
Ваша оценкаРецензии
Аноним24 марта 2021 г.Читать далееПрекрасная задумка пьесы - показать изнанку супружеской жизни - воплощена, на мой взгляд, не очень удачно. Три мини-пьесы показывают нам кризисы отношений между мужчиной и женщиной. В первой мы знакомимся с Ханной и Уильямом, бывшими супругами, выясняющими не только свои взаимоотношения. Они спорят, с кем будет жить их несовершеннолетняя (ей 17) дочь Дженни. Доводы каждый из родителей приводит разумные, с ними можно согласиться, но вот только почему-то кажется, что мнение самой Дженни здесь не учитывается. Они говорят о любви к дочери (и в их любви я ни капельки не сомневаюсь, просто выражает каждый из нас любовь своим способом), но поминутно вспоминают свой брак и переходят на оскорбления, делая выпады в адрес нынешних партнеров друг друга. Смотрится это все, пожалуй, слишком мелко и очень уж некрасиво. Впрочем, эта пьес из представленных мне понравилась больше остальных, она как-то глубже...
Вторая рассказывает о супружеской измене, тема банальна до невозможности и добавить тут в общем-то нечего. Третья же поведает о торжественном вечере, на который собираются супруги (жена-актриса, кстати сказать) и затем фокус плавно перемещается на то, что следует за самим вечером. Опять - дрязги, споры, выяснения отношений...
Какое-то тяжелое послевкусие от этой пьесы и ее составляющих. Да, описанные события вполне жизнеподобны, но ведь литература - это не только калька с реальности...
168791
Аноним19 октября 2021 г."Высокие, высокие отношения!"
Читать далееПьеса "Калифорнийская сюита", состоящая из трёх совершенно разных мини-пьес меня абсолютно не впечатлила.
В первой пьесе бывшие жена и муж "пилят" друг друга, предъявляют друг другу претензии, пытаясь перетянуть к себе их уже довольно взрослую 17-летнюю дочь. Хотя там в Америке это ещё дети до 21 года.
Во второй пьесе муж пытается скрыть измену от своей жены.
В третьей пьесе вообще отношения двух абьюзеров, которые только терпят друг друга, потому что один из них зарабатывает больше денег, больше знаменит.Я не понимаю для чего написаны эти пьесы? Зарисовки из жизни? А что они в себе несут? То, что нельзя так делать и поступать? Что рушится "институт семьи и брака"?
Какие-то, на мой взгляд, абстрактные пьесы.
49519
Аноним30 марта 2019 г.Читать далееНа самом деле, я не могу сказать, что такого хорошего в этих трех пьесах, но мне понравилось) Мило и забавно. Хотя, по сути, чего милого - одни разведенные супруги ругаются из-за дочери, другие действующие супруги решают проблему измены мужа, а третьи действующие супруги.. даже вообще толком не могу сказать, о чем беседуют. Причем интересно, что они попадают в номер, где были первые, и начинают вести себя в чем-то на них похоже. Но мне понравилось, как переданы чувства и взаимоотношения этих пар. Как-то очень живо и весело, хотя, наверное, не скажу, что в полной мере реалистично. Но, если вы любите пьесы, точно не стоит проходить мимо - чтение не займет много времени, а приятные эмоции будут)
10540
Аноним11 марта 2018 г.Легкая пьеса о главном.
Читать далееЛегкий слог автора наполнен иронией и оставляет послевкусие горечи.
Пьеса состоит из 3х действий и представляет собой скорее легкие зарисовки из жизни. Зарисовки отношений, вынесенные на нейтральную зону, в отель, этакие "отношения в вакууме "
Первое действие про Ханну и Билли. Они в разводе уже 9 лет и с порога Ханна продолжает прерванный диалог, нападает и подает мяч, который не торопится принять бывший муж, прошедший через кардинальные перемены. Ханна чувствует болезненный кризис в отношениях с дочерью, она слишком умна чтобы винить во всем Билли, но достаточно горда чтобы не принимать поражение. Но в итоге принимает решение и даёт свободу дочери, принося в жертву свои планы на нее и амбиции.
Второе действие про неверного мужа, который бездарно спалился и уложил жену в кровать с проституткой. Очень забавная зарисовка! Мы видим классическую реакцию: неверие, гнев, принятие и депрессию.
И третье действие состоит из двух частей, в первой видим счастливую пару, а во второй одиноких людей вместе.
Легко понять какая часть мне понравилась больше и я ее подробно расписала.
Все зарисовки объединяют сильные женщины, принимающие или не принимающие решения и разные мужчины.
Автор мне понравился, поищу еще его пьесы. И он достоин того чтобы почитать его в оригинале.9462
Аноним22 июня 2014 г.Читать далееТри акта - три истории. Камерное произведение, являющее лики любви и потери. В гостиничном номере калифорнийского отеля читатель поочередно знакомится с тремя парами людей, которые ведут обычные, иногда горькие, остроумные диалоги. О чем? О своих отношениях. И даже если они говорят о детях, о здоровье, о том, что надеть, чем питаться, стоит ли ехать на прием, они все равно говорят о своих отношениях.
Ханна и Билл - девять лет вместе и столько же врозь. Она окончательно скатилась в цинизм и стервозность, он изменил свой образ жизни, стал здоровее, спокойнее, счастливее и она как будто уже не может вывести его из себя. Но пятнадцать минут с этой женщиной, прилетевшей из суматошного Нью-Йорка, и он забывает, что давно не пьет, и уже не прочь опрокинуть стаканчик виски. Они, может, никогда бы больше не встретились, если бы не общая дочь, которая сбежала к отцу. Им еще только около сорока, но эта встреча своеобразное подведение сравнительных итогов, и благополучие одного только подчеркивает неблагополучие другого, которое еще больше усиливается в финале.
Странные отношения Сиднея и Дианы вообще с трудом вписываются в понятие любви, что, как выясняется, отнюдь не странно, с учетом специфики этих отношений. Однако выглядят они почти идиллически: 12 лет брака торговца антиквариатом и взбалмошной актрисы не уменьшили его терпения и внимания к ней. Диана с мужем приехала из Англии, поскольку должна участвовать в церемонии "Оскар", где ей могут вручить награду. Вечер пары делиться на "до" и "после". И вот это самое "после", изрядно приправленное разочарованием и алкоголем, помогло раскрыть карты, но лишь для того, чтобы все вернуть на свои места и продолжить существовать в своем глубоком одиночестве и нелюбви.
Центральная история – настоящая жемчужина в этой пьесе. Милли и Марвин: 15 дет брака, двое детей, полная гармония, но... Он просыпается в номере с пьяной в стельку девушкой по вызову, в то время как его жена практически стоит на пороге. Очень острый контраст комедии и драмы. Абсурдная ситуация - жена практически лежит в постели с любовницей, накрытой покрывалом. Все ухищрения Марвина бесполезны, и Милли обнаруживает свое унизительное положение. Водевильная сценка, но боль Милли, удар, который она перенесла – это нельзя не почувствовать.
Всегда участвуют двое (невменяемые дамы под одеялом не считаются). Но женщины все равно оказываются в центре. Они сильные, они умеют держать себя в руках, даже когда их жизнь, их иллюзии рассыпаются в пыль. И хотя ничего по сути внутри этих историй не меняется и персонажи, казалось бы, выходят из них в том же статусе, формально остаются прежними, на самом деле знаешь, что изменилось все.
6311