
Дебют известных и знаменитых писателей
jump-jump
- 3 011 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Жуткая пьеса о человеческом лицемерии, короткой памяти и о том, как мало стоит людская жизнь...
Второй год идет война, страшная, кровополитная. После очередного боя хоронят молодых парней, которые еще толком-то и жизни не успели вкусить. После школьной скамьи их согнали на фронт, на эту ненужную никому (кроме генералов, наверное) войну. Что они защищают, ради кого рискуют своими жизнями? (в конце пьесы мы все-таки узнаем, ради кого, и это будет, к сожалению, еще одно страшное и незабываемое откровение)
Много убитых...Их нужно похоронить, но случается вдруг что-то необъяснимое, от чего кровь стынет в жилах...Мертвецы поднимаются из своих могил. И это не те, кого по ошибке приняли за мертвых. Эти действительно умерли...Они не хотят, чтобы их закапывали, а кто бы на их месте захотел (каждый, кто так скажет, лицемерит).
"Чем мы отличаемся от вас? Унцией свинца, который есть в наших сердцах, но нет в ваших? Разница невелика.
Завтра или днем позже свинец достанется и вам..."
Страшная изнанка правды, жизни, мира.
Страшнее некуда. правда, она всегда такая.
Генералы в панике, оставшиеся в живых солдаты (те, другие, не мертвецы) тоже. Уговоры, приказы, угрозы не помогают. И чтобы хоть как-то решить этот вопрос, командование приглашает сюда. на линию фронта их жен, матерей, сестер, чтобы те их уговорили. И вот тут-то начинается самый настоящий фарс! До каких же пределов может дойти человеческая ложь, подлость, лицемерие! Джон, тебе будет лучше в могиле! - если там так хорошо, ляг с ним сама в могиле (как при фараонах, когда вместе с фараоном хоронили и их жен, и неважно, что они еще были живы) Джон, там так спокойно и уютно, тепло! Не порти мне жизнь, ты зачем вернулся! - Я вообще изначально не понимаю смысла в войне, а после этих слов - тем более. Рисковать своей жизнью ради этих куриц (можно было бы сказать и пожестче, да, боюсь, цензура не пропустит), которые не видели мужей около года, приезжают к ним и первым делом пихают их в землю? Это где ж они все таких дрянных женщин-то насобирали? Это им всем с женами так не повезло? Одна вообще заявляет, мол, ты негодяй, ушел на войну, обо мне не подумал, мне вот, бедняжке, даже поговорить не с кем было. Он там значит рискует своей жизнью на фронте, а ей поговорить не с кем? Как земля-то таких дур носит?
"Мы не просили разрешения уйти. Никто не спросил нас, хотим мы уходить или нет. Генералы вытолкали нас и захлопнули за нами дверь".
"Человек имеет право сойти в могилу, никому не дозволено стаскивать его туда".
Странная, нереальная, жуткая пьеса, но - удивительное дело - необычайно жизнеутверждающая. Она утверждает, провозглашает право людей на жизнь. Жизнь даже после смерти...
Финал шикарен. Трупы просто взяли и ушли. Генералы пытались их повторно расстрелять, но умертвить мертвеца - задача непосильная даже для генералов. А эти пустые могилы....Там ведь примерно поровну мертвецов и живых. так вот, те живые, кто так рьяно защищал преимущества загробной жизни, сами бы туда и легли. Чтобы установить равновесие. Сам о чем-то вещаешь, значит, сам и должен это исполнять.

Книга - сценарий нашего поствоенного бытия, наш учитель по истории в школе откапал этот сценарий в каком-то старом-престаром журнале, и даже поставил в школе спектакль по ней.
Идёт война, кругом трупы, жертвы, но 5 трупов не хотят ложиться в могилу, им есть что сказать своему поколению. каждый из мёртвых - свой характер, свой социальный пласт, воплощение всего их мира в целом. И эти мёртвые действительно имеют цель. Читайте - не пожалеете.

— Они нас продали.
— Что значит, продали?
— Продали нас за двадцать пять ярдов кровавой грязи.
— Одна жизнь за четыре ярда кровавой грязи.
— Мы должны были взять эту высоту. Приказ генерала. Вы — солдаты. Вы должны понимать.
— Теперь мы понимаем. Они всегда приобретают недвижимость по заоблачным ценам.
— Одна жизнь за четыре ярда кровавой грязи. Золото стоит дешевле, и драгоценные камни, рубины, изумруды…

Им бы жить и жить. Они же — молодые парни. Молодые не должны умирать, Чарли. Вот это они и поняли, когда на них начала падать земля. Как они оказались среди мертвых? Какой им от этого прок? Их кто-нибудь спрашивал? Они хотели стоять под свинцовым дождем? Они же дети или молодые родители. Они хотели вернуться домой, читать детям книжки, играть с ними в прятки, встречаться с девушками, возить их в автомобиле… Вот о чем они, должно быть, подумали, когда их начали засыпать землей, мёртвых или немёртвых.










Другие издания
