
Дмитрий Быков рекомендует.
migalka
- 400 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Почему решил прочитать: в рамкам проекта по перечитыванию всей малой прозы Пелевина. По рассказу в день.
В итоге: поток сознания длиной в целую жизнь и всего в одно предложение. Из известных писателей похожей длины предложения позволял себе только гуру ланиноамериканского магреализма Маркес. И то они у него были покороче.
Практически вся история СССР через призму судьбы одного человека.
Да, большинству эпизодов уделено всего по паре строк, но сами моменты раскрыты стильно и мастерски.
И да, в рассказе в концентрированной форме заархивировано большинство тем и настроений позднего творчества Пелевина.
Шедевр и по форме и по содержанию.
10(ШЕДЕВР)

Неожиданно удивительное и прекрасное это философское произведение тронуло меня до глубины души, а если угодно, то и мозга.
Этот "портрет" человеческой жизни написан одним непрерывающимся предложением, думается, неспроста. Скорее всего, это метафора человеческой жизни, перетекающей от одного периода к другому. Такой отрезок времени длиной в человеческую жизнь с её разными гранями, историей, политикой, семьёй, друзьями.
В этом предложении есть всё, как и в жизни, и есть символ человека - образ водонапорной башни. Ведь что такое человек?
Это произведение - памятник ушедшей эпохе. Начинается и заканчивается рассказ с образа водонапорной башни, и главному герою кажется, что её никогда не достороят, но, когда кладут последний кирпич, работы окончены, строители уходят. Жизнь человека заканчивается.
Сейчас допишу текст рецензии и пойду прочту ещё раз о песнях Утёсова, автомобиле "Победа" и космонавтах.

Когда я читаю или слушаю произведения Виктора Пелевина, я попадаю в некий транс. Забыв про всё на свете, ты чувствуешь каждое предложение, каждую формулировку, каждое слово и каждую интонацию этого гениального постмодерниста.
Рассказ однозначно входит в лучшее от ВОП.

...и пореже смотреть вниз из окна, потому что добровольная смерть – удел слабых, а удел сильных – недобровольная

...и хоть Утесов поет, что тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет, люди пропадают целыми оркестрами, так и не дошагав туда, куда они шли, и все-таки попав именно туда...

вдруг наткнуться на мысль, что догадываешься сейчас о существовании жизни так же, как когда-то догадывался о существовании смерти














Другие издания


