
Ваша оценкаРецензии
Аноним23 февраля 2023 г.Любовь или только ведение?
Читать далееЧитаю потихоньку условный цикл Бунина о любви.
И его представления о ней не особо укладываются в моей голове. Точней, мне пока сложно понять, его рассказы – сатира в чистом виде, либо реальное представление о «правильной» любви.
Нужно, конечно, почитать биографию, чтобы прийти к выводам, а так как Бунин меня скорее не интересует, чем наоборот, буду оценивать всё правой пяткой.
Но вот рассказ «Муза» (1938) очень позабавил и умилил.
Главная героиня, по имени Муза, врывается в жизнь героя, как бурный ураган, и точно так же, с легким порывом ветерка, незаметно ее покидает.
Писатель рассматривает состояние влюбленности и страсти (по моим догадкам), которые уходят и приходят, также быстро, как героиня рассказа. Оставляя перед разбитым корытом со сбитыми коленками.
Влюбленность и страсть всегда стоят в истоках, они могут (а могут и нет) зародить подлинное чувство любви. И, возможно, если бы героиня не была мимолетным ведением, то осталась.
Но рано или поздно спадает пелена, влюбленность проходит, а страсть отпускает. Сначала стадия отрицания, а потом наступает нежеланное озарение. Как функция отложенного старта в стиральной машинке :d
77711
Аноним29 июня 2022 г.Любовь на грани помешательства
Читать далееЭто очень странный рассказ. Он совершенно нелогичен. Непонятно откуда взявшаяся девушка приходит к главному герою. Зовут ее Муза Граф. Едва попав дом, она сразу начинает командовать главным героем. А ему льстит такое внимание со стороны девушки.
Что я чувствовал, легко себе представить. Откуда вдруг такое счастье! Молодая, сильная, вкус и форма губ необыкновенные... Я как во сне слышал однообразный звон конок, цоканье копыт...Похоже, что Бунин описал саму любовь. Любовь на грани помешательства. Не даром девушка появляется в начале весны. Влюбленные не ищут логичности в поступках и словах. Но когда любовь проходит, то на многое открываются глаза. Например, наступает понимание, как у главного героя, как можно влюбиться в девушку, которая непонятно откуда взялась. Как можно отказаться от привычной жизни, ради едва знакомого человека?
Но разве не это и есть любовь? Страстная и безумная. Эмоции, которые захлестывают с головой и уносят куда-то за грань разумного.
"Прозревает" герой только в конце. Решает пойти к соседу, чтобы рассказать, что "Муза куда-то исчезла...". Но стоило ему переступить порог дома Завитковского, как герой понимает, что Муза не уехала, а ушла. Променяла его на музыканта.
И всё могло бы закончиться печально. Ведь у главного героя с собой ружьё. И как знать, как бы он себя повел, когда на встречу ему из спальни выходит Муза. Но герой не собирался ни в кого стрелять. Произнеся: "Вы чудовищно жестоки", он уходит прочь с колотящимся сердцем.
Вот так закончилась любовь для героя рассказа "Муза". Она трагична, она мимолетна и оставляет в душе глубокий шрам.
Возможно, Бунин сравнил Любовь и Вдохновение. Поэтому и дал девушке имя Муза. Ведь она посетила художника внезапно. Украсила его жизнь, вытащила из душного города и "перенесла" в деревню, где много пищи для творчества. А позже также внезапно покидает художника. И теперь уже остается с музыкантом.
Но человек не может управлять Музой, Любовью, Вдохновением. А потому чувствует чудовищное бессилие, когда Муза покидает его.
60518