
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Трилогия о русском театре
Рейтинг LiveLib
- 567%
- 427%
- 36%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним22 октября 2018 г.Очень хорошая детская повесть о крепостном праве, о первом русском общественном театре и его основателе Федоре Волкове.
Кому-то покажется слишком просто и примитивно, но не забывайте, что писала Могилевская для детей.
Как по мне, так познавательно, интересно и очень грустно, если вспомнить судьбу бедной Насти.
Если ваши дети увлекаются театром, то это книга точно для них. А если вы живете или хотите посетить Ярославль — так прочитайте её вслух.
Уверяю, вам это тоже понравится!52909
Аноним21 мая 2019 г.Бывают же такие дни, когда солнце светит только для тебя!
Читать далееСложно собрать в кучку мысли, сложно выразить то, что на душе творится после этой повести. Четыре раза я переписывала начало своего отзыва. И только теперь могу сказать что-то толковое.
Давайте начнем издалека. Стиль. Эта сказочность, эта простота... Как будто сидишь в девичьей или в людской и слушаешь, как сама Настя рассказывает свою историю на разные голоса. Сложно оторваться, не замечаешь, как страница сменяет страницу.
Повесть чистая, светлая, но без прикрас. Не выхолощенная сказка, где все у всех хорошо, а зло всегда терпит поражение. Не калька с бесконечными happy end'ами, не слезовыжимательная плохонькая драма. В развязку не веришь до самого конца, надеешься на иной исход, но когда прочитываешь последнюю строчку, понимаешь, что по-другому было бы нереалистично. И понимаешь, что не всегда хорошие люди получают то, чего заслуживают.
Прочитать - и не забывать.
47888
Аноним16 июля 2025 г.Читать далееЯ убеждена: один из признаков настоящего таланта детского писателя — это когда его книги одинаково интересно читать и детям, и взрослым. Когда не возникает ощущения, что вот в детстве мне бы, может, понравилось, а теперь — скучновато. Софья Могилевская точно относится к числу таких авторов.
«Повесть о кружевнице Насте» — первая книга из её трилогии о русском театре — переносит нас в Ярославль XVIII века, в эпоху зарождения первого настоящего русского театра. Да, театры в России были и до Волкова, но это были либо дворцовые постановки для знати, либо гастролирующие труппы, игравшие на иностранных языках. Волков же стал первым, кто создал театр для народа — с пьесами русских авторов (особенно он любил Сумарокова) и переводными произведениями, поставленными на русском языке.
Второе важное отличие его театра — доступность. Билеты были недорогими, и практически любой желающий мог попасть на спектакль. Ярославцы этой возможностью активно пользовались.
Что же касается самой Насти — главной героини повести, — то, скорее всего, она персонаж вымышленный. Я не поленилась и поискала информацию о труппе Фёдора Волкова: женщин в первых составах не было. Да и представить, что купеческий сын, пусть и без ума от театра, стал бы тогда всерьёз замечать крепостную девушку — сложно.
Тем не менее, образ Насти получился живой, убедительный и очень трогательный. Она органично вплетается в ткань повествования, придавая ему особый свет и человеческое тепло. Через её судьбу мы не только наблюдаем рождение русского театра, но и вспоминаем о тёмной и тяжёлой части нашей истории — крепостном праве, которое так долго было нормой.
"Повесть о кружевнице Насте" - это не просто история о театре. Это история о свободе, мечте и силе таланта, который может пробиться даже сквозь границы сословий и условностей. Книга оставляет после себя ощущение света, тихой грусти, уважения и благодарности к тем, кто веками создавал русскую культуру.
30142
Цитаты
Подборки с этой книгой

"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг
Книги с героиней по имени Анастасия
Anastasia246
- 115 книг

Хотелки, 2я очередь
Znatok
- 4 681 книга

Классный журнал 8Г
Izumka
- 1 307 книг

Галерея славы «Игры в классики»
Julia_cherry
- 2 815 книг
Другие издания





