Библиотека Трактира "Чердак".
LinaSaks
- 4 710 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Неплохая зарисовка о воспитании. Мальчик живёт с тетей и дядей, которые вместо того, чтобы занять ребенка и уделить внимание в е списывают на характер. А в попытках как-то справиться пугают отцовским гневом, другой родственник тетки, который все же хоть как-то уделяет внимание пацану очень глупо развивает страх неизвестного слова. Он играет, не понимая мотивов и того, что кроется в вопросе, попытке ребенка доверять. В итоге ещё больше запуганный мальчик уже рисует себе чудовище. И идёт за револьвером в кабинет дяди. Но даже тут замороженный мозг дяди закостенел и снова пугает и запирает в комнате ребенка. Но тут приезжает понимающий отец, правда, с новой мачехой, с которой обещаетчя внимание и игры. Честно, этот образ неоднозначный. Автор не раскрывает всех обстоятельств, кроме того, что мужчина в отъезде очень давно, а мать умерла.
Наверное, человек, который не читал ничего толкового по детской психологии, не имеющий своего ребенка будет видеть просто балованного мальчишку, который творит шалости и тем самым раздражает, как это было бы со мной лет так семь назад. Но рассказ пытается показать чуть глубже, надо только увидеть.
Я не могу сказать, что тут для меня что-то открылось новое. А произведение прямо вау и зацепило. Нет. Я все также не могу оценить короткую форму, но зарисовка-штрих неплохая.

Маленький, но невероятный рассказ А.С.Грина, поднимающий множество актуальных проблем.
До возвращения отца из длительного путешествия Том жил с тётей и дядей, которые частенько ругали его за шалости и пугали отцовским гневом. Оскар Мунк был добрее и из-за своего философского склада ума не принял вопрос о гневе всерьез, поэтому отшутился, сказав, что гнев отца Тома — страшное и злое существо, тем самым поселив в душе мальчика ещё больше сомнений.
Ребёнок обладал богатым воображением и посему, когда стрелял в сундук, то посчитал, что на самом деле убил гнев. Отец мальчика догадывался об отношении родственников к сыну и поэтому прекрасно понимал мотивы поведения Тома.
— говорит Беринг. Исключительно по воле случая мальчику достался такой понимающий отец.
Во многих произведениях Грина последние строки являются одними из самых главных в произведении. И, действительно, душа Тома живая, чего нельзя сказать о душах его тёти и дяди.
— пишет автор, тем самым показывая нам огромную пропасть между миром взрослых и детей. И дело тут совсем не в возрасте, а в мировосприятии и контраст здесь не только между мальчиком и его тётей с дядей. Это лишь одна сторона медали. Том олицетворяет собой мир детей, Карл и Корнелия — мир взрослых, а Оскар Мунк и Беринг находятся на границе между двумя мирами. Они поддерживают Тома и сочувствуют ему, но в то же время, они, в какой-то степени, принадлежат и другому миру — миру застоя и показной серьёзности.

Просторный чопорный дом не выносил легкомыслия, и дядя Карл торжественно отнял у мальчика блюдце с пеной, а тетя Корнелия – стеклянную трубочку.

Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо.

- Я убил твой гнев! - кричал он в восторге и потрясении. - Я его
застрелил! Он не может теперь никогда трогать! Я ничего не сделал! Я прожег
дырку, и я пил ром с Киддом, но я не хотел гнева!
















Другие издания


