
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 августа 2018 г.Ускользающее счастье.
Однажды вечером Лайонел Уоллес поведал своему приятелю в задушевной беседе историю про «дверь в стене». Собеседник слушал и верил, потому что умеют некоторые поведать увлекательную историю. Потому что мастерство рассказчика и искренняя вера в то, что говоришь, творят чудеса. Взять хотя бы самого Герберта Уэллса. Короткий рассказ о таинственной двери захватывает внимание целиком. Затягивает в свой мир и ты проживаешь с главным героем его жизнь. Обнаруживаешь таинственную дверь, открыв которую, попадаешь в прекрасный сад. И видишь, как пятилетний мальчишка получаешь в подарок от судьбы тайну неотступные воспоминания о которой были связаны с неземной красотой и блаженством, пробуждавшими в его сердце ненасытное томление, отчего мирская жизнь со всеми ее прелестями стала казаться ему унылой, скучной и пустой. Лайонел рос без матери. Отец им не интересовался, но многого ждал. Безрадостной была картина его детства. Такой же грозила стать его дальнейшая жизнь. И только в саду за "дверью в стене" он испытал чувство, будто вернулся домой. Мистер Уоллес не был жадным до наслаждений и чудес. Судя по тому, что услышал в тот вечер собеседник, для счастья Лайонелу было нужно совсем не многоЧитать далее
Знаешь, в ту же секунду, как дверь захлопнулась за мной, я сразу забыл дорогу, усыпанную опавшими листьями каштана, с ее экипажами и повозками торговцев; забыл о дисциплине и повиновении; забыл о своих сомнениях и страхах; забыл об осторожности; забыл знакомую реальность обычной жизни. В одно мгновение я стал самым веселым и счастливым мальчишкой на свете — в том, другом мире. А мир этот был действительно совсем другим: озаренный теплым, мягким светом, он поражал сочностью и насыщенностью красок; тихая ясная радость искрилась в воздухе; в небесной синеве плыли легкие, пронизанные солнцем облака. Маленький Лайонел был как мамонтенок из мультика, потерявший маму. Он так истосковался по искренности, заботе и доброте. По душевному теплу и вниманию. По ощущению нужности. По всему тому, что не получал в обычной жизни.
Казалось, что в этом месте сбываются все мечты. Я встретил там много людей — кого-то помню хорошо, кого-то смутно, но все они были прекрасны и добры. Каким-то образом, не знаю как, я сразу почувствовал, что дорог им и они рады меня видеть, а их ласковые прикосновения и приветливые, сияющие любовью взгляды пробуждали во мне неподдельное счастье.Обрести такое место - это неслыханная удача. Потерять такое сокровище - подлинная трагедия. Лайонел стремился вновь вернуться туда, пока был ребенком. Но взрослея, он отвлекся на учебу и карьеру. Мысли о двери отошли на второй план, пока он не осознал, что упустил свое счастье. И тогда он оказался готовым на все, ради возвращения в чудесный сад, но не упущено ли безвозвратно такая возможность? Можно ли получить у жизни ключи от счастья во второй раз? Окажется ли цена приемлемой?
На следующий день, сидя в постели и попивая мелкими глотками свой утренний чай, приятель Лайонела Уоллеса обнаружил, что волшебство закончилось и он больше не верит в услышанную историю.
Лишенная чарующего обаяния его неспешного, проникновенного голоса и призрачного полумрака комнаты, в котором под мягким светом затененной абажуром лампы и сам Уоллес, и все вокруг было словно окутано тайной; без торжественного убранства вечерней трапезы с ее изысканными десертами и напитками в искрящихся бокалах; без всего того, что создавало атмосферу яркого, уютного мирка, далекого от повседневности, история Уоллеса показалась мне совершенно невероятной.История, рассказанная Уэллсом, в дополнительном антураже не нуждается. Она пленяет и околдовывает, взяв в союзники читательскую фантазию. Она играет на струнах души. Она с уютом обустраивается в кладовых памяти со всеми своими плюшками - увлекательным стилем, таинственной атмосферой и чувством грусти. И время от времени настойчиво требует вернуться к "Двери в стене".957,5K
Аноним30 августа 2025 г.Типичная британская классика
Читать далееСовершенно типичная британская классика ироничного рассказа. Но в отличие от подобных сборников за авторством, например, Конан Дойля, Герберт Уэллс сосредотачивается на психологии и чертогах человеческого разума. Фантастика ли это или детектив - все не важно, все фон. Роль играют только поступки людей. Их слабости иронично обыгрываются, их сильные стороны и щедрое авторское везенье помогают выпутаться из затруднений, а знаменитое на весь мир английское воспитание скорее всего станет причиной читательской улыбки.
Не могу сказать, что осталась от книги в восторге или преизрядном веселии. Эмоции на ее счет весьма скромны: она приятная, на один раз вполне достойная, для своего времени, конечно гениальная, но без излишнего возбуждения чувств. Это пример хорошей литературы. Эдакий пластырь между пяткой вашей души и жестким задником современной литературы.
Кстати, рассказы весьма разнокалиберные. Одни нравятся намного сильнее других. Может дело в разнообразии тем, может в качестве самих рассказов, а может это субъективное. Но неоднородность я отметила.
В любом случае - классика и не обязана всем нравиться. Она хороша и так. Мне лично было с этой книгой приятно познакомиться.73285
Аноним24 октября 2023 г.Матрешка смыслов
Читать далееЗамечательный и глубокий рассказ.
Все больше и больше убеждаюсь, что фантастика и фэнтези рождались как притчи, истории с потайным дном, где допущения позволяли найти вторые и третьи смыслы. Такими были книги первопроходцев этих двух жанров, к примеру, Льюиса и Джона Макдональда.
Таковы же фантастические рассказы Герберта Уэллса.
Время от времени, и что очень важно, в самое неподходящее время, герой рассказа видит дверь в прекрасную жизнь, которую он описывает христианской лексикой и выражениями, понятными современной ему аудитории, давая райские аллюзии, заимствуя выражения из Апокалипсиса. Сейчас их мало кто распознает, а жаль, ведь это — первый слой смыслов.
Второй — рассуждение о счастье. Оно здесь три-составно: это когда тебя безгранично любят, когда ты чувствуешь себя ребенком, когда ты сам ощущаешь, что счастлив. Более краткой и меткой формулировки еще не встречала.
Рай, мир без вражды — образ лучшей жизни, что можно понимать и буквально, и аллегорически. Это третий слой, и для каждого этот образ может раскрываться иначе.
В рассказе много деталей, и если покопаться в них, можно наковырять и другие изюминки.
Но на то она и притча, что ровно та же история может быть рассказана о каждом из нас...
Уоллес был очень способным и преуспевал, и, хотя жизнь казалась ему серой и скучной, но в целом перспектива его карьерного и личностного роста уже выстраивалась, а сад, который так привлекал его сердце, никак не сочетался с благоразумным и последовательным достижением целей.
За этой дверью — средоточие истинных сердечных желаний. Но ради них нужно пожертвовать тем, чего ожидают от тебя окружающие, и тем, чего они будут ожидать от тебя до смерти. Может статься, открыв ее, ты исчезнешь для них навсегда.
Много ли раз нам встречалась зеленая дверь? Ну... встречалась. Как и в рассказе, ужасно не вовремя и совершенно не к месту.
Вопрос в том, решились ли мы открыть ее хоть однажды и преодолеть порог, зная всю нерациональность и трудность этого шага?
Вот задачка и весьма интересная тема для размышлений от мастера фантастических притчей.
421,1K
Аноним26 марта 2013 г.Читать далееВ детстве мы мечтаем об огромном количестве вещей. И не только вещей. Мы мечтаем о своем будущем, воображая себя то космонавтами, то укротителями тигров, то пиратами, то учителями, то стюардессами, то балеринами. И так до бесконечности. И нам кажется, что все наши мечты сбудутся, ведь все в наших руках, ведь мир танцует вместе с нами.
Но мы взрослеем и понимаем, что есть общество, есть система, есть деньги, есть стереотипы. Мы понимаем много чего. И, может, разочаровываемся. Может, нет. И мы начинаем жить. По-настоящему жить. Отбросив все детские мечты и серьезно взявшись за серьезные вещи.
Но куда же подевались эти самые наши мечты? Неужели исчезли? Нет.
Они переселились жить в другой мир. Мир детства, мир радости, мир счастья.
И если мы, может, со временем и забыли про этот мир, то он про нас не забывает никогда. И время от времени напоминает о себе, маячит перед носом зеленой дверью на белой стене. Тогда, когда чувствует, что человек стоит перед выбором. Тогда, когда надеется, что выбор будет сделан в его пользу.Не забрасывайте свои мечты, прошу вас! Надейтесь, фантазируйте, мечтайте! Будьте собой, отбросьте шелуху стереотипного реального мира!
Живите! А не мечтайте жить.412,3K
Аноним11 мая 2024 г.Хорошо там, где нас нет.
Читать далееЗа неприметной зелёной дверью в стене спрятан зачарованный сад. Он не отмечен на картах, и заветная дверь может оказаться за любым поворотом. Специально найти её практически невозможно. Кажется, что сад, как живой, сам решает где и когда позвать к себе. Досадно, но чаще всего это случается в самый неподходящий момент. Вожделенная дверь появляется, когда ты чрезвычайно занят, или торопишься, или уже опаздываешь. Но проскочив мимо, вернуться обратно никогда не получается. Дверь словно прячется, заставляя с тоской вспоминать тот единственный раз, когда ты всё-таки вошёл и очутился в волшебном саду.
Главный герой попал в таинственный мир ребёнком. За дверью оказался огромный сад, все обитатели которого излучали любовь и, казалось, с нетерпением его ждали.
Каким-то образом, не знаю как, я сразу почувствовал, что дорог им и они рады меня видеть, а их ласковые прикосновения и приветливые, сияющие любовью взгляды пробуждали во мне неподдельное счастье.Погуляв, мальчик вернулся в реальность, но таинственный сад манил его до самой смерти. И дверь, ведущая "в мир гармонии, покоя, согласия, блаженства, невообразимой красоты и такой бесконечной любви, какую ни один человек на земле не способен даже представить" не часто, но показывалась. Но всегда находились причины, чтобы пройти мимо.
Несмотря на красивый слог и умиротворяющий сюжет, рассказ мне не понравился. "Дверь в стене" странным образом вызвала ассоциацию с "Маленьким принцем", которого я тоже не жалую. Обе книги прикидываются сказками, обе напичканы тайными смыслами, обе вроде безобидные. Но в обеих книгах мне в первую очередь бросается в глаза завуалированный призыв к самоубийству: чтобы переместиться из одного мира в другой непременно нужно умереть. Подготовься, поторопись, и уже скоро чудесный сад или другая планета примут тебя в свои объятия.
Как бы красиво не подавались суицидальные идеи, суть от этого не меняется. Поэтому смело проходите мимо такой "Двери в стене".36669
Аноним14 сентября 2013 г.Читать далееОт себя не убежишь, но и найти себя чертовски трудно. А когда тебе выпадают считанные секунды прозрения своего истинного Я, ты просто проходишь мимо, утешая себя бесконечным "ЗАВТРА".
ЗАВТРА - это поистине волшебное место! Это земля чудес и невиданных возможностей, ведь все самое интересное ждет тебя ЗАВТРА. ЗАВТРА ты проснешься другим человеком. Ты изменишь надоедливую обыденность феерическими спонтанностями. Жизнь вокруг тебя будет бить ключом и небо над головой всегда будет ясным и безоблачным. ЗАВТРА.
ЗАВТРА ты изменишь этот мир. Ты свернешь горы и море тебе по колено. Ведь ЗАВТРА начнут осуществляться мечты! ЗАВТРА ты будешь чаще улыбаться, бросишь курить, начнешь правильно питаться, заниматься спортом, больше читать, больше времени проводить с дорогими тебе людьми, чаще говорить им, как много они для тебя значат...Да-да, это все прекрасно! Только вот, все это будет ЗАВТРА.
Знакомо?.. Но куда делось СЕГОДНЯ?241,7K
Аноним25 сентября 2015 г.Читать далееИ все таки, как мало нужно слов, чтобы написать что-то такое, что тронет до глубины души и вывернет наизнанку.
О чем же этот маленький рассказ? Неужели действительно о двери в стене? Той самой...зеленой, обрамленной темно-красным диким виноградом...
Я уловила в нем отголоски двух совсем разноплановых тем, и, что же хотел сказать Автор, мне до конца неизвестно...хотя может быть так и должно быть, чтобы каждый читатель увидет что-то свое, то, что волнует именно его.
Итак, первое, на что отклинулось мое сознание - это тема "детской мечты", а может и не только детской. Эта дверь была для Уолесса своеобразной Мечтой, ведь за ней находилось то, чего ему так хотелось. И все его поиски и скитания - это путь к мечте, которую он так и не нашел, ведь постоянно отвлекался на такие повседневные дела, как школьные будни или же важный разговор с работодателем. И постепенно удалялся, удалялся от того, что ему действительно так нужно, то, что воспоминаниями бередило его душу. Но он слишком взрослый, серьезный, занятой...перечислять можно до бесконечности, а ведь, согласитесь, это происходит почти со всеми...например, мы чего-то очень-очень хотим в детстве, даже пробуем сделать/увидеть это, и понимаем, что вот оно - счастье, вот то, что так необходимо нам! Но потом проходят года, мы взрослеем, нас затягивают друзья, дом, рутина..и вот подворачивается случай снова испробовать это, но нет...сегодня же пятница (еженедельная традиция посидеть в баре с друзьями!), и мы проходим мимо. А вот и снова возможность, но сегодня очень важный матч по телевизору, да и только что из магазина - тонна газировки и чипсов уже закуплена - и снова мимо... А потом приходит день, когда понимаешь, что все, что эта мечта настолько далеко, что уже не получится увидеть ее даже краешком глаза...она просто очень устала, что ее игнорируют - ведь может такое быть?
Второе, что навеял мне этот рассказ - это тема рая на земле. То, что этот маленький мальчик видит за дверью очень похоже на те самые описания рая, которые мы слышим и видим повсеместно. Вот и красивые добрые люди, дикие животные, что ведут себя совсем не агрессивно, а скорее наоборот, великолепный сад, в котором растет несметное количество фруктов...там даже есть книга жизни, где можно просмотреть свою собственную жизнь от начала, до...конца или же нового начала. И вот Уолесс попадает в рай, еще совсем ребенком, но многое же может случится с пятилетним малышом, который в одиночку гуляет по многонаселенному городу... Да и поведение той женщины, которая листала с ним книгу его жизни и не хотела переворачивать последнюю страничку...а потом, когда мальчик все же перевернул, то он оказался снова в нашем мире, так сказать. Уж очень это напоминает то, как возвращаются к жизни... И конец этой истории тоже как бы намекает, что тот мир - иной/параллельный/...
Ведь может Уолесс все таки отыскал свою дверь?...свой рай?..212K
Аноним14 сентября 2023 г.Читать далееКакой фантастически восхитительный рассказ ...и невыносимо грустный. Вся прелесть рассказа в отсутствии однозначного понимания , однозначного посыла, что можно понять его и так и эдак кому что зайдет, и есть возможности разных трактовок. Можно выбрать например такую. Зеленая дверь это вход для мальчишки в рай.Возможность побега от неинтересной своей жизни, в прекрасный сад. А может это проверка на действительные желания, на силу человека? Каждый выберет сам как трактовать этот рассказ. Кто как решит эту задачу когда захочет войти в эту дверь, в начале, в средине, в конце жизни. Или как у Уоллеса, которому вечно что то мешало, открыть заветную дверцу
19706
Аноним11 июля 2013 г.Читать далееПервая мысль, посетившая меня после прочтения первых абзацев рассказа - сразу видно настоящего мастера. Обчиталась маленько дилетантских книги, видимо, иначе это никак не объяснить))
Еще одна назойливая мысль не покидала меня... Сад, в который попал Уоллес, есть по своей сути рай. Запах христианства почудился тут мне и преследовал до конца рассказа... Так сказать, возможен ли рай на земле?
Конечно, это может быть просто болезненный эскапизм. Тема близкая, хорошо знакомая. Особенно радует успешность Уоллеса в обычной жизни, которая не мешает ему раз за разом искать дверь. И на ходить. И не входить. И, видимо, все-таки войти. В общем-то, выход из этого мира есть вход в другой, так что все верно, по сути.
И да, не зря Макс Фрай так впечатлился рассказом, теперь его концепция стала понятнее, и некоторые фундаментальные основы Ехо тоже :)191,1K
Аноним2 января 2016 г.Читать далееКогда я читала этот небольшой рассказик, долго не могла понять, что же такого хочет донести до меня автор... Произведение отчетливо ассоциировалось у меня с "Никогде" Нила Геймана .
И только тщательно собрав свои впечатления в кучку для написания рецензии (слава играм!) я наконец поняла...Для Лионеля Уоллеса заветной мечтой и грезой всей жизни стала... дверь в стене. Дверь, через которую Лионель в детстве попал в волшебный сад. Солнечный сад, место, где всегда ждут - рай, одним словом.
И вот уже многие годы Лионель ищет эту дверь. И, что удивительно, иногда находит. Вот только... некогда, не к месту, не вовремя, не сейчас, потом, есть дела поважнее. Поступаясь своей детской мечтой Лионель достигает невероятных высот в карьере, становится весьма успешным человеком. Вот только нет удовлетворенности, ведь от заветной мечты пришлось отвернуться. Сам сделал выбор, сам поступился.
А будет ли новая возможность?У каждого своя дверь в стене. Не пройди мимо.
171,2K