
Ваша оценкаРецензии
angelofmusic5 июля 2022 г."Чужак", начало
Читать далееМой Кинг! Всё, за что люблю, и что меня бесит!!!!!!!
Спойлеры, спойлеры, спойлеры.
Пардон, немного моих эмоций. Серьёзно? Серьёзно? Начинать с изменившейся библиотеки, а потом перейти к самому стандартному материальному монстру? Это не обмануть ожидания, это сменить жанр. Разные виды страха, алё! Страх перед неведомым и страх перед монстром не будут сочетаться, они только ржать заставят)))
Ещё отмечу: у Кинга, когда он пишет от себя, а не вдохновением (Волшебной страной), становится хуже стиль. Очень много предложений, где кто-то просто что-то сделал. Когда он пишет на волне, нет ни одного такого предложения, всё подаётся через образы и ощущения героя.
.
Лан, плохо относится к этой ужасной повести не могу. Начала читать и... ну, меня поймут те, у кого волосы стремятся стать "афро", как у меня. Расчёсываешь, выпрямляешь и словно становишься иным. Вот и Кинг - словно начал повесть и я почувствовала, как мои мозги медленно и нежно расчёсывают))
В общем, это началось не до аварии, уже в 90-х видно, как проходит граница по его книгам, деля их пополам. Сэму Пиблзу требуется написать речь для выступления в Ротари-клубе, его помощница Наоми предлагает ему обратиться в библиотеку за книгами с прибаутками. В библиотеке практически никого нет, висят страшные плакаты - с Красной шапочкой, мальчиком, которого увозит насильник, и с Библиотечным полицейским. Уже по тем воспоминаниям, которые прорываются у Сэма, понятно, что когда-то он столкнулся с сексуальным насилием, как мальчик на плакате. Жутковатая библиотекарша Арделия Лотц, которой он сделал замечания о плакатах, начинает доказывать, что любимым фильмом детей является "Кошмар на улице Вязов 5", они сами выбрали плакаты и пр.
Ох ты ж Божечки. Снова виден первоначальный замысел, у которого не было варианта развития, а затем объяснение, придуманное самим Кингом. Просто вторая часть противоречит первой. Лан, обратим внимание, что Лотц приносит ровно те книги, которые нужны, речь блестящая, у Сэма масса заказов - это всё потом (в том же году, хотя книга выйдет в следующем) станет основой "Нужных вещей". Но между первой частью и второй - несостыковки. Откуда Арделия так хорошо знает повадки современных детей, если она, как потом выяснится, чудовище, которое провело тридцать лет в спячке? Да, в этом мотиве вам кажется "Оно" не случайно. Зачем вообще менять библиотеку? Впоследствии, когда Сэм, что очевидно, потеряет книги, он зайдёт в библиотеку, увидит, что там светлое хорошее место, то есть Арделия появилась вместе со старой библиотекой. Если бы она была привидением - окей, они как могут, так и появляются. Но Арделия какой-то мозговой паразит. Ладно, предположим, что она специально искала человека, который боится библиотек (впоследствии нам довольно подробно опишут, как Сэма в детстве изнасиловал извращенец, представившийся библиотечным полицейским). Но зачем в таком случае делать всё библиотекой и вообще затевать всю эту байду с "дала книги, книги потерялись", если можно было сразу выйти к Сэму в виде извращенца и тот бы сразу с ума сошёл от страха? Даже если это "ты не понимаешь, не смей критиковать Кинга!", то всё равно - какого банана она назвалась реальным именем, вернее, именем своего прошлого тела? Понятно же, что он начнёт искать больше сведений о ней.
В общем, всё, как обычно, Кинг начинает с одним сюжетом, потом его резко меняет, раздавленные на резком повороте не учитываются)))
Пока ещё идёт привиденческий сюжет - всё очень красиво. Сэм понимает, что потерял книги (для меня это - натяжка, женщина его испугала, он бы позаботился, чтобы книги сдать вовремя), они оказались в ящике со старыми газетами, которые собирает местный бродяжка грязный Дейв. Он едет к нему, видит, как тот рисует плакат, на котором под именем Сары нарисована владелица местного клуба анонимных алкоголиков, в которой он узнаёт Наоми. А книги уже уничтожены. Сэм едет в библиотеку, чтобы разобраться, но там уже всё другое, про Лотц никто не знает. Ещё до того Наоми странно отреагировала на упоминание им фамилии Лотц. Когда он звонит ей, натыкается на её пожилую матушку, которая при упоминании Лотц срывается на Сэма и бросает трубку.
Итак, ребятка, где же мы? Давайте-давайте, соображайте, сегодня уже упоминалось это название)) Кто догадался, тот молодец - "Кошмар на улице Вязов". Да, в официальной, оставшейся в книге, версии Лотц - убила двух детей и покончила с собой. Но так резко реагировать на упоминание её имени могли только те, кто сам отправил её к праотцам. Видимо, Кинг соображает, куда его несёт, делает поворот оверштаг, по ходу снося всех причастных кормой))
Сэм ещё поймёт, что плакаты в библиотеке писал Дейв, поговорит с ним, от чего тот заистерит, у Дейва трубку выхватит Наоми и тоже заистерит на имени Лотц. В этот момент я таки стала тянутся к коробочке заготовленных фейспалмов - очень не люблю, когда герою полкниги не говорят, что произошло. У Страуба это было в одной книге, думаю, во многих остальных тоже))
И тут Кинг такой: Чё это я? Я с другой стороны временного отрезка: да, чё с тобой, дядя?
К Сэму придёт Библиотечный полицейский, напугает его до полусмерти и даст время до полуночи. Почему не убивает сразу? "Таким тварям, которые смеют критиковать Кинга, не понять!". Сэм кинется искать сведения в местную газетёнку, там его находит Наоми, привозит к Дейву. Дейв, обратите внимание, говорит, что Арделия взбеленилась, что Сэм решил ей возражать. Потом, причём это по сути в тот же день, от того же Дейва, пару часов спустя, следует, что Арделия специально охотится за Сэмом. Вот воскресла и пошла охотится за тем, кто боится библиотек! Правда, как выяснится, это на хрен ей не было надо, так как потом она с чистой душой прилепится к Наоми, но "Кинг прав, а ты на себя посмотри, сволочь!")))
На этом заканчивается шикарная первая часть. И проблема в том, что я готова поставить десять центов (которых у меня нет), что Кинг отложил эти записи, намереваясь когда-нибудь к ним вернуться. И я себе даю ооооот такой подж...ник. Да, писать по методу Кинга, когда он не продумывает заранее, это потрясающее приключении, ты не пишешь, ты тупо читаешь самую шикарную книгу в жизни и по ходу выбираешь, какой сюжет у неё будет. Если получаешь удовольствие ты, получат и другие. Тут вопрос, конечно, почему тогда любой графоман не получает такой же отдачи. Как мне представляется, в чём и состоит болезнь графомании, графоман получает удовольствие не от сюжета (вообще у них зачастую очень маленький багаж начитанного), а от самого себя, который способен писать буквочки, удерживать персонажиков, заставлять людей (пусть и воображаемых) поступать так, как хочется ЕМУ. То есть это даже не совсем медицинский термин, а некий психологический комплекс, который даёт выплёскиваться очень недалёким людям (нелюбовь к сюжетам и потому малый багаж прочитанного, напоминаю). Когда же читатель достаточно опытный (а Кинг - опытный читатель и далеко не дурак), то он выберет шикарный сюжет. Но... в какой-то момент застрянет. И я застряну. И любой застрянет. Потому что если будет следовать требованиям сюжета, то получится второй "Кошмар" или что-то дико стандартное. Или не получится ничего вовсе. В общем, для нормального написания требуется даже не план, а список образов и событий, которые должны быть включены в книгу. Как отреагируют персонажи на то или иное событие - их дело, дело писателя - зафиксировать их реакцию. Удовольствие стоит получать от того, что реакция персов не запланирована, костяк подвижен и можно его заменять, но если костяка нет или он слишком твёрдый - свалишься с сюжета, как пить дать.
Дейв несёт какой-то бред, какой Арделия была красавицей, соблазнила его, он рисовал ей плакаты, она пугала детей в библиотеке страшными версиями сказок и пила их страх. Почему в библиотеке? Такой сволочи, как я, не понять. Она предлагала Дейву залечь в спячку вместе с ней, но предварительно он должен убить девочку. Зачем? Зачем она же убивает двух детей? Система её питания не прояснена. Дейв предупреждает помощника шерифа, отца девочки, и реально впадает в спячку, при помощи волшебной силы виски. Просыпается - Арделия покончила с собой, дети убиты, девочка спасена, отец девочки тоже мёртв. Потому что Арделия могёт (делала то же с бывшим заведующим библиотеки) превращаться в муху с хоботком, пить страх человека до смерти. Почему она не сделала того же с Сэмом сразу? Ответ на этот вопрос существует, он звучит как "Отстань!".
Уже после истории выясняется, что Арделия ещё и может вселиться в тело другого человека. Откуда Дейв это знает? "Отстань". Подведём итоги возможностей данного монстра, которые возникают из ниоткуда. Оно живёт в библиотеках, правда, без библиотек тоже может жить, так как первый месяц Арделия в библиотеке не работала, но не долго. Оно питается страхом детей, для чего создаёт жуткую обстановку, хотя выпить ей взрослого как два пальца об асфальт, наверное, так же поймать ребёнка и выпить насухо было бы не сложно, но будем считать, что подготовленные страхом дети - нежнее. Ещё она может вселяться в чужие тела. Для этого она должна заставить человека не сдать библиотечные книги. И ей нужен человек, который боится библиотек, и она его будет подготавливать пару недель. Или не нужен, так как потом она спокойно присосётся к Наоми. Посмотрите в небо. Видите там звезду по имени Солнце? По этой звезде сейчас идёт Логика! И так как я сволочь, я не могу понять, как она заставила Сэма положить книги в ящик для старых газет, которые заберёт её бывший любовник. И если она обладает такими силами гипноза на расстоянии или во времени, то какого банана она их не юзала в последней битве?
Посредством друга Дейва (отличная история как Дейв помогал тому, когда у того умирал сын) они летят в другой город, чтобы купить такие же книги. Не спрашивайте зачем, если они всё равно хотят Арделию убить, буду считать, что для того, чтобы Сэм поборол свои страхи. В самолёте Сэм в подробностях вспоминает, как его насиловали. Идёт в телефонную будку, где когда-то Дейв нашёл десятицентовик, чтобы позвонить помощнику шерифа. И если это трогательная история, как Дейв стал верить в Бога, так история, как Сэм там находит фантик от солодки, просто старается вынести тебе мозги. Сэм покупает много солодки (он жевал её перед изнасилованием и теперь не выносит даже запах), лепит из неё ком.
Ночью они идут в библиотеку, там Арделия принимает разные обличья, но Сэм пихает ей в хобот ком солодки (я не прикалываюсь) и её разрывает. Дейва по ходу она убивает. На похоронах Дейва Сэм понимает, что Арделия присосалась к Наоми, вырывает из неё паразита и кладёт паразита под поезд. Если дать самому Кингу почитать мой пересказ, он будет хохотать из-под фейспалма и орать "Хватит!".
Насколько я понимаю, изначально не было так уж очевидно, что Сэм выживет, потому он был комическим персонажем. Затем Кинг решил ваять именно схватку с монстром, Сэм стал романтическим героем и стал катать любовь с Наоми.
Мне скорее понравилось, чем нет. Понравилось начало, та самая "первая часть". Господи, почему я влюбляюсь в авторов, которые пишут так себе финалы? Как говорится в повести "неправильно финишируют" ;) ДеМэттьюз такой же, более логичный, но заканчивает в тот момент, когда я шепчу "Давай-давай-давай, ещё совсем немножко"))) Я поняла, что меня тянет снова прочитать "Парня из Колорадо". Вроде бы это будет уже пятое прочтение. Роман-повесть без финала как такового. Абсолютное прикосновение к Волшебной стране, к её оголённым нервам. Вторая часть "Полицейского" - это настолько "Чужак", насколько возможно. Он практически полностью повторит монстра, даже мотив с изнасилованием мальчика повторится. Но первую часть я как-нибудь перечитаю и, возможно, украду. Она именно та самая привиденческая история, которую от Кинга ждали всю жизнь, пока он перебирал своих скучноватых монстров. Серая, тёмная, пугающая. Эх, вот её бы да с "Позже" скрестить.... Мечты, мечты))))
Содержит спойлеры1191,2K
quarantine_girl26 января 2024 г.Старые страхи
Детские страхи поселяются в нас надолго, порой даже навсегда. Сочинительство - это почти всегда самовнушение, и давно забытые страхи, затаившиеся в вашей душе в раннем возрасте, могут неожиданно просыпаться и проявлять себя с необычной силой.Читать далееБольше всего эта книга напомнила мне Стивен Кинг - Оно :
■ Игра на страхах героев и нечто, питающееся страхом;
■ Small town horror и привычные места, которые оказываются опасными;
■ Детские травмы и взрослые беды.
Все эти темы раскрыты вполне так хорошо и занятно, но для книг Кинга это вообще нормальное явление.В принципе, эта книга оказалась и интересной, и шокирующей, и даже в какой-то степени мерзкой. И не скажу, что страшной, но атмосферной.
Герои вышли неплохо, даже внезапная романтика не оказалась лишней, а отлично вписалась в эту историю. И история вышла насыщенной, но спокойной и запоминающейся.
Финал, кстати, тоже вышел хорошо. Не в стиле "ужасы", скорее в стиле "мистика", но это не испортило историю. Не слишком просто, не слишком мудренно, но внимание не отпускало.
В общем, если не избегаете книг с жестью и любите мистические хорроры, то советую обратить внимание на эту книгу
92675
OksanaBB27 сентября 2020 г.Читать далееЭто одно из ранних и не самых известных произведений автора, вошедшее в его сборник 1990 года "Четыре после полуночи". И это такая типичная кинговская страшилка, в которой не знаешь, чего больше боятся - мистической составляющей или описанной человеческой жестокости.
Все мы за свою жизнь не раз и не два брали почитать книги в библиотеке и, конечно же, большинство из нас старались вернуть их в целости в срок. Ну а в этой повести тем, кто нарушает правила: портит книги или забывает сдать их вовремя, - стоит ожидать визита библиотечной полиции, которая будет далеко не столь любезна, как рядовые библиотекари.
Главный герой Сэм Пибблс после страшного случая, произошедшего с ним в детстве в библиотеке, больше туда ни ногой. Но, как говорится, от судьбы не зарекайся, и Сэм теряет библиотечные книги, за которыми к нему и приходит та самая полиция: страшный монстр, способный напугать до чёртиков даже взрослого человека.
Сэму начинает казаться, что он сходит с ума. Книг нет, вернуть он их просто не может, и страх того, что сделает с ним полиция, не отпускает его ни на минуту. Но его попытки разузнать хоть что-то о библиотеке приносят свои плоды. И оказывается, что правит там древняя и тёмная сила, справится с которой не так-то просто.
Вообще, концепция пугающая, конечно. Ведь библиотека - это место, которое мы привыкли соотносить с покоем, тишиной, безопасностью. А ещё это кладезь самых разных увлекательных и поучительных историй, за которыми на протяжении многих лет обращались любящие читать люди всех возрастов. И вдруг здесь поселяется настоящее зло. Правда, немного не по себе становится.
⠀
Книга написана очень увлекательно, и Стивен Кинг, как всегда восторгает и сюжетом, и своей способностью уместить его в небольшую повесть. Впечатления у меня самые положительные. Так что, если хотите тоже пощекотать нервишки, то советую к прочтению.881,4K
Leksi_l14 апреля 2024 г.Библиотечная полиция. Стивен Кинг
Читать далееЦитата:
От некоторых воспоминаний вообще невозможно избавиться.Впечатление:
С Кингом у нас дело короткое: прочитала- написала- посмотрела (если есть, что смотреть) :)
Книгу я нашла у кого-то из друзей, конечно, пропустить ее не могла. Сюжет в ней незамысловатый, как обычно, мистический, но читается легко и, как обычно болеешь за главного героя. Лично я так и делаю.
Думаю, что книга неплохо бы зашла в моем детстве, когда электронных библиотек еще не было, а взаимодействие с обычными библиотеками было очень стрессовым (верни книгу во время, а то будет штраф, мы знаем твой домашний адрес, книгу не рвать и не писать в ней и т. п.) кошмарили, как могли :) Сейчас я взрослая, могу сама себе купить книгу, или найти ее в электронной версии, но превратить в преследующую библиотекаршу тоже могу, если кто-то покуситься на мою библиотеку :)
Книгу советую, она небольшая.
Читать/ не читать: читать
Пы. Сы. Немного русского колорита в эту книгу :)
87754
Arinushk28 декабря 2024 г.Сочинительство - это почти всегда самовнушение, и давно забытые страхи, затаившиеся в вашей душе в раннем возрасте, могут неожиданно просыпаться и проявлять себя с необычной силой
Читать далееВведение Сэм Пиблс попал в крупные неприятности. Ведь спустя неделю он так и не вернул эксцентричной библиотекарше 2 книги. И теперь по давней страшилке на него должен объявить охоту Библиотечный Полицейский. Самое ужасное, что страшилка воплотилась в реальность. И теперь Сэму грозит смерть. Вот только это лишь часть истории...
Сюжет/Персонажи/Мир В этот раз Стивен Кинг решил вдохнуть новую жизнь в страшилку о Полицейском из библиотеки, который наказывает плохих детишек за то, что они вовремя не вернули книгу. Вот только повесть не является полноценно страшилкой о мистическом монстре.
Сэм Пиблс торгует недвижимостью около двадцати лет. Жителям нравится его очарование и отзывчивость. При этом у Сэма практически нет друзей. Однажды один из знакомых попросил его выступить на важной встрече в клубе. Сэм с натяжкой согласился. Однако ему нужна хорошая речь, и для этого он отправился за книгой в библиотеку, где словно попал в альтернативную реальность.
Ужасы являются второстепенной частью, а у Полицейского и вовсе не обычная роль в истории. Поэтому аннотация обманывает ожидания. Ведь прежде всего - это история о Сэме с его личностным ростом и о Дейве, который знаменит своим пьянством и нищетой. Оба персонажа пережили ужасное прошлое. Один из них даже столкнулся с демоническим исчадием....
Но у повести проблема с динамикой, ведь читается попросту скучно. В начале слишком много диалогов со скучными персонажами, которые и остаются такими. Главный герой, хоть и имеет все причины для симпатии, остался для меня блеклым. Лишь Дейв запомнился и всё. Полицейский из аннотации появился слишком поздно, когда уже как-то все равно и на историю, и на персонажей.
Лишь под конец читается интересно, так как пазл сложился, хоть и с множеством лишних деталей. Истории не хватает целостности. То это повесть о личностном развитии и преодолении трагедий в прошлом. То переосмысление ужастика. То борьба со всемогущим злом, подозрительно сильно похожим на роман Оно. А под конец это коктейль из всего перечисленного. Финал к слову, хоть и логически завершен, но одного из персонажей Стивен Кинг откровенно слил.
В повести присутствуют моменты сексуального насилия над детьми.
Вывод Странный коктейль тем. На выходе хоть и получилась цельная история, однако возвращаться к ней не хочется. Слишком тягуче, мрачно и блекло.
75382
Wanda_Magnus25 августа 2013 г.Читать далееЯ никогда не стану фанаткой Стивена Кинга, но эта книга пришлась мне по сердцу всего сильнее из двух мною у него прочитанных.
Сюжет такой: главный герой, среднестатистический страховой агент из Айовы по имени Сэм Пиблс, берет в библиотеке пару книжек, чтобы выступить с крутой речью в Ротари-клубе. Речь у него, может, и бьет все рекорды по популярности, но потом оказывается, что книги в закрытой библиотеке брать нельзя, а если уж и взял, то внимательно за ними следи. А Сэм Пиблс не уследил, потому и стал объектом пристального внимания чудовищной библиотекарши, которая развешивает по стенам дурные плакаты, спаивает талантливых художников и вообще ест детей. А чтобы дети повкуснее елись, она пугает их библиотечным полицейским - высокой и мрачной фигурой, которая воплощает собой самый жуткий страх того, за кем охотится.
Я уже пережила тот возраст, когда меня пугали подкроватные монстры или тени в углах, поэтому теперь меня сложно впечатлить каким-то неотесанным придурком, который пришел резать меня потому, что я не сдала вовремя библиотечные книжки. Однако в этой книге есть нечто большее, чем просто гонка монстра за человеком с психологической травмой - здесь есть еще один момент, и вот он-то и пугает меня больше всего. А именно - на какие только изощренные хитрости не идут взрослые, какие только мерзости не выдумывают, прикрываясь бессмысленным понятием "хорошего ребенка". И до этого в моем лексиконе "хороший мальчик" или "хорошая девочка" было чуть ли не ругательством, так теперь и вовсе это запретные слова, потому что обращаются они гадостью невероятной. Иными словами, бедняжка Сэм Пиблс пострадал из-за того, что когда-то решил быть хорошим мальчиком, и многие другие дети пострадали из-за того, что им следовало быть хорошими детьми.
В противовес всей той дряни, которая таится в закрытой библиотеке, поставлен старый алкоголик с темным прошлым, и вот он-то действительно хороший человек. Не буду спойлерить, просто скажу, что такие старые алкоголики необходимы обществу, потому что они способны исполнять неисполнимое и самоотверженно бросаться на амбразуру только потому, что их мучит совесть.
Короче, хорошая книжка. Главное - вовремя верните ее в библиотеку.
65756
sireniti5 сентября 2022 г.Честность и вера. Полная противоположность страху
Читать далееНу вот, наконец_то один из первых ужастиков, которые читаю у Кинга. Да и то, если честно, это больше не ужас, а мерзость и гадость. В смысле, чудовище, описанное здесь.
Так что если вы очень (сильно очень!) брезгливы, то проходите мимо. Поверьте, ещё долго вы будете видеть этот розовый хоботок, вырастающий из мерзкой плоти и питающийся страхом. БрррНу а сама повесть, естественно в стиле Кинга - очень психологическая. И, конечно, всё основано на чувстве страха. Все наши внутренние чудовища вырастают из этого мерзкого чувства. Ведь мы боимся, придя в этот мир, живём всё время чего то боясь, и боимся, умирая.
Просто каждый человек уникален, и каждый справляется по-своему.Ребёнком Сэм Прайс не справился со своим кошмаром, произошедшим, кстати, наяву. Но подсознательно, он спрятал его подальше, стараясь не думать, не вспоминать, вообще не возвращаться в тот злополучный день. Но страх никуда не делся. И однажды, уже в зрелом возрасте, он вдруг проснулся в ещё более страшной и какой-то мистической реальности. И оказался втянут в историю, произошедшую в городке, где он сейчас живёт, много-много лет назад.
Он ещё не знает, что человек, которого он всё это время называл Грязнуля Дейв, станет тем, кто освободит его от бремени прошлого. А Наоми, девушка на которую он запал, это не просто минутная пассия. Именно эти люди вложат Сэму в руки надежду, и однажды он станет «человеком, которому разрешили проникнуть в собственный кошмарный сон с мощным оружием в руках».
И тогда монстру ничего не останется, как… пойти на новую хитрость. Маэстро на то и Маэстро слова, что просто так не отпустит, ни читателя, ни жертву, ни чудовище.50865
KatrinMoore1 мая 2020 г.Нет монстров страшнее, чем люди
Читать далееМне очень понравилась эта повесть. Вы любите библиотеки? Я просто обожаю. Но вот в библиотеку, которая была в этой книге - я не хочу. Если в не вернете книги вовремя, то придет Полицейский из библиотеки. Это было страшно.
Кинг снова доказал: люди - вот кто самые страшные монстры. Мальчик просто не вернул книгу вовремя, а человек с поехавшей крышей сотворил с ним такое - просто мурашки по коже. Мальчик вырос и снова взял книги в библиотеке. Благодаря им, он добился определенного успеха, собирался вернуть их в библиотеку, но они исчезли. И вот дверь открыта, а на пороге стоит Полицейский из библиотеки - кошмар повторяется.
Еще один монстр - Аделия, которая является реальным монстром. Она заставит вас захлебываться страхом, а потом будет им питаться. Сломает психику, разрушит жизнь, станет кошмаром.
По большей части книгу я слушала. Это была озвучка Вячеслава Герасимова - мне она понравилась. Когда он озвучивал этого полицейского, то я аж вздрагивала39779
katelok6 октября 2014 г.Читать далее"От некоторых воспоминаний вообще невозможно избавиться"
Если Сэма, главного героя, преследовала с детства необъяснимая(до поры до времени) нелюбовь к библиотекам, то я не могла забыть эту книгу после прочтения. С библиотекарями мне патологически не везет, хоть и не так как гг. Мне попадались ворчливые старухи, заносчивые студентки филфака, дамочки среднего возраста, которые постоянно лезли со своими крайне "нужными" советами о том, что читать еще рано. Всех этих дам после кинговской библиотекарши шугалась как огня.
Насилие, страхи детства, монстры под личиной добропорядочности, оступившиеся "хорошие парни". Все это очень по-кинговски складывается в интересную и довольно жуткую историю. Вряд ли я бы посоветовала себе 9летней прочитать ее(снова), но рада, что эта книга вообще попала мне в руки. Захватывает, и читаешь в один присест. Кинг есть Кинг.
37340
junetatuola11 апреля 2020 г.Читать далее"Библиотечная полиция" это образчик именно того Кинга, которого называют королём ужасов.
Хотя, само понятия "библиотечный полицейский" не близко нашей культуре, из контекста понятно, что это классическая пугалка американских детей, по типу "вон тот дядя тебя заберет". И автор раскрутил это пугало по полной.
Кинг традиционно пишет всех персонажей максимально объемно. Даже третьестепенный герой, который появляется в книге на один абзац будет иметь свой характер, свои особенности. Что уж говорить о главных героях. Также традиционно ему удаются описания различных мерзостей. В равной степени будет тошнить как от вполне реального педофила, так и от какой-то потусторонней склизко-сопливой гадости.
Единственное, чего мне не хватило, так это саспенса. Я знаю как Кинг умеет нагнетать, доводить читателя и героя до нервного тика. А тут как-то быстро наступила развязка. Конечно, герой там успел и поседеть и постареть, но всего за одну ночь)34608