
Ваша оценкаРецензии
Аноним31 марта 2022 г.Безда бездну призывает, плоскость к плоскости взывает
Читать далееДисклеймер: Если вы захотите придти и поспорить со мной о политике, то я вас пошлю и тупо забаню. Второе: как бы я ни критиковала Кинга, я прекрасно осознаю, что он всё равно стал моим учителем на долгие годы. И третье: я сдам концовку с потрохами, если не читали книгу, не читайте мою рецу. Потираю руки: а теперь будем препарировать дядю Стивена!
.
Вот тут сразу у тех, кто следит за моей кинг-серией будет вопрос: а какого, пардон, хрена? Ты такую простенькую историю поставила выше, чем многие другие книги Кинга, которые написаны лучше? Ну, здесь нет сюжета. Вернее, он есть, но его выдумал Кинг. Сам, как хороший мальчик. То есть для какого-нибудь Страуба книга была бы отличной. То есть я понимаю, где Кинг добавил элементы (как он написал в послесловии, по настоянию своей жены Табиты), чтобы книга выглядела продуманной и логичной. В "Истории Лиззи" он приписал своему альтер-эго, что его книги всегда выглядели продуманными. Прости, Стиви, ни фига. Твои выглядят продуманными только в тех случаях, когда ты следуешь за сюжетом, который вне тебя. А тут сюжета не было, Волшебная страна только ключом в замке повернула, в себя пускать не собираясь. Потому это не сюжет с перебитым позвоночником, это вполне себе сносный гост-сюжет, без особых изысков.
А так как Кинг писал это без Волшебной страны, просто отрабатывая свою ежедневную норму в 6 страниц, то сюжет намазан тончайшим слоем на страницы, временами почти не виден. Вот тут есть проблема, ради которой мне и захотелось написать рецу. Я поняла ещё один возрастной фактор нашего взаимодействия с фантазией. Я уже писала как-то, что с двадцати лет фантазия начинает чахнуть. Фантазия - это наш способ познания мира. В двадцать лет нам уже не нужно воображать, каким мир является, мы должны понимать его законы, потому фантазия усыхает, а включается критическое мышление. Так как в период перестройки нашего мозга, т.е. от двадцати до двадцати семи, мы все идиоты, то я тоже считала, что в сорок лет мозг становится слабее. Но теперь, достигнув своего не-скажу-какого-возраста, я осознаю, что подключаются некоторые до того спящие области, которые и помогают с необходимым обобщением, дают возможность выстроить громадные логические цепочки о том, как функционирует мир. Ну, чё ты к этому возрасту принёс, с тем и будешь оперировать - массу наблюдений за людьми или точное знание, что когда у начальницы поджаты губы, это её муж снова дома не ночевал и она будет орать на всех. Но это и проблема в том, что ты должен понимать, в каком направлении ты двигаешься. И когда Стивен пытается выехать за счёт того, что воображение подкинет ему хороший эпизод впереди, а он его разовьёт, видно одно - он понятия не имеет, куда двигаться. А потому 80% этой книги - ненужная тягомотина. Сожми эту книгу до повести и всё получилось бы интересней. Хотя нет... Так как Кинг сочинял эту книгу сам, в концовке нет эпичности.
Возьмём тех же "Домашних животных". Мы изначально знаем, что кладбище существует и с ним нечто не то. Потом узнаём его тайну. И хотя нас держат на сухом завтраке из истории всего одной семьи, мы понимаем, что очень многие в том городке использовали кладбище не только для животных. Возможно, как-то они могли подчинить себе сущность, которая вселялась в оживлённое тело, возможно, могли бы найти и способ общаться с настоящей душой человека.
Кстати, у Кинга довольно сильное предубеждение о невозможности загробного мира. Ну, обиделся он на Боженьку, это довольно распространённая ситуация в англоязычных странах, где Боженьку представляют в виде доброго дедушки, исполняющего желания, а потом человек сталкивается с жестокостью мира, либо же, как в русскоязычных странах, Боженька предстаёт как постоянно что-то требующая личность, готовая превратить жизнь фанатика в ад на Земле)))) Но при этом Кинг пытается в гост-стори. Вот такой парадокс. Решается он обычно за счёт того, что хотя приходит как бы призрак, но на самом деле, об этом упоминается обычно вскользь, чтобы не подпортить впечатление читателю, но Кинга всё равно прорывает, это не призрак, это всё тёмная сущность, которая приняла облик призрака. Потому что. Потому что это один из видов атеистического аскетического смирения: да, все умрут, я буду страдать, но сохраню в своём сердце и прочий бла-бла-бла хлам.
Итак, у нас есть Эдгар Фримантл, который потерял в результате несчастного случая руку. С ним также развелась жена. Сперва своей несуществующей рукой Фримантл душит пёсика, которого раздавила машина, чтобы он не мучился. Идиотская сцена чисто даже по задумке. Потому что нормального ответа на вопрос "лучше, что девочка-хозяйка не видела смерти существа или осталась с ним в последние мгновения?" - не существует. А вот это уже костенение некоторых представлений у человека в определённом возрасте. Он считает, что хорош только его способ отношений с миром, он не подвергает его сомнению и не выдвигает аргументы почему.
Далее Фримантл едет на Дьюму-Ки, начинает рисовать и понимает, что может рисунками влиять на окружающее. Так он убивает рисунком мужика, который изнасиловал и убил девочку-подростка. Я вся такая: ух, нормальный сюжет для Кинга про обретение способностей к убийству, но чё-то растянутый.
Но вот тут и прорвалась единственный раз Волшебная страна. Фримантл начинает рисовать некий чёрный корабль-призрак. Также выясняется, что на корабле находится некое существо в красных одеяниях а ля саван. И тут не Лавкрафт, это Эдгар По, "Приключения Артура Гордона Пима")))) Но лавкрафтовщины Кинг тоже добавляет, так у женщины по имени Персе (явный закос под Персефону) три глаза и руки в виде птичьих лапок.
Другой элемент, про который я хотела написать, что "сбилась со счёта на втором десятке" - это проклятые куклы)))) На самом деле их четыре. Это Реба - кукла, которую дали Фримантлу, чтобы он выплёскивал на неё гнев, точная её копия, которую ему подарили (Кинг попытался пойти в направлении развития темы близнецов, но тупо забыл), говорящая кукла Новин и сама Персе, которая в виде фарфоровой куклы. Когда я поняла, что Новин, устами которой говорила Персе, и сама Персе - разные куклы, то начала тихонечко терять сюжет)))) Насколько понимаю, самому Кингу пришлось вставить массу элементов, чтобы хоть как-то всё это не билось))))
Итак, мотивы. Как всегда у Кинга, они ужасны. Тут роляет его воспитание и невозможность выйти за пределы самого определения хоррора, как чего-то, что приносит опасность. Персе - некое существо за пределами понимания. Какого кия она должна при этом убивать людей? То есть я объясню: существо, у которого нечеловеческая логика, вряд ли задумается над убийством человеков, оно будет заниматься своими делами, хотя, возможно, походя кого-то убьёт. Ну, как если бы вы походя наступили на муравья. У вас немуравьиная логика, для муравья вы - некое тёмное божество и, возможно, оскорблённый в лучший чувствах муравей на самом деле обратится к чёрной магии, чтобы покарать вас за смерть собратьев.
Что касается Персе, аллилуйя, она по крайней мере не жрёт человеков. Все эти лавкрафтовские монстры всегда людей жрут. Зачем людей, а не животных? Потому что если монстр будет жрать животных, читателю не будет страшно. Ну да, только такие зануды, как я, пытаются выстроить психологию монстра. А читателям чё? Монстр могёт сожрать? Ой, боюсь, боюсь!
Так как нам подают историю Персе не в нормальной хронологии, то нам полностью подменяют причину и следствие. Итак, Персе 80 лет назад убила сестёр девочки-художницы, которая и призвала её к жизни. Убила она потому, что девочка нарисовала и стёрла саму Персе, надеясь её так убить. А сделала это девочка... нипочему. Испугалась, что Персе плавает на корабле с мертвецами и нянюшка насоветовала фигни (но нянюшка вся святая, вы чё!). Хотя вроде как ничего Персе плохого не делала.
Далее художник нарисовал много раз Персе. И тут до него дошло, что картины несут зло! Он звонит всем, чтобы они избавились от картин, Персе всех убивает... А на кия? Почему после выставки у неё вдруг зуд пошёл "ну, теперь время убивашек!"? Ответа нет. Нормальное состояние для Кинга - забывать о мотивах напрочь))) Каким образом художники оживляли свои фантазии, не сказано вовсе!)))) Хотя выходит, что именно художественный дар являлся первопричиной, а Персе просто присосалась как пиявка. Ну и мозгов у Персе как-то не появилось за это время: вместо того, чтобы и дальше обещать сокровища, власть над миром и пусть никто не уйдёт обиженным, она всё никак не может выучить простую истину, что если убивать у человека родных, он будет как-то недоволен и попытается мстить)))) Вот сейчас прокручиваю в голове мотивы Персе после выставки. А зачем она пошла всех убивать? Потому что художник узнал о её существовании? Не подкупить, перебить всех его знакомых?
Соответственно, из этого следует масса вещей, включая и ту, что если Персе снова упокоили, то магические силы художника никуда не делись, он может снова кого-то лечить, убивать и пр. Но, видимо, я опять "рушу магию Кинга" и мне как обычно стоит ждать нашествия истеричек)))) Большинство людей не любят думать своей головой, им хочется авторитета, который будет им говорить, что делать. А потом ещё битву авторитетов, вроде битвы Кинг-Конга с Годзиллой и подсасывать более сильному... Господи, сколько же проблем из-за отсутствия у людей критического мышления...
Явно, что "Дьюму" Кинг продолжать не будет. Она выдавленная из себя, написанная на мастерстве, а не на вдохновении. А так бы ему пришло в голову, что успех художника стал бы космическим. Ещё бы, четверо человек, которые побывали на его выставке, умерли в ту же ночь. Ладно, ещё бы смерти бухгалтера и психолога прошли бы незамеченными, но в эту же ночь убили дочь художника! Причём человек, тоже бывший на выставке и покончивший с собой после убийства. Ой да, пять человек, ещё же старуха умерла фактически на самой выставке. Эти проклятые картины стали бы стоить миллионы миллиардов. Однорукий художник, внезапный талант, цепочка смертей, после которой художник не рисует (хотя никаких внешних запретов, повторю, у Фримантла нет). Люди сами бы сделали выводы. Но Кинга нет в его книге. Он пришпилил неплохую, хотя довольно стандартную концовку и не столько не может, сколько не хочет соотносить тот или иной эпизод реальностью.
Мне не понравились персонажи. Сам Фримантл, который живёт с истеричкой женой, причём так, что не может с ней нормально побеседовать, что же её так испугало, когда он кинулся на неё во время бешенства. Кстати, я надеялась, что этот эпизод что-то раскроет, но увы. Меня бесила дочь Фриантла Илзе, которая была Булочкой. Булочкой, Карл! Она и вела себя как Булочка, всю дорогу была миленькой, хорошенькой и обращалась к ГГ "Папуля!". Бррррр! Мне более-менее понравился Уайрмен. Но и без того, что о нём рассказано в прошедшем времени, было понятно, что он умрёт, так как хорошие друзья у Кинга всегда погибают. Я удивилась, что Уайрмен пережил последнюю битву с боссом, а потом вся такая "А, Кинг решил другой свой штамп заюзать". То же было и в "Останься со мной". Вроде как лучший друг выжил, прожил неплохую жизнь, а потом случайно и глупо погиб. Ну, такой поворот сюжета можно использовать один раз в жизни)))) Один раз он зацепит, а потом будет вызывать крик - "Отстань от нас со своей внезапной пожалейкой!"))) Ко всему, Уайрмен писался долго и из разных частей. Часть его - простой американский парень с поговорками и житейской мудростью, вторая - юрист, потерявший жену. И они не состыкуются, это не цельный характер) Ну и я потерялась в его хронологии, вроде как жену он встретил в тридцать семь лет, умерла жена и дочь пяти лет совсем недавно, в течение года, а самому Уайрмену сильно за пятьдесят. Это они десяток лет в своём немолодом возрасте с женой притирались, чтобы ребёнка завести или это Кинг опять забыл, кому сколько?
ПыСы. Ну и гейства не случилось, что было ожидаемо, но скучно. Хотя исходило что-то такое от Уайрмана и я всё надеялась, что он замутит с Джеком. Ну и Джек тут не пришей кобыле хвост. Помощник, который внезапно пошёл рисковать жизнью и сражаться с призраками, которые не совсем призраки, так как, напоминаю, Кинг пытается быть зверушкой Шрёдингера и как бы верить в загробное существование, и как бы не верить))))
В принципе, это неплохая история. Она простая и для Кинга слишком дурацкая. Но сама по себе история ничё так. Адова затянутая, правда. Кинг всё ждал и ждал, когда придёт вдохновение, а оно не пришло и он заканчивал сам на наработанных скиллах)))) От другого автора она была бы круче. Так понимаю, это первые истории, когда Кинг уже начал восстанавливаться, потому что от "Чёртова мобильника" и "Ловца нов" люди до сих пор плюются (надо бы заценить). Не цепляет, но почитать можно. Дыр полно. Сам Кинг не вовлёкся. Волшебная страна едва не оторвала дверью нос, когда он попытался туда сунуться, но сам чёрный корабль можно было бы использовать и интереснее развить, в этом образе из ВС реально есть потенциал))
Содержит спойлеры1593,4K
Аноним10 марта 2015 г.Читать далееЯ не открою Америку, если скажу, что Стивен Кинг - ааааа какой крутой писатель.
Даже самого мелкого острова не открою, если скажу, что именно он научил меня разбираться в такой тонкой науке, как разграничение понятий ужаса, страха, боязни и крика. Именно он научил различать шёпоты в темноте, вовремя оборачиваться и прислушиваться к ветру.
В мою честь не назовут улицу, если я в который раз скажу, что ваша палитра восприятия после чтения его книг распадется на десять оттенков "стрёмно", двадцать - "страшно", еще десять - "опасно", а остальные части целого заполнит история, будь то история страны, человека, смерти или, как в случае "Дьюма Ки", история семьи, помноженная на историю человеческих жизней.С чего стартует "Дьюма Ки"? С первых же страниц читателю придется нырнуть с головой в мир боли, страданий, расколотого сознания и перевернутой жизни, которую главный герой романа (внезапно не писатель и даже не пытался) пытается если не вернуть на круги своя, то хотя бы спрятаться от небытия боли, гнева и красной пелены, застилающей глаза. Поэтому нас ждут ракушки, обитель художника, уединение и пляжик. Ах если бы все действительно было просто и без подкавыки. Но, увы, нашему герою Эдгару и его сотоварищи придется хлебнуть горя, потому что прошлое такое прошлое, всегда найдет трещину, чтобы просочиться и укусить, даже если твоя хата вообще тут с краю.
Под 700 страниц текста, а я ни мгновение не скучала. Потому что, несмотря на огромный размер, "Дьюма Ки" не провисает по части повествования. Кладка из кирпичиков-эпизодов выстроена четко, у каждого эпизода свое место и свое предназначение в череде событий, которые так или иначе приведут главных героев и читателя к последнему сражению и развязке. Плюс сентиментального в книге не очень много, дядя Стивен если вот задумается о сентиментальном, то забывается, а тут такого нет. Главы совсем крохотные, многие из них заканчиваются заманиловами типа сериальных эпик концовок эпизодов (тут и там рассказчик щедр на фразы типа "это был последний раз, когда мы с ней виделись, но я еще этого не знал" и тому подобное), но это не смотрится дешево или неуместно. Это отличная заманиловка, которая работает и заставляет тебя забыть обо всем. Забыть и просто нон-стоп читать дальше.
"Дьюма Ки" выстроена из двух разбитых зеркал. История Эдгара и его семьи = первое, история Элизабет и жутких событий в жизни ее семьи = второе. Собирать осколки двух, особенно второго, зеркала - это отдельный квест, который предстоит пройти читателю. И здесь очень важно не пораниться, потому что, с моей точки зрения, именно вставки о "how to draw a picture" - это тот самый якорь, который при начале прочтения позволяет таки читать дальше через множественные слои боли и ярости главного героя, не бросать, поймать спираль закручивающейся интриги. Множество раз первую треть романа я задавалась вопросом "Что же все-таки на самом деле произошло тогда на Дьюма Ки?". Набралась терпения и получила ответ такой яркости, что с уверенностью могу сказать, что этот роман можно ставить на одну планку с Сиянием , хотя они совсем разные и зачином, и построением в плане сюжета, героев и так далее. Но с точки зрения эффекта присутствия, того самого ощущения "боже, как же стрёмно!", которое не покидает тебя во время прочтения и "твою ж мать" ближе к финалу...да, "Сияние" где-то совсем близко.
Не читайте "Дьюма Ки", если до смерти боитесь кукол. Или читайте, чтобы побороть страх и понять, что на кукол бывает проруха.
Читайте "Дьюма Ки", если вы хотите пройти мирами покалеченных людей, смертей, прошлого и настоящего, мистики и старости.
Не читайте "Дьюма Ки" на пляже ближе к сумеркам. Мало ли.Могу от себя сказать с уверенностью, что это один из лучших романов, которые я на сегодняшний день прочла у дяди Стивена. Он атмосферный, выверенный композиционно и эмоционально, он одновременно поучительный и мистический и - что немаловажно - он страшный. "Дьюма Ки" пропитано дыханием чего-то древнего и далеко не благодушного. Конечно, эффект не как после Коралины Нила Геймана, когда я по темным коридорам боялась ходить. Но если бы я читала "Дьюма Ки" не весной в городе, а летом ночью на даче...с учетом того, что Луна там отличная, а мне постоянно по ночам слышится, что кто-то копает в саду, то...ну вы поняли.
Как итог - это не 10 из 10, но очень близко. Восторг пополам с прописными истинами, что автор мастер слога и атмосферы, что это отличное чтения даже для тех, кто не фанат фильмов ужасов и что, Каин, порой саспенс бывает куда крепче, чем iconic terror. Берегитесь, ибо творить можете вы вовсе не гласом и волей своей. Если есть возможность, то советую все-таки читать в оригинале. Перевод романа более чем норм, но для меня оригинальный слог Кинга как-то почти всегда вкуснее.
1302,4K
Аноним26 июня 2012 г.Читать далееВ любой момент нашей жизни, просто в абсолютно непредугаданный и нежданный, может случится что-то кардинально изменяющее нашу жизнь. Падение с лошади; проглоченный ребенком стеклянный шарик; кран , съехавший не в ту сторону, или кирпич на голову - случайности не случайны?
Жил -поживал вполне успешный бизнесмен-строитель м-р Фримантл, делал новые лица городам, давал работу подчиненным, жена была – Пэм, и две взрослых дочки – Мелинда и Илзе. Но в один несчастливый день упоминаемый кран проехал по его машине и по нему. Не умер крепкий дядька, но потрепало его изрядно – ребра поломало, голову, остался без руки, и без жены. Не скажу что жена –«сумка», придушил он ее малость в приступе болей, да и не запомнил даже этого. Спасалась она от него разводом. Хорошо, добрый доктор дал рецепт выживания: «Если что-то может сделать Вас счастливым – сделайте это»Начните с чистой поверхности. Не обязательно с бумаги или холста, но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем её белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности – ничто. Чёрное – это отсутствие света, белое – это отсутствие памяти, цвет забытья.
Новые краски нужны для новой жизни , без руки и без жены. Карандаши, краски , акварель – мы нарисуем в новом лучшем свете все, что в нем видим. Дьюма-Ки , остров во Флориде, Розовая Громада , Залив, закаты, шорох ракушек у дома, минимум людей, и масса времени для того чтобы научиться снова жить.
С все более ярко проявляющимся талантом приходит что – то (кто- то?) еще, картины становятся все реальнее и мистичнее… Сразу вспоминается «Когда ты смотришь в Бездну, не забывай, Бездна смотрит в тебя», и за все нужно платить.
Какие тайны скрывает вечный океан, и кто еще сокрыт под покровом его вод? Готовы ли мы к тому что можем вдруг обрести, и к тому что придется за это , найденное, отдать?
«ПЕРСЕФОНА ЖДЕТ»
Почувствуйте, что картина закончена, а когда почувствовали – отложите карандаш или кисть. Всё остальное – только жизнь.
Прах к праху, тлен к тлену. Да упокоятся мертвые с миром.
P.S. я очень люблю книги Кинга (не все, но основное большинство), и эта – что то новое, хотя казалось бы что может быть новым при таком количестве уже написанного? Зыбкая реальность, которая может быть изменена мазком по картине . Фантасмагория образов (негр-жокей вверх ногами, Большой мальчик с ЖУБАМИ, цапли, летающие кверху ногами...) , жара и джунгли, 80 летняя мисс Истлейк и однорукий художник... И все это с мастерством Короля Ужасов. То есть Прекрасно.1251K
Аноним6 сентября 2011 г.Читать далееСтивен Кинг, как хороший коньяк, с годами становится только лучше.
Эдгару Фримантлу не повезло по-крупному. Его практически расплющило в собственной машине, в результате чего вся его стабильная жизнь развалилась на части. Как найти опору в новом существовании, если из успешного бизнесмена ты превратился в однорукую развалину, раздираемую болью и приступами ярости? Семья распалась, а ты даже не можешь сунуть многострадальную голову в петлю, самоубийство не относится к страховых случаям, а надо думать о благополучии дочерей (очень-очень любимой и просто любимой). На этот случай у психотерапевтов есть один действенный метод лечения - географический. Надо сменить место жительства и найти занятие по душе, если, конечно, пациенту позволяет семейный статус и финансовое положение. Статус и положение позволяли, и в скором времени Эдгар переехал в "Розовую громаду", виллу в живописном и уединенном месте, в которой можно было начинать жизнь с чистого листа со всем комфортом и благами цивилизации. Вот только кто бы еще предупредил прихватить с собой гарпун с серебряным наконечником, эту практичную и полезную в хозяйстве вещь, учитывая особенности местности.
Каждый слышал истории о том, что у людей после черепно-мозговых травм появлялись новые способности. Эдгар взялся за карандаш, а вскоре и за кисть, даже не подозревая, какую силу несут в себе его картины.Две сюжетные линии, которые в свое время сойдутся в одной точке, яркие герои
Я подумал, что интересное у нас подобралось трио: впадающая в старческое слабоумие женщина, бывший адвокат с пулей в мозгу и бывший строитель-ампутант".
Одна Элизабет чего только стоит!В инвалидном кресле сидела глубокая старуха, лет восьмидесяти пяти, а то и старше. На хромированных подставках для ног стояли огромные голубые кеды "конверс". Хотя температура воздуха чуть не дотягивала до двадцати пяти градусов, женщина была в спортивном костюме. В одной шишковатой руке дымилась сигарета. Соломенную шляпу я видел во время прогулок по берегу, но не представлял себе, какая она огромная - не шляпа, а потрепанное сомбреро. Что-то лежало у нее на коленях... вроде бы пистолет.
Как выяснилось, это и правда был пистолет. Даже теряя рассудок Элизабет не забывала, что может прийти ночью из залива. Она знает, что стол потёк...Это не банальная страшилка, где из-за каждого угла выскакивают мертвяки или вампиры, это превосходная психологическая проза с элементами мистики.
Вердикт - ши-кар-но!109767
Аноним23 сентября 2022 г.Читать далееНе смотря на то, что в произведении Стивена Кинга "Дьюма-Ки" традиционно достаточно страшных и напряженных моментов, книга полна лирики и любви. Она мистическая и атмосферная, лиричная и грустная, мудрая и сокровенная.
На мой взгляд, явным плюсом романа является удачно подобранный художественный образ, а вернее метафора – картина как окно в потусторонний мир мертвых. Мы привыкли смотреть на что-то в картине, но совершенно не догадываемся о том, что это что-то может смотреть из картины на нас.
"Как рисовать картину. (!)
Начните с чистой поверхности. Не обязательно с бумаги или холста, но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем её белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности — ничто. Чёрное — это отсутствие света, белое — это отсутствие памяти, цвет забытья."
"Дьюма-Ки" о бывшем бизнесмене, который после несчастного случая теряет не только руку, но и прошлую жизнь. Зато находит себя в виде художника, что переворачивает его жизнь с ног на голову. Пусть эта книга не самая лучшая у Стивена Кинга, но так же может и сумеет овладеть вашим вниманием.1071,1K
Аноним1 сентября 2025 г.Уроки рисования
Читать далееУ Кинга (как оказывается) у меня еще много нечитанного. Я хотела и могла взять и "Мертвую зону", и "Безнадегу"... Но летом шерстила подборку книг о творческих личностях - и там в глаза бросилась "Дьюма-Ки". Наверное, не самый раскрученный роман автора - но по аннотации очень завлекательный.
Итак, главный герой у нас - Эдгар Фримантл. Раньше он работал в строительной фирме, но в результате несчастного случая потерял руку и, хорошо так получив по голове, теперь страдает проблемами с памятью. И в попытке хоть чуть-чуть наладить свою жизнь уезжает в уединенный коттедж на Дьюма-Ки, флоридском острове. И там...
Порой я обзываю Кинга автором "Что, если...". И в первой части это "что, если" я очень сильно прочувствовала. В жизни автора же была страшная авария. А что, если бы самые близкие люди от него отвернулись, и ему пришлось выгребать самому???
Первые части мы просто наблюдаем за налаживанием жизни самого обычного американского мужика. У него две уже взрослые дочки, и хотя обе отца поддерживают, у каждой уже своя жизнь. А Эдгара донимают головные боли, боли в ноге и зуд в отсутствующей руке. Благо, контингент на Дьюме любопытный: владелица вилл Элизабет, которую они прозывают "дочь крестного отца", хороший дядька Уайрман и услужливый паренек на подхвате Джек. И тут у Эдгара (вообще неизвестно откуда) просыпается страсть к рисованию...
Исследование темной стороны художественного таланта - это только вершина айсберга, который скрывается в этой книге. Да, речь пойдет о выразительной силе картин, таланте, сюрреализме (а Сальвадора Дали могло занести на Дьюма-Ки?)). Ииии - если завязка меня захватила, то середина провисла жутко, особенно я заскучала на сценах в галерее. Даже думала 7ку ставить.
Но! Мы заглянули не к кому-нибудь, а к Стивену Кингу. А он нас без старого доброго саспенса не оставит. И эту книгу я (радостно) отправляю к лагерю Стивен Кинг - Мешок с костями . Старая добрая мистика, то, что я обзываю: мистическое расследование, разыгранное как по ноткам. Тут вам и старая-старая семейная тайна, и проклятый предмет, и проклятые картины. Еще подобное у меня проходит по разряду "старых добрых "Сверхов". Ну просто чувствовала я здесь объединение той серии, которую уже поминала: 3й 1го сезона, "Мертвец в воде", и... то ли 18я, то ли 19я, "Провидэнс" она называется, про картину) Вот вся часть начиная с похода в старый особняк - прям ух! И экшен вам, и пугалки по классике, а какой классный тут броманс - ну просто они команда!
Да, у книги тяжеловатый вход, провисает середина и совершенно не нужен такой объем "Давайте еже погрустим о жизни Эдгара". Но я, как горячий поклонник жанра расследовательной мистики, финальную часть оценила. Начинать знакомство с автором с нее точно не стоит, но для Постоянного читателя, который готов получать от автора ужасно прекрасное по 800-1000 страниц... Посоветую также вступившим на этот путь - не бросать, вся соль там в последней трети. Да какая!94464
Аноним12 марта 2020 г.Надо уметь вовремя останавливаться
Читать далееКинг относится к тем писателям, которые любят погружать своих читателей в богато прорисованный мир. Но порой, надо уметь проводить грань между ярким и захватывающим антуражем, и словарным поносом, коим автор в данном случае явно страдает.
Тот же Кинг всегда говорит о том, что он отталкивается от идеи, абсолютно не зная куда она приведёт, но, как уже неоднократна показала практика, ему надо иметь в голове хотя бы очертания концовки книги. Иначе, такая простая и даже изысканная идея с которой начиналась Дьюма-Ки, способна обрасти непроходимыми зарослями, в которых не мудрено и запутаться.
У меня сложилось ощущение, что автор дойдя до определённой точки, после которой историю вроде можно было бы уже и закончить, каждый раз, добавлял очередной слой с новыми деталями и фактами, и раскручивал его, а затем ещё один, и ещё. До тех самых пор, пока все эти слои не наложились друг на друга, и не превратились в жуткую кашу.
Зачем? Скажите, зачем на милость, нужно было так растягивать эту книгу? О чём именно хотел написать автор? Об острове? О том как контрабандой провозили спиртное на Флориду в 1927 году? О страданиях после травмы, после потери? Или же о приобретении новых способностей? И не будем забывать о переплетении прошлого с настоящем, о видениях, оживших рисунках, голосах с картин, древнего божества, корабля смертников, магии чревовещания и т.д. и т.п. Надеюсь я ничего не забыл, хотя уверен, что забыл.
Кинг настолько растянул всю эту канитель, что дойдя до последних ста метров пути, ты понимаешь, что тебе уже абсолютно наплевать, чем же там дело кончиться, лишь бы оно кончилось побыстрее.
Но эпилоги у него как всегда жалостливые :)931,8K
Аноним13 июня 2013 г.Читать далееЯ так давно уже не читала ничего нового от Стивена Кинга, что забыла, как он порой бывает хорош.
Он брыльянт — и все тут. При всех нареканиях со стороны изящной публики и обвинениях в попсовости, факт остается фактом: в мире по-прежнему нет достойных конкурентов Стивену Кингу.
Т. е. впереди, с гордо поднятым флагом, шагает Кинг, а сзади, на почтенном расстоянии — все остальные, и последователи, и злопыхатели.Особенно приятно (мне), когда новая книга написана не в жанре ух-как-страшно-просто-жуть, а сложнее и глубже, чем можно было подумать. Я вот (довольно долго) думала, читая «Дьюма-Ки», что этот роман вообще не имеет никакого отношения к пугалкам и мистике, и сразу поставила его в ряд с «Долорес Клейборн», которая суть уникальная вещь, высоко возносящая Кинга в моих глазах. Но даже когда ходячие мертвецы и говорящие куклы все-таки появились, они уже не могли испортить моего впечатления (вы же знаете, с Кингом всегда приходится быть начеку: того и гляди из-за угла выскочит бабайка), и я, теперь дочитав до конца, все-таки заявляю: роман «Дьюма-Ки» - один из наиболее сильных и оригинальных произведений Стивена Кинга, да-да-да.
Прежде всего, это роман о творчестве. О скрытом потенциале обычного человека, о магии созидания, о восторге творца и об истинной полноте, которую приносит процесс творения. Еще — о скрытых ресурсах людской психики, о невероятной воле к жизни и к победе над немощью, о защитных и компенсаторных механизмах (икскьюз ми за пару громоздких слов). «Дьюма-Ки» может побудить случайного читателя заняться творчеством — честно, я знаю, о чем говорю: такую он внушает веру в себя и свои нераскрытые способности, он дает смелость начать.
Еще, в качестве несомненного достоинства, можно выделить мастерски прописанные отношения героев - тот самый психологизм, за который мы часто переносим книгу в разряд обожаемых. Боль с надрывом и тихая нежность, и грусть. Обнаженность души героя, благодаря которой к этому герою прикипаешь... И, конечно, порция страшилок на десерт — любители мистики тоже не будут разочарованы.
Книга бо-о-о-ольшая (с удивлением заметила я уже постфактум), но читается подряд и с захватом. Лично я плавала в ней несколько дней, и вокруг меня тоже шуршали ракушки. И где-то вверху летала цапля. Но больше всего за эти дни я думала о творчестве, и о живописи — в частности, о знаменитых художниках, о природе таланта... Много новых и захватывающих мыслей. Это действительно магия, причем в самом жизнеутверждающем смысле.
82631
Аноним11 июня 2014 г.Читать далееЖизнь — та ещё "сумка". Тебе может быть в ней тепло и уютно, ты даже будешь чувствовать себя защищённым — настолько, что и представить не сможешь... И именно за то, чего ты не сможешь себе представить, ей будет проще всего тебя наказать. Просто выбросив наружу. Переехав краном. Засадив пулю тебе в голову. Затолкав в горло стеклянный шарик. Да мало ли как ещё. Она горазда на выдумки. Ты, главное, помни — потеряешь здесь, обретёшь — в другом месте. Потому что изношенную сумку всегда можно заменить на новую. Если захотеть. Если заставить себя расстаться с этой, так удобно сидевшей на сгибе локтя, знакомой каждой своей складочкой и трещинкой.
О да, звучит цинично. Потому что... расстаться с прошлым — с тем, в котором ты был кем-то, кто навсегда для тебя потерян, отрезан, вызжен, закопан в землю — не то чтобы нелегко, невозможно. И когда весь мир вокруг залит красным, ты думаешь именно так — невозможно. Невозможно жить. Настоящая боль, физическая и душевная, она — всегда красная, невыносимо, нечеловечески красная, с ней не сладить, её не приручить и ей не найти оправдания. Но когда человеку больно, когда человеку страшно, он так или иначе пытается от этого убежать. В чертоги разума или на затерянный остров — неважно, просто убежать — и выжить, а выжив — вписать себя в этот мир заново. Впечатать себя в него, нарисовать себя в нём...
И неважно, кто ты — маленькая девочка, упавшая с запряжённой в пони повозки, успешный юрист, в мгновение ока лишившийся самых близких людей, или перспективный строитель, превратившийся в однорукого калеку, — боль сломает тебя и заставит встать на ноги, вырвет с корнями из земли, где ты рос и набирался сил, и приведёт туда, куда надо, в место, где ты и должен быть, — на Дьюма-Ки.
Мой любимый Мастер Историй снова меня обрадовал. У нас с ним это уже стало традицией: он рассказывает — я удивляюсь, теряюсь, нахожусь, восхищаюсь... забываю слова, вспоминаю — и каждый раз поражаюсь таланту рассказчика. Потому что рассказать Историю так, как это делает он, мало кому удаётся.
"Дьюма-Ки", например, — что это такое вообще? Мистика? — да, несомненно. Психологический триллер? — конечно, и ещё какой! Роман отношений? жизненная драма? хоррор, где саспенс между строк и над ними? — и это тоже, причём в тех самых пропорциях, при измерении которых и получатся Идеальная История, выверенная и гармоничная от начала и до конца, без провисаний сюжета, без ненужных отступлений и уводящих в сторону рассуждений: всё на месте — там, где надо и как надо. И даже больше. Потому что, когда я читаю Кинга, — ощущаю работу всех органов чувств: он ведёт меня... и (не знаю, как будет дальше, потому что наш с ним роман не такой уж и продолжительный) всё время держит за руку. Не бросает, не отпускает, как бы ни было страшно и как бы ни хотелось забиться куда-нибудь в угол, — он держит. И с ним хочется идти. Потому что у него потрясающе получается: о любви — маленькая панда Пэм, как жаль и как хорошо, что всё именно так; о дружбе — так говорил Уайрман, и я до сих пор его слышу; о смерти — булочка-булочка, ты была так прекрасна в своём теннисном платье; и о жизни — потому что на карте мира до сих пор есть острова, которых не должно быть. Так что слава ветрам и ураганам, пресной воде и фонарям с прочными полыми ручками!
73672
Аноним8 февраля 2014 г.Читать далееЧто-то теряешь — что-то находишь.
Существует ли такой баланс в действительности? Ты ответишь отрицательно, твой разум скорчился от боли. Господин Несчастный Случай за рулем чертовой махины автокрана вырвал из тебя способность здраво размышлять вместе с осколками костей и ошметками плоти, которые еще пару секунд назад назывались частями твоего тела. Может быть, в качестве компенсации вбил в тебя, кроме шокирующей боли, жалость к себе и чувство никчемности. Нечестный размен, да?
Что ж, переиграть нельзя, нельзя вернуться во времени и, к примеру, застрять в пробке или проспать, обойдя ловушку стечения обстоятельств. Кем ты был до произошедшего?
Примерный семьянин, любимый и любящий отец двух прекрасных дочерей (младшую ты любишь на капельку больше, но никогда не признаешься в этом), успешный творец своего успеха и надежного положения в обществе. Кем ты стал? Ты не скрываешься за эвфемизмами — нелепость — и до рези в глазах отчетливо видишь: калека. Однорукий, почти беспомощный калека, взрослый мужчина, забывающий элементарные слова. Единственная компания отныне — кукла, на которой ты вымещаешь неконтролируемые приступы бессильной ярости... Прежние уверенность, респектабельность, активы и счастливый брак размозжены колесами какого-то крана.Что-то находишь — что-то теряешь.
Даже страдания не вечны. Тихий островок у побережья Флориды. Безлюдная громада виллы. Одинокие прогулки по пляжу. Горизонт. Черная линия на чистом холсте.
Вдруг поднявшийся, как призрачный корабль из глубин, талант художника. Захватывающие с головой акты творчества, даже пугающие своей экстатичностью. Картины складываются во фрагменты истории из далекого прошлого, когда одна одаренная маленькая девочка выпустила в мир Зло... Захватывает дух. Оттуда, из-за заполненного тьмой разрыва в реальности на тебя направлен немигающий взгляд. Нечто наполняет невыносимым зудом творчества твою отсутствующую фантомную руку. Нечто взывает к твоему воображению, ибо только оно способно преодолеть эту воображаемую границу между землей и небом.
(...как бездонна щель,
как пристально узка...)
И в тот момент, когда ты достигнешь пика, обретешь новые мечты и цели, ощутишь в себе силы, стремление и желание жить, ты неизбежно столкнешься и с тяжелейшей потерей. За все приходится платить. Это баланс, помнишь?То, что у нас есть.
Роман Стивена Кинга. Может быть, самая меланхолично спокойная его работа. А еще это "уравновешенная" книга, и не только потому что одной из главенствующих ее тем является закон равновесия. "Дьюма-Ки" — весы, где на одной чаше лежит полноценный психологический роман, реалистично и кропотливо запечатлевающий движения внутреннего мира героя, а на другой — роман мистический, где кошмары вторгаются в обычную человеческую жизнь. Роман о страдании и отчаянии, об искусстве и сверхъестественной мощи воображения, о красоте дружбы и ужасах красоты, о неразделимой цельности мира и неугасимой памяти, о закатах и тенях прошлого... Вот фрагменты, из которых сложена история человека, который пытался врисовать себя в свою новую жизнь. Многогранная работа, где ни одна из граней не выглядит у Кинга потускневшей от долгого использования. Книга, носящая неуловимо личный характер, словно написанная именно для того, к кому Автор уже традиционно обращается в своих предисловиях и послесловиях — для Постоянного Читателя.70643