Библиотека Трактира "Чердак".
LinaSaks
- 4 710 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Жизнь, сама по себе, это факт постоянного выбора. Человек и его выбор, начиная с мелочей и до глобального. Даже страх перед выбором - это тоже выбор! Зарываемся головой в песок, не слышим, не видим, если нам так удобно.
Рассказ именно о выборе, или, точнее о попытке бегства от себя. Люлю, инфантильная, взбалмошная, неуравновешенная, не в меру кокетливая женщина, красивая, как языческая богиня, а замужем за человеком, абсолютно серым и незаметным. С ним не о чем говорить, не о чем помолчать, он холодный и пресный, абсолютно лишенный энергии и эмоций. Люлю, естественно, имеет любовника, который обещает ей Ниццу и и шикарную жизнь на вилле, уговаривает ее оставить мужа. А Люлю не может... или не хочет его оставлять. Или хочет, но в последнюю минуту не может и вообще, не хочет!
Месье Сартр нашел самые правильные слова и самую верную позиции, чтобы показать женщину во всей ее красе. Вместе с ее сомнениями, с эмоциональной нестабильностью, с порывами и чувствами, нередко плавно перетекающими в состояние, с до предела возбужденными нервами, в почти душевную истерию. Рассказ - это, можно сказать, внутренний монолог Люлю и ее подруги Риретты, искусно обрамленный в художественную рамку, благодаря которой выявляется сюжет.
Месье Сартр великолепно чувствует женщину и невероятно точно передает интимные и сокровенные мысли, скрытые в этом драгоценном ларце. Ему удается передать всю атмосферу происходящего, буквально, в нескольких предложениях. И неважно, конкретное ли то действие
...или просто описание деталей внешности или одежды
...или те мысли, что приходят в голову, но так и остаются невысказанными, ибо стыдно/не принято произносить их вслух
Месье Сартр собирает разбежавшиеся мысли в одно целое, он связывает в один сноп то, что на первый взгляд, кажется абсолютно негармоничным в сочетании. Он строит башни из слов, а нам остается взбираться на них и удивляться такой нехитрой, но совершенно гениальной структуре, когда откровенная деталь не вызывает отвращения, а заставляет взглянуть поглубже, без предвзятости.

Люлю любила спать голой.
Анри возражал.
Люлю любила чистые простыни.
Анри был не слишком чистоплотным. Он довольно редко менял кальсоны. Но грязь создавала больше интимности. И Люлю это любила.
Дырка в простыне была вовсе не дыркой, просто шов пополз, но Люлю нравилось рвать нитки. Нравилось большое покорное тело Анри рядом. Она ущипнула его в паху, но Анри не пошевелился. Когда она еще любила Анри, ей нравилось представлять его лежащем Гулливером, которого опутали нитками маленькие человечки.
Люлю злило, что ее считали необразованной, она не могла иметь детей, но не так уж благородно забегать каждую минуту в писсуар, как это делает Анри.
Люлю уже давно не спит. Урчит живот, слишком звонко, чей же не понять. Анри любит Люлю, но не любит ее кишки. А надо, чтобы в человеке любили все – и пищевод, и печень, и кишечник. Но, если бы мы их видели, то, конечно же, полюбили.
Люлю любит грязные воспоминания, но не об Анри, о другом. Она уже не любит Анри, но ей нравится, что он мягкий, на животе у него шесть складок, она и замуж за него вышла только потому что он был мягкий и похож на священника.
Но какая все же она грязная эта любовь! У Анри его штуковинка никогда не твердела, а ночью, когда Люлю брала его штучку в ручки, то Анри краснел, но штуковинка была неподвижна, и супруги мирно засыпали.
Наслаждение она доставляет себе сама, она научилась
Вот тогда и появился Пьер.
Подруга советовала Люлю бросить Анри.
Люлю не хотела этого. Еще не хотела.
Дальше можно достраивать, домысливать, если захочется, мне же было скучно: в один из периодов моей жизни, моя подруга была вылитой Люлю, даже было такое чувство, что Сартр был знаком с ней и списал жизнь героини с моей подруги. Признаюсь, я с ней намучилась. И дала себе твердое слово – Никогда – не коллекционировать чужие тайны. Вернее, не допускать чужие жизни в свою. Это больно, тяжело. Еще одна иголка с тайной, а, если их много… то твоя жизнь катится под откос. Потому что главное – это Люлю.
Тогда ты сама становишься тайной. А потом, при изменении ситуации, ты, ненужная хранительница тайны, превратишься в старое пальто, которому место только на свалке...
Берегитесь шипов чужих тайн.
Так совпало.
Кстати, моя Люлю тоже не знала, что такое шикарный мужчина, у которого кожа похожа на сафьян. Она , правда, никогда не узнала, что мужчины бывают занудными. Одним словом, тема о Люлю не имеет окончания.

Люлю любила спать голой, а вот Анри это не нравилось. Люлю просто хотелось ощущать нагим телом свежесть и чистоту простыней, а Анри не всегда менял вовремя кальсоны... Но черт возьми она испытывала к нему какие-то чувства, будет ли это разговор о любви, или же тут скорее выбор более удобной позиции, что за женщина эта Люлю?..
И что для каждого из нас интимность?..
Этот рассказ приоткрывает читателю то, о чем думает женщина, как думает женщина...что она чувствует и почему бывает столь нелогична. Но это еще не все... Каково быть с тем, кто бессилен в постели, но не испытывать от этого неудобства? Размышлять о женщинах, что так же чисты?.. Нет, нет...не о сексуальной стороне взаимоотношений с женщинами, а просто... Что такое иметь любовника и страдать от связи и действий, что "скрепляет" этот союз? Как быть подругой той, кто не определилась, да и вообще не знает, чего она хочет по жизни? Что тянет одного к другому?...зависть? желание? чувство спокойствия? удовлетворение? или быть может все намного проще - привычка?..
Сартр видит женщину и показывает ее читателю именно так - на грани нервного срыва и путаницы в личностных взаимоотношениях.
Люлю любила спать голой...
Она хотела сбежать, но видимо лучше остаться там, где все знакомо и безопасно..или все же нет?
Сартр видит так, а я все же немного по другому...

Боже мой, представить только, что это и есть жизнь; и ради этого мы наряжаемся и моемся, наводим красоту, и все романы написаны об этом, и все только и думают об этом, а кончается все тем, что заходишь в комнату с каким-нибудь типом, который сначала чуть ли не душит тебя, а в конце концов мочит тебе весь живот.

мужчины грубы, если хотите, но зато так приятна их сила, их нежная сила, это как запах их английских сигарет, одеколона, их лица, когда оно гладко выбрито, это не… это не женская кожа, мужская кожа похожа на сафьян, а их сильные руки охватывают вас, вы опускаете голову им на грудь, чувствуете нежный, резкий запах ухоженного мужчины, они нашептывают что-то ласковое; на них хорошие вещи, красивые жесткие туфли из телячьей кожи, они шепчут вам: „Дорогая, милая моя девочка“, и вы чувствуете, что сдаетесь...

Он из тех мужчин, кто умеет сглаживать маленькие неудобства жизни, это так приятно женщине; мне страшно нравится, когда мужчина умеет себя поставить, это мелочь, но он умеет разговаривать с официантами, с метрдотелями; они его слушаются, и я называю это «иметь характер».


















Другие издания


