
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 534%
- 456%
- 39%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 сентября 2022 г."Кто занимается литературой, тот не знает сострадания"
Читать далее- Нет, это просто какой-то сон.
- Так проснитесь же наконец!
С творчеством швейцарского прозаика, драматурга и публициста знакома хорошо (и познакомилась с ним, кстати, на Лайвлибе). Его пьесы Фридрих Дюрренматт - Ангел приходит в Вавилон , Фридрих Дюрренматт - Визит старой дамы и Фридрих Дюрренматт - Двойник меня когда-то потрясли своим неожиданным сюжетом и непредсказуемой развязкой и поразили глубиной философских вопросов, которые автор неизменно ставит перед своими читателями. Потому, не скрою, ожидания определенные все же были, не все оправдались, к сожалению, но и вместе с тем прочитанное не разочаровало.
Но обо всем по порядку. Завязка пьесы действительно шикарная: что может быть увлекательнее истории о писателе? Разве что рассказы о встречах авторов с читателями - благодарными и не очень. Подобное ждет нас и здесь: к популярному автору детективов и триллеров приходит странный посетитель. Визит его, похоже, не сулит ничего хорошего известному творцу криминальных сюжетов: кто-то, видимо, раскрыл секрет его необычайно талантливых и ярких книг, очень жизнеподобно описывающих смерть. И вот тут автор предлагает нам вместе поразмышлять над тем, что важнее для искусства: вымысел и фантазия или достоверное отображение действительности? Может ли человек рассказать правдоподобно своим будущим читателям о том, чего сам в жизни не испытал и не пережил? Способно ли воображение сделать вымышленную историю захватывающей или все же необходима реальная основа для постройки сюжета? Вопрос, думается, не новый и непростой, да и вообще так ли важны для читателя художественной литературы мельчайшие детали, подтверждающие якобы достоверность происходящих в ней событий?
Всегда была убеждена, что художественная литература не должна полностью копировать жизнь: для этого есть хроники. Другое дело, что реальность - абсолютно любая - всегда и абсолютно невероятнее любого самого фантастического вымысла, поэтому не вижу ничего предосудительного в том, что кто-то из писателей действительно вдохновляется при написании своих книг отчетами и сводками о преступлениях, имевших место. Но вдохновение - это одно, а искусственно создавать нечто, чтобы потом это же описать в своем романе, - это совершенно иное, бесполезное и аморальное занятие...
"Неужели вы думаете, что люди стали бы с такой жадностью читать мои романы, если бы не знали, что убийства, которые я описываю, совершил я сам?"
Лишенного таланта писателя было отчего-то даже жаль: как скудно работает его фантазия, если не может предложить ничего нового. Жаль было и новоявленного сыщика (он же - бухгалтер на пенсии), потратившего долгих десять лет на подготовку к тоже своего рода злодеянию - и чем он отличается в таком случае от этого автора бестселлеров Корбеса, если все, чего он хочет, - это полученные шантажом деньги, а вовсе не наказание преступника...
Кстати говоря, одна из сюжетных линий в пьесе, как мне показалось, и повествует о том, каким образом достигается справедливость. У Дюрренматта на этот счет весьма неоптимистичный прогноз: люди, во-первых, любят жить в иллюзиях, а во-вторых, все, как обычно, решают деньги...
С середины пьесы из нее, к сожалению, напрочь ушла (в неизвестном направлении) интрига; неожиданной развязки (такой, чтобы сидеть и удивляться) тоже как-то не случилось. Да и осенней атмосферы я здесь не нашла (ориентировалась перед началом чтения на заглавие, и зря). Однако пьеса тем не менее хороша - именно своей философской составляющей. Она даже позволила мне посмотреть на писателей иным взглядом: это какое же усилие необходимо, чтобы одним лишь воображением перенести читателя в новый мир?
Содержит спойлеры1981,4K
Аноним2 июня 2019 г.Ничего себе встреча с любимым писателем! Хичкок бы заценил на десятку.
Детективный рассказ с интригой, нестандартным сюжетом. Можно снять замечательную короткометражку и поехать с ней на европейский кинофестиваль. Нужно всего ничего: один номер в отеле, два главных героя, немножко массовки с несколькими репликами и получится шедевр! Всё гениальное просто.
Рекомендую, рекомендую, рекомендую!24280
Аноним1 февраля 2023 г.Первое знакомство с автором
Читать далееНу что, первое знакомство с автором прошло на отлично, что не может не радовать. Небольшое произведение сразу же попало в разряд любимых, напомнив при этом «Игру» Энтони Шеффера.
Радиопьеса «Вечер поздней осенью» была написана в 1956 году и в том же году поставлена на радио, а в 1959 году удостоена высшей международной премии за радиодраматургию.
Итак, номер в дорогом отеле. Из соседней комнаты появляется в расстёгнутом халате Писатель, лауреат Нобелевской премии, Максимилиан Фридрих Корбес. В углу его уже поджидает Посетитель и восторженный Фанат в одном лице с не выговариваемым именем Фюрхтеготт Гофер. Выйдя на пенсию он возомнил себя детективом и стал искать криминальный след в детективах Корбеса. И именно про этот след он и при шёл поговорить со своим любимым писателем.
Поговорим немного о персонажах. Начнём с неудавшегося сыщика-любителя, Фюрхтеготта Гофера. Герр Гофер олицетворяет себя с Дон Кихотом, который тоже посвятил свою жизнь борьбе со злом. И судя по творчеству Дюрренматта этот образ был близок писателю, ибо не один раз мы встречаем образ благородного идальго <мстителя> в его произведениях.
В уста другого своего героя – писателя Корбеса – автор вложил такие слова: «Настоящая литература не занимается литературой, она должна удовлетворять вкусы публики». Тоже самое он говорит в своём докладе «Писатель как профессия», прочитанном в 1956 году в Берне. В нём Дюрренматт осмысливает роль писателя в современном ему мире и, в частности, швейцарском обществе. Он прямо заявляет, что в профессии присутствует экономический аспект, тот, кто хочет выжить, должен иметь успех. А успех у читателя можно заслужить сложно. «Они <читатели> хотели вместе со мной пережить всё, что запретно», говорит Корбес.
Таким образом, Корбес убивает ради искусства – вот страшный парадокс его успеха у публики.Мне трудно определить жанр этого произведения – детектив, трагедия, комедия? Всё смешалось в этой небольшой пьесе. Критики отмечают, что весьма обширную часть наследия Дюрренматта составляют комедии и называют писателя Мастером интеллектуальной комедии игры.
Но то критики, а нам надо, чтобы книга нам просто нравилась. Здесь же с уверенностью могу поставить 5 баллов из 5 и написать, что эта пьеса навсегда поселилась в моём плеере.
* При подготовке отзыва я бессовестно пользовалась статьёй И.С.Киселёвой «Интеллектуальное игровое поле радиопьесы Фридриха Дюрренматта «Вечер поздней осенью».
16119
Цитаты
Аноним30 сентября 2022 г.Автор (возбужденно). Вы решили, что между моими романами и действительностью существует связь?
37644
Аноним30 сентября 2022 г.Как сыщика меня не интересовало то, к чему вы стремились, меня интересовало то, чего вы достигли.
36622
Подборки с этой книгой

Радиоспектакли
Julia_cherry
- 774 книги

Читаем пьесы
Julia_cherry
- 1 661 книга

Прослушанные аудиокниги
alenenok72
- 1 184 книги
Зарубежные пьесы
Ivan2K17
- 654 книги
Детективы
RGM1964
- 793 книги

























