
Школьная программа по литературе с 1 по 11 классы + внеклассное (чтение на лето)
AleksSar
- 847 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Что произойдет, если собрать команду не из единомышленников? А ничего! Всё полетит в тартарары.
Рак пополз, а щука поплыла. Не может же один Лебедь весь проект тащить на себе, хоть он и поплавать может, и походить, и полетать.
И тут мне всегда было интересно почему в басне рак не залез в воду, а лебедь также не поплыл, чтобы все смогли достичь одной цели. Ведь в данном проекте щука явно слабое звено, которое обладает единственным умением – плавать, а значит надо было именно на этом заострить своё внимание команде и использовать слабую сторону сотрудника, как сильную в общем деле.
Однако причина конечно же во взаимопонимании, которого не нашлось среди наших героев.
А проект так и остался незавершенным...

В условиях постиндустриального общества подходов к проектной деятельности сформировано великое множество. Их объединяет то, что они призваны противодействовать хаосу в жизни и работе. Но яркие живописания самих проблем, возникающих от неорганизованности, отсутствия образования, либо недостатка опыта и профильных знаний, встречаются в историографической, документальной и художественной литературе регулярно.
Один из самых ярких образцов, пример краткости и ясности образа, -- басня Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, щука и рак».
Развивать предположения о прообразе сатирического стиха смысла мало, автор не стал раскрывать это сам, а в любом времени и пространстве есть место неорганизованности.
Из животного мира взяты герои-антагонисты. Лебедь – большая птица, стремится в небеса. Щука – хищник, быстрый и зубастый. Рак – собиратель, передвигается задом наперёд.
Задача для мысленного эксперимента в сфере хаотичной деятельности взята повседневная, понятная каждому. Воз полон поклажи, его надо переместить из точки А в точку Б.
В итоге, каждый герой применяет свой способ придания движения транспортному средству. И очевидно, что результата нет, и быть не может, поскольку тянут в разных направлениях. Хотя, поклажа легка, «… воз и ныне там.»
Метафоры прозрачные и простые, показывают правила совместной деятельности от противного:
• перед совместной работой прийти к согласию, договориться о правилах
• двигаться в одном направлении согласованно
• если сил ушло много, а результата мало, надо пересмотреть подход
Хочу сказать, что Иван Андреевич создал эталонное, легко запоминающееся правило совместной работы, которое понятно и интересно даже детям. Произведению более 200 лет, а оно только набирает актуальность со временем, поскольку человечество в целом и каждый человек по отдельности решают всё более сложные задачи.

Здесь основными персонажами выступают животные из разных сред обитания. Они изо всех сил старательно тянут воз, но все их усилия тщетны. Главная причина этого - отсутствие у них согласия, взаимопонимания и общей цели. Они не смогли договориться, поэтому "воз и ныне там...". Да, многие выражения из басен Крылова стали "крылатыми". Рекомендую

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.












Другие издания


