
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 мая 2023 г.Ещё одна очаровательная сказка Толкина.
Читать далееКаждые 24 года зимой отмечался праздник «Пир Добрых Детей», для которого пекут Большой Кекс. От того, насколько хорош (или плох) выходил Кекс, и зависело, какую о себе память оставлял Кухмейстер (повар) — ведь редкому Кухмейстеру доводилось дважды стряпать Большой Кекс. Также во время этого праздника в этот Кекс прячут звезду. Но повар решает перемешать её с другими маленькими безделушками, и мальчик, нашедший её, случайно проглатывает. Когда спустя много лет она выпадает у него изо рта, он кладёт её на лоб, что позволяет проникнуть ему в Волшебную страну, где он знакомится с самой королевой. Она передаёт ему сообщение, предназначенное для её таинственно пропавшего мужа, короля.
Сюжет интересный, динамичный и не очень сложный, что позволяет заинтересоваться такой маленькой историей и избавляет от нужды в большом введении или предыстории. История читается очень приятно, подходит для детей. Написано с изысканностью, завораживающим качеством его более известных произведений. Толкин прекрасно сохраняет это ощущение тайны и волшебства в мире сверхъестественного.
История прекрасно подойдёт для всех любителей фэнтези и творчества Толкина. Писателю было 75 лет, когда этот рассказ увидел свет, поэтому он назвал его «книгой старика». Наверное, он видел здесь своеобразную преемственность поколений, которая хорошо проглядывается в сказке.
92676
Аноним17 мая 2023 г.Читать далееОдно из немногих произведений, события в котором происходят не в Средиземье.
Была в давние времена деревня Большой Вуттон, известная в округе своими ежегодными фестивалями, которые особенно славились своими кулинарными изысками. Самым большим праздником из всех был Праздник хороших детей. Этот праздник отмечался только раз в двадцать четыре года: двадцать четыре ребенка из деревни были приглашены на вечеринку, и изюминкой вечеринки был Большой Торт. И на один из таких праздников был приглашен сын кузнеца. Ему совершенно случайно достался кусок торта со звездой, которую он незаметно и проглотил. Но для чего это звезда? Как оказалось позднее, это пропуск в Волшебную страну, по которой Кузнец путешествовал много раз будучи взрослым. Там он знакомится с многими волшебными существами, с Истинной Королевой и даже Истинным королем. Но приходит срок отдать звезду другому ребенку. Сможет ли Кузнец сделать это?
Для меня прежде всего это сказка о преемственности поколений, о передаче жизненного опыта, также философская притча о судьбе художника и его творения.Содержит спойлеры58576
Аноним31 мая 2020 г.Мудрая сказка о путеводной звезде
Читать далееМаленькая волшебная сказка и в ней много премудростей.
Действие происходит в обычной деревне, где живет трудолюбивый народ и славится он своими ремесленниками и поварами. Как-то на празднике прекрасная звезда попадает к сыну кузнеца.
Потом мальчик часто думал о том, куда же девалась Звезда, и не знал, что она находилась в нем самом. Звездочка притаилась, ожидая своего часа, и мальчик совсем ее не чувствовал.Сын кузнеца стал необычным кузнецом, вместе со звездой он приобрел дар путешествия в волшебную страну.
Когда читаешь возникает много ассоциаций с большими произведениями Толкина: "Властелин колец" и "Хоббит".
Джон Толкин писал о себе в статье "О волшебных сказках": "Я был всего лишь любознательным бродягой (а то и просто нарушителем границ) в стране, которая полна чудес, но строго хранит свои тайны".
Сказку о кузнеце можно читать, как историю о самом авторе, который всю жизнь путешествовал по волшебным странам, в мире литературных фантазий. Это сказка-притча о творческом даре, о преемственности этого дара. В сказке зашифрованы вопросы и ответы о смысле литературного творчества и человеческой жизни.
Это красивая история, написанная красивым языком, читая ее, я получила истинное наслаждение.391,6K
Аноним2 июня 2024 г.Читать далееНебольшая и вполне самодостаточная история о соприкосновении человеческого мира с миров волшебного народца. Эти существа населяют английскую литературу многие века, для кого6они чудовища, а кто-то хочет прикоснуться к их тайнам и узнать поближе. Мы встречаем в разных историях людей, которые уходят в страну на день, а возвращаются через 7-50 лет и ни капли не постаревшими. Толкин же пошёл другим путём — создал талисман, который позволяет приходить и уходить, когда захочется, не меняя при этом структуры и течения времени.
В небольшой деревне Большой Вуттон существует традиция раз в 24 года устраивать Пир добрых детей, куда приглашаются лучшие 24 ребенка, которых угощают пирогом с запеченными внутри монетками на счастье. Число 24 встречается несколько раз в разных контекстах в сказке и можно это интерпретировать по-разному в противовес известной песенке про шесть пенсов и стакан пшеницы в которой 24 нехороших мальчика запекли в пироге. Автор взял мотив и переиначил его на свой лад. Хорошие дети вознаграждены за свои дела вкусным угощением, а самый достойный еще и получит вознаграждение в виде волшебной звезды, которая будет пропуском в волшебный мир и позволить взглянуть на всё другими глазами, познать красоту мира.
Что-то библейское есть в этом — чем больше отдал, тем больше получил и познал, но в эти дебри мне не хочется углубляться. Сказка о том, что волшебство гораздо ближе, чем нам кажется. Настоящая магия начинается тогда, когда мальчик делится с другом своим единственным сокровищем, когда он вырастает и становится мужчиной-опорой для своей семьи, заботится о жене и детях, сохраняя при этом пылкое сердце и пыткий ум. Магия возвращения домой после далеких странствий, магия любви и искусства, которое делает наш мир прекраснее.
32391
Аноним12 января 2016 г.Читать далееСказки сейчас производят на меня странное впечатление - вроде должно быть уютно и радостно, а мне всё печально. Может, повзрослела, наконец?
Вот, например, муми-тролли - атмосфера уютного мирка, а на подкладке - трагедия. Или "Кузнец из Большого Вуттона" - прекрасная, чарующая сказка, но печальная. Раньше зажмуривалась лучше что ли?Но печаль моя светла: эта сказка очень красивая, медлительная, колдовская. Опасные и волнующие пейзажи - красота и ужас, и сердце щемит и от одного, и от второго. Красота и нездешность Волшебной страны. Главный герой Кузнец - очень хороший человек. И конец хороший, что утешает.
Короче, очень глубокая вещь и даже сквозь перевод пробивается голос, и темп, и поэтика речи Толкиена. "Она стояла перед ним во всем своём блеске и славе". Цитата неточная, а по памяти. Но кто знает, может, моя память лучше переводит? ;)
26991
Аноним25 апреля 2023 г.Верните Сильмарили Феанору
Читать далееКороткая, но при этом крайне непоследовательная сказка с очередными в разной степени религиозными моралями, присущими творчеству Толкина. Но если, натыкаясь на подобное в книгах о Средиземье, читатель может воспринимать их как нечто, сконструированному миру присущее (пусть и не всегда отшлифованное), то с малой прозой вне нахождения в авторской вселенной такой способ не пройдет.
По сюжету жизнь в описываемом обществе-пространстве делится на циклы длиной в 24 года. И каждые 24 года устраивается особый пир, к которому Кухмейстер (читай: Избранный Повар) готовит Кекс для самых лучших (но с нюансами) детей. Однажды в Кексе оказывается Волшебная Звезда, которую проглатывает Сын Кузнеца и вследствие чего обретает возможность путешествовать по Волшебной Стране. И вроде бы вполне себе неплохой задел для литературной сказки, но...
Но не происходит ничего. Герой, по факту чужой Сказочному Миру, просто по нему блуждает, блуждает и блуждает, как тот самый самурай, у которого нет цели, но только путь. Между тем жизнь, его настоящая жизнь в мире, которому он принадлежит, протекает мимо него: жена стареет, дети взрослеют, заводят своих детей, а их дед забывает даже о днях рождения своих близких. Зато поплясать с Королевой Фей и явиться к супруге утомленным и с цветком в волосах после очередного длительного отсутствия - это он завсегда. Акцент на бегстве от действительности здесь был бы весьма интересен и очень уместен, но его, однако, почему-то нет.
Заканчивается же все типичной моралью в духе Сильмарилей: Избранные Сокровища (Артефакты) не могут (
могут и будут) принадлежать одному. Почему? Потому что автор так сказал.Конечно, если угадывать в тексте вероятный замаскированный, несколько автобиографичный посыл - возможности Одаренного Богом (Избранного) Писателя прикоснуться к вымышленному миру, рассказать о нем, но не жить в нем, а затем с христианским смирением передать эстафету подрастающему Последователю - читать становится интересней. Но все же этого недостаточно для того, чтобы произведение оказалось каким-то выдающимся. Поскольку кроме сюжета скрытого, должен быть и оригинальный, проработанный сюжет явный, а его тут, увы, не наблюдается совершенно.
3/5
15718
Аноним3 ноября 2015 г.Читать далееЭто было не так уж давно для тех, кто умеет помнить, и не так уж далеко для тех, кто не боится дороги.
“Кузнец из Большого Вуттона”, Дж.Р.Р. Толкиен
Рассказ “Кузнец из Большого Вуттона” – такой вид историй, которых очень не хватает в бесконечной череде литературных творений. Большинство отнесет его к жанру сказок для детей и, по-моему, очень ошибется. Но чтобы развить эту тему, нужно набраться храбрости написать про эссе Толкиена “О волшебных сказках”. В нем он подробно разбирает вопрос о волшебных сказках: что они такое, чем являются или не являются волшебные сказки, о чем повествуют?
“Кузнец из Большого Вуттона” – удивительная история, она рассказывает о человеке, который был отмечен путеводной звездой. Эта звезда открывала ему дороги в… другую реальность. Конечно, это очень сложная тема – иметь доступ в другую реальность, оставаясь полноценной частью своей.
А еще свет звезды коснулся всего, чем бы ни занимался Кузнец. Так уж повелось, что печать другой реальности всегда видна в нашей повседневной жизни, даже если окружающие не понимают ее происхождения.
Какие только изделия не выходили из его кузницы! Конечно, большей частью то были простые полезные вещи для повседневной жизни и работы: кастрюли и сковородки, засовы и щеколды, крюки и подставки, плуги и тесаки и, конечно, подковы. Все они отличались прочностью, служили долго, но было еще одно: на этих удобных, изящных по-своему предметах отдыхал глаз.
В свободное время Кузнец делал поковки просто для того, чтобы порадовать людей. Он умел придавать железу легкость и красоту цветка, но цветок этот сохранял строгую силу металла и казался еще прочнее, чем сам металл. Нельзя было пройти мимо решетки или ворот, которые он сделал, не залюбовавшись, но попробуй их открыть, когда они заперты! Делая что-нибудь для души, кузнец пел за работой, и люди сразу забывали свои дела и приходили под окна Кузнеца.
В глазах остальных людей такой человек может казаться немного странным в своем стремлении к чему-то дальнему и неизведанному. “Чего это ему все неймется? Почему он не может быть таким же как и все – просто жить, заниматься ремеслом, растить детей, общаться с родными и близкими”. Кузнец стал Путешественником, Странником и Гостем необыкновенной, полной чудес и даже опасностей, страны. Ведь, если тебя осиял однажды свет нездешних звезд, то он всегда будет влечь и будоражить в ночи.
Толкиен во многих своих произведениях затрагивает проблему (именно проблему) обладания, которая проклятием лежит на роде человеческом. Однажды Кузнецу пришлось расстаться со своей путеводной звездой:
— Не думаешь ли ты, Мастер Кузнец, — сказал тот, — что пришло время тебе с ней расстаться?
— Что тебе до этого, Мастер Повар? И почему я должен с ней расстаться? Разве она не принадлежит мне? Она была мне дарована, и разве человек не может хранить то, что связано для него с самой дорогой памятью?
— Можно хранить то, что подарено на память. Но есть вещи, которые не должны всегда принадлежать одному человеку и не переходят по наследству. Они даются лишь на время. Тебе, похоже, не приходило в голову, что Звезда когда-нибудь сменит хозяина. Теперь это время настало.
Мне кажется (да и не только мне), “Кузнец из Большого Вуттона” – история жизни самого автора. Многие могут интересно рассказать историю своей или чужой жизни. Но секрет или тайна творчества заключается в том, чтобы эта история произвела в читателе(-лях) такое действие, которое будет выходить далеко за пределы жизни рассказчика. У Толкиена это получилось, это был его дар, которым он воспользовался сполна – бережно и с благодарностью.
Интересно, на чьем челе сейчас сияет эта звезда, кто пересекает границы прекрасной неведомой страны и странствует по ее бесконечно прекрасным лугам?
12597
Аноним16 июня 2014 г.Читать далееВсе-таки я очень люблю авторские сказки. Те же самые сюжеты, что и в народных, в них обретают дополнительные черты и неожиданные повороты. Вот и у Толкиена получилась очень милая и изящная история о жизни, волшебстве и красоте.
Народные сказки о Волшебной стране больше повествуют о том, как люди попадают туда и не могут выбраться или, выбравшись, постоянно тоскуют о ней. А здесь реальная жизнь, несмотря на всю привлекательность Волшебной страны, имеет собственную немалую ценность.
Пересказывать сюжет сложно, да и не стоит, потому что это в любом случае не передаст атмосферы книги. Лучше просто насладиться небольшой уютной историей.12257
Аноним9 декабря 2017 г.Не впечатлила меня эта книга.
Младшему моему сыну она нравится, а мне... Вроде бы и все хорошо: и волшебство, и доброта, такая приятная сказка, но чего-то мне не хватило в ней, не дотягивает до Хоббита и Властелина колец.111,5K
Аноним4 июня 2015 г.Читать далееСокровище не может принадлежать кому-то одному. Точнее, так: оно вообще не может принадлежать. Ни Сильмариллы, ни Кольца Власти, ни... звезды, открывающие путь в Волшебную Страну. Хотя, в общем-то, речь в этой сказке не о звездах. О чем же тогда? Да так... о волшебстве, которое врезается в память и сердце навсегда, но не возвращается и не повторяется — мало ли было таких моментов в нашей жизни? О времени, которого никогда не бывает в избытке у смертного. Отчасти о творчестве. Отчасти о любви. Все это — дар, а некоторые дары нельзя оставить себе, потому что они больше тебя самого. И все, что мы можем — выбрать, кому передать дар, который когда-то достался нам так же буднично и с виду просто, как мы теперь расстаемся с ним.
11319