
Войны, революции и мятежи в классической литературе
Julia_cherry
- 376 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Это рассказ о парне, который умел делать дело. Его звали Берк.
С Берком Филли познакомился в армии. И я понимаю почему Сэлинджер писал, что Берк был настоящим парнем. Есть такое мнение, с которым я согласна, что на войне, человек показывает свое истинное лицо. Потому что перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле. И если ты трус, то ты будешь спасать только свою жизнь. А Берк был храбрым, по-настоящему храбрым и сильным. Настолько сильным, что инстинкт самосохранения не мог взять над ним верх.
А еще Берк был уродливым. И в глазах людей это перечеркивало все его достоинства. Его уважали, и знали, что он всегда поступает по совести. Но у него не было ни друзей, ни девушки. Разве это честно? Он жил один и умер один. И даже о его смерти написать было некому. Некому было его оплакать.
Разве честно, что лицо важнее сердца?
Если ты знал такого человека как Берк, то и на мир начинаешь смотреть иначе. Рядом с такими людьми как-то острее ощущаешь свою мелочность и эгоистичность. Рядом с такими людьми всегда хочется быть лучше, чем ты есть на самом деле.
Почему он так много делал для других? Почему никто не сделал ничего для него?

Если кто-то решит ознакомиться с творчеством Сэлинджера, то я бы рекомендовал начать с этого рассказа.
Передать то, о чем повествуется в этом произведении сложно. Скажу, что в нем вы познакомитесь с реальной силой человека. Не какой-то извращенной, а настоящей! Только в настоящей силе и слабость - проявление силы. Читатель прочувствует, как важна искренность, умение понять и поддержать.
Это очередной урок от Сэлинджера об умении общаться и творить добро.

Нигде (читай — на первых страницах поисках гугла) мягкосердечность не приравнивается к слабости, мягкотелости.
Однако редко, очень редко, доброта и сила стоят рядом. Словно милосердие — это всегда от слабости.
В храбрости и благородстве силу чувствуешь, в доброте и сочувствие — нет.
И потому знаешь, знаешь, что вот этот некрасивый человек — он сильный, он ух, у него дух — о-го-го! Но пока не появляется проявление храбрости, самоотверженности — нет, не чувствуешь этого. Знаешь, но не понимаешь.
Беда, ребята, беда.

Ни за что на свете не надо жениться на таких, которые как все. Им купите пива, немножко сбейте с толку, но жениться на них не надо. Подождите такую, которая бросится на вас с кулаками при виде дохлой крысы на дороге.

Если у красавчика Гарри волосы растрепались, или девчонка давно не пишет, или полчаса на него никто не посмотрел, все, он человек конченый. А уродливый парень, он всегда такой, как есть, и ему все равно, смотрят на него или не смотрят, ведь только так и делают дело.

Он умер в одиночестве, и даже написать о его смерти оказалось некому, совсем некому. Никто в Америке не оплакал его по высшему разряду, ну и музыки тоже, конечно, не было.
Все, что получил Берк, это, слезы Хуаниты, когда я читал ей письмо Фрэнки и рассказывал, что сам знал. Хуанита у меня не такая, как все. Нет, парень, не стоит жениться на такой, как все. Постарайся заполучить такую, которая заплачет по Берку.


















Другие издания
