
Ваша оценкаРецензии
Аноним4 июня 2023 г.Белые тапки
Читать далееЧто белому - хорошо, то красному - в тягость, чёрному - без разницы. С трудом разобралась в событиях рассказа, потому что в кои-то веки угнетали не белые красных, а красные - чёрных по примеру белых. Подозреваю, что Фолкнеру самому было интересно понять, зачем.
Индейцам каким-то макаром перепали рабы и они их почему-то не разогнали, а устроили им плантацию. Себе на горе, но чего не сделаешь из любви к ближнему - ведь все чёрные рабы могут выжить только потея от работы, праздность их убивает. И вот "господа и слуги" из поколения в поколение тянут эту лямку, толком не понимая, что они вообще делают и какова цель.
Рассказ освещает момент поимки раба, которого необходимо уморить и похоронить вместе с почившим господином. Разговоры между индейцами, которые его ловят, полны... философского юмора? Они размышляют как над странными обычаями, доставшимися им от белых, так и над собственными традициями; касаясь общечеловеческих вопросов жизни и смерти.
- Он не хочет умирать, - сказал Черника.
- Отчего бы ему не хотеть? - сказал Три Корзины.
- А отчего бы ему хотеть? - вмешался мальчик. - Что он все равно когда-нибудь умрет, это еще не причина. Меня бы это тоже не убедило.
Но больше всего их (да и читателя в конце концов) волнует судьба туфель. Некие прелестные туфли были привезены когда-то из Европы и попали в руки (в ноги) правящему роду в этой индейской деревне. И, видимо, стали символом власти вместо короны. Пижонски туфли, которые малы, конечно, мужчинам, с детства привыкшим ходить босиком. Но у сына умершего вождя эти туфли вызывают... вожделение)) Он тянется к ним, думает о них, жаждет - и когда отец умирает, самое главное для него - завладеть туфлями (властью?). Правда, он может в них только сидеть, жмут же ж. И как прикажите искать раба-беглеца в таких условиях?
Фолкнер очень интересно пишет - тягучая, мрачно-яркая атмосфера, но ничего магического нет. Раньше не понимала, что означает жанр "южная готика" - теперь кожей чувствую, это вот как у Фолкнера. Еще пара романов - и смогу словами сформулировать, может быть.
37594
Аноним11 июня 2018 г.Читать далееВосхитительно неполиткорректная проза. В ней негра - о ужас! - называют "негром". Вообще непонятно, как в свете нынешних веяний американцы представляют свою великую классику - произведения Фолкнера, Марка Твена, Брэдбери и прочих авторов, писавших об Американском Юге.
"Шуршаший" рассказ, многослойный, как капустный кочан. Поверхностный слой - черная комедия, стёб, фирменная фолкнеровская ирония. Индейское племя обременило себя рабами и не знает, как от этой обузы избавиться.
Он стал владельцем всех земельных угодий и целой толпы рабов - за это время их стало раз в пять больше, - которые ему были ни на что не нужны. ...Они в конце концов собрались на совет по негритянскому вопросу. Глубокомысленно сидя на корточках под золотыми надписями на дверях кают, они обсудили эту проблему со всех сторон.- Мы не можем их съесть, - сказал один.
- Почему нет?
- Их слишком много.
- Это верно, - сказал третий. - Если начать их есть, придется съесть всех. А есть столько мяса вредно для здоровья.
- Может, у них мясо, как оленина. Тогда это не вредно.
- Ну так перебить тех, что лишние, но не есть, - предложил Иссетиббеха.
Минуту все смотрели на не- Зачем? - сказал кто-то.
Но если дочитать рассказ до конца, то остается впечатление серьезной, печальной и глубоко философской истории. Истории человека, стремящегося избежать своей участи, но каждым своим шагом лишь роковым образом приближающегося к ней.
131K
Аноним23 февраля 2020 г.С какой стати он теперь не хочет умирать, если раньше не хотел потеть?
Надо делать, как белые.Читать далее- А как они делают? - спросил Иссетиббеха.
- Разводят негров на продажу. Возделывают побольше земли и сеют маис,
чтобы их прокормить. Мы тоже будем возделывать земли и сеять маис и
разводить негров, а потом продадим их белым за деньги.
- Да, но что мы станем делать с этими деньгами? - спросил третий.
Некоторое время все усиленно думали.
- Там видно будет, - сказал первый. Они сидели на корточках,
глубокомысленно размышляя.Поразительный, удивительный, очень смешной и мой самый любимый рассказ Фолкнера!
Мы привыкли слышать о противостоянии белого человека с индейцами, об угнетении плантаторами американского Юга чернокожих. А что думают коренные индейцы Америки о проблемах рабства? Как они относятся к неграм? Как смотрят они на блага цивилизации?
В рассказе «Красные листья» Фолкнер ярко и иронично дает ответы на эти вопросы. Умирает индейский вождь Иссетиббеха и вместе с его собакой и конем должен сопровождать его в мир иной его чернокожий слуга. Но вот незадача, он не хочет, он сбежал- Он не хочет умирать, - сказал Черника.
- Отчего бы ему не хотеть? - сказал Три Корзины.
- А отчего бы ему хотеть? - вмешался мальчик. - Что он все равно
когда-нибудь умрет, это еще не причина. Меня бы это то- Помолчи, - сказал Черника.
- Целых двадцать лет, - начал Три Корзины, - пока другие из его племени
потели на солнце, он прислуживал вождю в тени. С какой стати он теперь не
хочет умирать, если раньше не хотел потеть?Индейцы Луи Черника и Четыре корзины вместе с новым вождем Мокетуббе отправляются на его поиски, рассуждая о различиях в мировосприятии индейцев, белых и черных. Их диалоги и рассуждения о жизни и смерти, чести и долге, деньгах и работе, вождях и рабах составляют суть рассказа.
Легко, ярко, непринуждённо, смешно – рассказ читается на одном дыхании. Рек- Раньше он носил туфли тайком от Иссетиббехи, и никто не знал, известно об этом Иссетиббехе или нет. Но теперь Иссетиббеха умер, хотя еще не был стар, и туфли принадлежат Мокетуббе, потому что Мокетуббе теперь вождь. Ты что об этом думаешь?
- Я об этом не думаю, - сказал Три Корзины. - А ты?
- Я тоже не думаю, - ответил другой.
- Вот и хорошо, - сказал Три Корзины. - Это ты умно делаешь.6723
Аноним11 декабря 2014 г.Читать далее- Верно. Мне не нравится рабство. Это неправильно. В старину люди жили правильно. А теперь нет.
- Ты же не помнишь, как жили в старину.
- Я слышал от тех, кто помнит. И сам старался так жить. Человек не создан для работы.
- Это верно. Посмотри, какое у них от этого тело.
- Да. Черное. И горькое на вкус.
- Ты разве ел?
- Один раз ел. Я тогда был молод и вкус у меня был неприхотливый. Теперь бы ни за что не стал.
- Да. Теперь их не едят. Невыгодно.
- Невкусное у них мясо. Горькое. Мне не нравится.
- Да и невыгодно их есть, когда белые дают за них лошадей.
Черные негры - рабы, красные индейцы - рабовладельцы.
Рабы "как лошади и собаки"...ах да, проблема то в том, что кто-то из этих черных, не хочет хоронить себя заживо вместе с его владельцем, который, так некстати, умер. Казалось бы в чем проблема? Традиции индейцев, да и кто такой раб?.. Пустое место, которое еще и работы требует, а иногда ест, а сейчас еще и сбежало...не хочет видите ли этот негр принимать свою судьбу и умирать!..
Как так? Как так?..
Да никак, найдут и похоронят...хорошо хоть он уже ополоумел...
А то уже и вождь попахивать начал!..жарко же там все таки...Неприятное послевкусие от этого рассказа. Как-то слишком жестоко...правдоподобно - не спорю, без прикрас - верно, но все же как-то не пришлось по вкусу...
Первое знакомство с Фолкнером, и я не скажу, что оно прошло положительно, скорее никак...5541
Аноним24 января 2022 г.Беспощадная размеренность бытия
В книге есть то, чего не хватает авторам, пишущим «тёмное фэнтези». Они могут напустить грязи, всё извратить, но им не веришь – словно плохая театральная постановка. Не хватает им именно того, что есть в этом романе- предопределённой безысходности. Он короткий, но вбирает в себя многое. Быт, менталитет, нравы, философия индейцев и человечества.
Завтра – это только другое имя для сегодня.3390