
Ваша оценкаРецензии
Swetkos30 мая 2021 г.Стигматов не желаете? Имеются глазные, ручные, зубные ...
Читать далееВы меня, конечно, извините, но по моему опять издатели накосячили с датой выхода очередной книги Филипа Дик... Пишут, что 1964 год... Да ну конечно... Это тянет как минимум на 2064... Но мы то с вами знаем, что Филип Дик написал Стигматы, когда после офигительных размышлений о Боге и религии, принял неведомое увеселительное из другой вселенной и пустился в еще более офигительные размышления. И в каком нибудь из будущих параллельных миров родилось данное произведение) И попробуйте мне доказать, что это не так) Чем докажете, ну? То-то и оно, что не докажете) Вы ж не телепаты, ей-богу) Так что откуда вам знать, что будет в 2064м... Ну хотя бы примерно...
А вообще, если говорить об этой книге с серьёзным лицом, то это очередная история о том, как плохо жилось Филипу Дику в этих ваших капиталистических Америках... И то, что время действия этой прекрасной истории у нас 2016 год указывает на то, что автор ничего хорошего от того мира, каким он себе его представлял, как обычно, не ждал) А когда тебе плохо живется, надо делать чтооо? Правильно! Становиться эскапистами. Бежать от реальности. (Кстати, в 2016 должны были появиться прикольные наркотики, которые называются кэн-ди. Кто нибудь слышал про такие? Чëрт, ну если нет, то извиняйте) Телепатия Филипа Дика тоже не идеально всегда срабатывает, чтож поделать.. )
На матушке земле это официально запрещено, ибо зачем тебе какие то тупорылые трипы, если у тебя есть возможность пройти кое какую интересную терапию и резко эволюционировать в сверхчеловека с умощненными интеллектуальными способностями. Правда это влетит в копеечку, но у нас же капитализм, ребята, ну а как вы хотели) Зато есть цель в жизни, ну)) когда есть цель, можно свернуть горы. А вот у бедолаг поселенцев, которых наше всевидящее око (ООН) отправило на Марс или Ганимед, чтобы влачить жалкое существование, потому что ну опять же, товариСЧи, это ваш гражданский долг, ну все не могут поместиться на земле, ну что тут непонятно, кто-то же должен свалить в другое место)) Вот у этих самых бедолаг, чтоб хоть как-то скрасить свою жизнь, выбор то невелик: беспорядочные половые связи и безостановочные трипы) А за снабжением веселящими средствами следит, ну кто бы вы думали? Конечно же ООН) Как же можно собственных граждан оставить в беде!)) Производство такого масштаба только такая организация может контролировать)
Бегство от страшной реальности и вытекающая из него невозможность впоследствии отличить, какая же реальность настоящая, ибо и та и другая настолько стремные, что туши свет - конечно же, одна из любимых тем Филипа Дика. Но Стигматы оказались очень многослойной книгой. Замиксовав между собой идею Ветхозаветного Бога, которая подразумевает то, что Он может стать тем, кем пожелает и когда пожелает плюс основу христианства, заключаюшуюся в самопожертвовании Христа для освобождения людей от смерти, а также саму смерть, которая согласно Новому Завету является освобождением от греха, Филип Дик привнёс в своё божество, "основавшее" свою религию умение становится кем, оно захочет, даже тобой, ибо оно похоже на паразита, ставшего частью тебя, и ты будешь ходить красивый с его стигматами, которые будут то проявляться то в тебе, то в окружающих, а значит мы все это "ОНО" ; самопожертвование можно упразднить вернее, лучше ты пожертвуй собой ради божества, ну а смерть... Зачем нам какое-то освобождение, если мы вместе можем существовать вечно? Красивые и помеченные им его же стигматами) Ну а с другой стороны, как же иначе, ведь если мы дети божьи, то в нас и так имеется его божественная частичка, никто же от этого не умер, да и кто об этом особо задумывается?)А вот Филип Дик задумывается, ведь если в нас есть частичка одного, почему бы в нас не быть и частичке другого, такого же загадочного и необъяснимого) Не, не хотите? А чё так?) Кстаааати... Совсем забыла, божество разрешит вам поиграть в Создателя!
Это иллюзорный мир, – сказал Барни, – в котором Элдрич занимает ключевую позицию божества. Он дает тебе шанс совершить то, чего в действительности ты никогда не сможешь, – воссоздать прошлое и сделать его таким, каким оно должно быть. Однако даже для него это не просто. Это требует времениТолько вот беда, - этот иллюзорный мир - не твой мир, а мир божества. Тебе преподнесли иллюзию того, что ты в силах что-то изменить, а ты и рад туда возвращаться. Тебе дали иллюзию свободы, а ты и купился.
Это у нас еще одна любимая тема Филипа Дика - никто из нас не свободен, все повязаны и из этого нет выхода. Нас кормят обещаниями лучшего (общество, политики, религия, наши зависимости), мы к этому привыкли, в глубине души мы на это надеемся, но и в глубине души мы знаем, что хорошего ждать не приходится, а такая жизнь ничем не лучше жизни в иллюзиях.
Развязка получилась многоходовочной)) Божество оказалось творением, а значит... Что же может с нами сделать не "божество", а настоящий Творец? Это мы придумали себе, что видите ли раз что-то такое нас не отпускает, то по любому это Бог в той или иной форме, но нас не отпускает в этом мире много чего) Некоторых видеоигры вон не отпускают, можно ли сказать,что они для кого-то божество? Мдааа, ну и вопросик... Мы то думали Филип Дик нам взрывает мозг настоящим Творцом, а до настоящего мы еще не доросли) Мы чуть не чокнулись размышляя о выкидонах другой формы жизни, что же с нами будет если мы рискнем подумать о самом наивысшем уровне? Наше убогое понимание сломало непонятное нам существо из другой системы, что же с нами сделает настоящий Бог? Нам показали религию на минималках, но у нас то с вами в нашем прекрасном мире всё по взрослому, религия на максималках, не то, что эти ваши непонятные трипы, мистер Дик) Так что у нас то с этим делом все в порядке, не правда ли?;)Короче говоря, книжку эту надо будет мне перечитать через годик другой) Может поумнею, ещё чего нибудь пойму из неё) Мне всегда приятно читать Филипа Дика, его книги просто ОРУТ о той боли, которую он испытывал и переживал, думая о своём бытии. Как всегда искренне, как всегда по настоящему. И неважно почему он об этом писал и думал, из-за наркотиков ли, из-за душевной болезни или потому что просто гений или все эти мысли не могли в нём существовать безотносительно всех этих факторов вместе взятых. Так что с удовольствием продолжаю поглощать его творчество, каждую книгу читать одно удовольствие)
Ах да, чуть не забыла - тут все женщины у Филипа Дика красотки с большим бюстом, должно же быть что-то хорошее в таким стремных историях))251,9K
Le_Tallec2 октября 2025 г.Что есть реальность?
Читать далееВпервые с Палмером Элдричем я столкнулся в "Штамме" - романе ужасов про вампиров, написанным Гильермо дель Торо совместно с Чаком Хоганом. Там Элдрич предстает мультимиллионером, желающим обрести бессмертие. Персонаж был весьма колоритным, особенно в одноименном сериале, что и побудило меня загуглить его имя. Так я натолкнулся на произведение Филипа Дика "Стигматы Палмера Элдрича" и не прошло и 15 лет, как я его прочитал.
"Стигматы" предстают типичной филипдиковской книгой, в которой как и всегда совы не то, чем кажутся. Начинается все с описания будущего, пусть и довольно схематичного, но предельно четкого и ясного. Глобальное потепление, переносной психолог в чемоданчике, молниеносные полеты в космос на ближайшие колонизированные планеты и спутники. В общем типичный набор страхов, повседневности и надежд из 50 - 60-х годов прошлого века.
Затем, в романе появляются ясновидцы, которые видят варианты развития будущего исключительно на страницах газет и журналов. Удивительно как Дик, напридумывавший столько всякой всячины, почти всегда промахивался (или же намеренно не пытался ничего сочинять) со средствами связи и коммуникации. В будущем люди почти всегда звонят по телефону, читают газеты, пишут письма и листают каталоги. Кто из вас и в каком году в последний раз держал в руках газету?
Любопытно и то, что ясновидцы занимаются не какой-то серьезной деятельностью, а работают маркетологами, предсказывающими какой товар станет модным, а какой к вящему огорчению производителя никому не будет нужен. Миром правят деньги и только. Такой вот печальный вывод. Проходится Дик и по государству, которое отправляет людей осваивать планеты и спутники с помощью так ненавистных всем повесток. Парадоксально, но массовый призыв повестками во Вьетнам (а чуть позже массовые протесты и уклонение) начался как раз в 1965-ом, в год выхода романа.
Но безусловно, самая важная, самая интересная и самая сложная тема романа - это тема реальности бытия. Что есть реальность, а что есть иллюзия? Где заканчиваются коллективные галлюцинации колонистов после приема препарата Кэн-Ди и заканчиваются ли одиночные видения после созданного Палмером Элдричем нового наркотика Чуинг-Зэт? В какой-то степени эта книга еще более наркоманская, нежели "Помутнение", целиком концентрирующееся на группе наркоманов и их жизни. С другой стороны Филип Дик, экспериментирующий в жизни с психоделическими веществами, которые обрели популярность в 60-е годы в движении контркультуры, задавался вопросами расширенного сознания, поисками Бога и не столько побегом от реальности (пусть и в марсианских, холодных, продуваемых ветрами бараках просто нечего делать), сколько используя научный подход (как это происходит и сейчас по всему миру), найти доступ к бессознательному, пережить трансцендентный опыт, и не утонуть в кайфе (как герои "Помутнения" от Препарата-Эс), а наоборот, исцелиться, прозреть, выйти сильным и духом и телом.
Кроме того, Кэн-Ди выступает своего рода виртуальной реальностью, а не просто галлюциногеном, в то время как Чуинг-Зэт захватывает сознание, отправляет человека в некую симуляцию из которой попросту нет выхода. Нечто подобное прекрасно отобразил Кристофер Нолан в "Начале", когда герой Кена Ватанабе попадает в лимб и не может выбраться из этого вечного сна самостоятельно, без помощи проводника или как у Филипа Дика, хозяина и создателя каждой иллюзии - Палмера Элдрича.
Содержит спойлеры19179
Sonita_Valentine27 сентября 2019 г.Наркотики-трансляторы и шакалы-телепаты
Читать далееЯ люблю Филипа Дика (да, сразу так, с признания в любви начнём это всё), но вот тут, как говорится, наши прямые стали параллельны. Не могу сказать, что я фанат именно киберпанка, или чем бы там ни были его истории по жанру, я не отдаю предпочтение какому-то конкретному жанру при выборе книг. Но в Дике меня всегда привлекало именно сумасшествие будущего, которое он ловко и приятно описывал. Этакие вариации того, что нас, возможно, ждёт.
Описываемое будущее в "Стигматах" нас тоже, вероятно, ждёт, даже при всей его фантастичности с двухчасовыми перелётами на Марс, колониями там же и на других планетах, наличием у некоторых людей дара предвидения, и т.д. и т.п. Однако эта книга, как бы правильно выразиться, уже морально устарела.
Вот есть книги вечные (почти что угодно из классики), а есть те, что актуальны здесь и сейчас за счёт свежести идеи и злободневности затрагиваемой темы. "Стигматы" как раз из тех, что выехали за счёт свежести идеи, но со дня выпуска книги срок годности идеи-то уже вышел — кто угодно из авторов может нас покормить транспланетными перелётами, наркотиками, что переносят нас в иной мир, и всяким прочим в таком духе. Только при этом вам ещё на гарнир предложат витиеватый сюжет и многогранных персонажей, плюс ещё сложной моралью и мощным посылом сверху посыпят. "Стигматы" этого уже предложить не могут.
Вся интересность книги и состоит только в ярких представлениях Дика о том, насколько отличным будущее может стать от нашего настоящего. Здесь и экологическая катастрофа, которая привела к колоссальному температурному росту, что сделало Антарктиду одним из самых популярных курортов, где люди могут спокойно погреться, а не жариться на Солнце (представляете? Антарктида — курорт, ну прелестно же!). Здесь и эволюционная терапия, где люди прокачивают себя до такой степени, чтобы выдерживать высокие температуры. И колонии на других планетах Солнечной системы, куда тебе может прийти повестка прилететь, чтобы обживать безжизненные территории, только-только облагороженные достаточно, чтобы homo sapiens могли на них комфортно находиться. И наркотик-транслятор, принимая который, ты отправляешься, по сути, в иной мир, испытывая на себе чуть ли не все прелести виртуальной реальности.
Все эти моменты крайне интересно звучат, и могли бы стать классной симфонией, но то ли Дик выбрал не тот инструмент, то ли не доиграл, выборочно исполнив лишь отрывки, но эти вещи не связывает интересный сюжет. Герои страдают от личных драм (несильно), копаются в себе и других (под действием наркотика), строят козни (потому что люди же), но в отрыве от того мира, в котором находятся. Я понимаю, что для них этот мир — обыденность, но для меня-то нет. Я хочу знать больше деталей о мироустройстве этого будущего, но не получаю почти ничего. О жизни на земле известно лишь, что люди ходят с персональными охладителями на спине, существует антитермальные козырьки, которые позволят пережить адскую жару, если ждёшь транспорт, и в общем-то всё. Не хочешь страдать от всего этого — найди деньги и пройди э-терапию, и то, есть вероятность, что ты деградируешь, а не эволюционируешь. Про колонистов тоже говорится мало: больше времени уделено тому, что они делают под действием наркотика-транслятора. Я понимаю, что на неразвитом Марсе особо делать нечего, но хотелось бы знать больше об их быте, помимо того, что они что-то там копают и сажают, а что и как — непонятно.
Однако ж при этом присутствуют детали, которые неизвестно зачем там, собственно, присутствуют. Например, существование скоперов — людей с даром предвидения. Откуда он появляется, дар этот? Зачем он нужен? Имеется в виду, сюжету? Единственно, когда дар предвидения сыграл роль, это когда главный герой не поехал на Луну спасать своего босса, потому что увидел, что эта акция закончится его смертью. Но для этого и дар не нужен — персонаж просто-напросто мог побояться за свою жизнь и без этого, предприятие было само по себе очень рискованным.
Ещё из лишнего: на Марсе там упоминались какие-то шакалы-телепаты... Зверьё, которое общалось с главным героем мысленно и по-английски (какого???). Это была всего одна сцена. Больше о подобных существах ничего не упоминалось, и по итогу хочется задать вопрос, была это фантастика или всё же фэнтэзи.
В общем, не рецензия, а очередной сумбур из мыслей, бродивших в моей голове по отдельности, но суть от этого не меняется: захватывающей истории эта книга предложить не может. Даже итоговая мысль не ясна: к чему это всё? Основной упор был сделан на вред сознанию и восприятию жизни от наркотиков. И как бы идея того, что наркотики — это плохо, лежит на поверхности, она ясна и так. Не может же целая книга с сеттингом в супер-продвинутом будущем быть посвящена только этому? Должно быть что-то ещё? Но его нет.
Уважение вызывают лишь сами идеи развития будущего человечества, которые наверняка послужили источником вдохновения для большого количества хороших книг и фильмов. Чего-то другого извлечь для себя я, увы, не смогла.161,5K
tiamad16 февраля 2013 г.Читать далееНачиная читать Филипа Дика, можно с уверенность назвать некоторые ингредиенты его произведения: это иллюзии, ставящие под вопрос адекватность реальности, и поиск Бога. Список может быть дополнен, во всяком случае, для себя я отметила именно эти пунктики.
Reality is that which, when you stop believing in it, doesn’t go away.
Кажется, кому как ни Дику стоит написать роман про давлящую над человеком силу наркотиков. В представлении многих уже закрепился образ Дика как наркомана с Библией, ФКД был очень религиозным и некоторые свои идеи и сюжеты черпал из священного писания (см. эссе «Как создать Вселенную, которая не рассыпется через пару дней»).
«Стигматы Палчер Элдрича» - это зеркальный лабиринт, сводящий с ума, подсовывающий в руки то пластинки наркотиков Кен-Ди или Чуинг-Зет, то священные трактаты неохристианства. Герои никак не могут определиться, что же хуже: древний страх человека перед смертью или существование, полное непрекращающихся галлюцинаций. А Дик продолжает ждать Божества из-за недоступных человеку границ, и оно появляется в образе Палмера Элдрича. (Так далеко он найдет… он найдет Бога.)
Жизнь людей по Дику бессмыслена и бесцельна, поэтому герои предпочитают убегать из реальности в миры галлюцинаций и глюков. Наркотики и секс – два выхода, раскрашивающие серую обыденность в тусклые краски. Такая зависимость дает сомнительный приют, но делает из зависящего легкую добычу. Поэтому сколько бы Дик не играл с вашим воображением и как бы мастерски он это не делал, устав, он задает последний вопрос:
Разве убогая действительность не лучше самой интересной иллюзии?121,2K
2004davydov25 января 2024 г.Адская кухня им. Филипа Дика
Читать далееЭто уже пятая книга Дика, которую я прочитал. И чем больше я читаю, тем больше готов простить данному творцу. Филип творит такие штуки на своей кухне, что половине фантастам не снилось!
Записываем рецепт!
Глобальное потепление ✓
Колонизация Солнечной системы ✓
Апгрейд человеческих тел ✓
Ясновидцы✓
Наркотики✓
Галлюцинации✓
Религия и божества✓
Клуб самоубийц✓
А дальше по своему вкусу. Хоть телепортация, хоть телепатия, хоть переселение душ. Что угодно вам, то вы и встретите в этой книге.
Это достаточно парадоксальное произведение, которое мне напоминает "игроков с Титана". Особенно первые 100 страниц, которые я съел и попросил добавку. Но официант что-то напутал и отправил меня на такую карусель, после которой центрифуга космонавтов покажется качелями в детском саду. Я на подсознательном уровне получал подсказки от автора, но не хотел их понимать. Ощущение того, что он засел внутри меня, как Палмер Элдрич, не оставляло до конца книги. Филип Дик прекрасно знает как попасть под кожу своему читателю и поиграть на его нервной системе. Интересная задумка, но исполнение немного подкачало. Возможно не хватило структурированности, но тогда бы пропал эффект 5D. Поэтому приходится чем-то жертвовать. Боюсь, что для меня уже слишком поздно.... Теперь я обречён продолжать читать книги Филипа Дика, чтобы познать все грани этого невероятного фантаста!11451
Grim_Hedgehog2 июля 2017 г.Читать далееВынос мозга!
Нет, действительно. В какой-то момент чтения книги, у меня возникло ощущение, что в мой череп прокрались два санитара, уложили мозг на носилки и исчезли в неизвестном направлении. Ментальную связь с мыслительным центром тело, конечно, поддерживало, и только это мне помогло дочитать книгу до конца :)
Если бы я захотел пересказать этот роман, то у меня бы вряд ли это получилось. Куча фантастических идей, философских мыслей, неожиданных поворотов сюжета и фантасмагорических наслоений реальностей, трудно уложить по полочкам в голове, и тем более изложить это так, чтобы понятно стало другим. Наверное, подобное под силу только таким талантливым людям как Филип Дик.
Но попробую обрисовать завязку, т.к. первые полсотни страниц получились вполне складными и очень интригующими.
И так, на дворе 2016 год. Но наше настоящее не похоже на будущее Дика. Земля, которую описывает Автор, умирает под палящим солнцем. Без средств защиты люди не могут выходить под прямые солнечные лучи, не рискуя изжариться заживо. Теперь Антарктида стала курортом, а земляне пытаются обжить другие планеты солнечной системы. У колонистов жизнь не легка и единственной отдушиной для них становятся, так называемые, «Наборы П.П.». Это что-то сродни навороченному кукольному домику Барби, в мир которого можно переместить своё сознание употребляя наркотик «кэн-ди». Глава компании «Наборов П.П.», по имени Лео Булеро, получает известие о том, что из долгого путешествия, в загадочную систему Проксима, возвратился экстравагантный миллионер Палмер Элдрич. Притом он привёз с собой совершенно новый вид наркотика «чуинг-зет», который обладает ещё большей силой погружения и уже не требует дорогостоящего дополнения в виде различных миниатюр. Лео чувствует угрозу со стороны Элдрича не только как от конкурента по бизнесу, но и всерьёз озабочен возможным пагубным влиянием, которое новый наркотик может оказать на землян. Мало того, так ещё и прогносты, умеющие предсказывать будущее, утверждают, что скоро он будет обвинен в убийстве Палмера Элдрича. Глава компании пытается разрешить проблему самостоятельно, но в конце концов впутывает в это дело одного из самых опытных ясновидящих, работающего в его же организации. Прогностик Барни Майерсон, не тянет на положительного героя, он весьма эгоистичен, тщеславен и помимо этого у него куча тараканов в голове. Но, тем не менее, он соглашается помочь Лео Булеро.
Вот такой мудрёный замут получился у Филипа Дика. По-моему неплохо. А ведь ещё будут и переносные психиатры в чемоданчиках, искусственно эволюционировавшие с помощью э-терапии земляне, игра с временными парадоксами, шакалы-телепаты, метаморфозы, перевоплощения и многое другое.
На мой взгляд, книга получилась неровная. Фонтан идей, бьющий в начале, перерастает в некий сумбур из галлюцинаций и проникновения видений в реальность. С одной стороны, Автору очень хорошо удалось показать зыбкость мира настоящего и плотность мира иллюзорного. С другой стороны, без должной сюжетной динамики и стройности повествования это немного утомляет. Философские мысли о боге к месту, и действительно заставляют задуматься, но у меня создалось впечатление, что их чуть больше чем нужно. Там где можно было оставить домысливать читателю, Филип Дик разжевывает, а там где хотелось бы некоторых пояснений, наоборот Автор ограничивается лишь лёгкими намёками. От этого роман читается волнами, то страницы летят одна за другой, то чтение тормозится и пробуксовывает.
Надо сказать, что уже после того как книга прочитана, мозг не сразу пытается вернуться домой. Нет, он уже где-то на пороге, но через него ещё не переступил, так что за вменяемость отзыва я не ручаюсь :)
PS: Роман читал в сборнике «Золотая коллекция фантастики». Издательство «Эксмо», вероятно, хотело усугубить и без того психоделическое чтение, и ближе к финалу перепутало страницы. Чую у Дика пошёл уже полный бред, но во время увидел косяк, перечитал в нужном порядке и душевное равновесие восстановилось. Так что, будьте внимательны.112K
PowandaGlomerated15 ноября 2024 г.Божественный трип Палмера, или Враг солнечной системы.
Читать далее- Ну, чтобы здесь быть, надо иметь спонсора.
"Наборы П.П." толкают колонистам Марса наркотик, перемещающий сознание. Однако на рынке появляется конкурент, за которым стоит, вернувшийся из чужой галактики Палмер Элдрич, намеревающийся под эгидой ООН легализовать продукт для продажи на Земле. "Наборы П.П" пытаются совладать с ситуацией, но подозревают, что хитроумный Элдрич вовсе не человек, а новый наркотик несет в себе глобальную подставу.
- Вам незачем с нами связываться.
Отличная сатира с религиозным турбонадувом. Если убрать клевый фантастический антураж, то и кривым глазом видно не только аналогию на настоящее, но и уверенно прописанное будущее, которое всем хочет впарить Запад. Неудивительно, что ФБР тянуло к Филу ручки. Ежу понятно, что ни демократии, ни свободы слова в США отродясь не бывало. Как и Американской Мечты. Это наркотик, мифология капитализма, безобразным лицом коего штаты и являются. Эскапизм, новый мир элит, создание идолов, отсутствие выбора, распад личности - все это Дик уже раскладывал по алфавиту в 60-е. Железа, стимулирующая рост эволюции, хах.
- Если на то пошло, я вовсе не уверена, что хочу эволюционировать.
Короче, у меня от деградации будущего волосы дыбом встают. Нам определенно понадобится сильно мотивированная объективная мораль и крепкая вера в нее, ибо дух и плоть слабы, а медиа-машина в руках держателей денег.
Читая этот роман, ни у кого не возникнет сомнения, что Дик является предтечей киберпанка. Тут такая явная аллюзия на вирт, что вопросов просто не возникает. 1965 год, лалал- Крысы тебя не видят, но глюки видят!
Будущее у Дика такое гибкое, практически эластичное, а люди такие приспособленцы, прямо на грани паразитизма. А может даже за гранью. Пока их не выкидывают и они не ломаются. Тогда они ищут подходы к Богу, зачастую подсознательно через стимуляторы. Но не Бог - идол, идол - наркотик. В общем, как всегда: кто-то ломается, кто-то бьется до конца, кто-то просто неприкаянный, а остальные - стадо.
- Может власть Бога не простирается до Марса.
Интересно, как по-разному воспринимали наркотик мужчины и женщины. Первые ради греха, на который имеют право лишь богатые, а вторые - ради того, чтобы избавиться от его бремени. Вот она, разность физиологии и психологии. Но все это не имеет никакого значения, ибо все равно заканчивается грехом в реальности.
Филип Палмер в "Ничейном космосе" походу тут немного покормился. Когда шестеро в двух телах пытаются заняться непотребством, и тема безнаказанного беззакония... да, только у Дика это выглядит социально, у Палмера, как трэш. Я уже не говорю, что его фамилия совпадает с именем персонажа "Стигматов", а про имя воо- У вас есть какие-нибудь женщины? Вы можете размножаться?
Дик - визионер и прогностик, не зря у него постоянно маячит тема препаратов и предвидения. Мне кажется, он даже сам себя в перспективе стебал. Думаю, употребление стимуляторов давало его сознанию возможность пребывать в общей информационной плоскости, которая, априори, временных границ не имеет. Оттого у него в романах вневременные краши и прочие проблемы со временем. Это как носиться по вневременному хайвею туда и обратно, постоянно попадая в аварии. Психоделический Трон, хах. А аварии сознания оттого, что действие таблеток кончается. Поэтому нужен их запас, как и запас романов Дика, чтобы всегда иметь под рукой убойный трип для своей головы. Бог выдыхает кумар, а мы им дышим. В данном случае, Бог - это Дик. И если вы с ним в одном седле, то будете, как и он, на спидах, и в курсе того, чего не увидите в новостях. Мастерский мозговой разъ*б.
- Можешь сидеть в кабине экскаватора и докапываться до истины.
Несмотря на страдания ГГ, история разыгрывается в режиме комичного шапито. Герои принимают спонтанные решения, дергаются, словно марионетки. ГГ пытается убить ковшом экскаватора нового самозваного Бога, все друг друга подсиживают или спасают, стремительно двигаются к смерти, прыгают в неизвестность, становятся призраками - гальванизируют, как препарированные лягушки. Конечно, мотивы их поведения не выдерживают критики, но у Дика персонажи, как аватары, двигающие идеи и разыгрывающие переживания. Они куклы, симулякры, надетые на мысли главного кукловода. Следите за своим разумом или окажитесь в голове Палмер Элдрича. Впрочем, если вы прочитали книгу, то уже там оказались, и обратного выхода нет. Потому что Дик и есть Элдрич.
- Всякий раз,когда мы переместимся, мы встретим не Бога, а Палмера Элдрича.
В общем, жизнь коротка, искусство вечно, а Бог - паразит нашего сознания. "Стигматы"- накаченный сывороткой правды, наполовину бодрый, наполовину депрессивный трип от мастера психоделики. Обычный его набор: у ГГ крыша скрипит шифером, его сознание или личность расщепляются. Элдрич, как токсичный Бог (считай, Сатана), проникает в его видения, лжет, манипулирует, соблазняет, дает и отбирает надежду. Посыл автор не так уж трудно понять, наркотик не заменит вам Бога. Психика человека зацикливается на каких-то моментах и транслирует их бесконечно. Опиоид (суррогат Бога) или та же религия лишь топливо для вашей личной поездки в ад. Все это формы и средства эскапизма. Болезненные средства. А человек не может не убегать от реальности. Среда обитания, давление извне, жажда саморазрушения не оставляет нам выбора - или Бог, или наркотик, или одно как следствие другого. Люди могут цепляться за стимуляторы, которые могут привести их к Богу, но цепляются они не от хорошей жизни, а религия, хоть как ее верти, сама по себе является опиумом для народа. Торговля вечной жизнью хорошо идет во все времена.
- Я принимал его внутрь, внутривенно, в виде свечей... Я сжигал его и вдыхал дым, делал из него раствор и нюхал его пар.
Концовка скучная, откровенно слабая. Роман здорово надувался, но в итоге бестолково выдохся. Все, о чем можно думать после прочтения - глупость и бесполезность нашего существования. Конечно, если смотреть трезвым взглядом, роман напрочь укуренный. Шакал-телепат не хочет есть нечистого, какой-то левый Бог размножается с помощью наркоты, и т.д. Но финал не отменяет хорошего трипа.
- У каждого бывают ошибки, - неуверенно сказал чемоданчик.
Достали проблемы? Закажите себе набор с подружкой Пэт в мире без проблем!
- Женщины могут сделать с мужчиной все что угодно. Мать, жена, даже сотрудница.
10246- Ну, чтобы здесь быть, надо иметь спонсора.
Kostrovvlad362nh9 декабря 2024 г.Мозголомная фантастика с религиозным подтекстом
Читать далее
Наверное в этой книге меня зацепила в первую очередь концепция и та моральная дилема перед которой автор ставит читателя , из сюжета я бы вырезал всю эту душную Муру про корпоративные разборки и оставил только основной костяк , что на земле случилось глобальное потепление и там уже практически невозможно жить поэтому часть людей отправили колонистами на другие планеты изучать и осваивать их, но поскольку это билет в один конец, и в принципе чтобы человек не вскрылся от депрессии (и потому что большую часть времени там делать в принципе нечего ) для них изготовляют некий наркотик + дают такой набор подружки Пэт ( аналог набора для барби короче) , и если человек его соберёт и примет после этого наркотик , он сможет на какое то время переместится в этот игрушечный мир и побыть либо барби либо кеном, однажды на землю после очень длительного отсутствия возвращается миллиардер Палмер элдрич ( что-то типа илона Маска того времени по уровню известности ) и привозит с собой растение которое даёт такой же эффект только в отличие от первого наркотика этот по сути неограничен временными рамками и неограничен каким-то одним местом, и его собираются распространить и на земле.
Я скажу так , история неплохая в первой половине ( хотя стоит сразу предупредить что роман очень крепко стоит на религиозной основе, потому что написан в период когда дик нырнул в эту всю тему с головой) не скажу чтобы тут с этим прям перебор, но всяких метафор хватает , собственно тут в принципе рассматривается теория злого бога, типа в рамках данной теории предполагается, что если существует могущественное и всезнающее Божество, то почему допускается существование зла и страдания ( не хочу подробно лезть в эти дебри кому интересно в интернете всё подробно написано эта теория не нова, добавлю лишь что история которая натолкнула дика на эту мысль довольно занятная)).
Здесь и этот наркотик это явная аналогия с причастием, потому что типа оригинальный наркотик позволял одновременно нескольким людям находится в одном теле местной барби или кена ( ну в общем все люди становятся одним а один становится всеми вот эта мысль если обобщать) , и человек который бросает вызов богу на фоне ну такого апокалипсиса можно сказать короче здесь хватает всяких таких аналогий , ( здесь кстати также есть очень прикольная деталь отсылающая к лавкрафту) .
Но кстати должен сказать что если первая половина книги читается довольно бодро, то со второй половины когда начинается классическая шиза для меня сюжет стал разваливаться чутка, ( как то дик здесь с этим прям переборщил местами) , но в любом случае концепция произведения, и дилемма которую автор ставит перед читателем ( типа что лучше маленький и однообразный мир но в котором ты чувствуешь себя в безопасности, или большой просторный но который контролируется некоей сущностью от которой непонятно что ждать) а также первая половина повествования и финал мне в целом понравились.
( в принципе можно наверное прочитать эту книгу просто как историю про глюки и пришельцев)) , но всё-таки если знать какие идеи и посылы заложил Дик повествование становится более цельным и понятным , я всего лишь постарался всё это внятно сформулировать.Содержит спойлеры8249
FelixZilich19 сентября 2024 г.Читать далее2016 год. Из-за парникового эффекта жизнь на планете превратилась в настоящий ад, и человечество так и не смогло найти из него выход. Но зато оно придумало способ разрешения демографической проблемы – выбранные федеральной лотереей мужские и женские особи принудительно отправляются теперь на пожизненную колонизацию других планет Солнечной системы.
Понятно, что довольно быстро лучшим бизнесом в колониях стало распространение наркотика Кэн-Ди, способного на некоторое время вырвать человека из окружающей его суровой реальности и погрузить его в совершенно иную – игрушечную идиллию Подружки Пэт. При этом если потребитель Кэн-Ди покупает в реале игрушечные автомобили или микроволновки, то потом они обязательно возникают в его наркотических галлюцинациях. Именно торговля этими миниатюрными наборами является главным прикрытием для распространителей Кэн-Ди из концерна «Наборы ПП».
Однажды глава «Наборов ПП» Лео Булеро узнает о том, что на Землю с Проксимы возвращается полубезумный миллионер Палмер Элдрич. В тот же день один из экспертов-провидцев сообщает Лео о том, что он видит в недалеком будущем заголовки, обвиняющие Лео в убийстве Элдрича. Пытаясь разобраться в причинах возможного преступления, Лео узнает страшную правду – Элдрич привез с Проксимы новый наркотик, которому дал название Чуинг-Зет. Любой человек, хотя бы однажды испробовавший эту дурь, навсегда оказывается в плену созданной Элдричем реальности..
Хороший фантастический роман похож на коробку с сюрпризами – никогда не знаешь с какой стороны и каким макаром она откроется. Или же на Кубик Рубика – вертишь в надежде увидеть одно, а получается совсем другое. При этом Кубик Рубика и его создатель не становятся от этого хуже или лучше – хуже или лучше становится впечатление от человека, который попытался этот кубик разобрать. Роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича» я прочел впервые лет двенадцать назад, будучи еще школьником, совершенно незнакомым с такими словами как ЛСД и гностицизм. С тех пор ни разу его не перечитывал, поэтому намедни был изрядно поражен. Оказывается, это книга совсем не про то, про что я думал раньше. Это книга про то, это, еще вот это и еще про целую уйму довольно жутких вещей.
Во-первых, «Стигматы Палмера Элдрича» – ультимативная книга про наркотики. Даже более ультимативная, чем хрестоматийное «Помутнение». Уже здесь можно узреть все основные сюжетные ходы этой книги, а Барри Майерсон, без сомнения, является одной из предтеч Боба Арктора. Во-вторых, «Стигматы Палмера Элдрича» – ультимативная книга про вторжение пришельцев. В этом романе их ужасные треноги не будут шагать по улицам Лондона и пить кровь у прохожих. В этом романе ни один прокс вообще не появится в пределах Солнечной системы, но человечество само падет к их ногам. А все лишь потому, что вместо себя проксы пришлют Палмера Элдрича и наркотик Чуинг-Зет, который подобно «огненной воде» колонизаторов Америки расчистит плацдарм для будущих завоевателей. «Наркотики – порождение Сатаны или же пришельцев из космоса». Признайтесь, в этой мысли нет ничего особо революционного. В-третьих, «Стигматы Палмера Элдрича» – это ультимативная книга про религию. В ней довольно подробно, хотя и аллегорически рассматриваются все основные аспекты христианства. Стигматы, призраки, вечная жизнь, посмертное воздаяние и обряд крещения – все эти символы приобретают у Дика совершенно новое значение.
То же самое происходит и с персонажами романа. Марсианские колонисты – это народ Израиля. Лео Булеро – Анна или Каиафа. Барни Майерсон – то ли Иуда, то ли Петр, то ли апостол Павел. Кто же тогда сам Палмер Элдрич – Мессия или Антихрист? К сожалению, ответ на этот вопрос осмелится дать только настоящий гностик. Или же хардовый фанат Филиппа Киндредыча. (2005.10.13)
8255
Ryzik15 ноября 2022 г.Филип Дик прекрасен, как всегда
Читать далееДавно не читала, так сказать классики в мире фантастики. Книга написана в стиле Филипа Дика, думаю всем любителям этого автора она тоже очень понравится. Алхимия Убика, философии и сатиры в не большом романе.
О сюжете. Будущее, перенаселение, глобальное потепление, истощения ресурсов и новые технологии, все как мы любим. Жизнь у несчастных колонистов Марса весьма тяжела и однообразна, поэтому к ним на помощь спешит новый наркотик-психосимулятор Кэн-ди. Эти конфетки позволяют погружаться в счастливую, не настоящую жизнь. Но появление нового наркотика, ещё более реалистичного и эффективного сможет сделать всех людей ещё более счастливыми, ведь так?
Религия, реальность, огромное колличество аллюзий и вопросов, на которые каждый ответит сам. И вообще, реальность едина для всех или каждый живёт в своей собственной?8688