
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 октября 2020 г.- Вы когда-нибудь сочиняли музыку? - спросил он немного погодя. - Да. Я пытал свои силы на этом поприще; однако все, что словно бы писалось в порыве вдохновения, я потом находил вялым и нудным и в конце концов бросил это занятие.
Читать далееКристоф Виллибальд фон Глюк – музыкальный гений, чьё творчество в истории мировой музыкальной культуры трудно переоценить. Его реформаторскую деятельность можно назвать революцией перевернувшей прежние устои, существовавшие в оперном искусстве. Создав новый оперный стиль, он определил дальнейшее развитие европейского оперного искусства и оказал весомое влияние на творчество таких музыкальных гениев как Л. Бетховен, Г. Берлиоз и Р. Вагнер.
В 1930 году Е. Браудо сожалел о том, что «истинные шедевры» Глюка, обе его «Ифигении», теперь уже совершенно исчезли из театрального репертуара; но в середине XX столетия интерес к творчеству композитора возродился, вот уже много лет не сходят со сцены и имеют обширную дискографию его оперы «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», ещё большей популярностью пользуются симфонические фрагменты из его опер, которые давно обрели самостоятельную жизнь на концертной эстраде.
Интересные факты о Кристофе Виллибальде Глюке
• Заслуги Глюка в области музыкального искусства всегда достойно оплачивались. Эрцгерцогиня Мария-Антуанетта, ставшая королевой Франции, щедро вознаградила композитора за оперы «Орфей и Эвридика» и «Ифигения в Авлиде»: за каждую он получил в дар по 20 тысяч ливров. А мать Марии-Антуанетты - австрийская эрцгерцогиня Мария Терезия, возвела маэстро в звание «Действительного императорского и королевского композитора» с ежегодным вознаграждением в 2 тысячи гульденов.
• Особым знаком высокого почитания музыкальных достижений композитора было посвящение его в рыцари и вручение ему Ордена «Золотой шпоры» Римским Папой Бенедиктом XIV. Эта награда далась Глюку очень нелегко и связана она с заказом римского театра «Арджентина». Композитор написал оперу «Антигона», которая к счастью для него очень понравилась искушённой публике итальянской столицы. Результатом такого успеха и стала высокая награда, после обладания которой маэстро стали называть не иначе как «Кавалер Глюк».
• Кристоф Виллибальд Глюк оставил потомкам богатое творческое наследие. Он писал произведения в различных жанрах, но предпочтение отдавал опере. Искусствоведы до сих пор спорят о том, какое количество опер вышло из-под пера композитора, но некоторые источники указывают, что их было больше сотни.
• Во время своего гастрольного турне в Лондон Глюк познакомился с выдающимся английским композитором Генделем, о творчестве которого высказывался с большим восхищением. Однако сочинения Глюка совершенно не понравились гениальному англичанину, и он с пренебрежением высказал о них своё мнение при всех заявив, что его повар лучше, нежели Глюк разбирается в контрапункте.
• Глюк был очень одарённым человеком, который не только талантливо сочинял музыку, но также пробовал себя в изобретении музыкальных инструментов.
Все вышеперечисленное найдено на просторах интернета.
Вот о таком гении написан этот небольшой рассказик. При этом автору хватило умения передать всю силу искусства и гениальность композитора. Глюк преподнесен как художник, передающий свои эмоции и ощущения богатыми словесными образами.- Когда я пребывал в царстве грез, меня терзали скорби и страхи без числа. Это было во тьме ночи, и я пугался чудовищ с оскаленными образинами, то швырявших меня на дно морское, то поднимавших высоко над землей. Но вдруг лучи света прорезали ночной мрак, и лучи эти были звуки, которые окутали меня пленительным сиянием. Я очнулся от своих скорбей и увидел огромное светлое око, оно глядело на орган, и этот взгляд извлекал из органа звуки, которые искрились и сплетались в такие чудесные аккорды, какие никогда даже не грезились мне. Мелодия лилась волнами, и я качался на этих волнах и жаждал, чтобы они меня захлестнули; но око обратилось на меня и подняло над шумящей стремниной. Снова надвинулась ночь, и тут ко мне подступили два гиганта в сверкающих доспехах: основной тон и квинта! Они попытались притянуть меня к себе, но око усмехнулось: "Я знаю, о чем тоскует твоя душа; ласковая, нежная дева - терция - встанет между гигантами, ты услышишь ее сладкий голос, снова узришь меня, и мои мелодии станут твоими".
Мне, как читателю, удалось прочувствовать эмоции композитора. когда он жестикулировал руками, я видело его напряженное лицо и силу взмахов. По окончании увертюры я сама на несколько секунд закрыла глаза.
Все это красноречие говорит о таланте автора. Он добился поставленной цели. А в моей мозговой копилочке появилось новая интересная информация. Рассказ достоин внимания.
01:15:0126431- Когда я пребывал в царстве грез, меня терзали скорби и страхи без числа. Это было во тьме ночи, и я пугался чудовищ с оскаленными образинами, то швырявших меня на дно морское, то поднимавших высоко над землей. Но вдруг лучи света прорезали ночной мрак, и лучи эти были звуки, которые окутали меня пленительным сиянием. Я очнулся от своих скорбей и увидел огромное светлое око, оно глядело на орган, и этот взгляд извлекал из органа звуки, которые искрились и сплетались в такие чудесные аккорды, какие никогда даже не грезились мне. Мелодия лилась волнами, и я качался на этих волнах и жаждал, чтобы они меня захлестнули; но око обратилось на меня и подняло над шумящей стремниной. Снова надвинулась ночь, и тут ко мне подступили два гиганта в сверкающих доспехах: основной тон и квинта! Они попытались притянуть меня к себе, но око усмехнулось: "Я знаю, о чем тоскует твоя душа; ласковая, нежная дева - терция - встанет между гигантами, ты услышишь ее сладкий голос, снова узришь меня, и мои мелодии станут твоими".
Аноним10 мая 2021 г.Мелодия лилась волнами, и я качался на этих волнах и жаждал, чтобы они меня захлестнули.
Читать далее"Кавалер Глюк" - поэтический рассказ о музыке и музыкантах. Рассказ ведется от имени мужчины, назовем его автор, который сидел в кафе и слушал, как он думал, безобразную музыку одного из местных оркестров. С ним знакомится очень странный человек и предлагает выпить. Незнакомец представляется умершим композитором Глюком.
Встреча умершего музыканта и автора может интерпретироваться в нескольких контекстах: либо это мысленная беседа автора с Глюком, либо игра воображения, либо автор нетрезв, либо фантастическая реальность.
Первый раз прочитала это произведение в разделе детская литература.
17407
Аноним8 сентября 2015 г.Читать далееРомантизм вообще, а тем более немецкий романтизм в частности - это не мое. Не понимаю я всех этих душевных метаний, страданий и заламывания рук. Гофман - это единственное исключение из правил. Многие его новеллы и рассказы мне по душе, но "Кавалер Глюк" в их число не попал. Примечания к рассказу утверждают, что это первое художественное произведение Гофмана. Это и видно - предсказуемо, просто и местами слишком утрировано. Единственное, что в этом рассказе достойно восхищения, - это то, как Гофман описывает музыку. Действительно очень красиво. "Так облекался плотью и приобретал краски тот остов увертюры, какой только и могли дать две убогие скрипки. Я же слышал, как поднялась трогательно-нежная жалоба флейты, когда отшумела буря скрипок и басов и стихнул звон литавр; я слышал, как зазвучали тихие голоса виолончелей и фагота, вселяя в сердце неизъяснимую грусть; а вот и снова тутти, точно исполин, величаво и мощно идет унисон, своей сокрушительной поступью заглушая невнятную жалобу."
4 / 10
11522
Аноним21 октября 2014 г.Читать далееГофман не только сам большой поклонник искусств - музыки, живописи, о литературе не говорю даже, - но и умеет передать своё восхищение так, что читатель тоже заражается им. У меня с музыкой всё плохо: семья у нас была немузыкальная, если и слушали, то попсу всякую. Зато когда я выросла, на мой неподготовленный организм классическая музыка, прошедшая через фильтры времени (самые надёжные), имеет сногсшибательное влияние. Вряд ли я когда-нибудь слушала Глюка, хотя точно никто не скажет, но от одного Гофмановского описания у меня мурашки по коже. У самого автора наверно ещё более сильные переживания, потому что он представляет творческих людей совершенно иными, не как всешными, летающими в облаках и немножко сумасшедшими.
6306
Аноним26 мая 2019 г.Вдохновляет...
Художник обречён жить в мире собственных фантазий, отгородившись от внешнего мира защитным валом презрения либо ощетинившись против него колючей броней и иронии, издевки, сатиры.
1428