
Ваша оценкаРецензии
varvarra8 ноября 2025 г."Чувство ответственности – штука, оказывается, заразная…"
Читать далееВ основу сюжета третьей книги цикла положена средневековая немецкая легенда о знаменитом Хамельнском Крысолове (Гамельнском Крысолове). Инквизиция Кёльна не сразу связала пропажу и жестокие убийства детей с музыкой, флейтой, дудочником. Если бы не подсказка Бруно, то Курт мог и не оправдать закрепившуюся за ним славу провидца или, как выразился сослуживец Ланц, способность "по каким-то невнятным и чаще глупым пустяковинам выводить дело". Но Бруно Хоффмайер остается подопечным следователя Гессе "до полного осознания своего прегрешения, покаяния и исправления", а потому иногда позволяет себе высказаться. Он-то и припомнил старую страшилку о крысолове, которой пугала в детстве сестра, а Курт уцепился за информацию, игнорируя насмешки коллег.
Ты спросил у меня совета? Я дал тебе совет: брось эту чушь в архив и забудь. Если ты что-то увидел в этом рассказе – иди к Керну и получай от него дозволение заняться расследованием, поразвлечешь Кёльн.В третьей книге нам наконец-то предоставят некоторые данные о прошлом Хоффмайера. Да-да-да, второй герой цикла родом из Хамельна: мы побываем на его родине, заглянем в родительский дом, чтобы лицезреть радушную встречу с сестрой и враждебную потасовку с братом.
Расследование дела дудочника даст возможность увидеть майстера инквизитора за работой в роли дознавателя. Описание пыток – довольно жестокие моменты в произведениях "Конгрегации", вызывающие желание пролистать болезненные сцены. Надежда Попова смело вставляет картины допросов в каждую книгу цикла, заостряя внимание на методах Инквизиции, идущей по пути смягчающих реформ. Даже страшно представить прежние методы. В этот раз у Гессе есть особые обстоятельства – смерть соратника. Самая трагичная сцена третьей части. "Ни к кому не привязываться" – таков жизненный принцип главного героя, но разве сердцу можно приказать? Можно только научиться скрывать свои чувства, чтобы Бруно стал назвать фанатиком… Густав – сумасшедшим… Горожане – Молотом Ведьм...
Если отпускать преступника, лишь чтобы спасти следователя, то для чего нужны следователи? Мы должны погибать, если придется, именно для того, чтобы преступник не совершал преступлений, чтобы остальные не погибали. Это мерзкая, страшная, но – необходимость. Я с этими мыслями шел на службу, я вышел из стен Макария с этим убеждением; да, бросить сослуживца в беде – недопустимо, но это – это совсем другое…Последнее дело заставляет в очередной раз пересмотреть планы на будущее Курта Гессе. У этого парня точно имеются скрытые таланты, которые упустила Конгрегация, но заприметили её враги. Допуск в ту часть библиотеки академии, куда обычным курсантам и выпускникам вход воспрещен, – только часть программы по повышению квалификации. "Учиться, учиться и учиться..." – вот ближайшее направление развития героев.
Аудиокнигу слушала в исполнении Хазановича Дмитрия (Дим Димыча), голос и манера чтения которого очень схожи с исполнителем предыдущих книг Геннадием Коршуновым. Для слушателей это плюс, так как к декламатору привыкаешь. Сочетание эмоциональности и душевности, чтение по ролям, хорошая техника – все составляющие образа хорошего чтеца присутствуют.
Длительность: 19 часов 59 минут.72161
Eco9918 августа 2022 г.Невнятность добра при активном и знающем свою цель зле
Читать далееГлавный герой, следователь конгрегации Курт Гессе, на службе постепенно воплощает в себе «Молот ведьм», с акцентом на справедливость. В очередной раз перед инквизитором ярко встает конфликт между исполнением своего долга и личными чувствами, человеческими привязанностями (дружба, любовь). Враг соблазняет, подсказывает Курту решение, которое выглядит компромиссом.
Существует жертва собой ради других, следователь готов на неё, но представьте, когда жертвовать надо не собой, а близким другом. Что легче, какая жертва тяжелей? Ведь пожертвовав другом необходимо жить дальше, держа ответ перед собой и близкими для тебя людьми, которые могут не принять твой поступок.В очередной раз автор подводит читателя к тяжести несения своего жизненного долга. У обывателя понятие долга размыто, оно варьируется и несет в себе двойные и даже множественные стандарты. О долге говорит Кришна Арджуне перед битвой, в Бхагавадгите. Арджуна отказывался сражаться с родственниками и друзьями. В данной книге Курту предстоит решить сходную задачу, по моему мнению более трудную. Похожие проблемы решал Ницше, ставя своего сверхчеловека вне морали, «по ту сторону добра и зла». Путь, которым могут пройти единицы, без падения во зло.
Когда борешься со злом, есть опасность потерять веру в добро, в противоположные злу Силы. Курт, в этой книге, столкнулся с сильной верой в Бога, в одном из священников, которая его спасла. Будучи инквизитором, защитником светлого против темного, он ощутил в себе слабую веру в светлое и то, что это светлое имеет могучую силу. В книге действительно имеется дисбаланс. Идет борьба с мистическим и сильным злом, а добро какое-то неопределенное, существующее только в доброй воле человека, без всякого твердого и надежного основания. Ощущается одиночество, потерянность и отсюда слабость человека. Бог как безгласный и бездейственный символ. В этой книге автор пытается выправить ситуацию, наделив второстепенного персонажа молитвенной силой. Тем не менее у меня сложилось впечатление, что автор вместе со своим героем больше верит в черта, чем в Бога и описание сил зла, у него получаются убедительней, могущественней.
И даже «пастырь добрый» в этой книге больше относится к представителям зла, именно они объединяют и зовут за собой, хоть и на погибель, например в реку. Получается, что зло притягательно и более интересно. А те, кто мог бы стать «добрым пастырем», не внимательны к проблемам тех же детей, которые попали в беду в этой книге. Даже Курт, пытавшийся разобраться, больше беспокоился о своей репутации, о мнении окружающих. В итоге, роль пастыря переходит к людям с нездоровой психикой. Вывод справедлив и для обыденной жизни любого человека.
В целом, книга имеет те же достоинства и недостатки, что и первые две. Напрягает излишняя обыденность и достоверность конфликтных диалогов. Хотя понятно, что чаще всего это для раскрытия с разной точки зрения авторских идей. Но очевидность такого приема, при частом употреблении, бросается в глаза.
Сюжет в этой книге развивается быстрее, чем в прошлых, имея свои экстремальные пики, на грани человеческих решений. Выход из которых я бы назвал переходом в сверхчеловечность. Хотя, задача следования своему долгу должна стоять перед каждым человеком.59601
Aleni1113 февраля 2021 г.Читать далееС каждый разом истории о расследованиях молодого инквизитора Курта Гессе становятся все увлекательнее и, пожалуй, масштабнее. И если в первой части речь шла всего-навсего о происках деревенского злоумышленника, а во второй – о рвавшихся к власти заговорщиках, то здесь уже можно говорить о силах зла, вышедших на битву именно с Конгрегацией.
Стилистически мне очень нравится, как пишет Надежда Попова. Немного не хватает исторического фона, более детальных описаний повседневности, но каждый последующий роман о Конгрегации создает все более явно проявляющуюся свою оригинальную атмосферу, присущую именно этой частично выдуманной реальности, которая раскрывается все зрелищней и полнее. В этой части, например, приоткрывается еще кусочек прошлой жизни главного героя, ранее неизвестный, а также происходит знакомство с семьей Бруно (не самое приятное, надо признать, но тем не менее). Приоткрывается завеса и над некоторыми секретами самой Конгрегации.
Значительная часть романа читалась просто отлично. Интрига увлекла с самых первых страниц и развивалась так ярко и динамично, что выпустить книгу из рук было довольно сложно. Правда, аллюзии на Фредди Крюгера, Глеба Жеглова и кинговское Оно показались не самой лучшей идеей, придали написанному небольшой налет пародии. Да и прямое обыгрывание легенды о гамельнском крысолове местами навевало какие-то сказочные мотивы. Но мрачный дух средневековой чертовщины все же одержал верх, и в результате получилось практически отлично: и замысел был обыгран весьма удачно, с кучей загадок, неожиданностей и опасных столкновений, и персонажи выглядели очень органично.
Возможно, в отдельных моментах книга выглядела немного перегруженной излишне затянутыми сценами, многословными диалогами и теологическими спорами, но на интерес к написанному это особо не повлияло, просто хотелось узнать поскорее, чем дело кончится.
Ну и очень обидно было потерять такого фактурного персонажа, к котором уже успела привыкнуть. Но мир, нарисованный Надеждой Поповой, довольно жесток и максимально реалистичен, поэтому с самого начала было понятно, что избежать жертв среди ключевых действующих лиц вряд ли удастся. Остается только принять это как данность и просто порадоваться еще одному прекрасно написанному роману.56680
kupreeva7423 апреля 2022 г.Читать далееНаш главный герой Курт Гессе продолжает свою карьеру на службе инквизиции, и даётся ему это нелегко. Как замечено на последних страницах романа, если ему и дальше будут с такой скоростью присваивать звания, чины в Конгрегации скоро для него закончатся. Правда, в разговоре Курта успокоили, что чины можно выдумать и новые, специально для него.
Но всё так легко лишь на последних страницах, на исходе трудного дела. помните старую сказку о Крысолове? Я никогда не находила в этом персонаже из сказки ничего плохого, а теперь призадумалась. Что же было в дудочке Крысолова волшебного, что его слушались крысы? Действие романа происходит в 14-ом веке, поэтому ни о каких научных объяснениях речи быть не может. Как оказалось после нескольких смертей, влияние звук может оказывать не только на мышей, но и на детей до 12-ти лет. Поскольку наука в те далёкие времена молчала или говорила шёпотом, расследование проводилось, опираясь на легенды. И, надо сказать, довольно-таки успешно проводилось!
Приятно отмечать, что Курт с каждой книгой меняется. Он становится более жёстким. Эмоции ещё вспыхивают где-нигде, но на результатах работы Курта это не отражается. Боюсь, что к следующим книгам он станет жесток. Не зря ему дают столь нелестные прозвища. Очень много на службе в Конгрегации теряется друзей, эти потери не могут не отразиться на том, каким в будущем станет Курт, да и его друг Бруно тоже.
Я уже начала верить, что Германия в 14-ом веке была именно такой - не с бездумной Инквизицией, а с рассудительными следователями, вникавшими во все детали и защищавших жителей. Со следователями, которые не разбирались с доносами, перекладывая их с стопку "сжечь исполнителя", а выезжавших в глухую деревню, чтобы разобраться с очередным делом. Что ни говори, а книги писательницы хоть и обманывают в малом, но вселяют надежду, что мир всегда был добрее, чем нам казалось. Парадокс получается. Пропадаешь на много часов в книге "ужасы, мистика", а выходишь в реальный мир с надеждой в лучшее.
К концу романа Курту и Бруно, каждому отдельно, готовится муштра, что Курт в шутку воспринимает как испытание ничуть не хуже, чем самые опасные расследования. Значит, в следующем романе полюбившиеся нам герои предстанут в новом облике. С грузом потерь за плечами и с основательной подготовкой к будущему. Как вы думаете, друзья, Крысолов вернётся? Легенды о нём живут до сих пор, так что расслабляться не надо.50521
karolenm23 мая 2012 г.Eins, zwei, выбирай, кто-то в ад, а кто-то в рай…
Drei, fier, Фридрих всех зовет на пир…
Fünf, sechs, sieben, – Тихо под речною зыбью…
acht, neun, zehn, прыжок! слушай дудочку, дружок…
Крюгер, почти Фредди, но только не во снах. Умирают дети. Невообразимо страшно в городе. В Друденхауз приходит Штефан Мозер, одиннадцати лет, с жалобами на "что то страшное в шкафу". Когда творится черт те что , будет ли кому дело до детских страхов?... А нужно бы.
Лучшая из прочитанного у Поповой.41310
sem-8513 апреля 2023 г.Читать далееПрочитана третья книга серии Конгрегация о приключениях инквизитора Курта Гессе. И снова роман понравился. Хотя странно, признаться честно читал его довольно долго, больше 2 недель. Повествование хоть и интересное, но очень тягучее, редко когда за раз удавалось прочитать больше 2 глав.
В этот раз действия также происходят в немецком городе Кельне, спустя несколько месяцев после окончания предыдущей истории. Курт повышен в классе, его помощник тоже, хотя и не официально. В городе начинаются убийства маленьких детей и нашему герою приходится распутывать нить, которая тянется издалека. Эти злодеяния уже направленны конкретно на него и ему придется сделать страшный выбор и пережить страшное для себя испытание . Но впереди еще много книг в серии, а значит с героем все будет нормально ( не считая мук совести ).
Единственное что в данной серии все больше и больше становится заметно, так это странные разговоры, поведение, всякие такие мелочи, ну не увязываются они для меня с временем повествования- концом 14 века. Но, как говорил ранее, на интерес к повествованию это сильно не влияет, сюжет интересен и этот интерес пока не пропадает.
34354
Deli11 января 2024 г.Читать далееПоследствия недавней охоты на ведьм изрядно взбудоражили Конгрегацию и вольный город Кёльн. А Курту же нашему Гессе нестандартная, но эффективная следственная работа принесла быстрое повышение и определённую репутацию в служебных кругах. К сожалению, и нервы потрепала тоже изрядно. Что поделать, уж такая она, профессия инквизитора, заставляет иногда идти по трупам. Воспитывает жёсткость, цинизм и холодный расчёт – сентиментальным здесь нет места. Ибо сентиментальный инквизитор сам рискует стать трупом под сапогом какого-нибудь еретика. Может быть, и Курт когда-нибудь научится проделывать подобное без угрызений совести. Когда-нибудь.
А пока что он в очередной раз вправляет свою хрупкую психику вкупе с пошатнувшейся картиной мира на место. Город Кёльн тоже поутих и впал в октябрьскую дождливую дремоту. События начинаются незаметно, исподволь, маскируясь под уютные размеренные трудовые будни, под слухи, под страшилки. Детские страшилки. Никто никогда не верит детским историям про монстров под кроватью и бугимена в шкафу. А зря. Потому что когда по улицам пронеслась волна чудовищных, немыслимых по жестокости преступлений, было уже поздно.
Это дело станет для Курта Гессе не просто испытанием, а Рубиконом, за которым не будет места для прежней жизни. Оно изменит и для читателя все представления о мироустройстве художественной реальности цикла, как в непосредственно физическом плане, так и в стилистическом. Всё окажется гораздо сложней и опасней. В корне изменятся правила игры – это уже не просто альтернативная история с вкраплениями true/false паранормальных элементов, а постмодернистский мета-текст, вбирающий в себя знаковые символы современной культуры, перерабатывающий их, адаптирующий, пестрящий пасхалками. Это не самый простой приём, и всегда личный выбор автора, как его реализовывать. И выбор читателя – как к такому относиться. Но мой выбор сделан давно – я такое обожаю. А учитывая, к каким фэндомам здесь делаются отсылки, остаться равнодушным было просто невозможно. А зная законы вплетаемых в сюжет чужих реальностей, несложно было и догадаться, по каким законам оно существует и куда всё в итоге повернёт.
Хотя, конечно, не до конца, потому что творится здесь реально какая-то чёртова жесть. И "чёртова" – это не слабенькое ругательство, а как бы техническая характеристика. Происходящие в средневековой Германии увлекательные события тут же заиграли новыми красками. Точнее, одной краской. Чёрной. И учитывая масштабы происходящего, станет ещё непрогляднее.
Я в очередной раз подписываюсь под всем сказанным в предыдущих рецензиях: этот цикл – один сплошной эстетический кайф. Да, не отрицаю, что кое-где было немного затянуто, особенно под конец, этот странный гигантский диалог выглядел неестественно. Пофиг, неважно. Самое главное же не в этом. Потому что если я когда-нибудь перестану восхищаться невообразимо прекрасным стилем Надежды Поповой, знайте – я сошёл с ума.32470
jaels28 июля 2021 г.Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.Читать далее
(Иоанн., 10:11)От третьей книги цикла все так же трудно оторваться. История раскручивается постепенно, со вкусом набирая масштаб, начиная от пустяковой, казалось бы, жалобы мальчика, до событий в проклятой деревне.
Условная первая часть книги - настоящий триллер про серийного убийцу.
В жестоком убийстве ребенка обвиняют Финка - товарища Курта из прошлого. В предыдущей книге, в благодарность за полученную информацию, майстер инквизитор дал обещание бывшему соратнику оказать помощь, если понадобится, и вот такая ситуация настала. Видя незначительные, на первый взгляд, несостыковки, которые могут означать невиновность Финка, Гессе берется за дело.Постепенно все принимает более серьезный поворот, время, кажется, утекает сквозь пальцы, появляются новые жертвы, расследование заходит в тупик, а в городе зреет атмосфера бунта и погромов в еврейском квартале...
Оглядываясь на прочитанное, становится очевидно, что главный герой достаточно сильно меняется. События первой книги должны были или сломать его, или закалить, убрав наивность, неуверенность вкупе с заносчивостью "выпускника с отличием". Произошедшее во второй книге стало переломным моментом, когда Курт делает окончательный и бесповоротный выбор стороны. В третьей части, уже имеющий определенную репутацию, Молот Ведьм раскручивает непростое дело самостоятельно, он безоговорочно доверяет своей интуиции и дерзит начальству (показалось, что порой сверх меры и даже без необходимости - единственный минус для меня), и теперь ему предстоит принять, что чудеса всё-таки случаются.
– Ты еретик, Курт, знаешь об этом? – вздохнул тот в ответ. – Ты безоговорочно признаешь за темными силами возможность и способность действовать в нашем мире, в людских душах – да где угодно, но лишаешь этой привилегии силы светлые.27409
Lorna_d15 сентября 2022 г.Читать далееЯ все с большим удовольствием погружаюсь в мир альтернативной Инквизиции. С удовольствием именно от чтения хорошей истории. А сама история, конечно, становится все более мрачной и жуткой. Все больше мистических явлений, все опаснее расследования молодого следователя Конгрегации Курта Гессе.
Шикарный, все-таки, персонаж. И как же жаль, что ему приходится принимать такие решения, от которых больше никогда не будет покоя в душе, но которые - единственно правильные в патовых ситуациях. И стремление быть волком-одиночкой не спасает, потому что, несмотря ни на что, не утратил Курт человечности - по крайней мере, пока, - не потерял способность любить и сострадать.
А вот способности майстера инквизитора к следовательскому ремеслу развиваются очень заметно. И заметно растет то чувство уверенности в собственных выводах, которое позволяет идти наперекор решениям начальства, когда это самое начальство откровенно не право. Не ошиблись наставники академии Святого Макария в своем воспитаннике. Да и силы противной стороны тоже обратили внимание на не в меру ретивого следователя, поэтому новое дело будет еще более опасным, а принимаемые решения более сложными. И, кстати, вот эти-то решения и могут сделать из Курта того, кем он не может стать по собственному желанию - тем самым волком-одиночкой, с действиями которого будет так трудно смириться окружающим.
Хотя нет, совсем уж один он не останется. По крайне мере, я на это очень надеюсь - ведь не зря же автор параллельно с молодым следователем растит и его нечаянного помощника. Не зря же Бруно уже готов за Куртом в самые крутые заварушки, в воду и в огонь - в буквальном смысле слова. Не зря его помощь становится все более уместной и, я бы даже сказала, неоценимой. Не зря в финале третьей книги парень принимает именно такое решение.
Очень хорошо. Автор очень гармонично вписывает в созданный мир старые сказки и легенды, Крысолова с его флейтой и всякую дохристианскую хтонь, создавая ситуации, в которых герои раскроются самым неожиданным и оттого наиболее ярким образом. А осознание того, что представители как бы светлых сил скрывают не меньше, чем сторонники сил темных, еще больше накаляет интригу. Все это жутко мрачно и очень интересно, погружение в историю настолько полное, что, когда заканчивается очередная книга, выныривать из этого мира нет никакого желания. А понимание того, что все не так однозначно, как кажется на первый взгляд, дополнительно мотивирует не откладывать в дальний ящик продолжение этой таинственной истории.26389
Soerca27 августа 2016 г.Читать далееЦикл продолжается и Курт по прежнему покоряет мое сердце. Но не он один. Сам мир, ситуации и стиль автора безоговорочно пришлись мне по нутру. Простой инквизиторский юмор так хорошел подошел к моему нынешнему настроению, что лучше и пожелать нельзя. Эта книга в чем-то более... просто более. В ней больше надрыва, больше трагизма. Да и в целом ситуации более зрелые, взвешенные и проникновенные. Книга в которой легенды оживают. Да и легенды ли это. Просто ли страшными сказками нас пугали родители и мы сами пугаем своих детей? А может все же это все было когда-то? Было еще страшнее, чем мы знаем и оттого приобрело вид страшилок. Эта книга прям в лучшем стиле инквизиторских процессов - и грехи старых устоев, и издержки новых методов. И даже...но тсссс! Не буду портить удовольствие тем, кто еще не читал. Скажу только, что оторваться было практически невозможно.
26222