
Ваша оценкаРецензии
Аноним24 мая 2022 г.Читать далееНеплохая зарисовка о воспитании. Мальчик живёт с тетей и дядей, которые вместо того, чтобы занять ребенка и уделить внимание в е списывают на характер. А в попытках как-то справиться пугают отцовским гневом, другой родственник тетки, который все же хоть как-то уделяет внимание пацану очень глупо развивает страх неизвестного слова. Он играет, не понимая мотивов и того, что кроется в вопросе, попытке ребенка доверять. В итоге ещё больше запуганный мальчик уже рисует себе чудовище. И идёт за револьвером в кабинет дяди. Но даже тут замороженный мозг дяди закостенел и снова пугает и запирает в комнате ребенка. Но тут приезжает понимающий отец, правда, с новой мачехой, с которой обещаетчя внимание и игры. Честно, этот образ неоднозначный. Автор не раскрывает всех обстоятельств, кроме того, что мужчина в отъезде очень давно, а мать умерла.
Наверное, человек, который не читал ничего толкового по детской психологии, не имеющий своего ребенка будет видеть просто балованного мальчишку, который творит шалости и тем самым раздражает, как это было бы со мной лет так семь назад. Но рассказ пытается показать чуть глубже, надо только увидеть.
Я не могу сказать, что тут для меня что-то открылось новое. А произведение прямо вау и зацепило. Нет. Я все также не могу оценить короткую форму, но зарисовка-штрих неплохая.17271
Аноним14 июля 2017 г.Бедная, живая душа!
Читать далееМаленький, но невероятный рассказ А.С.Грина, поднимающий множество актуальных проблем.
До возвращения отца из длительного путешествия Том жил с тётей и дядей, которые частенько ругали его за шалости и пугали отцовским гневом. Оскар Мунк был добрее и из-за своего философского склада ума не принял вопрос о гневе всерьез, поэтому отшутился, сказав, что гнев отца Тома — страшное и злое существо, тем самым поселив в душе мальчика ещё больше сомнений.
Ребёнок обладал богатым воображением и посему, когда стрелял в сундук, то посчитал, что на самом деле убил гнев. Отец мальчика догадывался об отношении родственников к сыну и поэтому прекрасно понимал мотивы поведения Тома.
"Мой маленький Том... бедная, живая душа!"— говорит Беринг. Исключительно по воле случая мальчику достался такой понимающий отец.
Во многих произведениях Грина последние строки являются одними из самых главных в произведении. И, действительно, душа Тома живая, чего нельзя сказать о душах его тёти и дяди.
"Чопорный дом не выносил легкомыслия"— пишет автор, тем самым показывая нам огромную пропасть между миром взрослых и детей. И дело тут совсем не в возрасте, а в мировосприятии и контраст здесь не только между мальчиком и его тётей с дядей. Это лишь одна сторона медали. Том олицетворяет собой мир детей, Карл и Корнелия — мир взрослых, а Оскар Мунк и Беринг находятся на границе между двумя мирами. Они поддерживают Тома и сочувствуют ему, но в то же время, они, в какой-то степени, принадлежат и другому миру — миру застоя и показной серьёзности.
82,3K