девушка всего за один год пребывания в чужом мире, с чужими людьми и традициями. Меня, знаете ли, очень даже впечатлило.
А через все эти навороты, по всем четырем с половиной книгам, красной, жирной линией проходит ожидание возвращения графа и боязнь того, что он вернет её в положение бесправной «розовой коровы», поскольку, как и в нашем средневековье, в том альтернативном, в которое переселилась душа Али Скороленок, женщина тоже полностью зависима от мужчины. Я не знаю, как в нашем средневековье, а в мире Галины Гончаровой женщина могла получить развод. Трудно, тяжело, но могла. Но главной героине развод не нужен, так как вместе с супругом, при разводе она теряет и титул графини Иртон, который дает ей социальную защищенность и практически неограниченные возможности в её прогрессерской деятельности. Поэтому она подумывает о том, что от мужа, если не удастся с ним поладить, можно и избавиться. К тому же главный королевский ликвидатор у неё, можно сказать, на службе и в лучших друзьях.
И вот (та-да-да-дам-м!) момент, которого я так ждала, настал. Граф Джерисон Иртон вернулся!..
Нет, автор честно пытался слить две сюжетные линии в одну. Были какие-то планы, была парочка диалогов, в которых граф и графиня договариваются присмотреться, привыкнуть друг к другу. Но, видимо, что-то у автора не получилось, и автор как-то быстренько и неожиданно обрывает линию графа Иртона, совершенно рояльно отправив его в кювет (в фамильный склеп).
Роялей в серии и так больше, чем достаточно, а уж после смерти Джеса они и вовсе буквально выстроились вдоль всего дальнейшего пути Лилиан Иртон.
С горя, напившись в зюзю с принцем (ах, как вовремя они оба зашли в покои покойного), она вдруг воспылала к нему непреодолимой страстью, результатом чего стала незапланированная (но такая своевременная!) беременность. Хотя всего несколько дней назад она о принце составила совсем не лестное мнение. Рояль? Даже два рояля
Казалось бы, Лилиан - в прынцессы и вот оно – счастье. Ан, нет. Автор претендует на реалистичность, которая не позволяет принцам жениться на дочерях ненаследных баронов. Поэтому ребенок объявляется сыном Джеса (и плевать, что все приближенные знали об отношениях между супругами), а из тени третьестепенного персонажа вдруг выходит королевский ликвидатор Ганц Тримейн с предложением руки и сердца. И Лилиан вдруг прониклась к хладнокровному убийце ни в чем не повинных детей нежностью и пониманием (а чё вы хотели? ну работа у человека такая - деток душить и чё?). Ага, год не проникалась, а тут вдруг накрыло.
И как же вовремя оказался участником заговора против короны ещё один страстный поклонник несравненной Лилиан Иртон, ибо уже был женат, и не мог ничего ей предложить, кроме роли любовницы. Что?! В любовницы к какому-то герцогу! Ну вот ещё! Лилиан Иртон прынца подавай!
И автор подала ей прынца. Того самого, с которым с горя…
В эпилоге, после семнадцати лет счастливой семейной жизни, Лилиан Иртон овдовела. Ганц пал смертью храбрых, предотвратив очередной заговор против короля (того самого, теперь уже бывшего, прынца). А перед смертью, как настоящий государев служака, завещал жене: «Не становись Лилиан королевой, а то смута будет, гражданская война будет, совсем плохо будет…» И Лилиан стала любовницей короля, к тому времени тоже овдовевшего. А что поделаешь? Чума…
И жили Лилиан Иртон и король Ричард долго и счастливо, и умерли почти в один день.
Ну а эпилог после эпилога меня просто вогнал в ступор. Этакий пафос в соплях и сахарном сиропе.
Что-то типа торжественного обещания юных пионеров Советского Союза. Юная правнучка Лилиан Иртон, стоя перед её восковой фигурой в историческом музее, торжественно обещает быть достойной…
Что ж, эпилог достоин книги. А вот серию, честно говоря, жаль. На мой взгляд, не самая плохая мэрисьюшка могла бы получиться. Но увы мне:))38860
Аноним5 апреля 2025 г.Читать далееЯ не сразу поняла, что пятая часть цикла написана в двух вариантах. Первой я прослушала Цену счастья, и только начав слушать продолжение, поняла, что тут что-то нечисто. После этого послушала Графа и графиню, в которой изменен лишь финал. Цена счастья мне понравилась намного больше. Я согласна с автором в том, что люди не меняются. Граф, уверенный, что женщина не человек, никогда бы не дал воли своей жене. Мне он показался глупым и зашоренным, я никогда не желала бы такого мужа современной женщине. Более того, финал Цены счастья логичен, могу назвать его настоящим хэппи эндом. Я не смогла слушать продолжение цикла из-за сиропности, свя интрига и весь интерес были слиты автором, к сожалению.
Содержит спойлеры37206
Аноним29 мая 2015 г.Читать далееЯ вот вообще не смогла поставить оценку этой серии. Потому что с одной стороны (давайте о хорошем!), я увлеклась. Читать интересно, чем-то цепляет. Гг - плюс минус адекватна. Серьезно, нормальная такая... тетка. Лет сорока. Не, я помню, что по книге обеим (и телу, и попаданке) - что-то в районе двадцатки. Но не верю. Тем более, что описания пионерского детства и девяностых, давших нашей героине такие навыки - ну не ребенку же пяти лет.
Мир забавный. Даже реалистичные события и герои попадаются, особенно отрицательные. Не все, но некоторые вполне себе живенькие.
Очень круто, что героиня - не рыжая маленькая девочка. И магии тут тоже не очень. Круто, что адекватное отношение к священникам и религии. Гг не хамка, думает о последствиях и в целом вызывает симпатию. Если бы еще не ханжество, но тогда было бы совсем идеально)) Но считать третью жену, решившую удавить ненавистного мужа, предательницей и заслуживающей смерти, когда через три абзаца - ее собственные размышления про удавить собственного мужа... ну, забавно, да.
А теперь она. Другая Сторона.
В наших военных городках воспитывают терминаторов. Серьезно. Помнить программу медвуза - ок. Все остальное - нет. Я даже перечислять не буду, это отдельный список, вызывающий ужас. Тем более, что автор, похоже, совершенно в курсе, что так не бывает. В каждом случае внезапного знания героини идет абзац, начинающийся с обоснований, откуда. Когда мне постоянно (через страницу) обосновывают, почему это реально... Ну, в общем, я перестаю вообще верить. Тем более, что радость погружения теряется.
Что тоже, похоже, было сложностью у автора. В смысле, она так старалась обосновать мерисьюшнойсть студентки медвуза, что порой забывала, что этот диалог уже был, и иногда ответы на одни и те же вопросы герои в похожих ситуациях дают разные. В целом, это не было бы так принципиально, если бы не количество книг. Серьезно. Я все ждала, когда же. Когда появится мужик, ну хоть один. Фиг вам, девочки. Это не любовные роман в жанре фэнтази. Мужики тут мимо проходят. Ганц имел бы шанс, но его так ужасно мало... И так криво впихнут Ричард. Серьезно, всю дорогу я ждала этого поворота. Параллельные истории хорошо шли, было заметно, что Рик - довольно хорош и у них шанс был. Но как это скомкали и свернули - ругательств не хватает. Конец откровенно слит.
В итоге это книжка про очень крутую, но очень, очень одинокую тетку. К сожалению, крутость у нее заемная, и очень поверхностная, вся держится на "а вот когда-то в детстве мне папа показал". С серьезными трудностями гг почти не сталкивается, такое ощущение, что в игрушки играет. И даже заход с убийством детей, честно говоря, особенных эмоций не вызвал. Неприятно читать - и все.
В общем, и увлекательно, и много разочарования.24298
Аноним19 октября 2018 г.Рецензия на книгу и всю серию.
Читать далееЭта книга как и вся серия понравилась главной героиней и нетривиальными поворотами сюжета. Героиня пытается утвердится в новом мире используя свои знания и умения, а не через через постель. В пятой книге автор разрывает все шаблоны женского фэнтези. История оказалась интересной и поучительной. Но у меня претензии к самому стилю изложения. Я уже писала ранее, что в повествовании не используются никакие литературные приемы. Текст в основном состоит из диалогов и описаний действий. Имеются некоторые ссылки на культурное наследие человечества (в том числе и литературные произведения), но, на мой взгляд, это сделано несколько грубовато
232,7K
Аноним3 октября 2022 г.Читать далееПосле всей серии которую я прочитала наверное за неделю(не прослушала а прочитала) осталось очень двоякое послевкусие. Она мне определённо понравилась, чему и следует то что я её проглотила, но мои ожидания совершенно не оправдались. Для меня лично автор хорошо и увлекательно пишет, кто то может сказать ой тут нет красивого литературного языка, мне плевать на это совершенно, Сара Маас тоже не имеет красивого литературного языка, но читаются ее книги на одном дыхании в сколько раз там герои рычат и шипят, мне абсолютно все равно. Есть авторы которые красиво описывают что и как делают их герои но читается это абсолютно пресно и скучно. Но проблема с этой серией это то что она выпущена под неправильным форматом, опять же это не ромфант, по сравнению с этим даже Демина ромфант, там хоть все и мрачно но таки присутствуют какие-то отношения. Тут же отношений нет, и счастья в конце ну как бы вроде все и хорошо но не так как надо, когда человек берет в руки книгу с такой обложкой, то есть определённые ожидания, и очень часто эти ожидания они нужны в этот момент, нужно чтоб была любовь, было счастье было все хорошо, так как новости в данный момент просто устрашающие. А тут конец возможно самый логически вероятный но не тот что надо, не нужен нам читателям ромфанта логический реализм, для этого есть куча других жанров! Я же желаю сказку! И уже мне было к пятой книге все равно, граф это или герцог или принц! Ну хоть кто то! То что выбрала Лиля было слишком прагматично, слишком жизненно, слишком реально, нафиг надо! Сказка где?!?! А то что произошло с графом это вообще полный слив построенного в течении четырёх книг персонажа! Продолжение читать не хочу так как там все изменено. А у меня в голове все равно останется этот конец с эпилогом.
20671
Аноним22 апреля 2019 г.Читать далееДумаю, это будет отзыв не только на последнюю книгу, но и на серию в целом.
Итак, обычная девушка, выросшая в России в обычной семье, где мать - фельдшер, а отец - военный, попадает в автомобильную аварию и переселяется в тело средневековой графини в другой мир. Она - корова в розовом, да не просто корова, а тупая, неинтересная и зашоренная. Муж ее оставил в родовом поместье, где ворует управляющий, а слуги опаивают госпожу дурманом, а сам уехал с посольством и очередной любовницей в другую страну. Вот такие исходные данные.
А дальше начинается работа. Работа над собой, война со слугами и управляющим, попытки наладить свою жизнь, отмыть грязь, найти, на что перезимовать, не дав умереть с голоду крестьянам. Ну и, конечно, попытки прогрессорства. Тут и перьевые ручки, и чернильницы-непроливайки, и стекло, и зеркала, и подзорные трубы. Медицина, спецслужбы и книгопечатание. А уж остальную мелочевку и не перечесть. Конечно, постепенно, чтобы церковь не признала ведьмой, а те, кто знал прошлую Лилию Иртон, не заподозрили. Но все равно очень, очень уж сильно отличается наша героиня от обычных средневековых жительниц. Как минимум отношением к другим людям.
Романтики тут нет. В привычном понимании ромфанта - нет. Но есть путь к благополучной семейной жизни, вот он показан хорошо. А сама семейная жизнь... Ее последствия даны в последней главе и эпилоге.
Мне очень понравилось, как Галина Гончарова закончила серию, здесь вполне законченная концовка, никаких открытых финалов. Зато точно известно, что несмотря ни на что, Лилины записи если и нашли, они не стали достоянием общественности. Хотя, конечно, из средневековья, где бароны, графья и короли гадят в кустики в саду или прямо в коридоре до экскурсий детишкам в музей восковых фигур двести лет мне показалось явно маловато.
Ну и еще один вопрос, который не дает покоя - как, по мнению автора, устроена голубиная почта? Как голубь мог лететь в незнакомое поместье в глуши? Пару раз я такое заметила.15749