
Ваша оценкаРецензии
Anastasia24611 сентября 2024 г.Читать далееПосле таких напряженных, страшных, жестоких книг еще долго надо переводить дух, возвращаться в чувство и в реальность. После таких книг и таких переживаний за героев и самому впору поседеть, как тому, полюбившемуся за семь-то книг, Белоголовому.
Привычно блуждая по знакомой уже вселенной книг Сапковского, отчего-то не ждала, что автор еще сможет напоследок чем-то меня удивить. Ждала все того же чарующего слога (повезло все-таки автору с переводчиком), до невозможности увлекательного сюжета, интриг, ярких битв, магии, но абсолютно не ждала того вылившегося на меня как читателя бездонного и бескрайнего океана из боли, предательств, унижений. Самая беспощадная книга из цикла о Ведьмаке самой любимой не стала (ею оказалась предыдущая часть), но потрясла до основания, до глухого бешенства, когда отчаянно стремишься помочь героям, к которым прикипел душой, но не можешь... Ярость, гнев, нетерпение, злость на автора, откровенно издевающегося над своими же персонажами... Почему-то в этот раз мои эмоции были окрашены преимущественно в мрачные тона. Мне не виделся счастливый финал у этой истории, он казался нелепым и невозможным, готовилась к худшему, в везучесть героев тоже уже не верилось...
А он взял и удивил, подарив к финалу им всем - Цири, Йен, Геральту, Лютику - долгожданное счастье, словно наградив за испытанные ранее ужасы и лишения. Подарив одновременно надежду на лучшее и читателям: героям саги удалось справиться с ударами судьбы (да еще какими!), непременно получится и у тебя, читающий и перечитывающий книги польского волшебника.
Этот польский маг (а как еще назвать того, кто преподносит нам такие захватывающие истории?) всю книгу испытывал мои нервы на прочность. Это было тяжело читать, горько, кровь вскипала от негодования: "За что ты так с ними?" Лишение свободы, права перемещаться или высказывать свое мнение - это ужасно, но лишение права распоряжаться собственным телом!.. Вдох-выдох, вдох-выдох, отдышались, проехали... Слишком эмоциональным стало для меня в этот раз чтение. Я многое могла представить, я многое читала, но автор и тут шокировал меня, рассказав о новом, изощренном до предела способе властвовать над миром. Прочтете - узнаете, пересказывать моральных сил уже нет: книга все отняла...
Многие в книге предстали с нелучшей своей стороны. Я действительно была куда лучшего мнения об эльфах или совете чародеек - злая сказка тем временем подходила к концу, тучи сгущались...
Впрочем, было здесь то, что и обрадовало меня. Несказанно удивилась, обнаружив в книге любимую тему сновидений: когда утеряна связь с кем-то важным или близким, значимым и дорогим, остаются волшебные сны, в которых они живые или как живые. Нашла я в романе Сапковского и другую, не менее любимую с юности тему параллельных вселенных - мир отнюдь не заканчивается в конкретной точке, реальности переплетены, протяни руку - новый мир. Ривия и... Камелот, одновременно. Во вселенной Анджея Сапковского возможно и не такое!
Я была рада за Геральта, вновь познавшего счастье ремесла, рада за Йеннифэр, отвоевавшей все-таки у многочисленных соперниц самое дорогое и желанное. Цири, моя дорогая и любимая девочка из Цинтры, как же быстро тебе пришлось повзрослеть! История взросления обернулась историей потерь, не получалось спокойно читать страницы, посвященные ей: слезы наворачивались...
Сапковский в этот раз как никогда был убедителен в своих описаниях, детальных, мерзких, страшных, наводящих животный ужас. Прочитанное шокировало, взрывало изнутри, выжимало слезы, перехватывало дух: успеет он или нет спасти ее. На грани, до последнего, на пределе чувств. У автора получилось держать меня в напряжении весь роман.
Жирная точка в истории подарила фейерверк эмоций, сразу же определив цикл о Ведьмаке одним из лучших фэнтезийных циклов в моей жизни. Ярость и гнев сменило опустошение: как же я теперь без полюбившихся героев...
Одна из лучших книг моего сентября, достойное окончание цикла - уходить тоже нужно уметь красиво! Букет воспоминаний и пламенное обещание когда-нибудь перечитать эту потрясающую сагу...
2201,6K
GarrikBook23 июля 2023 г.Вот и всё....
Читать далееБуду немногословен.
✔ Что можно написать о заключительной книге цикла?
• Это было интересно, увлекательно, захватывающе, весело, местами грустно, познавательно и так до бесконечности.
Думал, что будет тяжелее расставаться с персонажами и историей в целом, но всё прошло на удивление легко.
☞ Осталось некое чувство незавершенности, словно автор сказал не "прощай", а "до свидания".
Эта часть показалась слегка затянутой и перенасыщенной сюжетами и действующими лицами, поэтому не высшая оценка, а в остальном всё было так же прекрасно.
☝ Я долго сомневался и думал, а стоит ли вообще читать эту распиаренную историю, но это тот момент, когда пиар заслуженный!
Теперь, похожие истории и жанр, неосознанно буду сравнивать с Миром Ведьмака Сапковского, даже не сомневаюсь!
☞ Отдельно хочу сказать, что финал получился скомканным слегка, но возможно ли такую работу завершить так, чтобы всем понравилось? Уверен, что нет!
Я буду скучать по этому Миру!
У меня всё. Спасибо за внимание и уделённое время! Всем любви ♥ и добра!1922,7K
serz_komarovv25 февраля 2023 г."А поскольку мы ведем речь о Предназначении, знай, что это как раз и есть твое Предназначение. Быть началом и концом. Понимаешь?"
Владычица ОзераЧитать далееЭто финал саги о Ведьмаке!
Серия книг объявляется законченной. Всё остальное – не является каноном. Как всегда – без спойлеров! Это максимально запутанная книга. Почему?
В этой книге было всё!
Игра за престол и выискивания выгод от проигрыша в войне. Политические интриги и попытка контролировать общественное сознание. Святой долг дружбы и бесславные предательства. Браки по расчёту и измены по глупости. Старый-добрый Геральт и неловкие ситуации в постели. Бесконечные приключения, задания и появление сверхспособностей. Бесславные и забытые становились известными, известные становились бесславными и забытыми. Поиск предназначения и насильное заключение. А финал-то...
Финал пропитан:
– Великой иронией,
– Неимоверной глупостью,
– И призрачной надеждой отбитых фанатов.
А теперь предлагаю разобраться поподробней...
Каноничный Геральт.
С самого начала книги Ведьмак нарасхват...
Он тут «сам свой». Девушки, задания, друзья и предназначение. Провидец забрал у Геральта надежду в прошлой книге, сказав: «Ты встретишь Цири, чтоб раз и навсегда её потерять». Он (вроде как) в предназначение и провидцам-то всегда верит через слово, но сейчас решил уйти во все тяжкие. Это могло бы продолжаться еще пару книг, если бы эта книга не была последней...
... Через полгодика засвербело предназначение, оно всегда было как «полюс» для перелётной птицы. Что? Фиг его знает куда и где оно, но нужно идти и лишь в пути определяется направление для Ведьмака.
Конец саги о Цири.
Здесь я сразу хочу разобрать и название.
Сколько уже кличек у Цири? Львёнок из Цинтры? Фалька? МаЗель? Старшая кровь? Ласточка? Продолжать можно бесконечно долго, но сейчас появилась новая – ВЛАДЫЧИЦА ОЗЕРА. Почётное звание и привилегия или безнадёга и заточение? А может всё вместе?
Давайте попробуем без спойлеров.
У Цири появляются суперспособности. Для тех, кто читал хотя бы пару книг из этой серии, – это не вызовет удивления. И некоторой кульминацией будет то, что её называют владычицей озера. Дежавю? Нет, та самая, которая фигурирует во множестве мифов. К примеру, в саге о «короле Артуре», где владычица озера через лужу обратно отдаёт меч (Артуру, который его выкинул).
Это конец саги о Цири и иллюстрациями я дам начало фантазиям.
Когда Сапковский переключается на Цири, то любому читателю придётся включить воображение. Философия времени, резкие переключения на другие миры, единороги и многое-многое другое!
Превосходный финал.
Да, есть белые пятна. Да, повествование рваное и запутанное.
Но это уникальная книга даже исходя из данной серии:
– Если ранее зло было рассеяно чередой интриг и предательств, то здесь зло абсолютное и коллективное. Что еще уникального?
– Если не переходить прям к финалу, то отличие этой книги в участии всех ключевых персонажей. И если белые пятна и были в данной работе, то не по вопросу: «А где тогда все были, когда убивали того-то и того-то!». О нахождении всех известно.
– Если раньше Сапковский не мог полностью раскрыть свой стиль, то сейчас он оторвался на все 100%. Тут нужно поподробней.
В «Крещении Огнём» мне не хватило крови, когда Сапковский преследовал стиль Тарантино (по моему мнению). Здесь в расход пошли практически все. Складывается ощущение, что автор развивал 95% персонажей только для того, чтобы пустить их под нож.
Да прольётся кровь!
Абсолютное зло с зубами и никакая стычка не будет чем-то лёгким. Все жаждут или власти, или мести. В целом даже у «добрых» персонажей не будет по истине «добрых» посылов. Я хоть и говорил в прошлой рецензии, что «все маски сброшены»... Хоть уже здесь говорил, что «интриг уже нет» (кроме политических) и «зло абсолютное», но всё равно мне это напомнило Ричи, Гая Ричи! В комментариях я оставлю ролик, чтоб добавить антуража и в очередной раз подтолкнуть вас к прочтению саги о Ведьмаке.
Я как и в самом начале (после первой книги) заметил, что это фэнтэзи-действия, что Сапковский сильно походит динамикой (опять же) на Гая Ричи, так и в конце саги это ощущение не пропало.И это сочетание Ричи-Тарантино – дало великолепное путешествие с Геральтом и превосходный финал.
Автор оставил время для «пояснений». После финальной битвы еще много страниц, во избежание спойлеров я их описывать не буду. Единственное, что хочется отметить... Мне никого не жаль, это хорошая концовка книжного Ведьмака. Почему?
Ну во-первых, я довольно чёрствый персонаж...
А во-вторых, по всем канонам концовка должна быть преисполнена грусти, быть великой иронией и давать призрачную надежду читателю.
Собственно... конец канона = начало фантазии фанатов.
С глаз долой и навсегда в сердце сага о Ведьмаке!
1803K
BBaberley22 января 2022 г."В любом мгновении, в любом событии содержатся прошлое, настоящее и будущее. В любом мгновении сокрыта вечность."
Читать далееИдеальное завершение истории, предназначения, надежды, судеб. На мой взгляд, нельзя придумать более логичного конца для Ведьмака, учитывая его характер, жизнь и мнение остальных о бездушности и отсутствии чувств. Плюс, где все началось, там и закончилось, уроборос в действии.
Судьбы большинства персонажей начаты, продолжены, либо закончены так, как и должны быть. Как говорится, версия легенды какая-то... беспощадно правдивая (сцена с лодкой пробирает до мурашек).
Отдельно хочется отметить диалоги во время битвы при Бренне воеводы Бронебора с пехотинцами с распирании гордости и диалоги врача Мило Вандербека Русти "Рыжика" с помощницами как юмористичное и, при этом, такое реальное отражение событий во время войны. Главная интрига - история Эмгыра была вполне предсказуема, но все равно порадовала финалом. И конечно, невозможно не порадоваться тому факту, что в данном цикле эльфы изображены далеко не такими идеализированными, как это делают другие авторы.
P.S. Так и не поняла, почему же тощий Бонарт был столь силен и неуловим.
1221,7K
SmilingCat12 сентября 2019 г.Когда доходишь до пол-пути, негоже сворачивать с дороги
Читать далееДанное мнение будет относиться сразу к трём частям Ведьмака: Крещение огнём, Башне ласточки и Владычице озера, ибо рассматривать их по отдельности, не вижу никакого смысла. Эти три произведения словно последние 100 метров в забеге - и начинаются они с Крещения огнём. По моему скромному мнению самой удачной части из всех трёх. Ведьмак становится на путь поиска Цири, где встречает весьма и весьма интересных спутников. Его же глазами мы видим все ужасы войны и становимся её невольными участниками. Цири тут мало, но это и хорошо (в следующих частях её будет больше чем достаточно), как и политики или суждений о проблемах бытия, а те что есть, смотрятся к месту. Лучше всего тут заходит именно отряд Геральта и взаимоотношение героев. И хотя персонаж ведьмака порой скорее похож на потерянную болонку, чем на охотника на монстров, его спутники это с лихвой компенсируют. Получилось цельное, логически законченное произведение, от которой получаешь искреннее удовольствие, динамичное и не затянутое как другие.
А вот дальше Сапковский видимо решал поэкспериментировать. История почти полностью принадлежит Цири, всё остальное происходит для фона. Башня ласточки и Владычица озера, получились ну очень затянутыми. Если выкинуть из них всё лишнее и скрепить в одну книгу, получилось бы просто замечательно. Вместо этого у меня создалось впечатление что я читаю какие-то хроники. Это чем-то сильно напоминало 5-6 сезон любимого когда-то сериала, когда вроде и смотреть уже не хочется, но и бросить жалко. Вместо того чтоб получать удовольствие от прочитанного, ты читаешь по инерции, в ожидании того, чем же всё это закончится. Цири и её предназначение мне абсолютно не понятны, а её способности уходят за гранью фантастики. Отряд Геральта уже не играет прежними красками и в который раз наступает на одни и те же грабли. Остальные же персонажи увядают в пустой полемике. Да и сам Геральт по моему показывает самый слабый характер во всей этой истории. Вместо того чтоб получить какое-то развитие, он получается всё более и более депрессивным, унылым и "податливым случаю". Где ведьмак, который охотился на монстров? Где ведьмак, который пил зелья перед боем? Где ведьмак, который спасал проклятых вместо того чтоб необдуманно убивать всех на право и на лево? Почему у этих книг в принципе есть слово "ведьмак" в названии?
Я даже не буду останавливаться на том что в конце Сапковский ушёл в режим Мартина, убирая главных героев на право и на лево. Скажу лишь что, окончание данной истории это хаос. Хаос имён, мест, временных потоков и пустых мыслей. Из которых абсолютно нечего не запоминается. В одном месте история рассказывается самим Геральтом, в другом Лютиком, в третьим же она идёт сама по себе. Историю Цири мы узнаём из её собственных уст, и из уст рандомной женщины одновременно. При этом понять кто и в каком именно временном потоке это раскалывает — тот еще гемор. Война это ответ ученика в школе и одновременно дневник солдата. Кусок происходящего это сон Геральта, другая часть — видения сновидицы из будущего. И во всём этом хаосе у меня возникает лишь один вопрос — ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ?
1114,3K
AceLiosko22 июля 2021 г.Неужели это конец?
Читать далееСерьёзно? Вот так закончится история о Ведьмаке, Йеннифер, история о Цири, о войне с Нильфгаардом? Я даже не знаю, это очень хорошо или очень плохо.
Концовка опустошает. Развязка всей этой длинной истории не оставляет чувства удовлетворённости, потому что "Да как так вообще?!". Сюжетный твист, который лично у меня просто не уложился в голове, выглядит роялем в кустах, в него даже поверить не получается - настолько он мне кажется абсурдным. И войны вот так не заканчиваются - но хотя бы их последствия выглядят по-прежнему отвратительно и оттого органично.
В начале книги мы переносимся в неопределенно далёкое будущее, где история Ведьмака и Цири стала легендой, преданием, обросшим домыслами и дополнениями. И известный там, в будущем финал этой легенды - не тот, что в конце предлагается читателю. Так может, и эта концовка - лишь мираж и неудачная, жестокая выдумка? Я буду утешаться этой надеждой.В целом к циклу, к его героям и их логике у меня не раз и не два возникали вопросы. "Ведьмак" - в принципе достаточно неоднозначное произведение, и я по-прежнему уверена, что успех его обусловлен попаданием в нужную тему с нужными подробностями в правильный момент, но вот как относиться к тому, как закончилась эта история, я до сих пор не могу решить.
1011,5K
TheLastUnicorn3 июля 2014 г.Читать далееВорчание и спойлеры гарантированы
Ровно четыре месяца у меня ушло на то, чтобы прочесть весь цикл книг о ведьмаке. Настроение, по ходу чтения, менялось неоднократно - от восторгов до откровенной скуки и раздражения, от желания знать, что же будет дальше до тупого намерения просто дочитать. Семь книг - это много, есть где эмоционально разогнаться. На последние три книги не особо даже хотелось как-то отзывы писать, решила высказаться в целом о цикле, потому что последние три книги, мое восприятие зависело от того, чем же все закончится. Кому как, а для меня все закончилось разочаровательно.
По ходу чтения, мне часто было не понятно, к чему же ведет автор, чем же это все закончится - обычно это хорошо, но, когда я дочитала, возникло ощущение, что сам Сапковский не знал на протяжении всех тех же книг, к чему он ведет. Концовка откровенно смазанная, будто бы автору просто надоело писать, про пророчество, о котором с самого начала цикла нам так долбили, было забыто, про все Предназначения, и иже с ними, тоже... Сначала было так, что Цири - важнейшее звено спасения цивилизации, мир умрет, бла-бла-бла, мы следим за тем, как за ней гоняются все, кому не лень, попутно постоянно выслушивая о том, как весь мир погибнет, если не Цири... а в конце Цири просто уезжает в закат в Англии времен короля Артура... ну и что, что мир погибнет? Нафиг все пророчества, автор устал, автору надоело писать и сводить воедино все свои идеи. Убьем всех положительных героев, пырнем бедолагу ведьмака вилами в живот и уже пора завязывать с этим циклом...
Меня порой очень раздражали отступления автора от сути, когда историю о ведьмаке и Цири, якобы, то рассказывал старик деревенским детям, то проходили на уроках, либо еще что-то подобное - много страниц и никакого практического значения для истории. Раскрытие тайны императора Эмгыра обдало меня запахом мексиканских сериалов, а значение ложи ведьм для этой истории так и осталось непонятным. Насколько мне нравилась маленькая и шустрая Цири вначале, настолько же меня и раздражала та Цири, что из нее выросла... Мне очень нравилась часть рассказа, повествующая о путешествии Геральта, Лютика, Мильвы, Региса и Кагыра в поисках Цири, но то, что в итоге автор сделал со всеми этими колоритными, интересными персонажами, просто вне моего понимания. Остался один только Лютик, который, по моему мнению, задумывался как персонаж, разбавляющий своим юмором мрачные события книги, но, в итоге, вышел одним из самых раздражающих и бесполезных персонажей, а действительно веселые, вроде Мильвы и полезные, как Регис, были в мгновение ока вынесены за кадр, даже и не в особо эпичных декорациях. Последняя книга стала просто разочарованием, что снизило градус впечатления от всего цикла вообще. Броуновское движение - вот что представляют из себя последние три книги цикла - кто-то куда-то бежит, кто-то что-то постоянно делает, но в итоге все оказывается бессмысленным, герои приходят не к тому, не туда и конечная цель истории смазывается все больше и больше, пока читатель совсем не перестает понимать, зачем происходит все то, что сейчас происходит.
Я уже неоднократно читала фэнтезийные циклы и мне есть с чем сравнить творение Сапковского. На мой взгляд, цикл весьма переоцененный. Да, интересно, особенно, сначала, но не более того. Те, кто ожидает в конце сведения воедино вообще всех повествовательных ниточек - тех ждет большое разочарование. Несмотря на постоянные обсуждения политики и устройства мира, он все равно не укладывается полностью в голове, возникает какое-то ощущение недоработанности мира, он не визуализируется полностью перед глазами, лишь какие-то небольшие кусочки, не складывающиеся в одну картину. А уж запомнить все имена и кто-кого-зачем-почему вовсе маловероятно, а ведь я закалялась "Песнью Льда и Пламени"...
Было бы лучше, если бы истории о ведьмаке ограничились рамками рассказов, как это было вначале, не пытаясь перерасти во что-то эпичное. Потому что, на мой взгляд, эпичности так и не получилось, хоть и очень хотелось.
Средняя оценка за 7 книг цикла: 4.
941,1K
nastena03107 октября 2018 г.Конец пути
– Эта история, – заговорила она после недолгого молчания, плотнее кутаясь в плед, – все больше кажется мне историей без начала. И я вовсе не уверена в том, что она закончилась. Понимаешь, в ней жутко перемешались и переплелись прошлое с будущим. Некий эльф сказал мне, что она похожа на змея, который ухватился зубами за собственный хвост. Имя этого змея тебе полезно знать – Уроборос. А то, что он грызет собственный хвост, означает, что кольцо замкнулось. В каждом миге таится прошлое, настоящее и будущее. В каждом мгновении – вечность.Читать далееЕсли предыдущую часть я назвала самой жестокой из цикла, то эту по праву можно назвать самой грустной, по-моему, минимум полкниги у меня глаза были на мокром месте. И не помогает тут ни долгожданный конец войны, ни судьбы основных трех персонажей. Слишком много потерь, слишком много бессмысленного зла, а некоторые разгадки тайн оказались по настоящему неожиданными и жуткими, от императора Нильфгаарада я в итоге челюсть упавшую долго не могла поднять... Вот уж и впрямь у некоторых цель оправдывает любые средства.
В этой части сплетаются прошлое, настоящее и будущее, переплетаются в удивительном калейдоскопе различные миры, ведь есть и другие кроме этого. Скачет по мирам и временам Владычица Озера, Дитя Предназначения Цири, прыгает из одного в другой в попытках сбежать от очередных преследователей, у которых на нее свои виды, ищет, не сдаваясь тех, кого должна отыскать любой ценой, успеть спасти тех, кого считает своими родителями, хоть общей крови у них и нет, но разве это столь важно? И они и впрямь наконец найдут друг друга, но заплатить за это придется ни мало. Замок Стигга, последнее прибежище Вильгефорца, станет ареной битв, где сойдутся все герои, и для многих этот замок станет могилой. Умрут и те, кому я уже не первый том от всей души этого желала, но погибнут и ставшие мне уже по настоящему близкими люди и нелюди, Сапковский тут не лучше Мартина оказался, не ожидала я столько трупов. Да и войну он тут во всей красе показал, не хуже Аберкромби в его "Героях".
Но самое страшное, что со смертью злодеев ничего не кончается. Не будет хэппи энда с воссоединением всех и вся, свадьбой главных героев и неожиданными воскрешениями. Политики, дипломаты и тайные организации все также стоят у руля, правя миром, разыгрывая партии из марионеток, которыми они привыкли считать всех кроме себя. Горькое какое-то послевкусие в итоге. Война закончилась, но ее последствия видны повсюду, а уж люди в своей человечности не упустят шанс отомстить (и частенько не столь важно виновному ли), пнуть уже и так едва стоящего на ногах, чтоб упал уж наверняка, найти крайнего в своих бедах... Идут по дорогам изгнанные с земель поселенцы из Нильфгаарда, подлые завоеватели, в основном состоящие из женщин, детей и стариков... Прячутся по лесам эльфы, потерявшие весь свой сказочный лоск, умирающие от голода и наконец усвоившие урок, что с людьми нельзя связываться ни в коем разе, те союзничков в случае чего с чистой совестью сдадут на расправу... Умирают в освобожденных городах краснолюды, воевавшие за людей, которые теперь злобно цедят сквозь зубы нелюдь проклятая и с удовольствием участвуют в погромах... Вот тебе и сказочка... Который раз убеждаюсь, что в качественном фэнтези реальные мир и реальная история ой как видны и чувствуются.
Великолепный цикл вышел у пана Сапковского, не зря у него столько поклонников по всему миру! Запали в душу герои, и далеко не только основные, зацепили и вызвали бурю эмоций многие моменты... Так что, подводя итоги, можно сказать, что теперь у меня есть еще один мой мир. И есть ли смысл добавлять к этому еще что-то?..
Мои рецензии на предыдущие части цикла:
"Последнее желание"
"Меч предназначения"
"Кровь эльфов"
"Час презрения"
"Крещение огнем"
"Башня ласточки"934,3K
ifrita4 марта 2019 г.Ты женщина, о которой мужчина может только мечтать. Я виноват лишь в том, что мечтать не способен.
Читать далееИ всё??? Серьезно всё, на этом закончилась история Геральта, Йеннифер и Цири???
Я только что дочитала книгу и сижу, как пыльным мешком стукнутая... Начало книги меня заворожило, история с Кондвирамурсой и Нимуэ показала книгу с совершенно другой стороны, отличный, кстати, ход, пан Сапковский. Их исследования и попытки разобраться в истории Ведьмака приятно меня удивили. Я полюбила всех - Кагыра и Мильву, Региса и Ангулему. Каждый из них - удивительный персонаж с ярким характером и темпераментом.
Середина книги, когда решались вопросы разделения королевств и княжеств, да и сама великая война показались мне немного скучными. Единственной отрадой стал для меня лекарь-низушек с боевым норовом. А последняя треть книги была прочитана на одном дыхании. Казалось, что книга уже должна кончиться, ведь всё, что еще может сказать автор, но остается еще 200 страниц, и весь сюжет переворачивается с ног на голову. Автор раскрыл нам все возможные секреты и не оставил ни одного вопроса.
Я прочитала эту серию в 24 года, и не уверена, что будь я младше, то смогла бы оценить по достоинству все сюжетные переходы. Эта серия - шедевр, и нет ничего удивительного, что игры по Ведьмаку пользуются такой популярностью, а в сериале будет играть знаменитость голливудского масштаба.
Да, я понимаю, что впереди у меня еще две книги по циклу Ведьмака "Дорога без возврата" и "Сезон гроз", но я уверена, что это будет уже не то. Тех эмоций, которые сейчас переполняют меня, не будет, я не смогу пережить их еще раз так же волнительно и душераздирающе... Цикл закончен. И да, мне грустно, но одним ярым фанатом у серии стало больше...
903,8K
Kseniya_Ustinova18 января 2018 г.Еле осилила
Читать далееЭто было очень долго и мучительно. Книга мне однозначно не зашла. Где-то в середине уже хотелось бросить и не мучиться, но потом я вспомнила, что прочитала уже шесть книг серии и до конца осталось всего полторы! Тем более, между последними книгами 15 лет разницы – интересно же как изменился писатель за это время.
За всю книгу понравилось только два момента. Первый, это когда мы наблюдали будни врача на войне и его ревущих, всего боящихся ассистенток. Очень сильная была сцена. Вторая, когда Геральт встретил в трактире знакомого краснолюда и рассказал, что было, пока они были порознь. Душевно очень. Остальное я грызла как кактус с красным перцем.
Больше всего меня бесит эта имитация ненадежного рассказчика. В какой-то момент оказывается, что все что мы читали, либо легенда, которую обсуждают много лет спустя событий, либо рассказ из уст Цири, либо сказка на ночь детям от дедушки, а то и вовсе проходили в школе на уроках. Как-то слабо верится, что они с таким удовольствиям будут трепаться как Геральт спал со всеми подряд, изменяя Йенифер или как насиловали или пытались оплодотворить Цири. Разве что про Лютика было прикольно и весело, правда отвели этому секунды времени.
Вообще, книга перенасыщена персонажами, локациями и событиями. Неудивительно, что так хорошо легло в игру, все эти критерии как раз костяк РПГ, ибо там ты видишь этих нпс, бродишь по локациям, сам участвуешь в потасовках. Здесь я зрительно очень напрягалась. Особенно тяжело с толпой женских персонажей из конклава, всяких магичек, эльфов, знати. Произносится какое-то имя, и я судорожно мучаюсь, блин, кто же это? Где она была? Что делала? Нафига она в этой истории вообще сдалась? Из всех попутных женских персонажей только Йени и Мильва нормально были введены и раскрыты, остальные безликая толпа. А еще внезапно оказалось, что все существующие сказки и легенды – это реальная жизнь в других планетах и галактиках. На одной из них вот сейчас события при дворе короля Артура в Камелоте разворачиваются и Цири похоже туда вляпаться собирается. Вот зачем это здесь? А смерть/воскрешение неубиваемого везунчика Ведьмака – это что вообще за бред? Зачем вообще убили всех нормальных персонажей? Типо, чтобы серию закончить и не возвращаться к ней? Так тогда хотя бы убил как-то нормально и на эмоциях, а не второпях на отвали.
755,7K