
Игра LinguaTurris. Официальная подборка
jeff
- 1 795 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Известный писатель Ричард Киннелл, возвращаясь с писательской конференции в Бостоне, останавливается заглянуть на дворовую распродажу в маленьком городке Розвуде. Он обожает гаражные распродажи, получая особое удовольствие от копания в коробках со старыми книгами, в надежде отыскать какой-нибудь ценный экземплярчик.
Но в этот раз не книги привлекли его внимание, а странная картина, написанная акварелью: спортивный автомобиль на мосту, в нём молодой человек с длинными светлыми волосами, он улыбается и видны его длинные, белые клыки. Автор картины покончил жизнь самоубийством, оставив записку, что не может вынести то, что с ним происходит. А что будет происходить – став полноправным обладателем картины, теперь это узнает и Ричард Киннелл...
Небольшой, но жутковатый рассказ, как раз в стиле Кинга. И несмотря на то, что он применяет здесь вполне привычный приём оживления предметов, начинающих привносить повсеместное зло в массы, менее страшно от этого не становится. Жаль, что это всё-таки рассказ. Если бы он сделал из него роман, могло бы получиться здорово.

Когда закончились молочники из ада и их не очень интеллектуальные друзья - сборник пошел гораздо лучше. Это рассказ - вообще огонь!
Главная тема рассказа - поиск писательского вдохновения. Порой кажется, что это очень личное, нутряное. Я вообще думала, что это будет про тот самый, the грузовик. Но - нет. У Кинга часто встречаются такие герои - либо бывшие учителя, либо нынешние писатели. И здесь его герой - писатель ужасов (довольно популярный)) в поисках вдохновения.
Начало рассказа - просто восторг. Вот во всех нападках на стиль и маргинальность Кинга - во многом виноват перевод. Очень красиво написано про поиск вдохновения, как
И - Кинг позволяет себе долю самоиронии:
Человек, который умеет смеяться над собой - для общества далеко не потерян.
Кинг дает классный совет по поиску вдохновения. Я догадываюсь, что он - товарищ очень впечатлительный и не очень стандартно мыслит. Кинг предлагает придумывать истории для вещей. Для ужастиков - это могут быть странные, старые и даже пугающие вещи. Очень рабочая писательская история - гораздо более рабочая, чем "придумай одно магическое допущение". Вспоминаю мой любимый эпизод из "Шепота сердца" Миядзаки, когда героиня, мечтающая стать писателем, придумывает историю великолепной статуэтки кота по имени Барон Как же я мечтала, чтобы мне попалось что-нибудь столь же вдохновляющее, как статуэтка Барона!
Герою рассказа Ричарду - попадается картина. Странная, завораживающая и даже пугающая картина. Картины могут быть страшными! Как и - обложки. Я просто не могу смотреть на старую обложку "Тайной жизни пчел" - она же просто криповая! Она словно в душу смотрит - и непонятно, о чем думает...
Так вот - поначалу у Ричарда просто странная картина, изображающая парня с клыкастой ухмылочкой возле крутой тачки - вызывает какое-то чувство вроде смутной тревоги. Потом - ему еще и рассказывают историю ее создателя. (Здесь еще и забавный эпизод - как писатель видит своих поклонников. Тетка изо всех сил увивается вокруг писателя, губы помадой мажет - а получается "кровавая пасть"). Что, мол, очень странный парень был, все дальше уходил в какие-то глубины безумия - наркотики в этом ему очень помогали. Ну и - повесился. Думаю - это и послужило спусковым механизмом. Еще тетя героя вдруг картины очень испугалась...
Многие страхи человек себе придумывает сам, благодаря богатому воображению. А уж впечатлительный писатель ужасов - может из этого раскрутить вполне неплохую вещь. Хотя середина кажется мне немного затянутой - вещь очень впечатлила. Здесь прописан еще один писательский страх - очень хочется проспойлерить, но - не буду. Очень достойный, полнокровный и даже самоироничный рассказ, который крайне рекомендую к прочтению. И - очень чувствуется, что переводчик сменился - и вернулось твердое, но легкое перо Кинга. Единственный вопрос - каким образом Virus в названии стал "ужасом", но здесь уж - пути локализации неисповедимы.
*Спустя полтора десятка детищ Кинга - отметила, как он умеет погружать в атмосферу и воспевать ее. Весь этот антураж американской глубинки и штата Мэн, ее маленькие городки, жители... Не знаю, что посоветовать - принимать Кинга постепенно, чтобы не сильно погружаться... Или же - наоборот, ухнуть с головой и отдаться штату Мэн со всеми потрохами. Каждый выбирает сам.

Ну какой же Хэллоуин без Кинга?! Правильно, никакой. А в моем случае никак в Хэллоуин еще и без ставших уже традиционными совместных чтений пары-тройки рассказов в жанре хоррор с хорошей подругой) В этот раз выбор пал на один из моих любимых рассказов дядюшки Стиви именно в жанре хоррор, никаких триллеров, никаких самые страшные монстры это люди, только мистика, только чудовища, только хардкор! Тут стоит признаться, что рассказ этот я читаю уже далеко не в первый раз, уж очень люблю я тему проклятых/зловещих/убивающих/оживающих картин, любовь началась в детстве, пожалуй, с Гоголя и длится до сих пор, жаль, что это не самый распространенный сюжет в литературе и кинематографе, так что приходится перечитывать уже давно любимое, но тут тот случай, когда удовольствие все равно гарантировано.
Успешный писатель жанра ужасов (да, да, Кинг снова пишет о писателях, кто-то смог удивиться?) Ричард Киннелл не смог проехать мимо дворовой распродажи, уж очень он любил поискать на них старые книжки в мягких обложках. Но в это раз его улов оказался совсем другим, странная картина с парнем, едущим в машине с откидным верхом, его зловещая улыбка, обнажающая заточенные зубы, его взгляд, не сулящий ничего хорошего, заворожили Ричарда и вот он уже счастливый владелец полотна с говорящим названием «Дорожный ужас прет на север». Только вот когда он вытаскивает картину из багажника, чтобы показать тетушке, к которой заехал в гости, картина слегка изменилась..
Больше всего мне нравится то, что в этом рассказе реально переживаешь из-за гг, который отринув стереотипное поведение героев ужастиков, делает все правильно, то есть он не убеждает себя, что ему это просто показалось, он реально пугается и начинает адекватно действовать. И тем ужаснее развязка...

Но те, кто действительно соприкоснулся с потусторонним, молчат себе в тряпочку и убеждают себя, что ничего не было. Потому что если в твоей жизни появляются такие трещины, когда реальность разъезжается по швам, надо что-то делать. Если вовремя это не остановить, трещины превратятся в провалы, куда в конце концов все и рухнет.

Люди, которые делают на руках татуировки ЛУЧШЕ СМЕРТЬ, ЧЕМ БЕСЧЕСТЬЕ, носят только мотоциклетные сапоги. И курят только «Кэмел» без фильтра. Подобные вещи — они как закон, обязательный к исполнению.

Картина понравилась Киннеллу не потому, что он писал романы ужасов. Он писал романы ужасов потому, что ему нравились вещи типа этой картины.












Другие издания


