
Ваша оценкаРецензии
Manowar7627 марта 2024 г.Читать далееПосле первого знакомства с Масодовым (роман "Черти") я был без малого шокирован. Положил себе через год вернуться к автору и попробовать ещё раз. Теперь выбор пал на "Ключ".
Во-первых, где обещанное изнасилование девочки некромедведем? Или у повести несколько редакций?
Во-вторых, нападок на Бога тоже особо не заметил.
В-третьих, где тут талант?
В-четвертых, сатанизмом и гностицизмом тоже даже и не пахнет.
Сумбурная трешатина, написанная человеком, одержимым страхом смерти и пытающегося заговорить этот страх, выплеснуть на страницы книги.
Вовсе не так задорно, как можно было решить после аннотации и отзывов.
Школьницы, мертвецы, зомби-апокалипсис.
"Черти" впечатлили несоизмеримо больше.
4(ТАК СЕБЕ)84879
Kirill_Rzhevsky7 июля 2021 г.Сплошной хаос!
Читать далееМне понравился сборник рассказов Ильи Масодова «Небесная соль». И пожалуй на этом сборнике наша с ним дружба закончилась. Его «Чертей» я не осилил, так как это... Уф, даже не знаю. Я надеялся что «Ключ от бездны» вернёт мне моё восхищение этим загадочным автором, но всё сложилось иначе... В итоге я совсем перестал понимать его.
Проза Масодова — это смесь потока сознания, мертвецов, ведьм, шлюх, маньяков... И какого-то конкретного намёка на сюжет я не обнаружил. Книга как будто не пускала меня, я не мог погрузиться в неё. Каждый раз как я начинал понемногу вникать в сюжет, меня тут же сбивали новые события, персонажы, действия, метафоры... Всё это просто намешано в одну кашу и удержаться на поверхности практически невозможно.
Текст петляет, перескакивает с одного на другое, не даёт не на чём сосредоточиться. При всём при этом я обожаю «поток сознания». Но когда к нему привязывают столько разных миров, персонажей, событий, где толком не объясняется ничего. Книга будто живёт своей жизнью и не открывается читателю.
Как-то так. Даже не знаю что ещё сказать, я долго оставался в смятении после прочтения. Советовать не стану, так как это такое болото, которое нужно осилить и при этом не увязнуть в нём. А на двух стульях, как мы уже знаем не усидишь.421,4K
Deli21 января 2010 г.Читать далееЛюбимая картина моего любимого художника венчает сказание о желавших вырваться за грань из реальности, слишком хорошо мне знакомой.
Мир, в котором все рождаются, чтобы дрожать от боязни умереть. А когда умрут – продолжают дрожать и бояться умереть навечно. А кто не хочет больше пить воду ужаса – того ждет эта самая вечная смерть, которая так страшна, что никто не может ее себе представить, но внутри каждого существа с момента его создания заложен страх перед нею, и этот страх может заставить любого сделать то, что скажет вонючий Бог, Вечный Мертвец, бывший раньше всех, тот, который всех переживет…Жизнь не была даром, а смерть не станет избавлением. Эта война началась без причин и закончится поражением. И вестником Апокалипсиса будет ребенок, ведущий за собой армию мертвецов, и стеклянный ветер - неизменный признак порчи времен - унесет прочь пепел, оставшийся от тех, кто нашел ключи от бездны, но так и не смог сделать шаг по мосту, уходящему в вечность.
31634
nikserg8 декабря 2021 г.Четвертая книга трилогии
Читать далееЧитал одну книжку Масодова - читал их все. По крайней мере, я не вижу никаких причин, почему "Ключ от бездны" не называется как-нибудь типа "Жар твоих волос" и не входит в серию "Мрака твоих глаз". Этот роман абсолютно ничем не отличается от входящих в популярную трилогию, которая, в свою очередь, не слишком различается внутри себя. Структура повествования всегда одна: есть маленькая мертвая девочка без какого-либо характера и индивидуальности, которой противостоит какая-нибудь жуть из советских мифов, и она идет с ней бороться, по пути встречая толпы фриков, которые творят всевозможные непотребства. "Ключ от бездны" - не исключение.
Романы Масодова - это как яблоки. Ты точно знаешь, что следующее яблоко будет на вкус такое же, как предыдущее, и как сотни яблок до него, но все равно ешь его, и каждый раз получаешь столько же удовольствия, как в первый раз. И потом тебе хочется еще. Поэтому читать его следует не ради новых сюжетов, интересных персонажей или вселенных - тут такого нет. Читать следует ради, не побоюсь этого слова, гениального языка, образов, выверенной эстетики бытового сатанизма. И без разницы, каким сюжетом все это обернули, внутри все равно всегда так же вкусно.
Многие считают, что проза Масодова - это ужасно и мерзко. Конечно, автор не скрываясь хочет шокировать, но это не самоцель. У него всегда есть такая наивная, застенчивая тоска по чему-то светлому и высокому, такому чистому, что его нельзя показывать неприкрытым тоннами расчлененки. Он как подросток, мечтающий о большой любви, но прикрывающийся женоненавистничеством, поскольку его однажды отвергла одноклассница.
231,3K
lotta_la_loca18 февраля 2014 г.Читать далееОщущение подставы закралось сразу, еще при первом взгляде на обложку. А как только две пятиклассницы прижались к друг другу сосками в вонючем туалете, подумалось, что дело пахнет керосином. А затем керосином запахла кошка, которую две малолетние мерзоты подвесили на ремне и сожгли заживо.
Меня не трогают разного рода пакости, которые люди творят друг с другом, они могут хоть каждодневно выкалывать друг другу глазные яблоки или отрубать пальцы по одному, но издевательства над животными моментально приводят меня в бешенство. Эмоции диапазоном от жалость к жертве до ненависти к садистам я испытываю одновременно. Тошнота подкатывает к горлу, появляется желание читать через строчку, а имечко автора впивается в память с яркой поперечной вывеской «сволота». Когда я читаю подобное, мне очень хочется самолично развести большой-большой костер в котором сгорели бы и все издания и сам автор. Но в своей мерзости Масодов пошел еще дальше и после крайне отвратительной сцены он с садистской зацикленностью прокручивал и прокручивал эту сцену перед моими глазами, заставляя вновь переживать весь ужас мученической смерти.
Смерть как избавление? Какое тут избавление, когда предсмертные визги жертвы стоят в моих ушах. Смерть как религия? Какая тут религия, когда кишки приговоренных разлетаются по сторонам. Смерть как рай? Впервые вижу рай в который загоняют насильно.
Злость. Ужас. Непонимание.
Знаете, мне абсолютно не интересно для чего Масодов написал весь этот бред, что он хотел этим сказать и что он вместе с его глубоко больными героями курят, в какие бездны ныряют и какие ключи пытаются отыскать. Кроме мерзости для меня в этой книге нет ничего, а выискивать бриллиант в коровьей лепешке – не в моем характере. Кстати, о коровах, если вдруг возникнет желание прочесть про молодца, который лишал девственности вышеупомянутых животных – вам к Масодову; если хотите поглядеть как мертвяки крошат друг друга топориками и сажают на кол – вам к Масодову. А тех, кто еще не до конца впечатлился – сцена с некрофилией. Все же остальным советую держаться подальше.
Вакханалия. Мерзость. Мрак.231,3K
Ctixia7 февраля 2012 г.Читать далееКрипота!!
И мерзость.
Смерть воздвигнута в ранг религии. Нет, не религии, гораздо выше. В ранг Жизни. Смерть есть Жизнь, Жизнь есть Смерть. Живые поклоняются Богу, но Бог тот есть мертв. Они так долго искали, а это оказалось совсем рядом. Война началась, и Война больше не закончится, поражение за поражением навеки. Книга пропитана агонией и величием, величием Смерти, ее красотой и очарованием.
Если смерть не участвует в представлении - зрителям скучно. Смерть всегда должна быть рядом.Язык и стиль автора раскрывает нам все ослепляющие в своем ужасе прелести Бездны и Смерти после смерти. Он завораживает, тащит за собой и не дает опомнится, как книга уже прочитана... Хотя на каждой странице по 3-4 повода плюнуть или подавить рвотный рефлекс... Он поражает и восхищает.
18833
stair_dsmount11 февраля 2008 г.Энфант террибл даже альтернативной литературы. Он учит видеть красивое вокруг себя. А всё остальное? Nevermind.
14256
Snorri_Sturluson2 января 2016 г.Читать далееБлагодарю за оригинальный совет Ctixia
Если показывать человеку фотографии здоровых зубов и повторять, как важна гигиена полости рта - он будет, скорее всего, ухаживать за собой как обычно.
Если показывать человеку фотографии не очень здорового рта - кое-где карьес, кое-где десны воспалились, но без излишеств - он будет, скорее всего, ухаживать за собой тщательнее обычного.
Если показывать человеку фотографии рта с гнилыми пеньками, кровоточащими деснами и гнойными свищами - он будет, скорее всего, вообще класть болт на уход за собой. Ибо все тлен.В общем, Масодов местами весьма хорош - его язык, метафоры, герои. Но по большей части читать тут нечего. Не страшно и не противно, поскольку слишком высокая нота гротеска взята. Убавить бы на пару тонов - и будет уже гнетуще, мерзко, но интересно. А когда на каждой третьей странице трах-бах, берсерки мочат мертвых оборотней, младенцев режут пачками, детишек насилуют, а школьницы с книгой мертвых подмышкой сладко целуются - ску-ко-та.
Я прям так и вижу горящие глаза автора: а вот вам такой финт! а как вы у меня блеванете от такого поворота! а ну-ка, полыхните, моралофаги!
Да ёпрст, никого этим не удивить. Это настолько надуманно, что не вызывает никаких эмоций.
Страшные вещи произносят шепотом, намеками, без смакования подробностей. На то они и страшные. А орут благим матом, упиваясь своей "оригинальностью", только выпендрежники.
А еще пафоса под конец многовато, так что последняя глава - это скукота в квадрате.И все-таки еще раз отмечу местами прямо-таки великолепный язык и очень интересные моменты - например, суд на кладбище или сцена в цирке. Хороши!
111,2K
halarone30 апреля 2020 г.Читать далееА вот знаете, сквозь строки всё-таки проступает отношение автора к своему произведению.
Я не слабонервный читатель. Паланика прочла почти всего, Уэлш идёт в охотку по настроению, Сорокин - ну, не моё, но не могу не признать, что он хорош. Так что запугать меня зомби-пионерками было довольно сложно.
Если уж начистоту, то я не знаю, за каким чёртом я решила дать ему ещё один шанс после начатого и дропнутого Мрака твоих глаз, ведь уже там было всё понятно. Но нет, зачем-то и Ключ от бездны принялась читать.
Я обычно очень толерантна ко вкусам других людей и никогда не перехожу на личности при обсуждении литературных пристрастий, так что уж извините, но Илья Масодов научил меня одной вещи - обходить по кривой дуге тех, кому нравится Илья Масодов. В этом я могу сравнить его творчество с чудесным фильмом "Я плюю на ваши могилы" - без сюжета, без идеи, без персонажей, просто смакование насилия ради смакования насилия.
С первых же страниц, что "Мрака", что "Ключа" здоровому человеку становится просто противно держать в руках эту книгу, насквозь пропитанную потом с ладошек автора (а может и не только потом, извините). И это совсем не "Настя" Сорокина, где есть идея, доведённая до гротеска, и есть вектор шокировать читателя этот идеей, обрамлённой в филигранно выверенный слог. Это то, что называется сублимацией - в чистом её виде - и литературности в ней не больше, чем в порнорассказах со специализированных сайтов. Зато есть то, чего в этих рассказах нет - всякие запрещённые законом и моралью прелести, вроде педофилии, насилия, изощрённых издевательств и прочего трэша из насквозь больной головы авторы. Для тех, кто не читал первую часть рецензии и уже заклеймил меня моралфагом я повторюсь - меня всё это не пугает. Меня пугает то, что это смакуется - много, часто, с экстатическим удовольствием. Что ни страница - там маленькие девочки в фетишной одежде то лижутся, то трутся, то кого-то мучительно убивают (не переставая при этом лизаться и тереться). И я не знаю, кем надо быть, чтобы не видеть, что в этом и есть самоцель - человеком с тремя классами образования или таким же первертом, как сам автор.
Я могу понять, почему Масодов популярен у подростков - мам, смотри, я контркультурщик, смотри, я не такой как все. Примерно так же в нулевые вся эта прослойка напоказ обожала "Кишки" Паланика, даже не догадываясь, что это не рассказ, а часть большого романа. Подросткам - простим.
А вот все остальные, получающие от этого удовольствие и городящие не просто заборы, а целые крепостные стены самооправдания про "вам просто мозгов не хватает понять эту тонкую интеллектуальную игру" и причисляющие Масодова едва ли не к главным философам постмодерна - держитесь от меня подальше, пожалуйста.101,3K
panopticism16 августа 2013 г.Читать далееХороший текст в целом. Как и всё у Масодова.
Однако, всем подобную литературу советовать, безусловно, нельзя. Особенно тем, кто воспринимает книги в лоб, по прямому назначению, как информационные пакеты с интересными, развлекательными историями.
Людям, которые ищут в литературе не только содержание, но и форму, кто готов воспринимать текст ни как худлит, а как филологию - к прочтению можно.
Гипертрофированный до неинтересности постмодерн с сильным русским языком. Всем хорош, но предельно массивные предложения на целые страницы порой раздражают. Автор помимо контента любит заигрывать с техникой.91K