
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 февраля 2019 г.Загадки нет и не было у ней
Читать далееКоротенький рассказ Уайльда о странных потребностях и их выражениях у некоторых особенно утонченных женских душ.
Героиня - леди Алрой - обычная дама лондонского бомонда, и в то же время - необычная; у неё есть тайна. Свидетелем наличия этой тайны становится молодой столичный повеса, влюбившийся в леди Алрой. Отказ леди признаться, в чем же дело, разжигают страсти еще больше, сцены ревности и недоверия, разлука, неожиданная нелепая смерть дамы сердца...
Названием рассказа Уайльд отправляет нас к греческой мифологии, в которой сфинксом называлось демоническое существо с женским лицом, загадывавшее путникам неразрешимые загадки и убивавшее их.
Если помните, юный Эдип справился с загадкой, после чего сфинкс низвергся с утеса в пропасть.По сути, лорд Мёрчисон, влюбившийся в леди-сфинкс оказывается серьезно раненым стрелой таинственной любви, уже после смерти леди он не может избавиться от наваждения и живет, погруженный в обстоятельства произошедшего между ним и леди Алрой. Сфинкс продолжает сосать его энергию, медленно, но верно убивая, и нет никакой гарантии, что лорд справится с ситуацией.
А загадка сфинкса оказалась абсолютно надуманной, загадка была в потребности дамы быть загадочной.
Не знаю, был ли Уайльд знаком с творчеством нашего поэта Федора Тютчева, но его рассказ очень даже перекликается со знаменитым тютчевским четверостишием:
Природа — Сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.Возможно, Уайльд хотел сказать то же самое: великая загадка женщины, которую веками пытаются отгадать мужчины заключается в том, что никакой загадки и нет...
823,1K
Аноним19 января 2024 г.Читать далееЗагадка будоражит ум
А ум влюбленный – утомляет.
О том поведал Оскар Уайльд.
Она и Он…
Кто больше ранит?Она, подумать если… чуть
Пустышка… Женщина – скучала!!!
А Он я ТАК любил… я ТАК страдал.
Страдаю!
Выходит, оба тут бараны.(когда любишь, любишь реально, зацепишься за что угодно и прочитаешь да… если не первое, то второе письмо; думаю, дама там пояснила, что играла в женщину загадку, потому и снимала нумера и говорила шепотом; лЭди, одним словом)Один от скуки полюбил
Другая… ей бы две коровы.Этот короткий рассказ, начитал Торопов Виталий.
58581
Аноним10 января 2024 г.Должна быть в женщине какая-то загадка
Читать далееОскар Уайльд , безусловно, великолепен, блестящий рассказчик. И я не удивлюсь, если его истории рождались совершенно спонтанно, в процессе лёгкой необязательной беседы или ленивого созерцания мира за утренней чашкой кофе.
Вся жизнь Уайльда это протипоставление, довольно эпатажное, существующим нормам - общественным, моральным, наконец, творческим. Противопоставление и ироничное переосмысливание."Сфинкс без загадки", несомненно, фельетон, который жанрово предлагает своим читателям актуальность и сатиричность. Но сам автор гораздо интереснее и глубже использует основную историю.
Лорд Мэрчисон, герой рассказа, романтик своего времени, но строго каноничный и следующий стереотипам викторианской эпохи. Жизнь полна загадок и Мэрчисон свято верит этому утверждению.
История лорда, поведанная второму герою-рассказчику , это история любви. Любви двух обывателей, один из которых влюбился в женщину, предполагая в ней загадку, и леди Элрой, предмет этой любви, которая старательно поддерживала таинственный образ...на пустом месте.Их ждал счастливый брак, но тайна, которая пробудила в них чувства, оказалась непреодолимым препятствием к совместному счастью. Он не мог связать свою судьбу без объяснений. Она не могла развеять флер таинственности, из-за отсутствия загадки как таковой. Столько стараний по поддержанию образа и такое возмездие, строго по законам романтического жанра.
Что же сказать о герое-рассказчике?
Его образ весьма близок образу самого Уальда. Он умен, проницателен и легко оценивает как причину возбуждения старого приятеля, так и мгновенно разгадывает сущность леди и причины ее поведения.
Мэрчисон милейший и благороднейший человек случайно обнаружил что знакомая ему концепция мира не соответствует его устоявшимся возрениям. Та в кого он был влюблен, соответствовала принятым нормам, Джоконда в соболях и ясновидящая и «сотканная из многих тайн»...оказалась всего лишь просто женщиной.
Трагедия.Перед нами пародия на романтическую историю. А сам герой лишь потому так легко разгадывает тайну, что сам находится вне рамок мира, в котором живут романтические герои. Его мир прост, логичен. Это мир чёрно-белый, в котором и благородный герой, подверженный страсти всегда говорить правду, и элегантная леди с манией таинственности всего лишь скучные обыватели.
В этом ли истина? В чем сущность жизни?
Мир прекрасен без всяких загадок, а сфинкс, о котором сразу же заявлено как о лишённом тайны, лишь символ нелепого разочарования. Мир прекрасен и интересен сам по себе.52560
Аноним24 августа 2020 г.Не самый яркий рассказ Уайльда, не самый цепляющий, хоть и печальный. Молодой человек влюбляется в прекрасную, но очень таинственную даму. Загадки не дают покоя всем, и влюбленному товарищу, и самой даме. Только вот принесет ли облегчение раскрытая тайна? Немного странная история на тему того, как с одной стороны любят преувеличивать, а с другой - "обманываться рады". Читатель остается, полагаю, с таким же послевкусием, как и герой. Получается, тоже клюнул на удочку.
461,7K
Аноним27 апреля 2025 г.Читать далееВо время чтения рассказа одна мысль неотступно звучала в голове "У всех проблем одно начало... Сидела женщина, скучала".
Некий лорд Мёрчисон очень сильно влюбился в леди Алрой, молодую вдову. Но ему не даёт покоя тайна его избранницы. Ей нельзя звонить, нельзя писать письма, а если пишешь, то на чужой адрес. А тут однажды он увидел её на какой-то грязной улице, в вуали, и как бы невзначай леди обронила свой носовой платок. Чтобы это всё значило? Увы, наш герой не смог сложить два и два и сделать правильный вывод. Непростое объяснение, тайна сохраняется, разрыв, смерть героини. И, наконец-то, разрешение страшной тайны. Вот только была ли она?
Уайльд в присущей ему ироничной манере показывает, как из самой рядовой женщины сделать незаурядную личность, стоит лишь накинуть непроницаемый покров загадочности и предоставить окружающим думать, будто в её жизни есть какая-то великая страшная тайна.40188
Аноним25 января 2014 г.Читать далееЖенщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.
Загадочная женская душа уже давно стала эдаким афоризмом. Не можешь понять какую-нибудь особу женского пола, так это значит, что у нее душа загадочная и логика сугубо женская, никому совершенно не понятная. А ведь иногда, чтобы понять какого-то человека, не важно, будет это женщина или мужчина, нужно лишь влезть в его шкуру, попробовать стать им на какое-то время. Тогда и только тогда можно будет хоть немного понять мотивы его поступков.
Но, как верно сказано в цитате, которую я вынесла в эпиграф к этой рецензии, иногда нужно не пытаться понять человека, а просто любить его, принимать его со всеми недостатками, секретами и прочим грузом, который каждый человек тащит всю свою жизнь, словно черепаха панцирь. Главный герой этого небольшого рассказа Оскара Уайльда все время пытался понять женщину, в которую он был до беспамятства влюблен. Вот казалось бы, люби, раз любишь и будь счастлив, но ореол тайны, который ее окутывал, все время не давал мужчине покоя, ведь все покровы должны быть сорваны. Но когда он сумел содрать эти таинственные покровы, то оказалось, что тайны-то никакой не было, были лишь эти самые пресловутые покровы, да только изменить что-то, или притвориться, что покровы остались на месте в целости и сохранности, было уже слишком поздно.
Увы, но люди слишком часто тратят время на то, чтобы разгадывать какие-то тайны, которые оказываются лишь занавесом, прикрывающим слишком простую обыденность. А тратя время на эту глупость, многое упускаешь, многое теряешь из виду, оставаясь потом в одиночестве, сжимая в обветренных руках таинственные покровы, которые на проверку оказались лишь простыми занавесками с дешевыми оборочками.
381,6K
Аноним7 декабря 2024 г.Взлом парадигмы романтизма
Читать далееВырезка из просторов интернета:
"Например, в рассказе «Сфинкс без загадки» переосмысливается жанр фельетона, которому свойственна актуальность, динамичность, сатирическое и пародийное отношение к событиям. Таким образом, Уайльд разрушает художественную форму, иллюзию упорядоченности и гармоничности вселенной, ставя превыше всего красоту, эстетическое в реальном мире.
Лорд Мэрчисон живёт по стереотипам романтической картины мира, согласно которой жизнь полна неразрешимых загадок. Лорд не может примириться с тем, что загадки не было, что леди – обычная женщина, ведь обыкновенность презираема романтиками.
Уайльд, в свою очередь, насмешливо наблюдает, как рассказчик разрушает правду и стереотипы друга, а заодно и читателя. Несмотря на правдивое название, читатель ожидает, когда будет дана разгадка к загадке. Но модернист Уайльд не только не разгадывает загадку, но и отрицает само её наличие. Мир интересен и красив сам по себе, а не согласно какой бы то ни было концепции."
goldlit.org10136
Аноним7 октября 2014 г.Читать далееСвою творческую карьеру Оскар Уайльд начал с небольших рассказов, исполненных в популярном для того времени жанре детектива и мистики. «Сфинкс без загадки», «Кентервильское привидение» в сущности – сатирическое сочетание двух этих жанров. Известный писатель англо-ирландского происхождения отличался остроумием, оригинальностью в мыслях и одежде, насмешками над окружающими. Может быть поэтому, несмотря на то, что он пользовался популярностью в любом модном салоне, всё же имел множество недоброжелателей.
Молодой лорд Мёрчисон случайно сталкивается с некой таинственной леди и сразу же в неё влюбляется. Она мила, хороша собой, но в тоже время некий ареол мрачности и загадочности постоянно окружает эту особу. Мадам де Растель скрытна, её постоянно что-то гложит, а ещё она довольно часто посещает какое-то странное место. Что забыла благородная дама в грязном и мрачном районе Лондона и какую тайну скрывает?
Небольшой рассказ очень чётко раскрывает позиции обоих жанров и высмеивает слишком впечатлительные натуры. Уже с момента своего выхода в 1887 году, произведение сразу же получает большую популярность среди читателей. Даже на могиле писателя установлена скульптура крылатого сфинкса, в память произведения «Сфинкс без загадки». Со временем надгробный памятник покрылся… поцелуями: существует поверье, что поцеловавший сфинкса непременно найдёт свою любовь и никогда её не потеряет (впрочем в самом произведении – совсем по другому). Чтобы защитить сфинкса от губной помады, было решено даже обнести могилу писателя стеклянным ограждением.
101K
Аноним9 октября 2016 г."Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали. "Читать далее
"Теперь я понимаю, что без тайн не было бы и любви... "Этими двумя цитатами можно передать всю суть данного рассказа. Оскар Уайльд смог в таком маленьком произведении чётко передать суть некоторых женщин. Увы, но люди часто тратят время на то, чтобы напускать на свою обыденную жизнь мистики и тайны, а другим нравится разгадывать какие-то тайны, которые оказываются лишь занавесом, прикрывающим серость дней. Тратя время на такие глупость, многое упускаешь, оставаясь потом в одиночестве, сжимая в руках таинственные покровы, которые оказались простыми занавесками с дешевыми оборочками.
91,3K
Аноним28 декабря 2015 г.Так коротко и точно описать типаж женщин мог только Уайльд))) я тоже люблю всякие таинственности и воображения, и Слава Богу у меня есть границы)) а между прочим, действительно есть типаж женщин, любящих напускать на себя такую таинственность, что эта самая таинственность выходит из под контроля в виде каких либо ложных историй и т.д.))Жизненно и лаконично
81K