
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 декабря 2018 г.Читать далееМонте-Карло, шикарный отель, лучший номер, самое подходящее место для беспечных прожигателей жизни. Блеснуть и повеселиться, и пусть платят другие.
Знакомьтесь, леди Фредерик, веселая вдовушка, лет 40, отчаянная авантюристка, которой срочно нужно найти мужа, чтоб он оплатил её долги.
С каким изяществом и показным благородством она продаёт себя. В таком деле, чтоб выручить побольше, лучше провести аукцион.
И вот, за её руку и угасающее очарование ведут борьбу: юноша, чья мать готова воспользоваться любыми средствами, чтоб очернить её в глазах влюбленного в леди Фредерик сына. Изящно коварная парирует все удары матери. Адмирал, который вдруг решил, что она подходит, чтоб скрасить его старость. Капитан, сын ростовщика, который хочет купить её титул и положение в свете, с тем, что к нему прилагается. И бывший любовник, отставленный, но не вполне отпущенный, в очередной раз удачно получивший наследство, старый холостяк.
И, между делом, леди Фредерик ещё умудряется удачно договориться о свадьбе, такого же мота, брата с богатой наследницей, которая влюблена в него.
Три дня в шикарном отеле Монте-Карло, между прогулками и зваными обедами идёт отчаянная игра, за которой и предлагает нам понаблюдать Моэм.
И рассуждения - афоризмы, о браке, любви, деньгах, и обо всём остальном.
Сцена утреннего туалета, одна из самых необычных, вместе с рассуждениями о старости, будто раскрывает женские хитрости, но и создаёт очарование борьбы женщины со временем, на которую её обрекают мужчины.
При всей её расчетливости и изворотливости, леди Фредерик умна, и заботится, не только о своём кошельке, но и о том, насколько приятно ей будет жить с новым мужем, и это мне понравилось. Пусть в таком её поведении много театральности.
Вообще, приятно, как Моэм разрушает привычные сюжетные ходы, и ружья внезапно стреляют в воздух.Содержит спойлеры61741
Аноним12 марта 2020 г.Читать далееЛеди Фредерик идеал во всех отношениях. Она красива, умна, грамотна. Умеет изящно пошутить, и знает, когда это уместно. У неё на всё готов ответ, и даже в самых отчаянных ситуациях она держит лицо. Умеет выкрутится из затруднительного положения, а так как она в долгах, как в шелках, то такое бывает часто.
Она прекрасная мать, заботливая сестра, отличная любовница, интересная собеседница и просто хороший друг. Так почему же моё сердце не откликается на всё это?
Бывает так - человек идеален со всех сторон, а симпатии не вызывает. Впрочем, и антипатии тоже. Если честно, мне эта героиня безразлична.
Мне претит её безалаберность и беззаботность, уверенность, что все вокруг подпадают под её чары и обаяние, что так, как она живёт - это нормально, и всегда найдётся выход.
Вот и брат, подражая ей, ведёт такой де образ жизни: и считает это нормальным и приемлемым.
Благородство леди Фредерик кажется показным, а сцена утреннего туалета с разоблачением своих женских тайн и секретных штучек собственного макияжа… Ну что же, это единственный раз когда она была сама собой.Вот вроде бы хорошая пьеса, отличная комедия. Но я снизила оценку. Просто сразу после неё прочитала «Красотка и семья», и поняла, что не могу поставить одинаковые оценки этим двум произведениям.
60798
Аноним20 октября 2018 г.Читать далееЛеди Фредерик - это вторая пьеса, прочитанная мною у Сомерсета Моэма. И снова восторг!
Леди Фредерик - это дама высшего света, все мужчины сраженные падают к её ногам. Но она не только красива:
Ты была бы неотразима, если бы не была так умна.А еще она великодушна и даже когда с помощью письма пытаются испортить её репутацию, она, имея возможность ответить той же монетой, предпочитает воздержаться. А уж как по доброму она общается с влюбленным в нее молодым человеком.
Леди Фредерик - вдова и её первый брак был несчастлив. Но она продолжает верить в любовь и дает отказ на все предложения руки и сердца, ожидая предложения от одного человека.
ЛЕДИ ФРЕДЕРИК: Вы приятель Джералда, и он отзывается о вас хорошо. Но я не могу выходить замуж за каждого, о ком хорошо отзывается Джералд.
КАПИТАН МОНТГОМЕРИ: Он обещал замолвить за меня словечко.
ЛЕДИ ФРЕДЕРИК: Если я когда-нибудь снова выйду замуж, то только чтобы доставить удовольствие себе, а не моему брату.А еще она борется за счастье своего младшего брата и его возлюбленной.
Леди Фредерик находится на грани банкротства и под угрозой суда, но это не заставляет её потерять ни достоинства, ни чувства юмора.
И снова мне очень понравился язык пьесы, получила массу удовольствия, но от дополнительных цитат, пожалуй, воздержусь, двух цитат для такой небольшой рецензии по мне вполне достаточно.46545
Аноним5 сентября 2018 г.Читать далееКакая-то чересчур легковесная финтифлюшка. Не ожидала от Моэма подобного, после таких серьёзных романов и рассказов, что я уже прочитала.
Что не понравилось: во-первых, концовка в цвете розовых соплей; во-вторых, трое главных героев - сама леди Фредерик, её брат Джералд О'Мара и бывший любовник Парадайн Фоулдс - обладают теми чертами характера, что мне очень не нравятся в людях: транжиры, игроки, эгоисты, которым всё в этой жизни даётся легко, они как та стрекоза, что лето красное пропела, только для этих всегда находится муравей, дающий приют, урок не получен, поэтому песни продолжаются. И вот возникает вопрос, а за какие такие заслуги подобное везение? Например, Парадайн привык сорить деньгами, промотал уже два состояния, но в самый нужный момент умирает какой-нибудь богатый родственник - и вот деньжата для шикарной жизни опять есть.
Но самый раздражающий персонаж конечно же титульный - леди Фредерик. Вроде бы она на протяжении всей пьесы совершает один благородный поступок за другим: помогает влюблённым получить согласие на брак, сжигает письма, которые могут сделать "несчастной одну очень никчёмную женщину", отказывается вступить в брак с богатым молодым человеком. Но, если учесть, что эта женщина считает благодарность способом сказать "спасибо за прошлые услуги в надежде на будущие блага", то становится понятно, она ничего в своей жизни не делает просто так. И вот уже во всех её действиях видишь тайный умысел, причём даже глубоко копать не приходится.Скорее всего, встретив своего любовника из прошлого Парадайна Фоулдса и заметив, что тот всё ещё питает к ней некие чувства, стареющая красотка, которая задумывается уйти на покой от светской жизни, решает именно его выбрать себе в мужья, т.к. единственный выход поправить пошатнувшееся финансовое положение для неё - это замужество. Почему для неё, окружённой богатыми поклонниками, желающими взять леди Фредерик в жены, лишь Фоулдс оптимальный вариант, всё просто - они одного поля ягоды, и она может быть с ним самой собой, с другими придётся постоянно играть роль, что довольно утомительно и не позволить жить в своё удовольствие, как она уже привыкла. И всё благородство, что сожгла письма, которые расстроили бы сестру Фоулдса леди Мерестон, отказ его племяннику, что очень её обрадовал, единственно для произведения впечатления на Парадайна, ведь делается всё напоказ, очень театрально.А главное, что не понравилось, какая основная идея данного произведения? Вспомню ли я через некоторое время о чём это было? Вряд ли. Пустячок на пару остановок, не более.
35445
Аноним30 октября 2018 г.Читать далееПросто замечательная комедия, сквозящая сатирой в духе Моэма и насмешкой над высшим светом. Больше всего понравилось, что сами герои смеются над собой. Лично меня это держало в особом напряжении во время чтения. Момент "самообличения" леди Фредерик - утренний макияж и маска на лицо на весь день - оригинальны, очень актуальны по сей день и точно надолго запомнится. Эта лёгкая комедия позабавила меня и снова заставила задуматься о важном. А талант Моэма по части остроумной сатиры в отношении общества, в котором он жил, безупречен.
28468
Аноним16 сентября 2018 г.Без вины невиновная Или Она брела по жизни шутя
Читать далееОна идет по жизни смеясь.
Она легка, как ветер, нигде на свете
Она лицом не ударит в грязь.
Испытанный способ решать вопросы
Как будто их нет.
Во всем видит солнечный свет.Она идет по жизни смеясь.
Встречаясь и прощаясь, не огорчаясь,
Что прощанья легки, а встречи на раз.
И новые лица торопятся слиться
В расплывчатый круг
Как будто друзей и подруг.
гр. Машина времениЛегкомысленная такая вещь, которая показалась мне вторичной к некоторым произведениям Оскара Уальда. И Моэм и Уальд показали в своих пьесах ханжеское неприятие в обществе определенных людей со сложившейся (кажущейся аморальной) репутацией. И нередко сами обвинители гораздо грешнее и неприятнее тех, которого они собственно обвиняют. Однако барышня, заявленная тут заглавной героиней, хоть и имеет за спиной тяжелые годы и настоящие личные драмы, в текущее время ведет себя не всегда честно по отношению к окружающим. Чрезмерно легковесная, не думающая в целом о завтрашнем дне, как та стрекоза. И при этом старается тщательнейшим образом соответствовать всем требованиям общества, для вращения в котором по сути у нее уже нет средств. Поступки же ее смотрятся очень выигрышно на фоне ослепленной материнской заботой и бездумной нелюбовью другой героини. Прочие герои на разной стадии перевоспитания или развития - более бледные роли по отношению к данной леди. На сцене должно смотреться превосходно и дарить хорошее настроение, но в целом над ней не особо задумаешься и не полезешь в глубинные мотивы поступков героев.
19336
Аноним4 ноября 2018 г.Читать далееЛеди Фредерик чувствует себя оскорбленной, когда ее обвиняют во лжи. Нет, она никогда не лжет - она просто не всегда говорит всю правду, придерживая ее "до лучших времен". Это, а еще потрясающие актерские способности помогают ей выкручиваться из затруднительных финансовых ситуаций, в которые ее то и дело заводит собственная беспечность ("Ах, милая Ада, так вы пришли за чеком? А я думала, что посетители меня как друг!"). Впрочем, беспечность - это, похоже, семейная черта, потому что ее во всей красе демонстрирует и ее брат, который так же не вылезает из долгов. Но и на таких ненадежных в бытовом плане людей находятся свои охотники - как среди мужчин, так и среди женщин. Одни уверены, что своей любовью способны перевоспитать даже самого безбашенного мота. Другие слепо влюбленны в яркую личность. Третьи действуют исключительно из соображений выгоды и целесообразности. Четвертые... эти просто любят, видя все недостатки и соглашаясь с ними.
Занятно, что несмотря на всю искрометность характера заглавной героини, у меня так и не получилось проникнуться к ней особой симпатией - той, что готова видеть человека с таким характером в своем близком окружении (в качестве друга, хорошего знакомого, кровного или приобретенного родственника). На таких людей-фейерверки интересно смотреть со стороны, лучше всего - на экране, сцене или на страницах книги. В реальной жизни? Нет, спасибо. :)
А вот мистер Парадайн Фоулдс мне понравился. :) Его диалоги с леди Фредерик напомнили мне общение между Джулией Ламберт и ее мужем Майклом в романе Моэма "Театр" (там у меня, кстати, тоже больше симпатии на стороне мужа).
Понравился перевод пьесы, сделанный Михаилом Заготом, захотелось сравнить с оригиналом. Пока я Моэма на английском читала только роман "Маг" (The Magician), но там совсем другой жанр и совсем нет места для комичного, поэтому нет смысла сравнивать.
9462