
Ваша оценкаРецензии
narutoskee29 июля 2022 г.Если бежишь, время точно бежит с тобой. Есть только один – единственный способ хоть немного задержать время: надо смотреть на все вокруг, а самому ничего не делать!:-Р.Брэдбери
Читать далееВечерний отзыв, плавно переходящий в ночной.
В оригинале Direction of the Road (Направление дороги)
Вышел в свет в 1973 году.
Рассказ философско-физический. Гениальный.
О чем рассказ?
Каждый день проезжая по дороге, где стоит старый дуб, люди и не подозревали, сколько всего полезного он делает для них.
Пролог.
Слушал в модели для сборки, так как найденные пару текстов онлайн, содержали не полную версию книги.
Рассказ на 17 минут. Или как говаривал Шерлок Холмс, не много перефразирую Великого Сыщика - рассказ на одну трубку.
Подробнее
А вы, когда нибудь задумывались над теорией относительности. Я вот по своей философско-фантазерской натуре, задумывался.
Лежа на диване, думал, почему кружка с кофе стоящая на столе не переместиться ко мне в руку, изменит свое положение относительно меня.
Но увы. Приходилось вставать и брать её самому. Но может было все не так. А вот как в рассказе Урсулы Ле Гуин.
Мне, как любителю творчество В.С. Высоцкого сразу вспомнились две его песни.
О вкусах не спорят: есть тысяча мнений -
Я этот закон на себе испытал,-
Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно все понимал.Тут будет про теорию относительности.
и
Я "як" - истребитель, мотор мой звенит
Небо - моя обитель.
А тот, который во мне сидит,
Считает, что он - истребитель.Рассказ в стиле предмета, вещи, и или чего то еще, но не человека.
Они как раз, отлично описывают все, то что происходит в рассказе.
А там есть вяз, который каждый день двигается по своей дороге,
Проходят годы, а он то увеличивается, то уменьшается перед повозками, машинами людей. Ему приходится двигаться все быстрее и быстрее.
Мне этот рассказ очень сильно понравился, просто он как раз в таком стиле, как мне нравиться самому писать свои небольшие рассказы, как я это называю другая точка зрения.
Всё, что говорит в рассказе Вяз(дуб) вполне может быть правдой. И это не мы движемся сами, а скажем предметы, растения и тп.
Это как с мультипликацией, вы наверное рисовали так в тетради. Потом берете быстро пролистываете, и рисунки начинают двигаться.
Сейчас, это называется ФлипБук. Продаются специальные тетради.
0:00Так, вот для нас изображение начинает, двигаться. Но, если бы брать каждый листок отдельно, и убрать скорость и время. То там изображение не двигается.
Или для картинок в тетради двигались бы мы, а они стояли.
Одно время, когда еще была популярна эта технология, говорю про flash анимацию.
Занимался, изготовлением различных рекламных баннеров или небольшой анимации.
Так вот скажем, надо было сделать так, что бы машина ехала.
Если не большой отрезок ей надо проехать, то задний фон статичный, а задаешь направление машине. А если надо движение. То двигается как раз фон, а машина стоит. И создается такой эффект движения.
Вот так и это дерево из рассказа, оно двигалось, и изменялось, а люди стояли.
Или еще мне вспоминается, сериал "Флэш" , там по моему в 4 сезоне, была серия, где террористы взрывают ядерную бомбу, а Барри Ален(Флэш), входит в форму сверхскорости, известную как Flashtime, он просто двигается так быстро, что весь остальной мир застывает. И он пытается, часами всех спасти. И не выходит. Вот дерево, вполне себе такой Флэш.
Как вот этот рисованный кот.
Нам кажется он не двигается, а коту кажется он двигается, а мы стоит.
Надеюсь не утомил, но мне кажется это важно для понимания, рассказа.
Что, еще мне понравилось. Что деревья же многие живут дольше людей. Например этот Вяз(дуб \ разные переводы) .
В раннем возрасте растут быстро. Продолжительность жизни 80—120 лет, доживают до 400 лет.Он рассказывает, о том как родился, как начал свою гонку. Как менялся мир, пропали повозки, появились машины, и они становились быстрее и быстрее, как появился асфальт, и вся природа изменилась вокруг.
Он слушал, разговоры людей. Целая история пробегала у него перед глазами.
Их всегда было двое в машине: молодой мужчина за рулем и недовольная пожилая женщина, закутанная в меха, на заднем сиденье. Может быть, они и говорили друг с другом, но я никогда не слышал ни слова. Я был свидетелем многих бесед на дороге в те дни, но ни одна из них не была рождена в этой машине. Верх ее был открыт, но она производила столько шума, что перекрывала все голоса, даже песенку остановившегося у меня в тот год воробья. Шум был почти так же отвратителен, как тряска.Но пожалуй финал, получился еще более крутой, его не сразу понимаешь. Возможно, у вас было или будет если прочитаете, по другому. Но, я прослушал в аудио. А потом пошел искать финальную часть в тексте. Что бы переварить.
Что такое вечность. Никогда вот так не думал, как в этом рассказе показано. Вечность и смерть.
Но есть о чем задуматься.
Если они хотят созерцать смерть воочию — это их дело, а не мое. Я не желаю изображать собою Вечность для них. Пусть они не обращаются к деревьям за смертью. Если они хотят увидеть именно ее, пусть вглядятся в себя и ищут ее корни в своих душах.Кому интересно, был вот такой советский научно популярный фильм, там рассказывают про теорию относительности, общими словами. Но хотя бы будет немного понятно.
0:00Спасибо, что прочитали.
71491
Puddingus3 июня 2025 г.У нас, вязов, есть девиз: "Ломаюсь, но не гнусь"
Читать далееЗнаете, очень забавно бывает иногда порыться в книгах большой бабушкиной коллекции старых пыльных изданий, особенно если в этих изданиях запрятаны артефакты в виде забавных советских аннотаций. Хочется представить какого-нибудь серьезного литератора-редактора или даже переводчика и посмотреть ему в глаза с вопросом, что его сподвигло на рассказ о дереве у дороги написать вот этот перл:
В предлагаемой новелле писательница в аллегорической форме ставит вопрос об отношении бесчеловечной западной цивилизации к природе.Вот я-то уже рассказ прочитала, я-то знаю, что там (хвала небесам) все абсолютно не так, но ожидания того, кто возьмется за эту зарисовку с целью подогреть свой праведный гнев в сторону ужасно страшного капиталистического запада, будут совершенно не оправданы.
Сам рассказ занимает читателя минут на 15 максимум, однако преподносит пару интересных идей на подумать. Повествование ведется от лица дерева, растущего у дороги. Оно наблюдает за прохожими и проезжими, склоняет к ним свои ветви и тихо смотрит вслед. Однако с течением времени легкий ветерок от пробегающих по дороге лошадей начинает все больше ускоряться быстрыми потоками машин, и вот, в один момент дерево стоит уже не у лесной тропы, а на обочине многополосной магистрали.
Самая первая мысль этой истории лежит буквально на поверхности (нет, она, конечно, не в ужасности капитализма) и раскрывает идею о неотступности ускоренного развития технологий человечества, несущих вред природе, обитатели которой не в силах этому противостоять и могут лишь молча наблюдать за неизбежным. Вообще, эта тематика очень характерна для многих авторов ХХ века. Нет, вы не подумайте, я понимаю, что она актуальна и сейчас, но тогда во времена стремительных изменений, люди воспринимали это намного болезненнее, поэтому и обсуждения были острее (ну примерно, как страхи насчет ИИ в наше время). Как яркий и самый известный пример – великий Толкин, считавший самолеты ужаснейшим изобретением человечества и изображавший их в образе назгулов. У Урсулы Ле Гуин в ее рассказе точно так же прослеживается явный пессимизм по поводу все большего отхода человека от природы и постепенной утраты им своей человечности.
Очень немногие водители давали себе труд посмотреть на меня да же мельком. Казалось, они вообще ничего не видели. Просто таращили глаза на дорогу перед собой. Похоже, они верили в то, что куда-то направляются, к чему-то стремятся.Другая интересная мысль здесь очень своеобразна и зависит скорее от вашего собственного желания интерпретировать поглубже. Мне вот показалось очень необычным изображение сознания главного героя – дерева. Оно тут не просто стоит и смотрит, а как бы движется вместе с теми, кто проходит мимо, чувствует их ритм и перенимает его себе. То есть, писательница как бы создает новую физику мира через призму восприятия того, кто максимально отличается от нас. Из этого можно было бы написать большой фантастический роман, вплести в него теории относительности явлений в зависимости от наблюдателя, подумать, как могли бы увидеть строение вселенной существа, близкие к растениям, а не животным. Однако оставим это талантливым писателям будущего и просто восхитимся фантазией автора.
57151
mizraell13 октября 2012 г.Честно скажу - вначале мне не понравилось. Но.. минут через десять я была очарована талантом Урсулы владением метафизическим способом изъяснения мысли, ассоциативной игрой и сумасшедшим воображением. Концовка растрогала идеей и трагичностью.
495