
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 апреля 2015 г.Читать далееУх! Какой накал! Какие итальянские страсти! Все на грани! Феерия эмоций! Самый настоящий взрыв! Я аж согрелась, пока читала.
То что Виктор Гюго писал и пьесы стало для меня приятным откровением. Не изучала пристально его библиографию просто, а тут такой подарок. Да еще и историческая пьеса о семье Борджиа. А уж эта семья гремела вовсю в свое время. Да так, что до сих пор волнует наши сердца и мысли.
Прекрасная пьеса. Ни на миг не стало скучно. Прекрасный язык знаменитого романиста. Блеск, шик, красота. Тема добродетели, нравственности, добрых дел и злодеяний. Порой даже злодеи попадают в свои же сети и остаются там навеки... Очень яркие и интересные герои, которые буквально ожили на страницах этого творения. Как приятно было очутиться в волшебной Венеции... Италия. Красивая, загадочная, таинственная и весь мрак темных злодеяний. Вино и яд. Удовольствие и смерть. Все здесь идет рука об руку. И на каждом углу кто-то да подстерегает. Вот такие вот мрачные времена, где царила безнаказанность и беспринципность сильных мира сего.
22393
Аноним31 марта 2012 г.Отличная пьеса! Кипят настоящие итальянские страсти
Мой совет: прежде, чем прочитать пьесу, не поленитесь узнать немного о Борджиа в целом, в частности о Лукреции Борджиа. Это поможет проникнуться драмой
Рекомендую!9246
Аноним30 августа 2012 г.Очень понравилась пьеса! Жестокая, кровавая но такая захватывающая. После прочтения возникло огромное желание узнать как можно больше о семье Борджа. Я очень ценю книги которые способны так легко "затравить" и заставить интересоваться тем что еще не знал (или знал плохо).
8158
Аноним25 июля 2012 г.Это принадлежит перу Гюго? О, мой Бог! Не может быть!
Совсем не похоже на то, к чему я привыкла в его творчестве.
Извините, но это пародия, а не драма.
Я уже и не говорю об исторической достоверности. После Сабатини, его серьезного и осмысленного подхода к материалу, к личностям из рода Борджа, все остальные работы на эту тему не выдерживают сравнения. Все выглядит так убого и мелко.8197
Аноним27 августа 2016 г.Читать далееНеобычная фигура в истории Лукреция Борджиа. Необычная пьеса в прозе, чем меня и заинтересовала.
Вот удивительно: сколько себя помню, часто слышала, мол, какие сейчас нравы, какая молодежь пошла, не то что раньше и тд...
А что ж было раньше? Взять время, описанное в пьесе Виктором Гюго. Жизнью правил разврат и сладострастие, яд и кинжал в спину, кровосмешение и детоубийство - частые явления в ту весьма романтичную эпоху.
Лукреция Борджиа смертельная, красивая женщина, бессердечная и жестокая, казнящая всех неугодных. А неугодным может быть и муж, и другой родственник, друг, подданный, приближенный, близкий человек, - любой, кто станет на пути ее желаний.
Единственное слабое место этой женщины - ее сын, которого она вынуждена была еще в младенчестве отдать, чтобы избежать детоубийства от рук родственничков. Ради сына, чтобы заслужить его любовь, Лукреция готова на многое, даже на помилование приговоренных к смертной казни. Однако, за спиной она остается все той же убийцей и душегубкой - роковой женщиной Лукрецией Борджиа.
7347
Аноним23 июля 2014 г.Мне безумно понравилась пьеса!!! С огромной бы радостью посмотрела постановку!!! Я настолько прониклась в книгу, что зная чем она закончится все равно ждала счастливого конца и воссоединения матери с сыном.
Книга была прочитана в рамках 2 тура Игры в классики.
6154
Аноним5 августа 2013 г.Искренне не верю, что В. Гюго мог написать что-то подобное!
Его отличительная манера докапываться до самой сути вещей прежде чем приступить к повествованию.
А тут! просто сборник всех грязных сплетен про семейство Борджа! без особой морали и глубокого смысла..6126
Аноним27 августа 2012 г.Прежде Лукреция Борджа виделась мне только издали, на огромном расстоянии, словно страшный призрак, подымавшийся над всей Италией, словно приведение грозящее всем. Теперь это приведение мое; оно приходит и садится у моего изголовья; оно любит меня и хочет лечь в мою постель. Клянусь моей матерью, это ужасно!Читать далее
Мне кажется именно этой фразой можно охарактеризовать все произведение. Это не просто и не столько драма, сколько, хоя бы отчасти, мелодрама. Гюго как бы высмеивает, доводит до абсурда злодеяния семейства Борджа (известно. что сам автор не считал Лукрецию Борджа безнравственной).
Здесь каждое действие насмехается над Лукрецией. Сын, признающийся своей же матери (не зная этого), что больше всего на свете любит мать, и в то же время обвиняющий Лукрецию во всех смертных грехах. Мать, которая, так безумно любя своего дитя, навлекает на него опасности. Этот каламбур с отравлениями. Даже то, что "Borgia" превращается в "orgia" (как точно!).
Эта человеческая глупость: когда Маффио, единственный, понимает что что-то не так с их итальянским другом и в то же время говорит, что вот Лукреция - она да - может отравить, а вот ее муж - конечно нет! А особенностью вдов является их веселость.
Для меня эта драма ни в коем случае не исторична. Для меня она поучительна.5111
Аноним12 августа 2023 г.Читать далееСчитается, что пьеса Гюго явилась одним из главных образцов для Оскара Уайльда при создании его «Герцогини Падуанской».
Действие драмы происходит в XVI веке в Италии, воспроизводя атмосферу и нравы времён Борджиа, однако сюжетный ход с материнством главной героини и её смертью от руки собственного сына являются вымыслом Гюго.
"Лукреция Борджа" по своим художественным особенностям имеет немало общего с широко распространенной на французской сцене тридцатых годов мелодрамой, но в то время как мелодрама основана главным образом на внешней занимательности, эффектных сценах, нагромождении убийств, отравлений и прочих ужасов, у Гюго подобные мотивы — лишь средство, подчиненное идейным целям и задаче морального воздействия. Характерно,что мелодрама неизменно завершалась наказанием порока и торжеством добродетели, а для драмы Гюго типична трагическая развязка, говорящая о глубине и трагизме изображенных в ней конфликтов.
Была удивлена узнав, что Гюго писал пьесы. Даже стыдно, что не знала этого о любимом писателе. И сразу же решила ознакомиться с одной из них. Отмечу, что пишет он, как всегда бесподобно. Столько всего уместилось в довольно краткое произведение, сколько страстей было и пр.Содержит спойлеры4165
Аноним3 июля 2017 г.Два лика Лукреции
Читать далееВиктор Гюго был весьма политически активным человеком. За свою долгую жизнь он прошёл путь от роялиста до республиканца, выдвигался в президенты, помог взойти на престол Наполеону III, а затем превратился в его противника и был отправлен в ссылку. Политическая деятельность, наверное, лучше всего умеет показывать, что люди могут быть не теми, кем они кажутся. За маской добродетели вполне может скрываться коварство, а за грубым видом – благородное сердце. В 1832 году Гюго создаёт пьесу «Король забавляется», где придворный шут оказывается нравственно выше всего королевского двора. Пьеса была тут же запрещена во Франции на целых 50 лет, а Гюго к 1833 пишет свою первую пьесу в прозе, которой стала «Лукреция Борджиа».
Уже в предисловии Гюго признаётся, что оба этих произведения не похожи ни по содержанию, ни по форме, хотя для него они составляют своего рода «билогию». Речь идёт о силе чувства, отцовского или материнского, которое способно возвысить человека над нравственным и физическим несовершенством. Гюго намеренно берёт овеянный ужасающими слухами образ Лукреции Борджиа, внебрачной дочери Папы Александра VI и активной участницы политических интриг семьи Борджиа. Действие происходит в начале XVI века, когда Италия была раздроблена на множество мелких государств, враждующих друг с другом, а Папская область вела активную экспансию. Но историко-политический пласт становится лишь фоном повествования об отчаянной попытке Лукреции тайно защитить своего сына от возможного убийства зложелателями. Гюго показывает нам, с одной стороны, образ женщины, самой судьбой погружённой в пучину изощрённых интриг и политических убийств, а с другой – любящую и заботливую мать, ставящую расположение сына выше собственной жизни.
В начале пьесы Лукреция готова стать благодетельной и даже повелевает выпустить всех заточённых ей пленников, но роковая встреча с родственниками её предыдущих жертв и последовавшая сцена с оскорблениями на глазах у сына пробудили у неё желание мести. При этом её сын до самого конца не знает, что его мать, отправляющая ему каждый месяц полные любви письма, и зловещая Лукреция Борджиа это один и тот же человек. Дженнаро намеренно выказывает своё презрение Лукреции и даже ставит свою жизнь под угрозу, сбив первую букву её фамильного имени на стене замка в Ферраре (Borgia превращается в orgia). Но Лукреция каждый раз спасает его, не оставив тем не менее намерений отомстить за оскорбление его друзьям. В конечном счёте, несмотря на благородные порывы материнской любви, она становится жертвой своей мстительности. При этом, как и в истории Медеи, Лукрецию Борджиа нельзя однозначно делать виновной. Рождённая в полной интриг семье, она с младенчества оказывается подчинённой воле злого рока, которому она пыталась, но не смогла противиться. Гуманист Гюго показывает силу, способную вывести к свету даже самых закоренелых преступников, но для этого она должна вступить в борьбу с силой, их этими преступниками сделавшей.
4715