
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 июля 2014 г.Читать далееОзнакомившись с питерским фундаменталистом Крусановым, я пошла искать, чем так знаменит Александр Секацкий, которого Крусанов вписал в свой Бом-Бом как эдакого питерского Вольтера под настоящим именем.
Меня привлекла относительно короткая книжка "Моги и их могущества", которую кое-кто считает "сатирой на современный эзотерический дискурс". В ней автор описывает своё якобы знакомство с питерскими могами (маги от слова "могу"), которые противопоставляют себя маглам немогам - немагической биомассе города. Могущества - это региональные объединения могов.
Глава за главой автор описывает магические техники, о которых я уже давно читала на разных закрытых магических форумах: энергетические "фаерболы", телепатия, выход в астрал, встреча во сне, манипулирование людьми при помощи мысли, энергетическая диагностика предметов и местности 80 уровня.
В общем, ничего того, что я бы посчитала теоретически невозможным. За исключением разве что финального аккорда книги - созданной группой магов глобальной катастрофы, базирующейся на слабых участках материального мира, где мелкие мини-катастрофы (ломается ветка, падает скамейка) провоцируют катастрофы большого общепланетарного масштаба. Ну, и глава про то, как моги берут под своё покровительство немогов, обеспечивают им удачу и чисто для прикола предстают перед ними в образе бога, - тоже кажется надуманной, хотя и теоретически возможной. Правда, исходя из здравого смысла, у меня большие сомнения, что моги 80 уровня станут заниматься такой фигнёй.
В общем, книжка годная, хотя и написана с терминологией магов-физиков, откуда всякие там каналы, приёмники, сканирования, интерференции, состояния и проч. Но это просто один из языков описания неких процессов и феноменов, которые в других магических системах называются по-иному и даже по-иному формируются/группируются в локально принятые понятия. Я уже начинаю понимать эти феномены в отрыве от их названий и конкретных реализаций, так что данная терминология не раздражает, а только обогащает их понимание.
Начала работать с тем, что они называют "основным состоянием". Сопротивляется, зараза, как ненатренированный мускул. Но по мелочам уже вроде работает.
16928
Аноним9 июня 2017 г.Пространные рассуждения о том почему одни могут, а другие - нет
Читать далееРаспухшее ЧСВ, жажда власти, безбожие и презрение ко всяким там "моральным оковам" (безнравственность) - все это так и сочится с каждой строчки данной писанины. Писанина, кстати, посредственная, это ни художка, ни нон-фикшн, тут нет ни сюжета, ни персонажей, автор просто записал свой поток мыслей на тему всякой шизотерики. Все люди у него делятся на могов (тех, которые могут) и немогов (соответственнно - лохов). На этом и строится все его примитивное мировозрение хомячка пытающегося добраться до запретного плода всевластия (вспомним обезьяну с гранатой).
Есть мнение, что эгоизм - это подсознательное (или осознанное, как у некоторых шизотериков) стремление стать Богом. И это мнение очень достоверно подтверждается данной книгой. Особенно это видно по убогому мнению автора о религиях и всякого рода заповедях. Я сама не являюсь ярой приверженницей религий и религиозности, но чтобы так нагло утверждать, что Бог (боги) - это просто Мог (моги), который по какой-то непонятной причине развлекается тем, что дает своим поклонникам силу взамен на то, что они будут следовать каким-то там заповедям (при чем цинично утверждается, что эти заповеди взяты от балды и просто так). Ну и зачем это существу, которое действительно что-то может? Короче, бред. Кстати, забавно, автор придумал слово мог - не от схожести ли со словом бог?
Поклонение безграничной силе\власти на фоне циничного безбожия и отрицания всякой нравственности - это демонизм (бесовство). Представители темной стороны силы очень много внимания уделяют развитию всяких там способностей, в то время как по остальным параметрам у них развития - ровно ноль. В этом видимо, основное их отличие от тех, кто действительно духовно развивается, а не ломится к власти любой ценой.
Слава Богу, эта писанина хоть короткая и автор не стал мучить своим бредовым потоком шизотерического сознания слишком долго. Да, это единственный плюс данного "произведения".
9823
Аноним2 апреля 2017 г.Читать далееАлександр Секацкий, кажется, единственный из известных мне ныне живущих философов. Я видел его неоднократно по телику, он даже вёл какую-то интересную программу, которую я постоянно смотрел когда-то давно по ночам. То, что он говорил, было понятно и интересно. Читал ещё несколько его эссе. Тоже было довольно интересно, но намного скучнее, чем живой рассказ.
Почему же он, блин, изо всех сил маскирует свои мысли в этой книге? Мог он по-нормальному рассказать, что интересного придумал, если только есть что поведать миру? Мог он в конце концов или немог? Зачем нужно вводить ничего не значащие термины типа Основного состояния, если за ними не стоит ничего, кроме условного обозначения?
Прочитал 1/4, бросил. Дальше пусть философы читают, если хотят.Не могу я, к сожалению, проникнуть в глубокие мысли современных философов :(
И есть ли эти мысли? Похоже, реально важные философские идеи закончились примерно в середине XX века. Далее следует одно словоблудие...8798
Аноним3 ноября 2014 г.Читать далееВ своё время я узнал об этой короткой повести/романе из книги К. Крылова "Нет времени", где он очень советовал с ней ознакомится, но руки дошли только недавно. Скажу сразу - книга производит неоднозначное впечатление, видно, что автор что-то знает или, точнее, хочет передать читателю что-то важное, пусть и посредством тонкого глума над эзотерикой, но вот примерно после прочтения 2/3 книги её хочется отложить в сторону. С чем это связано - не знаю, но могу сказать, что под конец частота использования специфической "моговской" лексики просто зашкаливает, и становится всё труднее понять, "что же хотел сказать автор"; если первая часть книги характеризуется вопросом "интересно, о чём это?", то вторая - "зачем это? и что это вообще?". Конец вообще жутко разочаровал, оставив в недоумении и даже некотором разочаровании от потерянного времени.
Если же посмотреть с другой стороны, то та "эзотерика", которую показывает нам Секацкий через своих героев-"могов" достаточно интересна, и хотя они чаще ссылаются на древнеиндийские трактаты, мне же это напомнило учение Телемы.6472
Аноним15 июня 2009 г.дочитать не смог: автор типа тонко иронизирует над эзотерическим, прости господи, дискурсом, но чо-то как-то нудно.
но сам автор ужасная пусечка, поэтому ему простительно, и я попробую почитать его еще.3327
Аноним13 сентября 2015 г.Читать далееВоспользовавшись советом, прочитал эту книгу перед Укус ангела. Павел Крусанов , так как на основе "Могов..." строятся боевые действия в романе Крусанова. Произведение очень необычное, по стилю похоже на Кастанеду, только в российских реалиях. Моги, от слова "могу" - как бы современные российские маги (хотя маги по их терминологии совсем другое), могут влиять на реальность, людей, левитировать, наводить морок. Они объединены в могущества, и действительно могут почти все, в отличие от чумакующих(@ Секацкий) экстрасенсов. Описаны их техники. Мне кажется книга будет интересно любому интересующемуся эзотерикой. Понравилась игра слов в терминологии могов, например "попадан" - тот в кого моги попали "энергетическим зарядом", заморочки - наведение морока и т.д.
2446