
Ваша оценкаЖанры
Книга из цикла
Мифы Ктулху
Рейтинг LiveLib
- 522%
- 442%
- 330%
- 25%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 августа 2019 г.Приключения Рэндольфа, или Серебряный ключик
Читать далееНачну с каламбура: "Серебряный ключ" - ключевое произведение не только в "Цикле снов", но и во всем творчестве Лавкрвфта. В этом небольшом рассказе заложена основа его авторской философии: ощущаемый нами мир, это еще не весь мир; реальность сна может быть реальнее действительности; сон перетекает в реальность, реальность в сон, нет четкой грани между этими двумя мирами; пространственно-временной континуум имеет искривления, которые позволяют перемещаться в пространстве и времени.
"Серебряный ключ" четвертый рассказ в цикле, объединенным общим героем - Рэндольфом Картером. Ему предшествует "Сонамбулический поиск неведомого Кадата", "Показания Рэндольфа Картера" и "Неописуемое", а продолжает "Врата серебряного ключа".
И все же именно этот рассказ, как я уже сказал, ключевой. В первых трёх повествуется о сновидческих приключениях Рэндольфа, а здесь объясняется причина его особых способностей. Выясняется, что роду Картеров восходящему к колдовскому Салему (не первый случай в творчестве Лавкрафта), принадлежит таинственный серебряный ключ, открывающий дверь между двумя мирами: реальным миром и миром снов.
Овладев ключом, Картер испытывает потребность отправится в родовое поместье под Аркхемом. И здесь ключ открывает ту самую дверь - реальность и сон смешиваются, перетекают друг в друга, накладываются и, наконец, замыкаются. Что случилось с Рэндольфом, он переселился в мир своих снов, обретя в нем полную реальность, или ему удалось переместиться во времени, причем, перемещенным оказалось только его сознание, а тело осталось телом того мальчишки, которым он был когда-то?
По-любому из этого мира он ушел, на полпути к заброшенной усадьбе был найден его автомобиль и вещи, но сам Картер исчез, но исчез для своих современников, но не для читателей Лавкрафта, мы-то знаем, что никуда он не исчезал, а просто продолжил свои путешествия по необозримым мирам параллельной реальности.
1122,9K
Аноним16 апреля 2021 г.Эти вечные вопросы самоопределения
Читать далееОднажды он перестал видеть сны. Яркие, живые, чудесные сны. И ему пришлось искать смысл жизни в чем-то другом. Но ничего не могло стать нужной ему заменой. Он будет жить, но будет ждать чего-то. И когда-нибудь он точно сможет вернутся в тот мир снов.
Впечатления от этого рассказа многослойные и неоднозначные. Но это абсолютно не "ужасы". Даже не совсем "мистика". Я бы назвала этот рассказ сказкой для взрослых. Полная метафор, но реалистичная и несколько грустная сказка.
Все повествование идет от наблюдателя, а не от действующего лица — благодаря этому остается интрига и сохраняется интерес к судьбам героев.
В то же время повествование достаточно неспешное, но и не слишком медленное. Размеренное.
Для меня финал был просто открытым. Я ушла с приятным послевкусием и надеждой во что-то по-детски простое и светлое. Да, вопросы остаются. Но мне оказались не нужны ответы на них.
171K
Аноним19 октября 2017 г.Читать далееМое первое знакомство с автором оказалось немного скомканным, так как я была наслышана о нем как о величайшем писателем мистических рассказов. Здесь история шла о человеке, которому снились очень красочные сны и однажды он получил от своего родственника серебряный ключ, который позволяет возвращаться в страну снов. На мой взгляд, рассказ получился слишком коротким, я так и не поняла всего замысла автора. Больше всего мне понравился перевод как таковой - получила огромное наслаждение от самого чтения, нежели чем от сюжета книги. Продолжу читать сборник рассказов, попробую узнать автора и по другим его произведениям.
151,3K
Цитаты
Аноним14 мая 2016 г.Читать далееВпоследствии Картер свел знакомство с людьми, отвергавшими старые мифы, но те оказались еще безнадежнее религиозных фанатиков. Им было не дано усвоить, что красота неразрывно связана с гармонией и потому в суетливом многообразии космоса возможно только одно приемлемое для всех понятие красоты: это нечто гармонирующее с нашими снами, мечтами и воспоминаниями и позволяющее нам сотворить свой собственный маленький мир, отгороженный от вселенского хаоса. Эти люди не понимали, что добро и зло, красота и уродство являются всего лишь декоративным обрамлением картины мира, а вся их ценность заключается в том, что они дают нам некоторое представление о мыслях и чувствах наших предков, создававших те или иные детали орнамента, сугубо индивидуального для каждой культуры и каждой расы. Вместо этого «вольнодумцы» либо полностью отрицали все эти понятия, либо сводили их к примитивным и грубым инстинктам, тем самым практически не отличаясь от дикарей и животных. В их уродливо искаженном сознании каким-то образом угнездилось чувство гордости за свое «духовное освобождение», при том что они оставались рабами предрассудков ничуть не менее пагубных, нежели те, от которых они якобы освободились. В сущности, они всего-навсего сменили идолов: место слепого страха и бездумного благочестия заняли вседозволенность и анархия.
Картера не прельстили эти новомодные, обретенные по дешевке и дурно пахнущие «свободы»; они оскорбляли его представление о красоте, а его разум восставал против убогих логических потуг, посредством которых доморощенные идеологи пытались облагородить свои изначально ущербные постулаты, навесив на них культовую мишуру, снятую с ими же ниспровергнутых старых идолов. Большинство из них пребывало в заблуждении относительно смысла жизни, полагая его некой самодовлеющей категорией, одинаково применимой ко всем и каждому. При этом они не могли обойтись без привычных понятий морали и долга, никак не соотносимых с понятием красоты, хотя сама Природа в свете их научных открытий подтверждала свою абсолютную независимость от каких-то умозрительных нравственных норм. Приняв за аксиому иллюзии справедливости, свободы и формальной логики, они поспешили отвергнуть прежние знания и верования, даже не дав себе труда подумать о том, что эти же самые знания и верования лежат в основе их нынешних убеждений и являются их единственным ориентиром в бессмысленной и хаотичной вселенной. Лишившись этого ориентира, их жизнь вместе с тем лишилась и конкретной цели, что вынудило их искать спасение от смертной тоски в нарочитой деловитости, в диких буйствах и грубых чувственных наслаждениях. А когда все это приелось до тошноты, они обратились к иронии и сарказму, избрав главным объектом нападок очевидные всем недостатки общественного устройства. Этим несчастным было невдомек, что их сознательно упрощенный и огрубленный подход к действительности покоится на столь же шаткой основе, что и религиозное мировоззрение их предшественников, а сегодняшняя удовлетворенность жизнью может завтра обернуться жестоким разочарованием. По-настоящему насладиться спокойной и неувядающей красотой можно только в счастливых снах, однако наш мир лишил себя такой возможности, в угаре идолопоклонства утратив драгоценный дар детской чистоты и невинности.281,2K
Аноним17 декабря 2017 г.<...> вся жизнь лишь череда представлений, рождающихся в сознании, а впечатления реального мира неотделимы от видений, навеянных игрой воображения, и их незачем противопоставлять.
3903
Аноним11 февраля 2021 г.Без сновидений и воспоминаний человечество не смогло бы противостоять окружающему хаосу.
2240
Подборки с этой книгой

Хотелки, 2я очередь
Znatok
- 4 680 книг
Моя книжная каша
Meki
- 16 163 книги
Весь Лавкрафт в хронологическом порядке
ioshk
- 134 книги

Реестрик
Elisheva
- 1 436 книг

Говард Филлипс Лавкрафт в хронологическом порядке.
Brag1nya
- 66 книг
Другие издания


















