
Ваша оценкаРецензии
Roni30 октября 2013 г.Читать далееЧичас, чичас я буду капать ядом и расскажу вам, как кровь во мне чуть не закипела от ненависти бурной и глубокой.
Не, не, не понравилося и всё тут!
Во-первых, стиль. Ужаснах. Пластиковый, как статьи в Космо. Но к концу получшей, видимо, писательница расписалась.
Во-вторых, ГГ - типичная ТП. О, держите меня семеро, но это невозможнож быть такой тупой, эгоцентричной, бессмысленной сукой.
Вокруг: пипец, катастрофа, жизнь кончена, все умерли, мамка заболела и умерла одна, одна, одна-одинешенька и некому было ей стакан воды подать, вытереть пот со лба, заварить чаю, обнять, прижаться, сказать: "Мамочка, я так тебя люблю, только не умирай, не бросай меня, я без тебя не смогу, пожалуйста, пожалуйста, мамуля".
Над чем страдает мадама Анна? Шо ей пришлось оставить машину свою Витару, потому как бензин у них кончился. Не, не, я отвечаю, самая пронзительная сцена в романе. Муж чувака застрелил - да пох, вокруг люди умирают - да нах. Витара оставленная - вот где трагедь, вот где Рок и Фатум.Но тута я не права, конечно. Героиню вообще-то все люди вокруг бесят, подбешивают и вымораживают начисто. А тута исчо муженек Серега припер женку свою бывшую со своим ребенком - мальчиком-пятилеткой спасать типо от Апокалипсиса. Не, ну давайте по чесноку, меня б тоже в этой ситуации перекосило знатно. А ГГ и ваще глючит, трясет и колотит от ненависти. Но это женские, понятные мне весьма чувства. Чужие дети, дети оставленные в прежних семьях - вообще больная тема, конечно, это так. Но эта ситуация болезненная в обе стороны: ты живешь три года с мужиком и своим 13-летним сыном. И чё? Ни одного конфликта? Сын, который 13 лет наслаждался твоим вниманием, и тут какой-то чужой мужик появляется - и сразу всё пучком. Не верю.
А исчо гениальны слова бывшей жены Иры. Это ваще, ваще шыдевр: "Ты знаешь, почему он ушел?" - шипит брошенка в лицо Ани, - "У меня были тяжелые роды и я на два (!) года потеряла интерес к сексу. Вот подожди, не будешь с ним спать, он и от тебя уйдёт".
На этом месте, признаюсь, я приостанавливалась, протирала глаза, и читала по-новой. Но нет, мне не помстилось. Это чё ваще? Чё так бывает, риали?
Короче, по моему скромному ИМХУ, эта кусок текста ваще за гранью добра и зла.Секс будем брать? Ну, хорош, хорош, чё тут скажешь. Значитца, муж утаскивает жену Аню на чердак. Под ногами - жена бывшая укладывает двоих детей, ворочается, уговаривает, поёт колыбельную, сказки рассказывает или чего ещё там. Стесняет ли это главную героиню? То шо скрип от их старой кровати услышит все в радиусе 20 км? Ну не, там примерно так: "Он поцеловал меня. И остались только мы двое. Он и я. Так же, как было всегда". Осталось токо ГГ засветится как порноэльфийке, а у мужа шоб борода встала веером, как у порногнома. Хотя, токо сейчас подумала: а вдруг там было второе дно и желание показать всем и брошенкам в частности кто тута в доме ночная кукушка?
И наконец, мне не слишком нравилось, что в центре этой книге - переживания героини. Оттого все второстепенные герои вышли блеклыми, расплывчатыми какими-то. Кроме: свекра, доктора и Витьки-водилы.
Особенно меня выбешивал образ Миши. Сын ГГ, 16 лет. Он ваще хоть слово в романе произнес? Это какую богатейшую палитру отношений можно было показать. Но нет, Витара, конечно, важней. Миша шныряет по кустам с ружьем, кругом злые люди, Аня говорит ему: "Надень шапку". Чё и всё? По-моему, эта бывшая Ира ведет себя адекватней, как волчица вокруг своего Антона выхаживает, чуть чё - глотку порвёт. А эта? Шапку, грит, надень. Я фигею.
А я вот у Фолкнера недавно читала в "Осквернители праха". Там 16-летний пацан говорит о своей матери: "...она никогда не простит ему, что он сам может застегивать себе пуговицы и мыть за ушами". Вона оно чё у мастеров-то, у гениев.
А тута Апокалипсис, все умирают, тебя за горючее кокнут токо в путь, постоянный страх, ужас, безумие, мальчик отрывается от матери, становится самостоятельным, за ружье берется, в цистерну из-под бензина лезет, а у неё одно на уме: надень, грит, Миша, шапку. Ага, и варежки не забудь.И тут вы меня спросите, чего это ты взъелась? Может, сын от неё уж давно отпочковался, и чего за него переживать? Стрелять умеешь? Держи ружье. И шапку надень, белбес.
А вот видите, я свои чувства на героиню проецирую и это выглядит неестественно. Так и ГГ - просто механический конструкт, психологическая помойка автора. Не, я, возможно, брежу, но ведь читаешь иногда и видишь: герой - живой, автор пишет - там, к примеру, "Геннадий идёт направо", а Геннадий поворачивается и ему со страницы заявляет: "Да ты шо офанарел? Налево я иду, и никаких!".
А тут, ну, мертвечиной несет децл. Но сиё моя и только моя ИМХА.И наконец, про плюсы: читается очень быстро, захватывающе, роуд-муви удался, это точно. Поменьше бы переживаний и жевания соплей, побольше бы действий - ваще был бы ништяк.
И не могу не упомянуть Духовный Рост героини. И случился он на середине книжке. Всю дорогу муж называет Аньку "малыш", что доводило меня до таких пароксизмов ненависти, шо прям в глазах темнело. Однако, не всё так плохо, где-то посреди пути и собственно книжки Анна говорит такая Сереге: "Не называй меня больше малыш!"
Во. Вы осознали? Читать не буду отговаривать, но и советовать не буду.ЗЫ. В каментах голосуем:
Шо ужасней - малыш или зая?3179,5K
SvetaVRN12 февраля 2013 г.Читать далее…За пазухой у смерти —
Как ни было бы туго —
Мы (на слово поверьте)
Держались друг за друга…
Перевод Алека ВукадиновичаЯ прочла уже немало антиутопий, но вот про апокалипсис в современной России мне читать еще не приходилось. Наверное, сознательно избегала подобные книги, не ожидая от современных авторов ничего нового в этом направлении, а выходит зря. Книга Яны Вагнер меня приятно удивила!
Стоит сказать, что в этом произведении практически нет описания самой катастрофы. Мне показалось, что весть о том, что контролировать ситуацию больше невозможно, прозвучала подобно вести о начале ВОВ – все были поражены и поначалу ждали, что скоро все обязательно разрешится. И ошиблись. Страшновато было читать, что Москвы больше нет, что изобретать лекарство, способное победить эпидемию, больше некому, что весь мир захлестывает безумная жуткая волна смертей.
Что можно сказать о главной героине? У нее уютный дом, далеко от всех, любимый муж, с которым отношения все еще на стадии медового месяца, славный сын 16 лет от первого брака, милые привычки.
И вот всему приходит конец. Финита ля комедия.Остается одно. Бежать. Бежать без оглядки, заставляя себя забыть о боли из-за погибших близких, вырвав с корнем жалость к погибающим вокруг людям, не слушая их мольбы о помощи, не задумываясь, что ждет впереди…
Вот только вопрос – а с кем приходится бежать? Вы точно знаете, что больше не вернетесь, а все кто останутся, просто не выживут. Положа руку на сердце, задумайтесь, а кого бы Вы обязательно взяли с собой? Кого Вам просто необходимо спасти? Кому Вы можете доверить свою жизнь, если понадобится? Ну дети, родители, мужья – это понятно. А представьте, что у Вашего мужа была другая семья, которую он оставил ради Вас, и там у него остался сын дошкольник. Как Вы думаете, захочет ли он спасти его и взять с собой? А взяв его, сможет ли оставить умирать его мать? (А она, между прочим, Вас ненавидит!) Наверное, отвечать на этот вопрос не нужно. Так что поверьте, компания, рвущаяся к спасению, соберется та еще!
А дальше побег. Километры паники. Мысль – вдруг ты болен? Вдруг ты не выберешься из бесконечных снегов и бездорожья, вдруг свои же предадут и оставят тебя умирать, вдруг расплодившиеся вокруг мародеры, настигнут и отберут жалкие пожитки, которые все же дают надежду спастись. Каждый дом, каждый железнодорожный переезд, каждый автомобиль кажется засадой. Ужас подгоняет – быстрее, быстрее! А может Вам даже придется убить кого-то…
- Только я почему-то ничего не чувствую. Как будто я выстрелил в тире. Я выстрелил — он упал. Всех делов. У меня даже сердце не стучит чаще, черт побери. Что со мной такое? Что я за человек такой?
— Ты хороший человек. Слышишь? Ты хороший. Просто мы теперь действительно как в тире, наверное. Вся эта дорога, вся эта планета сейчас как один огромный чертов тир.В общем, книжка получилась страшная и интересная. Вместе с ее героями как будто сама проделала весь этот путь.
И еще, хорошо бы автор продолжение написала!…И чуяли всей кожей,
Что здесь не обойдёшься -
Без заповеди Божьей:
"Спасая — да спасёшься"…
Перевод Алека Вукадиновича.2002,8K
swdancer15 февраля 2021 г.Ну такое
Читать далееИстории, которые происходят во время природных бедствий, эпидемий или зомби-апокалипсисов хороши тем, что они дают автору возможность постоянно проверять персонажей на прочность, ставить перед ними моральные дилеммы, с которыми многие люди в обычной жизни никогда не столкнутся. Можно ли оставить соседку умирать за дверью, ведь она, скорее всего, заразная? Хватит ли смелости зашить рану, если ты не умеешь это делать? Как отказать людям с детьми в продовольствии, если у тебя тоже есть голодные дети?
Проблема “Вонгозера” в том, что Анна, главная героиня, решает эти моральные дилеммы умозрительно. Справляться с трудностями приходится другим персонажам – Серёже, Ире, “папе”, даже Мишке, хоть он и подросток. Аня просто находится в нужном месте в нужное время, чтобы видеть, как они принимают сложные решения. Такая пассивность, конечно, жизненна, не всем же быть героями, но не этого мне хотелось от книги, не этого. Меня не смущает то, что Аня часто ноет и про себя огрызается на семью, соседей и знакомых, а также пользуется приёмами пассивной агрессии. Неидеальные женские персонажи имеют право на жизнь.
Меня смущает то, что Яна Вагнер не дала ей ни одного момента, в котором был бы виден яркий рост характера. Все читатели стебутся над хорошим, в общем-то, эпизодом, когда Аня разговаривает с мужем:
— И знаешь что, — сказала я, внимательно разглядывая резиновый коврик с талой водой у себя под ногами, — хватит уже называть меня «малыш». Мне тридцать шесть лет, у меня сын шестнадцатилетний, никакой я, к черту, не малыш.Почему? А потому что хороший эпизод перестаёт быть хорошим в контексте: только что Аня закатила истерику из-за того, что Серёжа и остальные едут в никуда, они все замёрзнут, умрут от голода, надо возвращаться назад, это безумие. А Серёжа разводит руками и говорит: малыш, ну какая же ты дура психованная, смотри, к нам тут сюжетный рояль выехал, а значит, я прав. Читатели видят, что Аня заистерила на ровном месте, а потом сказала, что она взрослая, самостоятельная женщина. И это самый яркий её поступок за всю книгу. Я считаю, что это просто нечестно со стороны писательницы.
Не сразу поняла, почему в новом сериале-экранизации “Вонгозера” главным персонажем сделали Серёжу, а не Аню, но после прочтения книги становится очевидно: нужен персонаж, который что-то активно делает и решает. Возможно, в “Живых людях”, романе-продолжении, Анна более проактивна, но в таком случае что мешало хорошенько порезать “Вонгозеро” и уместить какой-то движ сюда? Иронично, что в книге, где всё действие происходит в машинах, бегом-бегом, скорее-скорее, движа-то и нет. Ну то есть как… он есть, но без последствий. Какой-то тягучий, меланхоличный. Меланхоличный экшн представляете себе?
В “Вонгозере” есть замах, но нет удара. Нужен такой конец, чтобы прямо кричать в подушку. Скорее всего, писательнице просто не хватило опыта – всё-таки дебютный роман.
1854,3K
Anastasia24610 февраля 2020 г."...так быстро, как только возможно, не имея права оглянуться..."
Читать далее"...теперь в этом новом, непривычном мире с его безжалостными законами, которые нам приходится учить на бегу, отбрасывая вещи, в которые мы привыкли верить, вещи, которым нас учили всю жизнь..."
Жуткая, жизненная и правдивая книга (в свете-то последних событий в Китае...), опутывающая тебя липким страхом и ужасом, атмосферой отчаяния и безысходности, темного мрака, из которого нет пути...
"...ехать придётся, другого выхода нет, просто отдать, выплеснуть этот страх прямо в беззвездное черное небо..."
Страх не перед эпидемией - все мы когда-нибудь уйдем; страх перед тем, в каких зверей превращаются люди на пороге серьезных жизненных испытаний; как уходит, капля за каплей, из людей все человеческое; как люди готовы убить другого за банку тушенки....
Грозное предзнаменование (или все же предвидение?) того, как беззащитны мы, живущие на Земле. Беззащитны перед лицом стихии, сил природы, вирусами...
Не человек венец природы, он только хочет казаться таковым, а самонадеянность очень опасна...
Всю книгу восхищалась героями, которые решили взять судьбу в свою руку; которые решились убежать от заразы, зараженных, мародеров...(я бы, наверное, так не смогла, я вообще по жизни такой фаталист: будь что будет). Всю книгу переживала за них и сочувствовала. К проблемам общемировым (я имею виду эпидемию) к ним добавились еще и обычные, человеческие: тесное соседство на протяжении почти двух недель дороги показывает истинное лицо каждого из героев (и это видно не только читателям, это видно и самим персонажам: Анне, Сереже, Ире, Леониду, Марине, Андрею...не говоря уже о детях, дети ведь все чувствуют лучше).
"...и ты никогда не научишься этого не замечать, ты же знаешь себя, ты можешь сколько угодно делать вид, что тебе это безразлично, - но ты не умеешь справляться с тем, что тебя не любят, никогда не умела..."
Когда на кону твоя жизнь, ты уже не думаешь о том, чтобы показаться кому-то лучше, чем ты есть, или же понравиться окружающим, - другие, знаете ли, заботы на повестке дня... Ревность, злость, презрение, обида - и это еще далеко не полный перечень тех чувств, которые испытают персонажи (отмечу тонкий психологизм романа и отлично прописанные характеры). Угроза скорой смерти должна, казалось бы (?), объединять людей. А на деле разъединяет...Оттого , наверное, книга получилась более жестокой, чем, может быть, ожидалось, но, повторюсь, более правдивой...
Невероятно увлекательный сюжет и интрига, которая не оставляет до конца (доберутся ли они все-таки до пункта Х, а если доберутся, то в полном ли составе - к середине книги начинаешь сомневаться в счастливом исходе этой затеи, умеет автор заставить поволноваться:)
Есть фильмы ужасов (которые я нежно люблю:), а есть книги ужасов (которые я почему-то так редко читаю), и "Вонгозеро" - прекрасный такой книжный ужастик, не оторваться (а еще автор приятно удивила красивым слогом, поэтому наслаждаешься и действием, и самим языком), 5/5
"...вокруг стояла какая-то настороженная, подозрительная тишина, словно за каждым углом, за каждым поворотом нас поджидало что-то нехорошее" - стоит ли говорить, что ожидания и подозрения оправдались с лихвой...
1545,3K
NNNToniK2 октября 2019 г.Слишком реалистично...
Кто придумал это правило — жить окном — в окно, дверью — в дверь, кто решил, что так безопаснее — как будто люди, такие же, как ты, живущие рядом, не превращаются в злейших твоих врагов, если у тебя есть что-то, что им действительно очень нужно.Читать далееОбычный город, обычные люди. Обычная жизнь, такая же как у всех нас вчера, сегодня... Но вдруг нам только кажется, что все как всегда?
Вирус гриппа ведь бывает каждый год, правда? Каждый год на некоторое время объявляют эпидемию и закрывают школы и детские сады. Уже привычная ситуация. И так же как и герои книги мы уже мало обращаем на это внимание и не очень-то следим за новостями.
По-настоящему мы испугались в тот день, когда объявили о закрытии метро.Нет, я не призываю к паранойе, но ситуация, описанная в книге, вполне может произойти. В любой момент. И подавляющее большинство людей будет вести себя именно так, как в этом романе.
Часть людей моментально превратится в зверей. Ведь между человеком и зверем тонкая грань, а в критических ситуациях она практически стирается. К счастью - не у всех. К сожалению - у большинства.
Вы не подумайте чего, они люди неплохие. Ну, как - неплохие. Люди как люди.В книге нет особого накала заражения и смертей среди основных персонажей. Им повезло и все это идет для них только напрягающим фоном. Волной, которая разрушает все вокруг и от которой им удается убегать.
Основной упор в романе сделан на взаимоотношения людей в экстремальной смертельной ситуации.
бог с вами, люди, разбирайтесь сами со своими болезнями, страхами, сожженными машинами, со своим желанием выжить, я хочу одного — быть от вас как можно дальшеВолею судьбы вместе пытались выжить люди, которые по собственной воле даже в отпуск друг с другом не поехали бы. Сильные и слабые стороны каждого проявляются ясно и отчетливо, как на рентгеновском снимке.
Практически все персонажи не идеальны. Безгрешными остаются только дети, в силу того, что не особо понимают, что происходит вокруг, собака и еще пара человек. Всего лишь.
Ты хороший человек. Слышишь? Ты хороший. Просто мы теперь действительно как в тире, наверное. Вся эта дорога, вся эта планета сейчас как один огромный чертов тир.Прочитала залпом. Было ощущение, что если я сейчас отложу книгу, то они не доедут.. Не стала рисковать.
1359,1K
JewelJul25 января 2018 г.И все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут...
Читать далееВезет мне на жуткие книги, которые читать надо непременно в пакет (ну дышать, дышать в пакет, снимать панические атаки). Вот и еще одна такая, пакетная книга, впору новый тэг заводить. Почему пакетная? Да потому что ее страшно читать, что мне ваши хорроры. Потому что вся эта фиговина, что настала в книге, может настать в реальности уже завтра. Или сегодня. Меня от Эболы-то в свое время протрясло, а она была черти где, а тут грипп, который каждый год с нами, и почему вот он сегодня не может мутировать в какой-нибудь геморрагический ужас, когда люди будут отхаркивать свои легкие на пятый день? Вполне себе может и однажды мутирует, и тогда Вонгозеро станет явью. Тьфу-тьфу-тьфу три раза, где дерево? Автор наванговала тут всем.
Итак, грипп, эпидемия в пределах России. В городах карантин поначалу, не впускают-не выпускают, а потом оцепление и само заразилось, и города потихоньку вымерли или вымирают. Автор взяла героев из Подмосковья, чтоб сюжет был какой-никакой, потому что будь они из Москвы, книги бы не получилось, ну что это такое, жил герой жил, а потом взял и помер в первой главе? Все, финита ле либра. Так что герои у Вагнер выжили и бегут. И все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит... Или ничего им не светит, кроме конечной цели - домика на острове посреди озера где-то в Архангельской области, где их никакой вирус и лихой человек не достанет. Так что роад-муви, или вернее, роад-бук, автор написала. Герои спасаются, едут, и как всегда в период эпидемий/катастроф/всякого такого люди становятся в стойку "человек человеку волк", а это тяжелая стойка, полная паранойи, страхов и другого дерьма. Я такое уже читала в Слепоте Сарамаго, там тоже было очень страшно. В общем, в апокалипсис лучше держаться от людей подальше, зуб даю.
Но это еще не самое страшное в книге. Самое страшное в книге - это главная героиня Аня, которую хотелось нещадно бить лопатой. Просто самая мега-тупая звезда. Все действие мы видим ее глазами, и ее глаза мне после удара лопатой хотелось выцарапать. Все у нее кругом истерички и лохи, и ей противны, не сметь истерить посреди дороги, но зато когда у нее истерика невовремя, это она молодец, а они тупыыыыые ничего не понимают. От ее отношения к мужу сводило челюсти, бохицарь, светочей, лалала, я заткнула уши, чтоб больше не слышать этого "малыш". О, апофеозом "взросления" героини был истерический (опять!) всклик "Я тебе больше не малыш!" Но и это еще не самое страшное. Да-да. Самое страшное произошло в тот момент, когда я поняла, что случись такое со мной, и если я не откину лапти в первых рядах, а так скорее всего и будет, потому что у меня нет джыпа и стеклянного дома в Подмосковье, если я не околею на тридцатиградусном морозе, а так скорее всего и будет, потому что я болею в последнее время как будто на рудниках тружусь нещадно, так вот если такое случится, я буду себя вести хуже этой Ани Как-Ее-Там-По-Батюшке. Буду истерить "брось-меня-командир", ибо мне холодно, у меня горят почки, я хочу туалет не в лесу, буду мечтать о горячем-горячем душе и чае-кипятке, буду выносить всем мозг, так что проще сразу меня пристрелить. И если честно, случись такое, наверное, я таки предпочту почетно пристрелиться в первых рядах, да. Чем скитаться по вымершей земле в поисках убежища и основывать общину "Новые Люди".
И еще любопытная тема в книге есть. Вот Аня живет с подростком-сыном Мишей черт его знает от кого. А вот Сергей, Анин муж, ушел к ней от жены и сына. И пока все хорошо у них на стеклянной даче, Аня и Сергей живут прекрасно, Сергей ездит в Москву навещает сына и бывшую жену и так далее. Но как случился весь этот грипп, кого же Сергею спасать первыми? Аню и чужого ему сына? Или своего собственного ребенка и его маму? И вот эта дилемма меня убивает, не хотела бы я быть мужчиной в такой ситуации, потому что это какая-то притча о царе Соломоне получается, кого выбирать то? И как? Куда ни пойдешь, везде засада. Сергей попытался спасти всех, и мне теперь крайне интересно, что же там дальше будет в продолжении, как в одном месте уживутся нынешняя жена Аня и бывшая жена Ира. Так что, вперед, читать продолжение.
1338,7K
Arlett17 февраля 2020 г.Гонка со смертью
Читать далееЯ убила бы сейчас за какую-нибудь книгу, любую, какую угодно.(с) «Живые люди» Яна Вагнер.
В мир пришел вирус. Природа, устав от наглого человечества, которое возомнило себя ее хозяином, решила стряхнуть его с себя, показав, что весь прогресс бессилен перед ней. Убить мерцающие мегаполисы легко. Достаточно отключить электричество и воду. Немного агонии на остатках топлива и всё. Конец.
Когда всё только началось, трудно было поверить, что город доживает свои последние дни. Аня с мужем Сергеем и сыном Мишкой восприняли карантин, как вынужденный отпуск. Еще работала связь и телевидение, и жизнь шла почти своим обычным ходом. А потом город закрыли. И стало понятно, что те, кто его охраняет, скоро или погибнут, или сбегут. И не дай Бог, оказаться у них на пути. Надо уходить и быстро. Уходить с навязанной случаем компанией соседей и друзей на Вонгозеро, где стоит старый охотничий дом.
Сначала была цель просто выжить, бежать от вируса и мародеров, расталкивая обстоятельства локтями. Ну вот. Доехали. А дальше что? 11 человек, измотанные взаимной неприязнью и претензиями, среди которых есть ненавистные друзья мужа и - боги - бывшая жена, которую он бросил с ребенком ради новой жизни с Аней, должны как-то научиться существовать в невыносимой тесноте двухкомнатной избушки. В дороге об этом думать было особо некогда, а теперь Аня осталась с этими людьми лицом к лицу, глаза в глаза. Конец света крупным планом, от которого уже не спрятаться.
Надо учиться понимать и принимать друг друга. Не лицемерно, по-городскому, на вытянутой руке, втыкая в разговор пустые улыбки. А по-настоящему, снимая броню замкнутости и показывая свои шрамы, оставленные колючей проволокой чужих слов и поступков. Потому что пережить зиму в тайге, выцарапывая у обледенелого озера скудное пропитание, проще вместе. Потому что вокруг всё еще слишком опасно, чтобы позволить себе роскошь ненавидеть друг друга. Потому что игра в «Десять негритят» со смертью только началась.
Для меня «Вонгозеро» и «Живые люди» - единое целое. «Вонгозеро» обрывается на полуслове, только чтобы вдохнуть поглубже и продолжиться стоном усталости и страха «Живых людей».
Вагнер не просто хороша.
Она королева драмы.1206,1K
nad12045 июня 2013 г.Читать далееХорошо, что это только фантазия! Не дай Бог дожить да такого!
Я точно знаю, что никогда не смогла бы стать врачом. И хотя очень уважаю людей этой профессии, но страшно боюсь крови и различных проявлений болезней (жар, судороги, рвота, удушающий кашель и т.д. и т.п.). А еще я боюсь смерти и мертвых. Поэтому, как только начала читать эту книгу, ужас не покидал меня.
Эпидемия гриппа, против которого не спасения. Вымирают целые города: Москва, Питер, Петрозаводск... Их пытаются закрыть на карантин (не для того, чтобы помочь заболевшим, а чтобы зараза не распространялась дальше), но все усилия тщетны. И как водится: хаос, мародерство, паника...
Еще вчера у этих людей была Жизнь: уютные дома, деньги, родственники, друзья, соседи, привязанности и антипатии. Сегодня — все подчинено только одному: выжить! Выжить любой ценой и спасти своих близких и детей! Непростая компания собирается: мужчина с нынешней женой и приемным сыном-подростком, бывшая жена с родным сыном, папа - пожилой и страдающий алкоголизмом, соседи по коттеджному поселку, с которыми практически ничего общего, друзья мужа, которые так и не приняли новую жену в свою компанию. Рассказ ведется от лица нынешней жены, тридцатишестилетней женщины, растерянной от всей этой неразберихи, с ума сходящей от страха за сына и мужа, горюющей об умершей матери, срывающейся от приступов ревности к бывшей жене...
Все так по-человечески понятно, правдиво и очень реалистично. И от этого еще более страшно. А еще названия знакомых до боли мест: Новая Рига (сколько раз приходилось ездить по этой дороге!), Звенигород (тут недалеко дача у наших друзей), Новопетровск (а вот в нем родился мой муж)... И ничего этого нет???!!!
Страшная история, но ведь как захватывает! Для дебютного романа — очень и очень хорошо. Есть некая незавершенность, но ведь вроде бы ожидается продолжение?! Жду с нетерпением!1201,3K
boservas2 марта 2019 г.Мы ехали, ехали и наконец приехали. Ура!
Читать далееПрочитал и я эту нашумевшую книгу.
Да, не балуют нас наши авторы качественным апокалипсисом. Иначе не было бы такого внимания произведению Яны Вагнер. То, что книгу читают и обсуждают, это видно из статистики на нашем сайте хотя бы.
А вот новость: на телевидении режиссер Павел Костомаров, тот что спец по таким темам (снимал Чернобыль. Зона отчуждения), затеял 8-серийную экранизацию романа с Кириллом Кяро и Викторией Исаковой в главных ролях.Я не случайно помянул вначале о качестве. Дело в том, что книга Вагнер показалась мне вполне добротной, но не выдающейся. Я поставил "четверочку", но при первом знакомстве с автором я всегда даю аванс; если продолжение или что-то новое, что мне приведется у нее прочитать, будет на таком же уровне, выше "трояка" она не получит, а может и меньше.
Идея - не оригинальная. Эпидемия, будь то грипп или какая-то другая инфекция, уже стала удобным клише. Это Джек Лондон когда-то потряс своей "Алой чумой", кстати, так до сих пор и не превзойденной.
Сюжет - бегство небольшой группы спасающихся и их борьба со всякими встречными-поперечными - тоже изъезжен; море вариантов начиная с тех же "Ходячих мертвецов".
Пожалуй, некоторой оригинальностью стал выбор повествования от лица одной из участниц "побега" - женщины. Ну, тут авторша сделала правильный выбор, будучи сама женщиной, в таком ракурсе она бы смогла наиболее достоверно поведать свою недостоверную историю.
К сожалению, самая сильная сторона книги оказалась одновременно и самой слабой. Вагнер слишком увлеклась описанием внутренних переживаний героини, сделав их главной темой книги. В результате - сюжетная линия начала как-то тускнеть и как дорога, по которой ехали герои, стала теряться под сугробами рассуждений, опасений, мучений и разных других чувств главной героини.
Произошло самое страшное, что может произойти в такой книге, потерялся темп - действие стало растекаться, размазываться и превратилось в некоторый пунктир: реальное событие - внутренняя возня - реальное событие - внутренняя возня...
Это стало раздражать, я окидывал взглядом очередную страницу, видел, что здесь никакой новой информации кроме той, что я уже знаю - главная героиня страдает от неопределенности и неуверенности - не прибавится и листал дальше, и так по 7-8 страниц пустого текста.
Я понимаю, что автору хотелось рассказать о внутреннем мире своей героини так как она его видела, но для этого есть свои жанры. Чтобы показать палитру этих чувств и переживаний, не обязательно помещать героиню в условия апокалиптического произведения, чувства могут быть спровоцированы и без такого внешнего антуража. Но, если очень хочется апокалипсиса, построй сюжет иначе, чтобы внутренний мир героини был главной темой, тогда не надо такой динамики. А так получилась ни рыба ни мясо.
И еще один нюанс: конечно, название "Вонгозеро" красивое, но, я думаю, не стоило так называть роман. Почему? Да потому что это ударило по интриге; с первых страниц книги было ясно, что до точки назначения они так или иначе доберутся. Если бы роман назывался по другому, читатель мог бы вместе с героями постоянно решать - как быть: ехать дальше или искать какие-то варианты в данной пространственно-временной точке.
Ну, и с роялями в кустах, по моему, перебор получился. Нет, я не против, чтобы разок по ходу такой рояль попался, всегда приятно порадоваться за героев, но когда этих неожиданных музыкальных инструментов становится много, то уже огорчаешься за автора, который заведя героев в сложную ситуацию, не стал думать, как её разрешить более качественно, а просто махнул волшебной палочкой и расправился с конфликтом. Кстати, огорчаешься не только за автора, но и за себя, как читателя, потому что уверен - ты "достоин большего".
1164,3K
strangerInTheRainGoHome29 февраля 2020 г.Постапокалиптичная роуд-стори
Читать далееКакую книгу стоит читать, когда по планете шагает пугающий многих коронавирус? Конечно же такую, где разворачивается самый мрачный сценарий подобных событий. Если учесть, что в книге действие происходит тоже зимой и в России, то перенос на себя всех тревог романа становится и того легче. Так что добро пожаловать в роман Яны Вагнер «Вонгозеро».
Повествование романа ведется от первого лица. Анна со своим мужем Сергеем и ее сыном от первого брака Михаилом живут в Подмосковье. Через некоторое время после того, как Москва закрывается на карантин, они понимают, что оставаться дома дальше становится опасно. Вместе со своими соседями, отцом Сергея и его первой женой и сыном они отправляются на север, в место под названием Вонгозеро.
Весь роман занимает дорога, поиски топлива, взаимодействия с встречающимися людьми. Страшным становится осознание того, что постепенно отношения обязаны смениться на «человек человеку волк». И в романе такая смена парадигмы очень реалистично показана. Это происходит не сразу, но все же само по себе неминуемо.
Персонажи получились у Вагнер очень объемными. К середине книги начинаешь если не любить их, то понимать их действия, сомнения, тревоги. Нам показаны не супергерои, а обыкновенные люди, со своими страхами, иногда совершающие ошибки или неразумные поступки.
Особенностью романа также является вязкое, неторопливое, но затягивающее чтение. Иногда читателю предоставится небольшой перерыв в видимости спокойствия. Но в основном одни события цепляют другие, и отсутствие пронумерованных глав может заставить читать дальше и дальше в желании узнать, как же разрешится тот или иной сюжетный поворот.
Подводя итог, можно сказать, что «Вонгозеро» – это крепкий роман в российских реалиях с поправкой на постапокалипсис, который может понравиться не только любителям жанра, но и почитателям романов со сложными взаимодействиями между персонажами. У романа есть продолжение, «Живые люди», которое также читать планирую.
1085,6K