
Ваша оценкаРецензии
Аноним24 января 2021 г.Девица-гренадер и малыш билли, а где-то там на задворках демонический свенгали
Читать далееАнглийский ответ французским писателям, писавшим в то время о богеме. Наверное, так можно назвать эту книгу. И там, где француз неистово пишет о безрассудных и бешеных развлечениях богемы, англичанин чуть ли не с первых строк, заявляет, что пить, гулять, любить девочек - это, конечно, хорошо, но молодость так или иначе проходит, поэтому между гулянками неплохо бы и задумываться о деле, о будущем, о том, чем сердце успокоится.
А успокоиться он может либо успехом, либо возвратом к приличной, упорядоченной жизни. В принципе, и французы к этому тоже приходят, но уделяют столь не романтичному моменту куда как меньше букв в своих опусах.Ну, и, значит, дюморье пишет о трех амбициозных англичанах, которые живут-поживают в парижах, мечтая преуспеть на художественном поприще. Один - бывший военный и чисто энтузиаст (или опередивший свое время пристрастием к реализму в живописи), второй - талантливый художник, а третий - потенциально гений. А вокруг них крутится многочисленная тусовка из народа всех мастей. В общем, жизнь бурлит и пенится аки недорогое, но хмельное вино.
Как вдруг. В их уютную мастерскую заходит прелестное дитя порока. Очень высокая, красивая и безголосая (в певческом плане) англичано-ирландка, взросшая на французской почве. Трильби. Натурщица. Босиком, но в солдатской шинели, то есть категорически свой в доску братан. И заверте...
Очень-очень многие в тусовке влюблены в эту девицу с идеальными ногами и смешной мордашкой. Короче, это вам не банальная дама с камелиями. У британцев свои понятия о красоте, то есть. А ежели британец весь такой хрупкий, невысокий, миловидный пусенька, то девица-гренадер однозначно женщина его мечты. Пламенный привет ему от старикана ницще, который невысоких дам и за людей-то не считал.Кстати, о германцах. Главный отрицательный персонаж в этой книге - австрийский еврей по имени свенгали. Нет-нет, я не делаю совсем никаких выводов. Так-то он талантливый музыкант и педагог. Но такой мерзкий, вульгарный, подлый тип, что просто мама дорогая. И этот одиозный тип тоже неистово влюблен в трильби, что в дальнейшем и сыграет зловещую роль в жизни всех персов.
Потому что она влюблена в гениального пусеньку, а он, соответственно, в нее. И как настоящий джентльмен не желает жить во грехе, ибо он не какой-то там ветреный француз. Женитьба и токмо женитьба.Тут-то и скрывается главная засада, то есть драмотрагедь. Ибо, ежели джентльмен происходит из приличной семьи, и у него есть маменька-дракон, то не видать ему счастья в личной жизни с какой-то там натурщицей и даже честной прачкой. Ибо при малейших признаках опасности такие драконы срочном рейсом прилетают до парижу и рушат, топчут, выжигают напалмом любые чувства и отношения во имя материнской любви, общественных приличий и прочей мармеландии. Попутно, убивая сердца своих детей.
То есть мужчина может быть потаскуном, алкашом, игроком и так далее, и ничего. Это он еще не нагулялся или там его сбили с пути истинного. В общем, с кем не бывает. А женщина...
Какой позор, какой страшный позор, что для мужчины одни законы, а для женщины совсем другие... Бедные, слабые женщины... бедные, нежные, любящие создания, их всегда преследуют мужчины, мучают их, губят и топчут.Вот примерно это и происходит в результате с бедной трильби, которая столько мучилась и так мало видела счастья.
Кстати, за свои грехи бедные женщины тяжело расплачиваются здесь, на земле, видит бог! Конечно, если только это не русская императрица вроде Екатерины Великой или не какая-нибудь знатная дама, а сред них много грешниц! Или же не гениальная артистка, как мадам Рашель! Или Жорж Санд!Короче! Ставлю неистовый плюс дюморье за защиту бедных и не знаменитых женщин того времени, которых сурово осуждали всякие ханжи и лицемеры. Молодец, просто молодец был дедуля у дафны.
1054,2K
Аноним21 января 2021 г.Неоднозначность, или Женщина и мушкетеры палитры и кисти
Читать далееКлассика порой бывает необычной... Казалось бы, все несчастья уже описаны, все особенности духа тех времен преподнесены. Но есть еще возможность зацепить читателя - совмещением чуда и не в меру разгулявшейся фантазии... Все, о чем я буду говорить ниже, оставило после себя исключительно неоднозначные впечатления...
Классовое неравенство. За любовь нужно бороться и странно сдаваться, ничего не делая, перед лицом сложностей, встающих на ее пути. Зачем создавать дополнительные истории уже из жизни к классическим примерам в пару, где люди несчастны вдали друг от друга, решив, что это судьба так распорядилась, а не сами они струсили сделать шаг... И несмотря на то, что чаще всего классовое неравенство никуда не спрячешь, а происхождение не сможешь не учесть - если по-настоящему любишь должен сам убедиться, набить свою шишку опыта, что невозможно осинку с апельсинкой совместить...
Персонажи. Почему Свенгали уделяют столько внимания, если он не только не тянет на звание великого мага и волшебника, а представляет собой проходного героя книги? Ну злобный, ну напакостил, но чем он может запомниться? Пока я не наткнулась в рецензиях о напомнившем мне, как оказалась эта книга в желанных планах, я бы ни за что не представила этого человека как серьезный повод прочесть историю... Зато насколько приятны основные персонажи-художники, не "ставшие" нарицательными именами... А Трильби, ввязавшаяся в мистическую магию, однако хранящая человечность вне зависимости от своего происхождения... Вот об этих героях, о созданной их характерами атмосфере хочется вспоминать и размышлять, грустить и радоваться, думая о том, как сложилось и как могло бы...
Гипноз. /спойлерный абзац/ Уф... Если о проявившемся под влиянием гипноза таланте петь я не скажу ничего дурного - знакомы случаи, когда люди, находясь в трансе, к примеру, начинали говорить на иностранных языках, которых никогда не учили, то во внезапное упадничество, кончившееся гибелью, из-за смерти "главнокомандующего" - не верю: человек не сделает в трансе того, чего не желает, нельзя заставить, введя в транс, не узнавать любимых, если человек этого не хочет, невозможно привязать к собственной гипнотизерской фигуре. Данный мистический пассаж истории - сплошная неоправданная выдумка.
В целом, ценна "Трильби" своей атмосферой - богемы, искусства, человеческих взаимоотношений в любви. Однако портят это произведение наносная фантазия и в некоторой степени плоские сюжетные ходы. Если бы Джордж Дюморье посвятил свой роман, пусть и со всех сторон уже рассмотренной, теме трудности любви меж разными социальными классами - книга приобрела бы больше значимости и скорее бы отложилась в читательском сердце.
1013K
Аноним18 марта 2021 г.Легко и сложно.
Читать далееЗнаете, на классическую литературу иногда дуются, что она сложная и вот с ней мозг не расслабится. Думаю, имеется ввиду хитросплетения событий, когда тебе всех надо держать в голове и не перепутать кто за кого и когда что сказал... ну я очень надеюсь, что именно это имеют ввиду, потому что по-другому как-то это печально сильно. Так вот, в этой книге нет хитросплетений, все прозрачно и ясно. Но это не книга однодневка или пустышка с непродуманным сюжетом или заезженным штампом. Это книга размышление. Может быть не в таком виде как привычно, но тут каждый поступок не отпущен автором без того, чтобы его разобрать, каждая мысль героя развернута. Удивительно полезная книга, чтобы посмотреть на нелогичности в своей жизни, да и на плавающую мораль тоже.
Книга обманчива тем, что автор, знакомый очень хорошо с темой, к тому же умеющий пошутить, создает впечатление, что это историческая книга, или хроникальная. Все время подрываешься найти художников и их творения, рассмотреть ножки, ручки, тело девушки, которая была идеальна и дивно хороша как натурщица, найти ее фотографии в виде музыкальной нимфы. Но всего этого нет. Это лишь то, из чего складывается простая как три копейки история, наполненная мыслями, выводами, рассуждениями.
Трильби на первый взгляд не сложный персонаж. Своей простотой и простоватостью она вводит в заблуждение читателя. Кажется, что ты читал про таких сотни книг, хорошенькая, миленькая, глупенькая, необразованная и, конечно, с золотой душой. Но чем дальше читаешь, тем больше проступают не только эти черты у девушки, а те что делают ее живой, а не картонной девой, переходящей из книги в книгу у многих авторов. Она начинает чувствовать, страдать от понимания того, что она не нравится из-за своей работы. Она умеет рассуждать о религии и умеет поставить на место своей выверенной, пережитой правдой тех, кто считает себя лучше этой простой девушки, которая завоевала в конечном итоге мир. То есть, если бы ей с самого начала было открыто все то, что было дано окружающим ее, то она никогда бы не оказалась на дне общества. Но и дно ли это? Если каждый описанный персонаж из низов общества оказывается удивительно преданным, открытым, добросердечным человеком, который делает свою работу усердно. И души порывы у них намного прекраснее порой, чем у тех, кто из высшего общества. Тут еще задумаешь кто высшее существо.
И что интересно, если низшее и высшее общество было выписано автором скорее крупными общими мазками, то мещанский средний класс, который не выше и не ниже, прописан так, словно он вытряхивал грязное белье. У него была задача показать, что люди из низов — это тоже люди, живые и честные, все их решения просты. Жизнь диктует - отдайся или умри, и они легко принимают эти условия. Высшее общество со своими условиями и опять же оно их принимает, со сложностями, с тем чтобы ни один мускул не дрогнул. Когда жизнь говорит прогнуться, то делать это надо так, словно не им надиктовали, а они так решили. Лицо тут главное, как и деньги и титулы, которые не имеют к жизни никакого отношения, но они умеют всем этим управляться и как бы там ни было понимаю, всегда понимают, что делают. А вот по мещанству автор прошелся так же открыто, демонстрируя всю его пагубность. Когда люди не имеют мнения. Когда они как хомячки перед случкой. Они и благороднее и принижаются, не смотря на благородство. Они рассуждают о религии, но только в них ткни и окажется, что там все или прогнило, или никогда на самом деле о ней серьезно не думалось. Надо желать своему сыну счастья и сделать так, чтобы он счастлив не был. Тут вспоминается особе прекрасное из жизни, когда мать говорила своему сыну в два метра ростом, я строю этот дом для тебя! И поэтому дверные проемы 1,75. Это чтобы ходить по дому и всегда вспоминать мать с любовью я считаю. И, конечно же, ни одна из женщин не переоценила свой поступок.
Книга без интриг, которые надо держать в голове, чтобы не путаться. Своей историей она проста и предсказуема. Вот на этом можно отдыхать, расслаблять мозг, но благодаря тому, как описываются персонажи, какие уроки нам демонстрирует автор, книга сложна, заставляет решать и думать. Это удивительная по наполненности книга, по тому на что она обращает внимание. И пусть она как дополнение к людям, живущим в определенный период времени, но если поменять время, то суть не изменится. Люди до сих пор поступают так, как поступали много лет назад. Эта книга именно о поступках, которые повторяются и повторяются из поколения в поколение. Пусть местами высокопарна, но все же очень точна в своих оценках.
Классику надо читать, чтобы хоть иногда видеть, как был устроен мир во всех проявлениях. Учиться сопоставлять и хоть немного помочь себе стать лучше, разобравшись в том, что же происходит в жизни.
511K
Аноним6 апреля 2025 г.Ещё один Дюморье
Читать далееПоскольку я являюсь поклонницей творчества Дафны Дюморье, мне было бы грех не прочитать роман ее деда «Трильби». И Джордж не подвел.
В центре повествования Трильби – девушка, которая подрабатывает натурщицей и прачкой. Она наивна, честна и прекрасна. А еще она обладает очень красивым голосом, хоть и безбожно фальшивит. Все, кто с ней знаком, попадают под ее обаяние. В том числе и 3 друга – Тэффи Уинн, Билли Багот и Сэнди Макалистер. Все они художники. Билли – самый одаренный из них.
А вот у кого к Трильби неоднозначное отношение, так это у Свенгали. Он талантливый музыкант и гипнотизер. Впрочем, последний факт он не особо афиширует. Временами он дружелюбен с девушкой, временами – спускает на нее всех собак.
За взаимоотношениями этих персонажей мы будем следить на протяжении всей книги. Кому девушка отдаст свое сердце, кто станет властелином ее жизни, повлияет ли бедность на ее судьбу.
А еще в книге много живописи и музыки. Бедные студенты и именитые мастера. Учитывая, что Джордж Дюморье сам был художником, тема искусства раскрыта очень хорошо. Возможно, какие-то моменты имели место быть в жизни самого автора.
Книга трогательная, отчасти пропитанная юношеским максимализмом, романтичная. Мне было приятно ее читать. А еще в ней много стихов и авторские иллюстрации.
Если говорить о темах, то тут и социальное неравенство, и рассуждения об искусстве, и осуждение религии, и взросление.
Я осталась довольна прочитанным – сюжет меня увлек, герои понравились.49251
Аноним5 февраля 2023 г.ДОМАШНИЙ ОЧАГ НАМ МИЛЕЕ ВСЕГО
Читать далееЗнаете это тот случай, когда одно дерево описывают 10 страниц. Я приношу свои извинения фанатам этой книги, этого автора. Но, я не доросла видно ещё до того уровня, чтобы восхищаться подобной литературой. Местами было настолько затянуто, что я хотела взять и закрыть книгу.
Единственная причина из-за которой я не бросила книгу меня беспокоила судьба Трильби. Всё-таки ей дали предложение раз двадцать, точно. Я же думаю в какой момент она уже пойдет замуж. И вот тут нашелся тот самый, но увы там свои коррективы ввели родители.
Я не смогла дочитать. Где-то на середине я просто включила аудиокнигу. Наверное, я бы не дочитала. Спасибо создателям аудио формата.49684
Аноним11 июня 2022 г.Читать далееНекоторые вещи, увы, стареют плохо. Громкий бестселлер конца 19 века, превративший известного художника-графика и карикатуриста "Панча" в ещё более известного писателя, век с лишним спустя читается весьма уныло. Для романа об искусстве и жизни богемы он довольно пресен, а история о гипнозе и сама по себе скучна, и в изложении автора не блещет. Впрочем, вся эта линия с гипнотическим воздействием в современном восприятии легко ложится на повествование о газлайтинге и абьюзе (я её так и читала), но даже в этом случае она не очень-то удачна, уж слишком много экзальтации и мало – психологии. Однако, стоит отдать ей должное, ведь именно она вдохновила Леру на "Призрака оперы."
Дюморье вообще оказался крепко связан с творческой богемой последующих лет: дети его дочери стали прототипами героев "Питера Пэна", а дочери сына, Дафна и Анджела, писательницами. Но вот с его собственной писательской стороной мне, к сожалению, поладить не удалось.
401,1K
Аноним22 июня 2014 г.Читать далее«Т р и л ь б и» — это не про шляпы. Хотя в переводе названия мягкий знак лишний, и потому оно не совсем совпадает с разновидностью шляп. А вот в английском — что шляпа, что книга Джорджа Дю Морье — одинаково пишутся: Trilby. Стоит ввести это слово в Гугл — и он выдаст шляпы в первых строках, а роман в даже в третьих не выдаст. А ведь нашумел он когда-то, ой как нашумел: «Трильби» стал чуть ли ни самой мощной бонанцей века, выдвинув его ошеломленного автора в ряд с такими богачами и знаменитостями, что он впал в отчаяние. Дю Морье не видел в своем коммерческом успехе ничего кроме вульгарности, тем более, что это не спасло его от стремительной потери зрения. Даже известные (и весьма популярные в наше время) шляпы с одноименным названием появились после успешного выхода — но уже не романа, а его театральной постановки, в которой один из персонажей носил головной убор, быстро вошедший в моду. Но кто именно из персонажей носил шляпу Трилби на сцене — история мне (пока) не раскрыла.
А ведь для меня-то как раз и дело-то всё было в шляпе (пардон за каламбур). Вряд ли я бы взялась читать “Trilby”, если бы не «Питер Пэн», которого я бы вряд ли стала читать, если бы не Остин Гибсон Грей в «Человеке случайностей» (и мое давнее увлечение Мердок). Для объяснения всей ассоциативной цепочки понадобится слишком много времени и слов, но упомяну основные звенья: Остин Гибсор Грей — Питер Пэн — его автор Джеймс М. Барри (a.k.a дядя Джим — темная личность, по мнению некоторых биографов) — мальчики Левелин-Дэйвисы (прототипы «Питера Пэна») — их двоюродная сестра Дафна Дю Морье, назвавшая одного из своих темных героев дядей Джимом, который носил шляпу Трилби на голове, получившую после успеха одноименного романа Джорджа Дю Морье (дедушки Дафны) символ мистицизма и гипнотической силы Свенгали.
В общем, я искала в романе Свенгали в шляпе Трилби. Свенгали нашла, конечно, как же его там не найти, тем более, что этот роман сделал и его имя нарицательным. Но на нем была шляпа иного фасона — широкополая, как сомбреро.
Однако несовпадение шляпных фасонов — далеко не самое большое мое разочарование.
Начало очень понравилось. Там всё на уровне: предчувствие интриги, живые герои, детали, по которым можно изучать историю парижской богемы середины 19-го века, английский юмор, язык… Я даже французский словарь положила рядышком (как бы чего-то, мол, не пропустить из-за недостаточных знаний). Примерно одна четвертая (ну ладно, пусть будет одна пятая, это тоже достаточно много) книги написана по-французски, а в английском издании сносок с переводами нет. Однако французские вставки, как мне показалось ближе к середине, — отнюдь не средство обогащения стиля. Скорее наоборот: словесная беспомощность. Как порой попадется в руки чья-нибудь графомань, чьи авторы воруют цитаты или сленговые «крылатости» и при этом, наверное, думают, что это стильно и круто, так и у дедушки Дафны с французским: Джордж, похоже, не захотел поработать со словом. А жаль. Потому что чем дальше – тем больше ощущалась языковая небрежность, не только французская уже. Ненужных описаний стало больше, и читать становилось все скучнее и скучнее, несмотря на то, что с завязкой главной истории автор не торопился совсем. А ведь какая история сама по себе! Искусно рассказанная она бы сияла, как бриллиант уже третий век, а ее хватило лишь на толпу оголтелых шляпников еще при жизни автора.
Это не все, за что я хочу поругать «Трильби». Но боюсь, в 21-м веке моя ругань по отношению к автору будет не совсем уместной все же. Многие также ругают его за антисемитские выходки. Этих ругающих я горячо поддерживаю.
(Это кадр из фильма по роману "Трильби", если не ошибаюсь.)401,5K
Аноним21 января 2021 г.Читать далееВынуждена была читать всю книгу по диагонали - вдумчиво и размеренно попросту не про нее.
Чувствуется, что писал художник - множество подмеченных мелких деталей, неожиданных сравнений, метафор, эпитетов. Но их в тексте присутствует в таком необъятном количестве, что сам сюжет теряется между строками. Рука автора и его восторженность сквозит буквально с каждой строчки - мол, все прекрасны, и этот, и тот, и музыка чудесна, и рисунки великолепно. Тьфу ты! Не даёт возможность составить собственное мнение.
Книга больше напоминает рассказ-воспоминание(тем более, что очень часто текст прыгает с настоящего времени на прошлое, отчего напрочь убивается ощущение собственного присутствия при происходящем).
Возможно, как для прогресса в литературном мире Дюморье сделал многое, но перечитывать и рекомендовать кому-либо точно не стану.28553
Аноним27 января 2021 г.Подчас слишком глубокое и горестное не вызывает слез, а слишком карикатурное и смешное не вызывает смеха.
Читать далееТри друга-художника случайно знакомятся с натурщицей. С той минуты зарождается крепкая дружба между молодыми людьми и девушкой, перерастающая в любовь. Любовь осталась в сердцах, так как у каждого свой путь, желания и мечты не всегда сбываются.
Трильби была натурщица. Это был ее единственный доход на содержание себя и маленького брата. Не смотря на такую профессию ( в те время это считалось распутством и почти приравнивалось к куртизанству), он с уважением относилась к своей деятельности. Человеком она была светлым, открытым, добрым, сострадательным. В нее не возможно было не влюбиться.
Жизнь молодых друзей бурлила, кипела. Каждый был по своему счастлив. Одного из друзей не устраивало быть для Трильби просто другом. После 19 неудачных предложений руки и сердца, на рождество он получает долгожданное согласие. Счастливее его не было не кого на свете. Жаль что счастье оказалось не долгим. Как всегда, в будущее своих детей вмешиваются родители. И здесь не обошлось без участия мамы Маленького Билли. Нищая натурщица уж ни как не могла составить пару ее преуспевающему и перспективному сыну. Своим участием он разбила сердце не только своему ребенку. Строящие недавно планы возлюбленные были раскиданы в разные стороны и дальнейшую их судьбу тяжело было предугадать.
Мне было скучно. До самой последней страницы я слушала книгу без интереса. Не один из героев меня не зацепил. Мне была не интересна их дальнейшая судьба. У автора не хватило умения полностью завладеть читателем. Вроде всего в книге было в достатке, но при этом не хватало живых эмоций, которые могли растрогать. Больше конечно раздражало поведение Билли. Он совсем не боролся за свою любовь, хотя автор дал ему возможность, полностью не обрубив концы с Трильби. Чуть чуть бы он напрягся и легко бы нашел куда она уехала. Он же слег. То он общается с собакой. В общем страненький, а может творческой личности это свойственно?
25578
Аноним27 марта 2021 г.Читать далееЭтот роман меня тронул.
Действия происходят на фоне улочек Парижа и Лондона. В воздухе веет атмосферой творчества и вдохновения. Молодось, дружба, посиделки в кафе и разговоры об всем на свете.Начинается роман с описания мастерской художников, в которой трудятся и молодых друга: Маленький Билли, Таффи и Лэрд. Они начинающие художники и муза творчества их не покидает. Юные творцы относятся к парижской богеме. Их жизнь меняется с появлением главной героини Трильби, которая работает натурщицей. И у трех парней возникают к ней чувства. Некоторые из них даже предложет ей свою руку и сердце.
Но по воле обстоятеств друзьям и Трильби пришлось разлучится. И каждый из них пошел своей дорогой. Встретятся ли они вновь? Читайте и узнаете ответ на это вопрос.
Снизила немного оценку из-за отступлений автора. В некоторых моментах это было ни к чему, по моему мнению.
16548