Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ключ от бездны

Илья Масодов

  • Аватар пользователя
    halarone30 апреля 2020 г.

    А вот знаете, сквозь строки всё-таки проступает отношение автора к своему произведению.
    Я не слабонервный читатель. Паланика прочла почти всего, Уэлш идёт в охотку по настроению, Сорокин - ну, не моё, но не могу не признать, что он хорош. Так что запугать меня зомби-пионерками было довольно сложно.
    Если уж начистоту, то я не знаю, за каким чёртом я решила дать ему ещё один шанс после начатого и дропнутого Мрака твоих глаз, ведь уже там было всё понятно. Но нет, зачем-то и Ключ от бездны принялась читать.
    Я обычно очень толерантна ко вкусам других людей и никогда не перехожу на личности при обсуждении литературных пристрастий, так что уж извините, но Илья Масодов научил меня одной вещи - обходить по кривой дуге тех, кому нравится Илья Масодов. В этом я могу сравнить его творчество с чудесным фильмом "Я плюю на ваши могилы" - без сюжета, без идеи, без персонажей, просто смакование насилия ради смакования насилия.
    С первых же страниц, что "Мрака", что "Ключа" здоровому человеку становится просто противно держать в руках эту книгу, насквозь пропитанную потом с ладошек автора (а может и не только потом, извините). И это совсем не "Настя" Сорокина, где есть идея, доведённая до гротеска, и есть вектор шокировать читателя этот идеей, обрамлённой в филигранно выверенный слог. Это то, что называется сублимацией - в чистом её виде - и литературности в ней не больше, чем в порнорассказах со специализированных сайтов. Зато есть то, чего в этих рассказах нет - всякие запрещённые законом и моралью прелести, вроде педофилии, насилия, изощрённых издевательств и прочего трэша из насквозь больной головы авторы. Для тех, кто не читал первую часть рецензии и уже заклеймил меня моралфагом я повторюсь - меня всё это не пугает. Меня пугает то, что это смакуется - много, часто, с экстатическим удовольствием. Что ни страница - там маленькие девочки в фетишной одежде то лижутся, то трутся, то кого-то мучительно убивают (не переставая при этом лизаться и тереться). И я не знаю, кем надо быть, чтобы не видеть, что в этом и есть самоцель - человеком с тремя классами образования или таким же первертом, как сам автор.
    Я могу понять, почему Масодов популярен у подростков - мам, смотри, я контркультурщик, смотри, я не такой как все. Примерно так же в нулевые вся эта прослойка напоказ обожала "Кишки" Паланика, даже не догадываясь, что это не рассказ, а часть большого романа. Подросткам - простим.
    А вот все остальные, получающие от этого удовольствие и городящие не просто заборы, а целые крепостные стены самооправдания про "вам просто мозгов не хватает понять эту тонкую интеллектуальную игру" и причисляющие Масодова едва ли не к главным философам постмодерна - держитесь от меня подальше, пожалуйста.

    10
    1,3K