
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 декабря 2012 г.Читать далееПодростки
Все просто. Натуралистично. Как есть. Сэлинджер не преувеличивает и не преуменьшает. Он просто показывает читателю то, что видит сам. Он не вмешивается в повествование, не нагружает текст авторскими рассуждениями. Джером Сэлинджер дает читателю уникальную возможность просто наблюдать и делать свои выводы. Читатель так и поступает: наблюдает, размышляет, узнает себя. Подростком ведь был каждый? Поэтому каждый может узнать себя и разбудить в памяти воспоминания. О вечеринке, о парне, который не обращал на тебя внимания, о девушке, которая нравилась. У всех найдутся такие вот незатейливые, поверхностные, но в то же время очень важные, воспоминания. А после прочтения этого короткого рассказа, в них можно погрузиться, побродить между призраками далекого или совсем недавнего прошлого… Сэлинджер не делает выбор за читателя, читатель сам выбирает настроение и тот цвет, в который будет окрашено повествование. Это рассказ о подростках, которыми были все…
17827
Аноним1 августа 2020 г.Зарисовка
Читать далееУ них так много времени, что они могут сидеть сутками в креслах, успевать завязывать романы за несколько часов до сдачи сочинений. А ещё они сколько угодно могут начинать всё сначала, снова переноситься в точку "Старт", получить опять три жизни, десять сигарет и начать игру.
Все неудачи забываются, никто никому по-настоящему не интересен, а после того, как эти подростки раскрывают подробности своих биографий - сказать им больше нечего. И для Доры "ОН" станет всего лишь ещё одним лишним приветом с кресла уже другой гостиной.
6617
Аноним18 июня 2014 г.Очень короткий рассказ, который мне пришлось перечитать раз пять, чтобы понять о чем он. Подростки разговаривают друг с другом на вечеринке. Вот и весь сюжет. Не каждый поймет замысел автора. Не мое.
3692
Аноним15 марта 2012 г.Читать далееРассказ о манере общения подростков, об их мышлении, о том, что для них все вертится вокруг них. О том, что каждый в период взросления ищет себя и мало кого замечает, а в основном противопоставляет как «неверного», до тех пор, пока не сформируется сам. Собственно именно это и таит много опасностей, именно это, на мой взгляд, и есть философией "над пропастью во ржи", но в данном рассказе, без учета того, что некоторым так и не удается понять и принять, и уж тем более получать удовольствие от многогранности человеческой души.
3582
Аноним29 марта 2016 г.Читать далееРешила я ознакомиться со всем Сэлинджером, а не только по семейке Глассов, девяти рассказам и над пропастью проходиться. Пошла по хронологии: «Подростки» опубликованы самыми первыми, аж в 1940. С них всё и поехало, в общем-то.
Итак.
Короче не придумаешь.
Скорее даже не рассказ, а так, зарисовка.
Вечеринка, подросточки. Девочка, которая строит из себя, девочка-сводница, попавший под горячую ручку сводницы юноша, блаблабла ни о чём, алкоголь, сигареты.
Всё как надо. Срез вечера.Мне нравится полное отсутствие автора и эти мелкие, едва уловимые детальки. Сэлинджер как есть: это не аскетичность Хэма, и именно такая сэлинджеровская финтифлюшка, за что ему моя любовь. Вроде бы ничего особенного он не делает (не описывает, не вставляет, не добавляет, не рассматривает), а атмосферу, ту самую атмосферу, создаёт на ура.
Рассказик, наверное, две вордовских займёт: очень уж коротко и ёмко.
Но я не буду советовать его читать: так, для ознакомления только если — можно. А не советую вот почему: хороший он, да средненький, неяркий. Ничего особенного, так, срез вечера.2754
Аноним16 августа 2013 г.Сэлинджер такой Сэлинджер. Это я в хорошем смысле, конечно, потому что рассказ отличный. Живой такой.
2537