
Нельзя человеку так сильно любить ...
SvetaVRN
- 181 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Трагичная сказка о напрасной жертве.
Соловей пожертвовал собой из-за своей излишней романтичности и наивности.
Он так хотел помочь инфантильному студенту привлечь внимание понравившейся девушки.
Не осознавая, что за своё счастье каждый должен бороться самостоятельно.
Бедолаге Соловью казалось, что своей смертью он подарит счастье двум любящим сердцам.
А результат? Соловей погиб.
А эти двое всё равно разбежались в разные стороны.
Даже не подозревая о том, что кто-то отдал свою жизнь за возможный шанс их любви.
Так размышлял Соловей.
Но он ошибался.
Именно его сердце оказалось более смелым, чистым и благородным.

“Соловей и роза” - ироничная и меланхоличная сказка ирландского философа, эстета, писателя и поэта Оскара Уайльда, написанная в 1888 году. Произведение "Соловей и роза" написано в жанре - литературная сказка.
Главная тема произведения - тема настоящей любви. Красоту этого высокого чувства показывает автор. В жизни людей самым сильным и высоким чувством является любовь. Но она бывает разной. В отличие от эгоистичной любви, когда под себя пытаются переделать человека, настоящая подразумевает готовность идти на уступки и самопожертвование.
Основной посыл сказки «Соловей и роза» состоит в том, что истинная любовь требует самоотверженности и жертвенности. Произведение также подчеркивает трагичность несоответствия идеалов и реальности, а также хрупкость и уязвимость истинной преданности в мире, где ценится только выгода.
В произведении Автором рассматриваются разнообразные темы: любви и жертвенности; обесценивание истинной красоты и глубоких чувств; столкновения высоких идеалов с прагматичной реальностью, лицемерия и потребительства.
Тема любви и жертвенности исследует понятие бескорыстной любви, готовой на самопожертвование, и её противопоставление эгоизму и расчету. Автор показывает, что истинная любовь требует глубокой самоотдачи и жертвы, но в мире, где преобладают меркантильные интересы и поверхностные суждения, такая любовь остается неуслышанной, непонятой и, в конечном итоге, отвергнутой. Трагедия Соловья — это трагедия всех, кто осмеливается любить глубоко и бескорыстно в обществе, не способном оценить такие дары.
В сказке исследуется тема обесценивание истинной красоты и глубоких чувств, так как они остаются непонятыми и неоцененными в обществе, которое гонится за поверхностным и материальным. Данная тема является одной из ключевых и тесно переплетается с темой любви и жертвенности. Автор очень наглядно демонстрирует, как ценности современного ему общества приводят к принижению и обесцениванию подлинной красоты, глубоких чувств и искусства. По сути, сказка “Соловей и Роза” — это горькая критика общества, которое утратило способность ценить подлинные, нематериальные ценности, и предпочитает им блеск и пустоту.
Тема столкновения высоких идеалов с прагматичной реальностью является центральной осью, вокруг которой строится весь драматизм сказки. Конфликт между двумя мирами: высоких идеалов и прагматичной реальностью, в результате приводит к трагическому финалу. Это символизирует, как грубая, нечуткая реальность бездумно уничтожает и растаптывает самые высокие идеалы и самые прекрасные проявления чувств.
Тема лицемерия и потребительства является одной из центральных в “Соловье и Розе”, тесно связанной с темами материализма и неспособности оценить истинные чувства. Уайльд искусно показывает и раскрывает пороки, которые разъедают общество и обесценивают высокие идеалы. При этом, он остро критикует общество, где внешность важнее содержания, а ценность определяется способностью приносить выгоду или быть полезным. Лицемерие позволяет людям притворяться глубокими и искренними, скрывая при этом свою эгоистичную и меркантильную натуру. Потребительство же превращает все, даже любовь и жизнь, в товары, которые могут быть использованы и отброшены.
В центре сюжета студент, который мечтает быть рядом с девушкой, занявшей все его мысли с первых минут знакомства. Однако его избранница ставит молодому человеку условие, что он должен принести ей в подарок красную розу. Герой впадает в отчаяние. Свидетелем его страданий становится Соловей, который готов помочь влюбленному…
Характеристика героев
Соловей. Главный герой, воплощение истинной, бескорыстной любви, самопожертвования и искусства. Он верит в идеалы и готов отдать жизнь ради них. Автор почти не уделяет внимание описанию его внешности, но сосредотачивается на внутренней силе и душевной красоте птицы.
Студент. Романтичный молодой человек. Он говорит о любви, но не способен понять её глубину. Его чувства оказываются незрелыми и ориентированными на меркантильность.
Девушка (племянница Профессора). Представляет собой воплощение материализма и бездушия. Она ценит только богатство и внешнюю атрибутику, отвергая истинные чувства.
Субъективная оценка
После прочтения сказки «Соловей и Роза» остаётся ощущение, что ты в руках держишь очень сильную по своей силе и значимости книгу, которая затрагивает твои душевные струны, и ты понимаешь, что это произведение — глубоко трогательное и в то же время трагичное. Красота и уникальность произведения заключается в простоте повествования и силе эмоционального воздействия.
Книга читается легко и быстро, сюжет которой захватывает читателя с первых страниц сказки.
Сказка «Соловей и Роза» предназначена для читателей от 10 до 12 лет и старше. Поражает как автор мастерски показывает контраст между идеалистической, жертвенной любовью и холодной, прагматичной реальностью.
Одна из центральных тем сказки — любовь и самопожертвование . Автор исследует это понятие через идеалистическую (жертвенную ) любовь, которая готова на всё ради другого человека и эгоистическую (условную) любовь.
Идеалистическая, жертвенная любовь (Любовь Соловья). Соловей является воплощением чистой и бескорыстной любви. Для него это не просто чувство, а всеобъемлющая ценность, смысл бытия. Он верит в силу и красоту истинной любви, которая, по его мнению, способна преобразить мир и принести счастье. Узнав о горе Студента, Соловей без колебаний принимает решение пожертвовать своей жизнью ради его, как он думает, “настоящей любви”. Он готов отдать свою кровь и претерпеть мучительную смерть, чтобы магически создать алую розу – символ этой любви. Соловей приносит абсолютную жертву… Он не ищет ничего взамен, не ждет благодарности. Его поступок продиктован исключительно верой в великую силу любви и желанием помочь другому. Самый трагический аспект заключается в том, что его жертва оказывается совершенно не оценена и даже не замечена теми, ради кого она была принесена…
Эгоистичная и «условная любовь» (Любовь Студента и Девушки). Для Студента “любовь” к девушке является скорее условием или средством для достижения, желаемого. Он испытывает поверхностные эмоции, быстро сдается при первой же преграде и начинает “страдать” больше от невозможности получить желаемое, чем от истинной боли разлуки. Студент не готов ни на какие жертвы ради своей “любви”. Он жалуется, но не предпринимает активных действий , ждет, что желаемое придет к нему само. Когда ему предоставляется алая роза (плод чужой жертвы), он выбрасывает её, как только она перестает быть “полезной” или “выгодной”. Для Девушки любовь — это предмет обмена, товар, который можно получить или продать. Её “любовь” зависит от внешних атрибутов и выгод. При этом, ни Студент, ни Девушка не способны распознать истинную, чистую любовь, представленную жертвой Соловья.
Автор рассматривает тему истиной красоты и глубоких чувств с точки зрения противостояния двух миров: мира истинной красоты и глубоких чувств, олицетворённых в образе Соловья и его самопожертвования, и мира корыстного общества потребления, представленного Студентом и Девушкой.
Мир Истинной красоты и глубоких чувств. Соловей и его песня — это воплощение чистой красоты, искусства, и безусловной любви. Он поет не для публики, а из глубины своей души, вкладывая в каждую ноту всю свою страсть и боль. Эта песня способна окрасить розу, вдохнуть в неё жизнь, что символизирует преобразующую силу истинного чувства и искусства. Поступок Соловья — это акт невероятной красоты и благородства. В его действиях нет эгоизма, только чистое желание помочь и воплотить идеал. Сама алая роза, созданная кровью и песней Соловья, является символом совершенной, наполненной истинными страстями красоты. Она не просто цветок, это материализованный идеал.
Мир меркантильного общества потребления. Студент. Когда находит прекрасную алую розу, он радуется, но его радость поверхностна. Он не задается вопросом, какой ценой она получена, не видит в ней символа великой жертвы или подлинного искусства. Для него это просто инструмент для достижения своей цели. По сути, его разочарование не в отсутствии любви, а в том, что его “инструмент” оказался неэффективным. Девушка. Для неё красота и ценность «объекта» измеряются исключительно его материальной стоимостью и статусом, который он придает. Ей безразлична история розы, её символизм, её глубокий смысл. Она выбирает то, что блестит и дорого стоит, отвергая подлинное чувство. Никто из окружающих, кроме других соловьёв, не способен полностью постичь глубину подвига Соловья. Его гибель остаётся незамеченной или воспринимается как что-то незначительное. Это подчеркивает общую слепоту и безразличие мира к истинным ценностям.
По факту, вся сказка пронизана чувством предостережения человечеству о возможности деградации и потери истинных чувств и эмоций. Поэтому, противопоставление этих двух миров — истинной красоты и глубоких чувств, и поверхностных материальных ценностей, в результате создает главный конфликт произведения. Автор показывает, что в обществе, где доминируют меркантильные интересы, подлинная красота и глубокие эмоциональные проявления не только не ценятся, но и активно отвергаются.
Автор исследует тему столкновения высоких идеалов с прагматичной реальностью с позиции: высоких идеалов, которые представлены через - образ Соловья и прагматичной реальностью, которая представлена – образами студента, девушки и окружающим миром.
Высокие Идеалы. Для Соловья любовь — это не просто чувство, а возвышенный идеал, к которому должен стремиться каждый. Он убеждён, что ради такой любви можно отдать жизнь, и что эта жертва будет осмыслена и оценена. Соловей сознательно идёт на смерть, принося себя в жертву ради любви другого. Его акт самопожертвования — это воплощение высочайших моральных и этических принципов, демонстрирующий преданность идеалу. Песня Соловья во время его жертвы — это идеальное искусство, созданное из глубины души, соединяющее красоту, боль и истину.
Жестокая и Прагматичная Реальность. «Любовь» Студента далека от идеала, она поверхностна, эгоистична и инструментальна. Поэтому, он быстро переключается с идеалистических жалоб на прагматический вывод: «Что за глупость эта Любовь! Она и вполовину не так полезна, как Логика… от неё никакой практической пользы». Его реальность — это мир, где ценятся только те вещи, которые приносят ощутимую выгоду или комфорт. Девушка является типичным представителем меркантильной, прагматичной реальности. Она открыто заявляет, что «бриллианты стоят дороже, чем цветы». Окружающий мир (старая маргаритка, которая не понимает, почему Соловей умер) также демонстрирует полное непонимание и равнодушие к величию жертвы. Это подчёркивает повсеместность прагматичного мышления и отсутствие способности оценить подлинные идеалы.
Автор акцентирует внимание на теме лицемерия и потребительского отношения к жизни, раскрывая характеры главных героев сказки.
Лицемерие Студента. Он постоянно жалуется на своё «несчастье» и «вечную любовь», которая не может быть удовлетворена без алой розы. Он проливает слёзы и выражает драматическое отчаяние, но это больше похоже на позёрство, чем на искренние чувства. Когда Студент находит алую розу, он радуется и берёт розу как нечто само собой разумеющееся. А когда она становится «бесполезной», он с лёгкостью расстаётся с ней, демонстрируя, что все его «страдания» были лишь маской, скрывающей эгоистичное желание.
Лицемерие Девушки. Её отказ от розы из-за «бриллиантов Камергера» выглядит как демонстрация приверженности материальным ценностям, но она могла бы, ради приличия, сказать, что «ценит чувства Студента, но бриллианты ей ближе».
Потребительское отношение Студента к любви и розе. Для Студента любовь — это то, что он может «потреблять» для своей выгоды. При этом роза рассматривается как товар или инструмент, а не как символ истинного чувства. Студент «потребляет» её как средство, а не как цель. Он «переваривает» идею любви, а когда она не соответствует его ожиданиям, он просто «отказывается» от неё, как от плохого товара.
Потребительское отношение Девушки. Она оценивает подарки и, по всей видимости, отношения исключительно по их материальной ценности и стоимости. Её выбор продиктован исключительно выгодой и материальной пользой. Чувства и искренность не имеют для неё никакой потребительской ценности.
Соловей как жертва потребительства. В итоге Соловей и его жертва становятся объектами этого потребительства. Его жизнь и песня «используются» для создания «товара» (розы), который затем обесценивается и выбрасывается. Это трагический пример того, как подлинное искусство и искренние чувства могут быть уничтожены миром, ориентированным на потребление.
В основе сюжета сказки лежит трагедия неразделённой любви и жертвы, а также разочарование от неспособности чувств найти отклик. При этом сюжет заставляет читателя сопереживать одним героям, а над другими – задуматься о правильности совершаемых ими действий и размышлять над полученными уроками и жизненным опытом.
В произведении представлены яркие и детально проработанные образы персонажей. Автор уделяет внимание раскрытию психологического портрета каждого героя сказки.
Соловей — это персонаж, который живёт в мире высоких идеалов любви и искусства. Он глубоко сопереживает горю Студента. Его действия продиктованы исключительно чистым и бескорыстным желанием помочь. Несмотря на свою мудрость в понимании истинной любви, Соловей наивен в оценке человеческой природы. Он не предвидит, что его жертва может быть не оценена по достоинству или даже отвергнута. По сути, песня соловья, его кровь и смерть символизируют уязвимость и хрупкость истинной красоты и чувств перед лицом равнодушия и материализма.
Студент. Для него любовь — это средство для достижения цели, а не глубокое, безусловное чувство. Герой сосредоточен на удовлетворении своих желаний и не видит вокруг ничего и никого. Его горе вызвано невозможностью получить желаемое… Он ждет, что мир будет служить его потребностям. Поэтому, когда он, получает розу, то воспринимает ее как должное. После разочарования он быстро отвергает “бессмысленность” любви и возвращается к своим книгам, делая вывод, что любовь — это “глупость” и “практической пользы от неё никакой”.
Девушка. Для неё ценность вещей и отношений определяется их материальной стоимостью. Своими действиями она демонстрирует полное отсутствие эмпатии и понимания. Её слова и поступки показывают, что Девушка не заинтересована в истинных чувствах, а только в собственной выгоде и внешнем блеске. По сути, она олицетворяет ту часть общества, которая ценит лишь внешние атрибуты успеха и богатства, игнорируя истинную красоту, самопожертвование и глубокие эмоции.
В целом, все три персонажа создают острый психологический контраст, который подчеркивает основную идею сказки о столкновении идеалистической, жертвенной любви с циничным, материалистичным миром.
В книге Уайльд использует большое количество ярких, выразительных образов и метафор (например, роза, окрашиваемая кровью, песня Соловья, наполненная магией). Произведение насыщено описаниями музыки (песня Соловья) и её воздействия, что придаёт тексту особую мелодичность. Описания чувств (горя Студента, решимости Соловья, разочарования) очень экспрессивны и вызывают сильный эмоциональный отклик у читателя.
Каждый персонаж в сказке носит глубокий символический смысл: Красная роза - символ истинной, жертвенной любви; соловей - символ искусства, чистой любви, самопожертвования; студент - символ поверхностности, разочарования, прагматизма; девушка - символ материализма, бездушия, потребительства.
Автор мастерски использует противопоставления для усиления драматизма и выделения ключевых идей, например, Истинная любовь (Соловей) и Поверхностная привязанность (Студент/Девушка); Высокие идеалы и Низменные, материальные ценности; Красота жертвы и Уродство цинизма; Поэзия и Проза жизни
Несмотря на глубокий смысл, язык сказки относительно прост и доступен, что характерно для жанра сказки. Отсутствуют излишние усложнения в синтаксисе или лексике. Эта кажущаяся простота делает произведение понятным для широкой аудитории, но при этом не лишает его многослойности.
Несмотря на трагичность истории, все равно чувствуется присущая Уайльду элегантность слога. Выбор слов, построение фраз — всё это создает ощущение художественной изысканности.
В произведении понравилось пронзительная поэтичность языка повествования и метафорическая глубина. Образ Соловья, как символа бескорыстной жертвы ради любви, вызывает сильное сочувствие. Автор тонко передаёт атмосферу безнадёжности и несправедливости, когда истинная ценность оказывается невостребованной. А финальный поворот, когда Студент отвергает розу, а потом и вовсе Любовь, шокирует и заставляет задуматься.
В сказке не понравилось то, насколько драматично и безнадежно звучит финал... Поражает полное отсутствие какого-либо просветления для Студента, что делает историю очень печальной. Хотя это и является авторским замыслом, но для читателя это может быть тяжело принято.
Книга учит ценить истинные чувства, самопожертвование и красоту, а не только материальные блага. Она предостерегает от поверхностного отношения к любви и жизни, показывая, как легко можно упустить нечто по-настоящему ценное, гоняясь за мимолетными выгодами.
В целом, “Соловей и Роза” — это вечная история о том, как самая чистая и великая любовь может быть отвергнута и не понята. Произведение Уайльда остается актуальным и сегодня, напоминая о важности глубины чувств и ценности бескорыстной жертвы.

Сказка о.. Даже не могу выделить о чем конкретно сказка в одном слове. Сказка о драматизации любой ситуации, об инфантильности, ненастоящей влюбленности, излишней жертвенности, никому не нужной самоотверженности и о корысти. Вот такой взрослый сказ в детской, на первый взгляд, сказке.
История нам рассказывает о влюбленном студенте, которому прекрасная дева обещала подарить танец взамен на красную розу. Студент обшарил все кусты - роз нет. Точнее есть, но они белые. Как быть? Тут хочется чуть сбавить драму и поинтересоваться. Может пойти помочь разгрузить товар в лавке, а на заработанную копеечку купить нужную розу у цветочницы? Нет уж, бедный студент не желает работать.
Второй и пожалуй главный персонаж всего сказа - это соловей. Наша пташка, по кличке бабка-подслушка, вклинилась нежданно-негаданно в страдания студента. Ведь знаете, и в жизни есть такие люди, лезут не в свое дело, а потом страдают, что никто не видит их страданий и помощи. Наш соловушка из таких. Возвел свою самоотверженность в апогей абсурдизма, ведь цветочек подсказал, как сделать розу из белой в красную. Только стоит ли оно того? Нужна ли другим людям такая жертва?
Третья героиня у нас самая “приземленная”. Она ничуть не скрывает своих намерений и выбирает то, что желает заполучить. Даже и глазом не моргнув, объявляет бедному студенту, что драгоценности лучше розы, так что гуляй мальчик.
Реакция того самого студента о многом говорит, были ли те самые чувства подлинными? Очевидно же, что все это грезы, даже не самые желанные, лишь глаз зачесался, что может потанцевать с той красоткой.
Больше всего в этой грустной сказке мне жаль даже не соловья, а розу! Такая красотка, появилась на свет чудом. Буквально на ее рождение положена жизнь! Век розы короток, студент украл прекрасную розочку, что с ней теперь будет? Погибнет за считанные часы, возможно дни, так и не успев порадовать ни одну девушку. Но это же пшик! Лучше бы подарил ее любой другой девушке. Так что в моих глазах инфантильный студент - редкостная свинья.

Воистину любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее, и она не выставляется на рынке. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото.












Другие издания


