Только Я! (Подборка первооткрывателя)
boservas
- 341 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Этот рассказ мне вспомнился, когда стали распространятся сведения о природе поразившего человечество коронавируса. Я имею в виду тот факт, что он перешел к людям от летучих мышей. Согласитесь, что летучая мышь не частый герой книжных страниц, я, например, смог вспомнить только две книги, в которых эта милуя зверушка выступает в качестве одного из главных героев: первая - это "Волкодав" Марии Семёновой с её Нелетучим Мышем, а вторая - вот этот небольшой рассказ Герберта Уэллса.
Рассказ-то небольшой, зато летучая мышь, нападающая на главного героя - астронома Вудхауза - просто гигантская. Дело происходит в Индонезии, на острове Борнео, где на вершине горы, среди леса, находится астрономическая обсерватория, которая и носит столь экзотическое название - Аву.
Ночами неприкаянный Вудхауз ведет наблюдения за Млечным Путем, кажется, что он никому не мешает, и никому до него нет дела. Но, либо ночь была слишком лунной, и блеск линз телескопа привлек гигантскую летучую мышь, либо она - эта самая мышь - изначально была настроена агрессивно и искала на ком бы зло сорвать, но так или иначе, она атаковала сначала телескоп, а затем и астронома.
Так что с определенной натяжкой можно констатировать, что Вудхауз в ту ночь открыл созвездие Летучей Мыши, ведь снаала он увидел её в телескоп, когда она загородила собою всю Вселенную. Сражение вышло кровавым, летающий монстр, понеся серьезные потери, был вынужден отступить в ночь, но и ученому досталось не слабо. Потом Вудхауз узнает, что местные даяки толкуют о некой твари, которую они именуют не то колуго, не то клангутанг. Вот, не знаю, что на местном языке означает кланг, но утанг - это лесной, помните орангутанга - человека лесного.
Вот и возникает вопрос: а где больше тайн, достойных изучения: в далеких галактиках или у нас под боком. Нет сомнений, что изучать нужно и то, и другое, но, как выяснятся плохое знание земной фауны может препятствовать астрономическим исследованиям. В любом случае - мир полон непознанных тайн.
А Вудхаузу 130 лет назад, видимо, здорово повезло, клангутанг его серьезно покусал, но о том, что жертва нападения заболела атипичной пневмонией, автор ничего не сообщает. Понимаю, что, может быть, моя шутка не очень-то к месту, но вся эта котовасия с пандемией уже так достала, что юмор - самая лучшая защита.

Рассказ такой маленький, что писать рецензию довольно сложно. Но я постараюсь:)
Первое, что приходит на ум - это остров доктора Моро. Я атмосферу произведения помню плохо, но вот людей-животных помню довольно хорошо. И вот в рассказе как раз считывается трансформация и нагнетание. Сложно внятно объяснить, но просто читаешь рассказ и тут же вспоминаешь Остров и животных. Я еще подумала читая, что это вроде как проба пера, точнее идеи, которая зазвучит в Острове. Специально проверила по датам и оказалось, что я правильно считала рассказ, он был написан в 1894, а Остров - в 1895. Так что первые необычные животные уже мучили автора в 1894, и появились они на, как это опять не странно, на острове, только не совсем уж спрятанном от глаз и людей, а Борнео, довольно таки населенном острове, а уж если судить, что там и обсерватория была, еще и довольно развитом, на определенном кусочке.
Я все же люблю произведения Уэллса. Люблю его фантазию. Мне нравится то, как он развивает сюжет и идею. Нравится, что у него нет лишней крови. Все логично обосновано. Обосновано и любопытство зверя, и его страх, и негодование перед огнем. Его испуг. Обосновано и поведение человека, в конце концов это не простой человек, а ученный. Ему тоже интересно, ему тоже любопытно и пусть ему страшно, но он хочет видеть, он хочет знать! Загадки природы его манят так, что ему в какой-то момент все равно на опасность и лишь, когда все заканчивается, когда приходит утро, которое мудренее вечера, он в конце концов приходит в себя:
Заодно в этом монологе есть и пересказ рассказа, без особых спойлеров, чтобы все же было что прочитать и новое открыть:)
И вообще Уэллса любопытно читать, даже рассказы, хотя они не полностью раскрывают возможности автора.










Другие издания


