
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 февраля 2019 г.Боль-соль-старый-тролль.
Читать далееРаньше я читала только романы Геймана, рассказ попался впервые. Не могу сказать, что понравилось, хотя считаю себя поклонником творчества писателя. Вроде придраться особо не к чему. Это даже тот редкий случай, когда понимаю за что премия. За притчу, за мастерски обработанную сказку, за предостережение. Возможно и за стойкое настроение уныния тоже. Написано хорошо, но рассказ в любимые не попадет. Хотя... Нет, не сейчас. Слишком безрадостный. Не иначе Гейман, на момент написания, пребывал в глубочайшей депрессии, потому что более удручающий рассказ еще поискать надо.
Не сможет похвастаться даже проблеском надежды на лучшее впустую растраченная жизнь. Джек был обыкновенным и вполне милым мальчиком. Был щедро наделен талантами, как и любое живое существо, пришедшее этот мир. Закапывай, не ленись. Он и не ленился. Закапывал, разбрасывал, откупался, отдавал за возможность продлить свое существование. Чего ради? Ради возможности стать тем, кем он стал под мостом? Стоило ради такого предавать себя, опустошать?
Трижды жизненный путь выводил Джека к мосту из красного кирпича. В детстве его тропинка была прямой и ровной, с годами становясь все запущенней и запутанней. Когда-то мир был наполнен золотисто-зеленым светом, но краски тускнеют, волшебство уходит, уводя с собой способность радоваться жизни и ценить то, что имеешь. Дважды он откупался самым важным на тот момент, пока не остался пустым. Ничего в настоящем, чем бы дорожил. Ничего в будущем, к чему бы стремился. Думаю, решение, принятое Джеком в третью встречу под мостом, далось ему легко. Он шел к нему всю свою жизнь.
871,8K
Аноним29 апреля 2023 г.Чужая жизнь, своя жизнь и всё между ними
– Тролли различают запах радуги и запахи звезд, – промолвило чудище с легкой печалью. – Тролли знают запах снов, которые снились тебе еще до рождения.Читать далееВ целом про этот рассказ можно сказать, что происходящее в нем одинаково и чудо, и ужас.
С одной стороны он про взросление. Мы видим, как меняется главный герой с детских лет, видим, что с ним происходит. Видим то, как меняется его окружение, его планы и взгляды на жизнь. Даже видим то, как он умирает внутри, это ж ведь тоже часть взросления, точнее старения.
А с другой стороны это фэнтезийный рассказ о принятии своей судьбы с глубоким психологическим раскрытием. Хоть и назвать этот рассказ сказкой получится с трудом, но сказочных элементов здесь довольно-таки много и каждый говорил о том, что будет в финале.
Но с какой стороны не смотри, это очаровательный и чарующий рассказ с одинаково интересными темой, финалом и атмосферой.
В общем, определённо рекомендую всем любителям легких рассказов о сложном
Вообще с этим рассказом вышла довольно-таки забавная ситуация. Сначала я его прочитала в сборнике Проклятие или дар. Черная книга страшных сказок . Потом он мне выпал в KillWish, и хоть убей, не знаю почему он вообще оказался в моих хотелках в одиночку. Но раз уж мне еще до того захотелось прочесть все, что найду у Нила Геймана, то — чем черт не шутит — приняла этот рассказ и не начала смуту разводить. А сейчас, когда уже добралась до работ Геймана, решила начать со сборника, на который давненько глаз положила, Нил Гейман - Дым и зеркала . Решила, раз есть малые произведения, которые нужны в особом порядке, так с подобного и начну. Содержание не читала, а когда всё-таки это сделала, оказалось, что в нем есть и этот рассказ, и ещё одно произведение, которое попало в другую игру с моей подачи, и пара других рассказов, которые я когда-то слушала от нечего делать по одиночке. В общем, обожаю сборники рассказов
48611
Аноним23 января 2018 г.Гейман Нил - Троллев мост (МДС, 2005)
Читать далееНет не нравится мне произведения Геймана. Нет в нем каких-то особенных литературных изысков, нет по-настоящему оригинальных философских умозаключений...
У Бредбери даже в самом мрачном из рассказов, в самом безысходном была атмосфера чуда. Хотя бы намеком, словно чудо происходило где-нибудь на соседней улице, пока на глазах читателя разыгрывалось нечто не очень чудесное...
А Гейман в чудеса не верит. Натаскав в свое сорочье постмодернистское литературное гнездо целую прорву мифологических сюжетов, наводнив свои произведения Белоснежками, Беовульфами и прочими сверхъестественными сущностями, он все равно не верит даже в самое малюсенькое, самое пропащее чудо...
Про то, что жил-был мальчик, который хотел вырасти хорошим человеком, мог стать плохим человеком, а в итоге оказался вообще никаким человеком.
Небольшая история о большой трагедии маленького человека. Причем трагедия эта даже не в том, что тролль «съел его жизнь», а в том, КАК этот человек её прожил. Никчемно, бесстрастно, жалко, одиноко, одним словом, — безжизненно. Предал девушку, пытаясь подсунуть её троллю «на съедение» вместо себя; жил с женой не любя (но зачем? почему? ради чего?). Но тролль не принял того жертвоприношения, а жена ушла, оставив 15 страниц наверняка горькой правды о нём. Никакого хэппи-энда, но его и не могло было быть, хотя поначалу мне подумалось, что история будет детской, светлой, романтической... И ещё вопрос, будет ли тролль счастлив и доволен той съеденной жизнью? И тем самым оскорбил бедного старого тролля, живущего под мостом, ибо тролль хотел съесть вкусную и питательную жизнь мальчика, а получил в итоге...16839
Аноним16 ноября 2018 г.Читать далееСтранная история. Возможно, проблема в том, что я не знакома со сказкой "О трех козлах", которую взял за основу автор. Но факт остается фактом: рассказ меня не впечатлил, и глубинная идея его от меня ускользнула. Текст сам по себе хорош, повествование изящно, но главный герой вызывает отторжение. Пустышка на ножках, эталон обывателя, которому под мостом как раз самое место. Не знаю, за что данный рассказ был номинирован на премию World Fantasy Award'94, но знакомиться с творчеством автора с него я бы не рекомендовала.
11872
Аноним24 августа 2020 г.Есть в Геймане что-то общее с Салтыковым-Щедриным
Сюжет напомнил сказку об одном известном с начальной школы премудром пескаре. Интересно, знаком ли с ней Гейман?
4848
Аноним11 августа 2024 г.Читать далее
Гейман написал рассказ по мотивам американской сказки о трёх козлах.
"В этой сказке три козла, младший, средний и старший (в другой версии это козлёнок, коза и козёл), решают отправиться через реку к заливным лугам. Когда первый, самый младший добирается до моста, путь ему перегораживает голодный тролль. Козлик уговаривает тролля не есть его, потому что он слишком мал, и добавляет, что вслед за ним идёт его братец, который больше него и сытнее. Тролль внимает его словам и соглашается пропустить маленького козлика. Когда средний козёл ступает на мост, тролль не даёт пройти и ему и угрожает съесть его, но тот уверяет тролля, что скоро к мосту подойдёт другой козёл, крупнее него, и троллю лучше съесть того, большого козла, а его самого отпустить. Тролль соглашается и пропускает среднего козла. Когда же тролль встречает старшего козла, тот одним ударом своих мощных рогов сбивает его с моста, и речной поток уносит тролля прочь."
"– Скоро сюда придет моя старшая сестра, – соврал я, – она намного вкуснее меня. Лучше съешь ее."первый козёл.
"- Не ешь меня. Я не хочу умирать. Возьми ее. Бьюсь об заклад, она вкуснее. И на два месяца старше. Почему бы тебе не съесть ее?"второй козёл.
Ну а третий козёл у нас ГГ, которому повезло меньше чем прототипу из сказки.
Нил добавил глубины рассказу, описав 3 разных состояния жизни одного человека. Его взгляд на мир, на себя и свои ценности в зависимости от возраста.
Вот Джеку 7. Рассказ пестрит волшебными пейзажами и описаниями, а ГГ видит мир прекрасным и даже в шлаке находит драгоценности.
"Я очутился на тенистой тропе, новой для меня и заросшей деревьями; свет, проникавший в листву, окрасился в зеленый цвет и золото, и я думал, что попал в сказочную страну"
"Мне всего семь. Я еще и не жил. Не все прочел книги. Не летал на самолете. Не научился как следует свистеть."Да и по-детски Джек наивен. Он считает, как и все в этом возрасте, что будет более полноценен, когда достигнет желаемого и будет лучшей едой для тролля.
Вот Джеку 15. Он зациклен на девушки, а гормоны витают в воздухе. Мир вокруг просто не замечается.
"И все это время я хотел ее поцеловать, и коснуться ее груди, а может, даже раздвинуть ей ноги...
Это был мой шанс."Появляется новый список, соответствующий возрасту, недостающих впечатлений.
"Я никогда не занимался сексом. Никогда не был в Америке. Я… – Я помолчал. – Я не успел ничего совершить. Еще не успел."Джек повзрослел. И что мы видим его глазами? Отсутствие прелести и очарования мира, лишь мусор вокруг.
"Я стоял под мостом красного кирпича, где валялись обертки от мороженого, хрусткие пакеты и одинокий использованный презерватив, стоял и смотрел на свое дыхание, на холодном воздухе превращавшееся в облачко."Он уже был женат, имел ребёнка, возможно, путешествовал по стране, имел уйму партнёров, жил. Он принес с собой свои воспоминания.
"..со мной под мостом стояла девушка, которую, как мне казалось, я любил."Он принес с собой свое настоящее - письмо жены в 15 страниц с итогом:
«Ты ведь совсем меня не любишь. И никогда не любил».Но в будущем его ничего более не ждало. Джек утратил ценность самой жизни, руки его опустились, а душа устала. Он безнадежно разочарован.
– Я вернулся. Я ведь обещал. И вернулся. Привет!
Молчание.
И я заплакал, нелепо и беззвучно.Когда жизнь Джека уходит, он занимает место тролля, а тролль как будто занимает своё прежнее тело.
"Я посмотрел на него: моя жизнь ему прекрасно подошла, словно он носил ее многие годы."И тот, уходя, свистит, указывая на детскую ценность Джека.
По результату, Джек вынужден прожить остаток своей жизни с позиции другого, с позиции наблюдателя, пока не найдёт свою собственную жизнь, которую как и первый тролль сможет поглотить. И это, кстати, тоже является серьёзным шагом.
"Я тролль, – сказал тролль очень тихо и испуганно. – Тролль, кроль, профитроль.
Его трясло.
Я протянул руку и взял его за огромную когтистую лапу.
– Все нормально, – сказал я. – Правда. Все хорошо.
Он кивнул."Содержит спойлеры3191