
Ваша оценкаРецензии
Аноним12 августа 2014 г.Святые богатыми не бывают
Читать далееЭта сатирическая, едкая пьеса подняла мне настроение. Нет, не развеселила, но каким- то образом сделала мне день. У хороших книг это легко получается.
Написанная почти сто лет назад, она и сегодня актуальна.
Иногда люди верят в необычное и ждут чуда. А когда оно приходит, оказывается не все готовы его принять. В ход идут все мыслимые и немыслимые домыслы, догадки, утверждения и противоречия, лишь бы не верить в очевидное. Вот оно, чудо- на голубом блюдечке, принимайте, радуйтесь, трепещите. Ан нет, тут уже начинают включаться пороки человеческой души: жадность, лицемерие, корысть. Ведь многие не верят в бескорыстность, не понимают, что добрые дела можно творить просто так, не требуя платы, не мечтая о славе.
Что остаётся святому Антонию? Только принять этот факт. Хорошо хоть одна душа уверовала в него. Простая служанка Виргиния, в отличие от господ, думающих о бренном, разглядела нимб над головой святого. Она одна искренне приняла его и поверила. Все остальные так и остались с зашторенными глазами.Так не случилось чуда в маленьком провинциальном городке. Мало ждать и верить в чудеса. Их ещё надо уметь принимать.
30894
Аноним19 августа 2019 г.Поверит ли в чудо поклоняющийся Золотому тельцу?
Читать далееНебольшая пьеса, показывающая некоторые пороки нашего общества. Поклонение тому самому Тельцу в виде полученного наследства и его ценности на весах чуда, высокомерное в гордыне общение с нищими, желание добиться своего силой, раз ты "в силах", ну и прочее подобное.
Метерлинк не жесток, не препарирует грехи с паталогоанатомической безразличностью, он скорее религиозен и печален. И через эту печаль он показывает: вот, ребята, ваше отношение к чудесам, к настоящему событию, к святыням, вот собственно что вы по-настоящему считаете святынями.... При этом его Антоний кажется витает в облаках, но при той ситуации, которая напрямую затрагивает его цель - он четок и категоричен, не дает обвести себя вокруг пальца. Но и не сопротивляется, не кидается с кулаками, не ведет себя как полоумный. И не сразу можно осознать тот контраст, который показывают герои, те радикально противоположные внешне благопристойным и пафосным словам их действия. Пьеса хороша уже тем, что автор смог пробудить такие ощущения, такие размышления и может быть кого-то изменить к лучшему.24863
Аноним30 сентября 2018 г.Читать далееА были бы мы рады воскрешению только что усопшего родственника?! Или, не успев похоронить его, начали делить имущество, перекраивать недвижимость, как делали родные Гортензии, своим поведением, поступками и мыслями исключая возможность чуда воскрешения её? Поднятые в пьесе нравственные вопросы актуальными будут всегда! Зачем человек, если важнее накопленные им деньги? Зачем его жизнь, если нужнее не он сам, а оставленное им наследство!?
А вера в чудеса? В то, что действительно в дверь может постучаться нищий в лохмотьях не для того, чтобы украсть драгоценности, выпить или напакостить, а за тем, чтобы воскресить ближнего?... Возможно, но не им - образованным, практичным, законопослушным, приземленным и чересчур "фомам неверующим". А кто же ты, зритель, читатель?!22960
Аноним8 августа 2014 г.Читать далееДо этого ничего кроме "Синей птицы" у Метерлинка не читала и очень обрадовалась, когда нашла эту пьесу в подборке. "Чудо святого Антония" - эдакий "Голый король" наоборот, грустная сатирическая история о том, как люди по собственной воле лишили себя возможности видеть и чувствовать. Продажные доктора, набожные только с виду священники, туповатые полицейские и "любящие" родственнички, которых заботит только жажды наживы - все они погрязли во лжи, лицемерии и фальши. Являясь свидетелями удивительных чудес эти люди продолжают думать только о трещинах на полу, чистоте ковра и температуре приготовленных рябчиков. И лишь старой служанке Виргинии, у которой грубоватые манеры, но чистое сердце, удалось проникнуть в суть вещей и разглядеть чудо. Концовка закономерна и оставляет с горькими размышлениями.
Да, мораль довольно проста и лежит на поверхности, но пьеса действительно трогает. И я представляю, какой фурор постановка производила сто лет назад и как шокировала зрителя. :)11546
Аноним12 августа 2014 г.Читать далееМорис Метерлинк, пожалуй, самый известный бельгийский писатель. Эту известность ему принесла чудесная сказка "Синяя птица". Сказка - символ, сказка - притча. Счастье настолько призрачная штука, что даже волшебный камень Феи не помогает его найти, оно постоянно ускользает.
Эти символизм и притчевость он использует и в другой своей пьесе "Чудо святого Антония". Абсолютно не реальный сюжет, фантастика чистой воды. Но именно такие фантастичные ситуации позволяют увидеть настоящую суть человека. Все достоинства и недостатки выходят на первый план. Ты видишь человека таким, какой он есть на самом деле. И как правило, людьми правит алчность и жадность, то, что уже кажется твоим и ты имеешь на это свои планы, никак не хочется выпускать из рук и возвращать даже бывшим владельцам. Того, кто принес добрую весть и совершил чудо, легче всего объявить сумасшедшим, чем признать изменившуюся реальность и принять его действия как дар. Пусть лучше всё остается так, как есть, как привычней, чем принять что-то чудесное. Так спокойнее и безопаснее, и никто и не подумает, что на самом деле, ты этим прикрываешь свои душевные недостатки.8429