
Экранизации
AleksSar
- 7 500 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Еще одна небольшая зарисовка от Кира Булычева. На этот раз автор предлагает представить себя на месте человека, который живет обычной жизнью, работает, читает книги и т.д., но в один прекрасный день (точнее, ночь) довольно необычным (фантастическим даже) способом прямо в собственной комнате обнаруживает старинный клад, да еще и такой, который регулярно пополняется.
Что делать? Сообщить о находке? Сдать ценности в музей? Оставить себе и продавать коллекционерам? А не приснилось ли вообще все это? Как это может быть, чтобы вещи из XVI века падали прямо с потолка? И почему это стало происходить именно сейчас?
Я попыталась представить на его месте себя и не думаю, что, случись со мной в реальности нечто подобное, мне пришла бы в голову правильная догадка. А герой истории очень уж быстро, даже слишком быстро, во всем разобрался и сообразил, что нужно делать. Прошел, можно сказать, тест на смекалку и воображение. А попутно – еще и на порядочность. Очень похоже на Булычева.

Первая публикация этого рассказа была в журнале «Знание — сила» № 4 в 1970 году, а сам рассказ написан на два года ранее. И черт возьми, это очень добрый рассказ. Есть мнение, что в одном из персонажей, упоминаемых рассказчиком, изображен писатель-фантаст Александр Беляев. Не знаю, насколько это правда, но все возможно. Антураж конца шестидесятых, рассказывает молодой, как я понимаю, парень, интеллигентный жилец одной из типичных коммуналок. Рассказчик упирает на старинность дома и своей коммунальной комнаты, а потом все трансформируется в сложную и странную ситуацию. Налицо признаки эпохи, каждая деталь буквально кричит о времени действия. И при этом автор верен в себе, фантастический, но невероятно человечный случай заставляет о многом задуматься читателя. Финал прекрасен сам по себе. Спасибо Игорю Всеволодовичу за такую тонкую грань, по которой он провел мои чувства при чтении этого рассказа.

Рассказ Кира Булычёва «Поломка на линии» — это увлекательная история, . Автор мастерски сочетает элементы фантастики и реализма.
Главный герой рассказа — обычный человек, чья жизнь меняется в одночасье после фантастического события. В ночное время он обнаруживает в своей комнате старинный клад, который не только поражает своей ценностью, но и регулярно пополняется новыми артефактами. Перед героем встаёт непростая дилемма: как поступить с находкой? Сообщить о ней властям? Продать ценности коллекционерам? Или оставить всё себе?
Особую ценность рассказу придаёт не только сама сюжетная линия, но и глубокие размышления о человеческой порядочности и моральных принципах. Герой проходит своеобразный «тест на смекалку и воображение», быстро осознавая, что нужно делать. Это показывает не только его сообразительность, но и высокие моральные качества.
Булычёв демонстрирует свой талант в создании увлекательных историй, которые заставляют задуматься о важных вещах в жизни. Рассказ «Поломка на линии» — ещё одно яркое подтверждение того, что автор умеет удивлять и держать читателя в напряжении до самого конца.
Этот рассказ — отличный выбор для тех, кто любит фантастику с элементами драмы и философских размышлений. Он заставляет задуматься о том, как бы мы поступили на месте героя, и предлагает интересные размышления о морали и чести.

Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он жил в Ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:
«Зимой, кажется, в январе, я зашел к Черняеву. Александр Григорьевич был очень слаб и с трудом ходил. Мы с ним говорили о положении на фронте, об общих знакомых (некоторых из них уже не было в живых), он рассказывал мне о планах на будущее, о том, что пишет новый роман и, если бы не слабость, закончил бы его к весне. Я не спрашивал, почему мой друг отказался эвакуироваться, несмотря на почтенный возраст и слабое здоровье. Александр Григорьевич только пожал бы плечами и перевел бы разговор на другую тему. Было холодно. Мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула. Вдруг Черняев сказал:
– Со мной случилась странная история. На днях получил посылку.
– Какую? – спрашиваю. – Ведь блокада.
– Неизвестно от кого. Там было сгущенное молоко, сахар.
– Это вам очень нужно, – говорю.
А он отвечает:
– А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им еще жить и жить.
– И вы им отдали посылку?
– А как бы вы на моем месте поступили, молодой человек? – спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос.
Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем».
Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку, он не будет сосать сгущенное молоко в уголке. Не такой старик…









