Детективы и триллеры
ReggieGraham
- 30 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Лично для меня японцы всегда ощущались как нечто странное. Да, они прикольные, у них красивые образы фейри, но они прям странные.
Поэтому я вообще не удивлена тем фактом, что данный рассказ воспринялся так же. В нем много всего такого пространного, воздушного и обтекаемого и крайне мало конкретики. Что по сути мы видим? Странный 2dшный образ женщины, у которой явно есть какие-то проблемы с близостью в целом и мужененавистничеством в частности, которая пребывает в депрессии и не может найти место, где не испытывала бы тревожности.
У неё есть дочь. Происходят ситуация- они находят сумочку. Отдают. Потом сумочка опять появляется. У дочери вместе с тем появляется воображаемая подруга, имя которой похоже на имя пропавшей два года назад девочки. Однажды ей кажется, что она видит что-то вроде намека на призрака.
Сложив в голове эти три вещи, женщина решает, что девочка утонула в водосборнике. Проверять это она, конечно же не стала. Зачем, если можно просто съехать.
Единственное, что мне понравилось, это мысль в предисловии, что «как только ты берешь в руки вещь, она начинает свою исповедь.

Внимание! Возможны спойлеры!
Ох, какое замечательное знакомство тут произошло! Я прямо под впечатлением. Японские мистические истории мне в литературном виде попадались не часто. Фильмов смотрела как-то больше. Так что либо автор оказался настоящим мастером (по одному рассказу трудно судить), либо тема реально моя (а ужастики я люблю).
Итак, это совсем небольшая история о матери-одиночке (японские именя для меня все же трудноваты), которая вместе с маленькой дочкой живет в полупустом, из-за манипуляций с недвижимостью, многоквартирном доме. Пару лет назад в доме случилось несчастье - пропала маленькая девочка, ровесница дочери героини. Следствие ввсе еще ведется, а пока героиня с дочкой находят на крыше яркую сумочку с детскими игрушками. Вот тут и начинаются мистика. Героиня чувствует детское присутствие в лифте, поднимающемся на последний этаж, а уж бак с водой на крыше вообще вызывает стойкий ужас.
Вообще, отличная история. Причем действующих лиц реально четыре (если учитывать пропавшую девочку) - героиня, ее дочка и консьерж. Но мне понравились описания, понравилась атмосфера, понравилась история (вообще люблю ужастики именно с историями). Единственное, мне захотелось побольше узнать о том писателе, книгу которого героиня редактирует. Должно быть интересненько.
В итоге, отличное знакомство с автором. Обязательно еще к нему вернусь. Да и сборник рассказов дочитать все же надо. Совет - в темноте лучше все же не читать :)

Как известно, страх - это одна из базовых эмоций, без которых выживание человечества было бы невозможно. Базовые опасные факторы мы узнаем на генетическом уровне: пугаемся неожиданных громких звуков, боимся в той или иной мере различных диких животных, опасаемся темноты... Это все понятные страхи. А вот наше сознание (в компании с подсознанием) может подкинуть нам совершенно невероятные вещи.
Именно поэтому для меня страшнее всего не те истории, где действуют пожирающие всех страшилища. С ними как раз все более-менее понятно: мерзко, противно, но не слишком страшно. Самое страшное - это то, что связано с обыденными вещами. "Темные воды" именно об этом. Все дело в атмосфере. Аккуратно, тонкими мазками, буквально на краю сознания из самых обычных предметов и действий создается ужасная история. И это действительно может быть страшно.
Только вот, наверное, не стоило читать ее в метро на бегу. Не удалось проникнуться атмосферой целиком и полностью. Но, может быть, это и к лучшему. Не уверена, что хотелось бы полностью прочувствовать происходящее. Слишком уж не мой это жанр.